Полетный контроллер DJI Naza M v1

Alex-13
novodk:

Graupner mx-16

Серьезное радио, даже трудно представить что там было неправильно установлено…

novodk
Basil:

Грустно, но повторюсь, надо ставить это, всего 10% от стоимости аппарата, шансы найти 99%, весь маршрут на сотовом и даже микрофон, кнопка SOS, превышение скорости, выход из установленной зоны, но это уже для детей, собак, пенсионеров.
К стати, заказал ещё два, жена с сыном любят ходить на экскурсии по области до 30км, теперь будет спокойнее!

Я даже непланировал каких либо полётов хотел поднять на метр посмотреть как будет висеть и опустить.

ctakah

Провел наконец то эксперимент.Недавно поставил на квад регули хк блю,заметил,что акк стал греться и в два раза меньше летать по времени стал квад.Перепрошил регули,замерил скушанные амперы до и после, потребление одинаковое,5минут 2ампер. .Много,потому что поставив обычные плюши, получил 1.1ампер за 5мин полета блином.Делайте выводы господа.

AeroMovies_com
novodk:

Грустно, но повторюсь, надо ставить это, всего 10% от стоимости аппарата, шансы найти 99%, весь маршрут на сотовом и даже микрофон, кнопка SOS…

Штуковина Must-have! Поделюсь опытом новичка, решил подлетнуть немного повыше, а ветерок там похлеще, навыков управления - 30 минут полётов, вообщем когда коптер становится неким тёмным пятном, ориентация теряется, а ещё надо бороться с уносящим его ветром.
Когда квад стал уже еле различимой точкой, начинают трястись поджилки и вариант только один - как можно медленней садиться куда попадёт.

И вот тогда на помошь приходит ТК-102, причём советую брать именно вторую версию с микрофоном - мой коптер немного не дотянул до района с частными домами и шмякнулся в поле с метровой травой, а гпс координаты ошиблись на где-то 15 метров, так что обшарить эту территорию в поле не так-то просто, если у тебя в багажнике нет триммера. Включил функцию “подслушивания”, аукнул несколько раз и вот он родимый, целёхонький - прорубил траву и ничего не поломал… Конечно понимаю, что могло окончиться и хуже, нельзя рисковать с таким опытом, без гпс-модуля да в ветреную погоду.

yakav
novodk:

Graupner mx-16 Дальность проверял.

Действительно странно, у меня тоже МХ-16 и никаких проблем, может не все было настроено? Я когда настраивал режимы на 3-х позиционник сначала не мог понять почему не все режимы синие, хотя внизу все показывало. Потом сделал так
1 с помощью меню servo set установил среднее положение att в синим фоне
1 в меню contr set установил конечные точки GPS 82% и мануал 85%
Так же устанавливал второй 3-х позиционник на “курс лок”
Мне кажется, что все улеты от недоделанной настройки режимов. Надо внимательней все делать.
PS
А калибровка компаса у меня прошла очень быстро, но после второго прочтени инструкции, вводил в режим переключателем “курс лок” 😃, почему то переклинило, потом еще раз прочитал и нормально ввел в режим калибровки переключателем GPS.

Сергей_Вертолетов

Александр, а что вы удивляетесь… Тайминг - вот ответ. В прошивке, он там высокий, а плюши тупят… Я везде средний поставил, ндо ообще низкий попробовать, может выкрою лишние пару минут полета!

Covax

У кого Назы улетают или падают ни с того ни с сего.
Тут в начале темы писали про пролбемные БЕКи, так вот, у меня чтото там отпаялось. Шевелю провода в районе кондера и идет переинициализация контроллера и пикает приемник. Буду разбирать и пропаивать все.

Настройку режимов атти гпс и феилсейва проводить только по светодиоду, ассистант в этом плане может промахнуться!!!

swat0russia
Covax:

Настройку режимов атти гпс и феилсейва проводить только по светодиоду, ассистант в этом плане может промахнуться!!!

Я себе распечатал световую индикацию , сделал в виде карточки и заламинировал - сделал типа как карточку аккредитации. Теперь она у меня всегда в полетном ящике. В поле - на шею нацепил вместе с аппой и в полет))) Завесил гексу над головой - посмотрел в карточку - все моргает как положено - и дальше полетел)))))

Andrey_Lopatko

Вопрос к тем, кто понимает: а нельзя ли сигнал с Назовского ЖиПиэС модуля подружить например с Ж(Е)-осд с от ХК?

x-tazz

Переставил Назу с ГПС на большую гексу, которую делал в начале весны (есть она в дневнике), заменил регули на майтех 20А, вобщем мне не очень понравилось как она летает.
Высоту держит хорошо, при пролетах вперед-назад высоту не теряет и не набирает самопроизвольно, НО при висении ведет себя будто пенопласт на волнах-качается по осям (пожалуй это единственное что мне не понравилось), крутил бэйсик гейны, не помогает, аттитьюд гейны не пробовал, но они вроде бы на это и не влияют особо.
В чем может быть причина?

IgorKKK
x-tazz:

НО при висении ведет себя будто пенопласт на волнах-качается по осям (пожалуй это единственное что мне не понравилось), крутил бэйсик гейны, не помогает, аттитьюд гейны не пробовал, но они вроде бы на это и не влияют особо.
В чем может быть причина?

Причина может быть в паре винт/мотор. У меня Вуконг на связке двигатель Т-мотор 800 плюс винт 12х6 просто переворачивался. Поставил 10х4.7 - полетел. Поставил 12х3.8 - ведет именно так как Вы описываете. Вроде и летает, но качается по осям. Поставьте пропеллеры поменьше и посмотрите что будет.

x-tazz

Спасибо, Игорь, буду пробовать, у меня в загашнике АРС 10-ки лежат, вот их и воткну)

Wishnu

Подтверждаю, у меня подобная штука (медленные редкие покачивания, на которые гейны никак не влияют) на пропах АРС 12’’ и больше.
При этом на 11’’ граупнерах летает идеально.

IgorKKK
x-tazz:

Спасибо, Игорь, буду пробовать, у меня в загашнике АРС 10-ки лежат, вот их и воткну)

Но при этом посчитайте все на калькуляторе. Может получиться, что система летать в такой конфигурации на должна.
Я свою рассчитывал именно на то, что движки потянут эти пропеллеры, ан нет - не потянули.
Как ставлю 10х4.7 - коптер на пределе. Подъемной силы не хватает. То есть летать так нельзя - только проверить что мозги нормально работают.

x-tazz
IgorKKK:

Но при этом посчитайте все на калькуляторе

я перед тем как собирать гексу просчитывал все в е-кальке, изначально на 10-ки и расчитывал, потом посчитал на 11-х, показатели немного получше по длительности полета и грузоподъемности (хотя она мне сто лет не нужна такая большая) взлетный газ конечно будет чуть выше, но для назы это как-то пофик, у нее всегда на 50% взлет.

Bluebird
x-tazz:

НО при висении ведет себя будто пенопласт на волнах-качается по осям

Вадим, о опишите сеттинг - моторы винты регули… У меня подобная шняга на квадрике, уже начинаю думать о бубне.

x-tazz
Bluebird:

Вадим, опишите сеттинг

Немного характеристик:

  • расстояние между противоп. осями двигателей - 575 мм;
  • вес гексы без АКБ (с моторами, регулями, мозгами, приемником, проводами, световой индикацией, адаптерами и пропами) -1426 г приблизительно, регули щас другие, не взвешивал с ними;
  • регуляторы - maytech 20А;
  • пропеллеры 11х4,7 АРС или GemFan;
  • двигатели - hacker Style 20-22L;

Буду пробовать ставить другие винты, как проверю, напишу что да как.
Могу сказать одно-с мозгами ХА и регулями ХА, такой сильной раскачки не было (была реже и гораздо меньше по амплитуде)

Сергей_Вертолетов
x-tazz:

Могу сказать одно-с мозгами ХА и регулями ХА, такой сильной раскачки не было (была реже и гораздо меньше по амплитуде)

Это на тех, что Ultra PWM? Хе-хе.

Covax
x-tazz:
  • пропеллеры 11х4,7 АРС или GemFan;
  • двигатели - hacker Style 20-22L;

помоему неудачное сочетание… всетаки эти хакеры на 10" больше расчитаны, поэтому перекомпенсация.
или догружай коптер, или ставь 10"

piligrim-andy

У меня на гексе (80см) во время первых проб было небольшое раскачивание, но после корректировки гейнов все устаканилось. На квадре (65см) с исходными установками летает хорошо. Поднимал только Vertikal. На обоих моторы от X650C, пропы APC 12*3.8 на гексе и от X650C (12*4,5) на квадре.