Полетный контроллер DJI Naza M v1

Echelon
Covax:

Да достаточно в руке подержать целый пак, потряcти , подергать стики и понять какие моторы отключаются. Мне честно говоря не понятно зачем летать на глючном аппарате, если надо причину искать кульбитов…

Так в том и дело, что на земле в руке все адекватно работает и без перебоев. Крутил, дергал, тряс с заведенными моторами, все направления отрабатывает по стикам как нужно. И в небе хорошо летает 99,99% времени: этот глюк если и проскочит, то длительностью 1…2 сек за 20 мин полета. И только на снижении, когда внезапно может набок кувыркнуться.
Как понять в чем причина, кроме повальной замены всех деталей? 😉

Covax

Если не экстрасенс, то никак. В технике только два пути или долго испытывать (в руке) и найти глючный компонент, или все поменять.
У меня была такая же история на мегапирате, я полчаса “летал” в руке на всех режимах, пока не выяснил, что передний левый регуль на доли секунды отрубается, что естественно на квадре приводит к крашу. Замена регуля и все нормально стало.

piligrim-andy

У меня из 10 купленных в первой партии регулей попался один с глюком - 5 вольт стабильно дает, а на моторе иногда пропадает одна из фаз. Я его даже не стал пробовать восстанавливать, просто для питания сервотестера его запустил. Вторая партия из 10 регулей такого же типа вроде без брака (Авионикс пилот 18). Ситуация очень похожая, хотя, конечно, могут быть и другие причины. Надо искать…

boombox1971

Ура запустил NAZA (У)…летает после вертов просто как соосник!
У меня 2 вопроса.
Не могу настроить файлсейф на FUTABA 8FG,есть такой прибамбас www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_99/RC9814/?flt[]=clf_75-99 -не получается воткнуть в 5 канал.
Не хочет входит в режим настройки GPS,сделал копию в аппе,включил крутилку-проходит весь диапазон ,но на GPS шкала синим не загорается,соответственно между режимом мануал -GPS нет переключения .
Может кто подскажет?

piligrim-andy

С футабой не знаком, но по-моему прибамбас не нужен. Попробуйте сначала напрямую состыковать назу и приемник.

Covax
Covax:

Ох я сейчас адреналинчику словил конкретно)))
Выпили мы с Назой один пак с удовольствием, 15 минут, пофотографировал коптер пока висит в точке, покружил над огородом, все изумительно. И решил я поменять пищалку потери молели с элеронов на руддер (она зараза не занимает отдельный канал, но через каждую минуту пищит, если стик не трогать). Все вроде правильно подключил.
Ставлю второй пак, активирую моторы. Моторы завелись, я газ на 2/3 чтобы из мокрой травы вылететь побыстрее. Обороты низкие какието, не хочет подниматся, думаю неужели пак не отдает напругу, не может быть такого. Стик газ в ноль, моторы не реагируют, крутятся на низких. Так думаю, сейчас будет веселуха) И точно, моторы постепенно начинают набирать обороты, я в легком шоке, но руку крепко на колпак, держу коптер чтобы не улетел нахер, и чтобы не крутануло его, руки нужны целые завтра. Так мы с коптером секунд 20 друг на друга смотрим, он на полных оборотах у меня воздух забирает, я ему на колпак давлю. Надоело мне это дело, думаю надо подлезать, выдергивать питание нахрен, а коннекторы то я не поскупился, новые поставил. Ну выдернул питание, все закончилось в мою пользу. Что случилось завтра разберусь, сегодня что-то пошло не так, пойду спать))

Дошли руки проверить в чем же фокус то был. Оказывается банально перепутал проводок газа с тангажем 😃
Поэтому в режиме атти коптер не понимал чейто если у него газ на середине и он не отрывается от земли и постепенно наращивал обороты.
У меня в ассистенте z было +7 вместо минуса и летало все отлично, так что все это шаманство с цифрами…

boombox1971

Не получается напрямую и FUTABA на 3 канал настроен файлсейф,Гуру ткните носом плиз.

Alex-13

Только вернулся с тестовых полетов. Проверял управление квадриком при рeжимах IOC Все работает четко как на рисунке
Не судите строго рисунок , но на нем показано что происходит в полете при постоянном удержании ручки “На себя” при полете с точки А в точку Б
Режим " Home Lock"
Красная линия - фактическая траектория
Зеленая - предполагаемая при включении режима " Home Lock"
Положение модели -впереди , слева
Ориентация носа модели не показана так как это не имеет значения при режимах “Cours Lock” или " Home Lock"
В точке “D” происходит автоматическое переключение с режима " Home Lock" в “Cours Lock” и модель начинает лететь не к пилоту , а назад…
Для того чтобы выполнить полет " к пилоту", надо в точке “D” ручку управления перевести из положения “на себя” в положение “вправо”
При полетах это надо учитывать, потому что очень легко “зарулиться” и шмякнуться
Смотрите видео моего сооб. 5010

Basil
boombox1971:

Не могу настроить файлсейф на FUTABA 8FG,есть такой прибамбас www.pilotage-rc.ru/catalogue/...99/RC9814/?flt[]=clf_75-99 -не получается воткнуть в 5 канал.

NAZA и FUTABA отлично подружились через этого пацана.
Файл сейф по всем каналам через одно короткое нажатие пимпочки у приёмыша.😁

boombox1971

Спасибо за совет! Но этот пацан-там (и ещё в бэккодер),а летать хочется здесь и сейчас.

Covax
Basil:

NAZA и FUTABA отлично подружились через этого пацана.

Зачем советывать такой бред на топовую аппаратуру? Ради феилсейва? Который наступит по сравнению с родным приемником Футаба намного раньше? Пипец…

boombox1971:

Не получается напрямую и FUTABA на 3 канал настроен файлсейф,Гуру ткните носом плиз.

Фокус в том, что надо переназначить каналы: третий канал газа чтобы стал пятым, а пятый третьим. Это не раз обсуждалось в этой ветке, но я сейчас искал, но не нашел… ) Найду, выложу ссылку обязательно.

boombox1971:

Не могу настроить файлсейф на FUTABA 8FG,есть такой прибамбас www.pilotage-rc.ru/catalogue/...99/RC9814/?flt[]=clf_75-99 -не получается воткнуть в 5 канал.

А в чем проблема, эта штука даже на самых дешевых аппах работает. В чем симптомы?

Сергей_Вертолетов

Коллеги, вчера был кувырок на Назе с GPS, расскажу, что может привести к такому, моет кому и поможет.
Приехал на новое место, поставил новый (другой) аккум, не такой как обычно, да еще и модуль GPS/Copmass поставил на аккум сверху (обычное такое дело, все работает как надо, летал не раз) и вот что вышло. Взлетаю, Gps Atti ON, и понеслась, сразу тангаж от себя, и погнал… надо сказать, что Наза в этом режиме с максимальным тангажом летит явно с ограничением скорости.Просто в Atti режиме, Наза чешет в несколько раз быстрее! Ну не суть. Лечу я вдоль полянки, визуально, далеко отлетел, шёл ровно по прямой, пора назад, отпускаю стик, Наза оттормаживается (в Atti она бы просто полетела дальше) с обратным тангажом, и вдруг уходит по дуге влево… а там гряда деревьев! Я ручку на себя, что бы задом ее пригнать, она начинает движение назад, и тут с пары метров (начальная и постоянно удерживаемая высота) она просто соскальзывает наземь. Минус один проп, только втулка осталась. А все почему? Потому что калибрануться надо было! После калибровки, как я ее только не гонял, все супер, ровно, торможение чёткое, нарочно гонял на максимуме отклонения стиков по всей поляне, резкие маневры - все пофигу - пролетает чуть по инерции и сразу возврат в точку, где стики были отпущены. Так что, друзья, калибруйтесь, если приехали на новое место, и меняли аккумуляторы, возились с проводами и т.п.

nain
Сергей_Вертолетов:

калибруйтесь, если приехали на новое место, и меняли аккумуляторы, возились с проводами и т.п.

т.е. после каждой смены АКБ необходима калибровка??

Covax

Я бы вообще постарался аккум убрать вниз, но врятли это возможно на стоковой раме.
Летаю в разных местах, правда тип аккамуляторов один, но пока не сталкивался не сталкивался с глюками компаса.

boombox1971
Covax:

А в чем проблема, эта штука даже на самых дешевых аппах работает. В чем симптомы?

Не работает…У меня на машинках она раньше стояла,ставлю-нажимаю кнопочку запомнить (когда светится в проге файлсейв) ,положение не запоминает???

Covax

Сдохла или что? Нажатие на кнопочку как-то сигнализируется? На машинковом пульте работает?

piligrim-andy

Вообще-то в инструкции написано - калибровать при любых изменениях в конструкции и оборудовании. Калибровка занимает 10 секунд, хуже точно не будет, если ее сделать. По своим аппаратам могу сказать, что после смены акума не калибрую. Но у меня GPS на квадре стоит на 15 см выше акума а на гексе на 25, и скорее всего на таком расстоянии влияние незначительно и не проявляется в полетах.

boombox1971

Нажимаешь кнопку -начинает моргать красным с паузой(типа заппомнила).Выключаю всё.
Вклячаю аппу ,назу-выключаю аппу на прибамбасе должен гореть постоянно красный сигнал(мигает) и в проге файлсейф не показывает.
Как-то так.

Bluebird
likht:

Дома снял его и разобрал, никаких внутренних повреждений нет, обмотки не подгорели, магниты на месте. Собрал, подключил - все работает и индикатор тоже.

БЭК глючит. Там две платы и они кое как спаяны. Разобрать, пропаять и все будет гуд.

ANTAL:

Только что проверил, мах обороты регуль выдаёт при 1760, значит нормально.

Что и нужно было проверить 😉 Большинство регуляторов работают в диапазоне 1150-1850, а некоторые в еще более узком. При калибровке через приемник (обучение диапазону газа) мы даем понять где у нас будет максимальный газ. Так что все хорошо, не волнуйтесь Александр 😉

boombox1971:

Если модуль GPS поставить точно по центру рамы ,а аккум перенести в низ рамы(поставил вертолётное шасси)-какие цифры вводить при настройке GPS ?

Хорошо есть Сергей Баринов 😉 А то до инструкции или до FAQ очень далеко 😉

Echelon:

Крашнулась таки моя наза

Сочувствую. Надо искать компонент, и скорее всего это регулятор…

boombox1971:

включил крутилку-проходит весь диапазон ,но на GPS шкала синим не загорается,соответственно между режимом мануал -GPS нет переключения .

Войти в меню передатчика, найти ручку или тумблер ответственный за управление 5м каналом и эндпоинтами настроить индикацию в Ассистанс. 😉

boombox1971
Bluebird:

Войти в меню передатчика, найти ручку или тумблер ответственный за управление 5м каналом и эндпоинтами настроить индикацию в Ассистанс.

Спасибо огромное - Помогло!