Полетный контроллер DJI Naza M v1
Ура запустил NAZA (У)…летает после вертов просто как соосник!
У меня 2 вопроса.
Не могу настроить файлсейф на FUTABA 8FG,есть такой прибамбас www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_99/RC9814/?flt[]=clf_75-99 -не получается воткнуть в 5 канал.
Не хочет входит в режим настройки GPS,сделал копию в аппе,включил крутилку-проходит весь диапазон ,но на GPS шкала синим не загорается,соответственно между режимом мануал -GPS нет переключения .
Может кто подскажет?
С футабой не знаком, но по-моему прибамбас не нужен. Попробуйте сначала напрямую состыковать назу и приемник.
Ох я сейчас адреналинчику словил конкретно)))
Выпили мы с Назой один пак с удовольствием, 15 минут, пофотографировал коптер пока висит в точке, покружил над огородом, все изумительно. И решил я поменять пищалку потери молели с элеронов на руддер (она зараза не занимает отдельный канал, но через каждую минуту пищит, если стик не трогать). Все вроде правильно подключил.
Ставлю второй пак, активирую моторы. Моторы завелись, я газ на 2/3 чтобы из мокрой травы вылететь побыстрее. Обороты низкие какието, не хочет подниматся, думаю неужели пак не отдает напругу, не может быть такого. Стик газ в ноль, моторы не реагируют, крутятся на низких. Так думаю, сейчас будет веселуха) И точно, моторы постепенно начинают набирать обороты, я в легком шоке, но руку крепко на колпак, держу коптер чтобы не улетел нахер, и чтобы не крутануло его, руки нужны целые завтра. Так мы с коптером секунд 20 друг на друга смотрим, он на полных оборотах у меня воздух забирает, я ему на колпак давлю. Надоело мне это дело, думаю надо подлезать, выдергивать питание нахрен, а коннекторы то я не поскупился, новые поставил. Ну выдернул питание, все закончилось в мою пользу. Что случилось завтра разберусь, сегодня что-то пошло не так, пойду спать))
Дошли руки проверить в чем же фокус то был. Оказывается банально перепутал проводок газа с тангажем 😃
Поэтому в режиме атти коптер не понимал чейто если у него газ на середине и он не отрывается от земли и постепенно наращивал обороты.
У меня в ассистенте z было +7 вместо минуса и летало все отлично, так что все это шаманство с цифрами…
Не получается напрямую и FUTABA на 3 канал настроен файлсейф,Гуру ткните носом плиз.
Только вернулся с тестовых полетов. Проверял управление квадриком при рeжимах IOC Все работает четко как на рисунке
Не судите строго рисунок , но на нем показано что происходит в полете при постоянном удержании ручки “На себя” при полете с точки А в точку Б
Режим " Home Lock"
Красная линия - фактическая траектория
Зеленая - предполагаемая при включении режима " Home Lock"
Положение модели -впереди , слева
Ориентация носа модели не показана так как это не имеет значения при режимах “Cours Lock” или " Home Lock"
В точке “D” происходит автоматическое переключение с режима " Home Lock" в “Cours Lock” и модель начинает лететь не к пилоту , а назад…
Для того чтобы выполнить полет " к пилоту", надо в точке “D” ручку управления перевести из положения “на себя” в положение “вправо”
При полетах это надо учитывать, потому что очень легко “зарулиться” и шмякнуться
Смотрите видео моего сооб. 5010
Не могу настроить файлсейф на FUTABA 8FG,есть такой прибамбас www.pilotage-rc.ru/catalogue/...99/RC9814/?flt[]=clf_75-99 -не получается воткнуть в 5 канал.
NAZA и FUTABA отлично подружились через этого пацана.
Файл сейф по всем каналам через одно короткое нажатие пимпочки у приёмыша.😁
Спасибо за совет! Но этот пацан-там (и ещё в бэккодер),а летать хочется здесь и сейчас.
NAZA и FUTABA отлично подружились через этого пацана.
Зачем советывать такой бред на топовую аппаратуру? Ради феилсейва? Который наступит по сравнению с родным приемником Футаба намного раньше? Пипец…
Не получается напрямую и FUTABA на 3 канал настроен файлсейф,Гуру ткните носом плиз.
Фокус в том, что надо переназначить каналы: третий канал газа чтобы стал пятым, а пятый третьим. Это не раз обсуждалось в этой ветке, но я сейчас искал, но не нашел… ) Найду, выложу ссылку обязательно.
Не могу настроить файлсейф на FUTABA 8FG,есть такой прибамбас www.pilotage-rc.ru/catalogue/...99/RC9814/?flt[]=clf_75-99 -не получается воткнуть в 5 канал.
А в чем проблема, эта штука даже на самых дешевых аппах работает. В чем симптомы?
Коллеги, вчера был кувырок на Назе с GPS, расскажу, что может привести к такому, моет кому и поможет.
Приехал на новое место, поставил новый (другой) аккум, не такой как обычно, да еще и модуль GPS/Copmass поставил на аккум сверху (обычное такое дело, все работает как надо, летал не раз) и вот что вышло. Взлетаю, Gps Atti ON, и понеслась, сразу тангаж от себя, и погнал… надо сказать, что Наза в этом режиме с максимальным тангажом летит явно с ограничением скорости.Просто в Atti режиме, Наза чешет в несколько раз быстрее! Ну не суть. Лечу я вдоль полянки, визуально, далеко отлетел, шёл ровно по прямой, пора назад, отпускаю стик, Наза оттормаживается (в Atti она бы просто полетела дальше) с обратным тангажом, и вдруг уходит по дуге влево… а там гряда деревьев! Я ручку на себя, что бы задом ее пригнать, она начинает движение назад, и тут с пары метров (начальная и постоянно удерживаемая высота) она просто соскальзывает наземь. Минус один проп, только втулка осталась. А все почему? Потому что калибрануться надо было! После калибровки, как я ее только не гонял, все супер, ровно, торможение чёткое, нарочно гонял на максимуме отклонения стиков по всей поляне, резкие маневры - все пофигу - пролетает чуть по инерции и сразу возврат в точку, где стики были отпущены. Так что, друзья, калибруйтесь, если приехали на новое место, и меняли аккумуляторы, возились с проводами и т.п.
калибруйтесь, если приехали на новое место, и меняли аккумуляторы, возились с проводами и т.п.
т.е. после каждой смены АКБ необходима калибровка??
Я бы вообще постарался аккум убрать вниз, но врятли это возможно на стоковой раме.
Летаю в разных местах, правда тип аккамуляторов один, но пока не сталкивался не сталкивался с глюками компаса.
А в чем проблема, эта штука даже на самых дешевых аппах работает. В чем симптомы?
Не работает…У меня на машинках она раньше стояла,ставлю-нажимаю кнопочку запомнить (когда светится в проге файлсейв) ,положение не запоминает???
Сдохла или что? Нажатие на кнопочку как-то сигнализируется? На машинковом пульте работает?
Вообще-то в инструкции написано - калибровать при любых изменениях в конструкции и оборудовании. Калибровка занимает 10 секунд, хуже точно не будет, если ее сделать. По своим аппаратам могу сказать, что после смены акума не калибрую. Но у меня GPS на квадре стоит на 15 см выше акума а на гексе на 25, и скорее всего на таком расстоянии влияние незначительно и не проявляется в полетах.
Нажимаешь кнопку -начинает моргать красным с паузой(типа заппомнила).Выключаю всё.
Вклячаю аппу ,назу-выключаю аппу на прибамбасе должен гореть постоянно красный сигнал(мигает) и в проге файлсейф не показывает.
Как-то так.
Дома снял его и разобрал, никаких внутренних повреждений нет, обмотки не подгорели, магниты на месте. Собрал, подключил - все работает и индикатор тоже.
БЭК глючит. Там две платы и они кое как спаяны. Разобрать, пропаять и все будет гуд.
Только что проверил, мах обороты регуль выдаёт при 1760, значит нормально.
Что и нужно было проверить 😉 Большинство регуляторов работают в диапазоне 1150-1850, а некоторые в еще более узком. При калибровке через приемник (обучение диапазону газа) мы даем понять где у нас будет максимальный газ. Так что все хорошо, не волнуйтесь Александр 😉
Если модуль GPS поставить точно по центру рамы ,а аккум перенести в низ рамы(поставил вертолётное шасси)-какие цифры вводить при настройке GPS ?
Хорошо есть Сергей Баринов 😉 А то до инструкции или до FAQ очень далеко 😉
Крашнулась таки моя наза
Сочувствую. Надо искать компонент, и скорее всего это регулятор…
включил крутилку-проходит весь диапазон ,но на GPS шкала синим не загорается,соответственно между режимом мануал -GPS нет переключения .
Войти в меню передатчика, найти ручку или тумблер ответственный за управление 5м каналом и эндпоинтами настроить индикацию в Ассистанс. 😉
Войти в меню передатчика, найти ручку или тумблер ответственный за управление 5м каналом и эндпоинтами настроить индикацию в Ассистанс.
Спасибо огромное - Помогло!
После калибровки, как я ее только не гонял, все супер, ровно, торможение чёткое, нарочно гонял на максимуме отклонения стиков по всей поляне, резкие маневры - все пофигу - пролетает чуть по инерции и сразу возврат в точку, где стики были отпущены. Так что, друзья, калибруйтесь, если приехали на новое место, и меняли аккумуляторы, возились с проводами и т.п.
Да, и забыл написать одно важное наблюдение, после которого я не буду скорее всего больше ставить модуль GPS/Compass на аккум - при падении аккум сорвало с липучки, а модуль-то на аккуме сверху! Он легкий, его с липучки с аккума не срывает, и эта тяжесть отлетает на проводах модуля! Это не есть хорошо. Теперь буду ставить на штатную подставку всё-таки. Пусть аккум летит себе отдельно, а модулю нечего летать, провода рвать.
Было падение-хорошо,что джи модуль закрепил на тонкой текстолитовой трубочке,а провод перед блоком наза притянул к раме стяжкой-пусть лучше провод посередине порвется ,чем вырвет что нить из блока.Так вот-все осталось цело,кроме трубочки.Почему упал-пытался посадить коптер на карниз шириной пол метра,он полукруглый и как только коптер коснулся одной стороны и начал приземляться другой-пошел перекос и естесственно он стал выравниваться-произошел расколбас и он упал.Вывод-сажать следует на ровную поверхность или в мануале(мануале???).
Не пугайте так 😃 Модуль был голый?😃
Постоянно сажаю на какуюнить кривую фигню (просто по приколу 😃) - надо тротл убирать резко и до/вовремя касания любой костью - все пучком будет 😃