Полетный контроллер DJI Naza M v1

Alex_Zharoff
Diego:

Друзья-коллеги, хелп ми!
Нахожусь на данный момент в славном городе Анапе, инет медленный - потому шерстить заново всю тему - тяжеловато, решил поднять напрямую (сорри, если уже обсуждалось -не пинайте…)
Сегодня наконец удалось выбраться на поле, полетать. Крайние полеты до сегодняшнего дня были в Москве числа так 29-30- точно уже не помню - начал осваивать GPS, только более-менее начал разбираться, и уехал в отпуск…
Итак - что же произошло сегодня?
1-й аппарат - квадр 450 - ну, с ним - в принципе, никаких проблем, курслок держит, на хоум-пойнт возвращается, вот только с файл-сейфом не понял - при отключении аппы просто медленно садится на 40% газа, как заставить его к точке возвращаться и подпрыгивать на 20м?
2-й аппарат - гекса на 550 DJI раме - вот с ней проблемы… Первый полет - в режиме ЖПС - точку запоминает, возвращается, курслок держит, все бы ничего - но периодичечки (раз в 10-15 секунд) вдрагивает весьма сильно, как будто камнем в него кто запустил - аж шарахается в сторону… Ну, сперва грешил на то - что компас не перекалибровал после Москвы - все ж 1500 км…, или сам ЖПС относительно ЦТ неточно выставил. Пробую просто в режиме АТТИ - то ж самое, и взбрыки чаще и чаще становятся… Гейны опустил до 120%, (до этого было 167-167-300-250), модуль ЖПС вообще выдрал - еще хуже - взлетает - и колбасня сразу начинается, аж приложил на посадке… До этого - в Москве -вроде как нормально висел - а здесь висеть не хочет…
Что могло случиться, знатоки? Куда копать?
Прошу не обделить вниманием - в вск уже обратно ехать - обидно будет так и не полетать толком…

Вот так как у меня сегодня?

Тогда я тоже присоеденяюсь к вопросу. У меня закидывало в одну сторону, проблемы с регулятором или мотором? И я заметил что передний правый мотор может не завестись иногда.

ctakah

Если проблемы с вздрагиванием и разностью вращения моторов при запуске-попробовать откалибровать все регули заново.Выставить отключение по напряжению.Попробовать включить тормоз-с ним коптер как ни странно лучше летает.Ну и проверить при возможности регули на глюки(поменять местами или на заведомо хороший).Еще как вариант поставить поменьше пропы.

rattis
ctakah:

В ветер назу с джипиэс у всех унитазит?Метров 5 в сек,висеть на месте по удержанию не получается,в штиль все нормально.В районе 2 метров перемещается.Пробовал калибровать компас заново,ставить модуль в центр на батарейку …

В штиль висит просто в точке. Никаких 2-х метров даже нет.
В ветер проверяли. Тоже висит. Перемещается в радиусе 0.5 метра. Не больше.
Ветер был порывистый 5-6 м/с.

И, кстати, уже ведь писАли - не надо ставить модуль на батарейку!

Сергей_Вертолетов
rattis:

И, кстати, уже ведь писАли - не надо ставить модуль на батарейку!

В общем виде - не надо. Но иногда прокатывает…но ведь это не наш вариант…особенно, если вдруг может потребоваться автовозврат - риск потерять модель, она может полететь непредсказуемо, даже свалиться, как было у меня на той неделе.

Надо признаться, я себе работу GPS не так представлял. При некорректной установке (и / или калибровке) компаса даже просто в GPS Atti коптер несёт фиг знает куда, причем может очень бодро так нести… Не думал, что компас так принципиален в этих системах. Самолеты летают без компасов прекрасно. Хотя, контроллер ведь знает, когда он даёт “вперёд” - так следил бы за GPS координатами, и корректировал курс в зависимости от того, как эти координаты меняются…Но, видимо, так нельзя, и все системы с GPS используют компас…

Diego
Alex_Zharoff:

Вот так как у меня сегодня?

Тогда я тоже присоеденяюсь к вопросу. У меня закидывало в одну сторону, проблемы с регулятором или мотором? И я заметил что передний правый мотор может не завестись иногда.

Да, у меня - очень похоже, но моторы стартуют одновременно и безотказно. Но заметил еще одну вещь - комбинация стиков запуска постоянно меняется сама по себе - то так-то так заводятся после переподсоединения батареи. Это может быть как-то связано?

Сергей_Вертолетов
Diego:

Это может быть как-то связано?

То есть, не все комбинации срабатывают? Что-то с соответствующими endpoints на соответствующем(их) канале(ах). У вас две модели, и стало быть, два приемника… А проявляется это и там и там? Если только на гексе такие дерганья и невозможность запустить моторы, отклонив стики в любые углы - то вряд ли аппа…

Diego

Не-не… По-порядку. Изначально - оба коптера после сборки заводились с комбинации оба стика вниз и к центру. Квадр и сейчас так запускается, хотя один раз была проблема с незапуском - которая на утро сама по себе исчезла - я писал об этом с неделю назад…
А гекса - я еще толком и не летал на ней - все только обкатываю-настраиваю - после включения питания то может завестись привычной комбинацией - то нет, но при этом уверенно заводится с комбинации вниз - от центра. Если не отключать питание - то все последующие запуски будут успешны из положения вниз-вовнутрь, и так до отсоединения батареи. После переброса питания - опять, может сработать вниз-вовнутрь, может - не сработать, тогда повторяется вниз - в стороны - и дальше все как обычно. Эндпойнты же не будут сами по себе сдвигаться при каждом перевключении?

Piranha
Diego:

с файл-сейфом не понял - при отключении аппы просто медленно садится на 40% газа

Галочку Return to Home в асистанте поставте там где фэйлсэйф

x-tazz

Игорь, может попробовать перепрошить контроллер и откалибровать после этого стики? Если комбинации глючат, значит контроллер хандрит…

Piranha:

Галочку Return to Home в асистанте

чуть подправлю, чтобы искалось в ассисте легче (вкладка Автопилот, п. 3):
Go-home and Landing

Сергей_Вертолетов

При переброске питания аппа не выключается? У меня, например, иногда бывает, что после инициализации контроллера - 2 рыжих моргания. Хотя стики в центре - и тоже сами двигаются? 😃 Все выкл - вкл - и понеслась! Имеет место быть блуждающий глюк с моей аппой, Наза на последнем месте… Перебиндивание и перекалибровка в ассистанте помогают сразу…
Попробуйте сделать вот что. Ограничьте endpoints-ами 4 основных канала, скажем, каждый до 80% с обеих сторон! Потом в ассистанте сделайте обычную калибровку. Если этот фокус пройдет, и Наза так откалибруется - предельные значения по каналам, возможно, не будут меняться и вы получите стойкий, продолжительный эффект от этой процедуры!

Конструктор

Добрый день всем!
Попробовал ус тановить на кожух- мисочку вытяжной вентилятор 25х25 (вес 6г., с подшипником качения)
Для входа воздуха сделал неоольшие отверстия для входа воздуха.
Без вентилятора электроника и подсветка (расположена под крышко) грелась.
Установил на NAZA-GPS и ХА - все летает бех помех и хорошо охлаждается.
Помех на электронику нет.
Зимой под крышкой расположены регуляторы - грелись, но летали.
Теперь можно распологать смело регуляторы под крышку и зимой не страшны падения в снег.
(это макет - вентилятор надо располагать с внутренней части мисочки).

Удобная полка для крепления камеры или в\регистратора.
Липучка на полке и на задней части - камера крепится четко и немного демфируется.

shura2000

вентилятор будет создавать какое то разряжение под колпаком. понятно, что оно будет компенсироваться другими отверстиями, но все же наверно это скажется на бародатчике.

Diego
Piranha:

Галочку Return to Home в асистанте поставте там где фэйлсэйф

x-tazz:

…подправлю, чтобы искалось в ассисте легче (вкладка Автопилот, п. 3):
Go-home and Landing

Гм… Галочка стоит.
Погодите, мож я невнимательно мануал штудировал, или просто недопонял что-то? Поправьте, плиз, если что…
У меня РМилек, позволяет запоминать все каналы, итак - я выставил стик газа на 40 %, канал U в положение GPS, канал X2 в положение HL - запоминаю… Т.е. теперь при ФС приемыш должен включить газ на 40% и включить Хоумлок, так?
На поле: на старте я запоминаю домашнюю точку либо при включении, либо передергиванием Х2 три раза - лед часто отмаргивается. Так? Взлетел, улетел хз-куда, тумблер в полож. HL, стик элеватора на себя - наза из любого положения поперла ко мне. Все правильно? Да, вот что не понравилось еще: если стик не отпускаю и продолжаю тянуть на себя - пройдя ХП наза резко стартует куда-то в сторону, а я был твердо уверен - что она должна остановиться над ХП.
Теперь имитирую ФС - отгоняю назу подальше от себя, выключаю аппу. 40% газа включаются - и она спокойно садится в траву. Возврата ко мне и подвиса на 20 метрах - никак не могу добиться. Повторюсь - Go-home and Landing включен.
Что не так делаю?

Конструктор
shura2000:

вентилятор будет создавать какое то разряжение под колпаком. понятно, что оно будет компенсироваться другими отверстиями, но все же наверно это скажется на бародатчике.

Полетал- изменений не заметил, буду еще смотеть, но очень заманчиво расположить регуляторы под мисочку (зимой).

x-tazz
Diego:

я выставил стик газа на 40 %, канал U в положение GPS, канал X2 в положение HL - запоминаю…

Игорь, а для чего вы в файлсейф забили еще и хоумлок? Попробуйте настроить ф.с. без функции хоумлок. (чтобы ползунок IOC стоял в OFF, т.е. X2-OFF).

И кстати, только щас увидел, надо ставить не ГПС, а файлсейв, который между ГПС и Атт режимами!!!
Загоняете эндпоинтами ползунок канала U в режим файлсейв, ставите все стики в их нейтральные положения, газ по желанию как вы хотите, оно все равно само регулируется контроллером и сохраняете эту комбинацию как ф.с., затем эндпоинты возвращаете как было изначально и все. Потом не забудьте в ассистанте проверить как работает ф.с., при выключении аппы бегунок переключ режимов должен быть в зоне ф.с.

rattis
Сергей_Вертолетов:

Самолеты летают без компасов прекрасно.

Ну, Вы знаете, самолет летит всегда и курс вычисляется на основе изменения координат. А коптер еще и висеть может. Во время висения координаты не изменяются и вычислить азимут не представляется возможным. Для этого есть компас, который работает в паре с GPS.

mtk99
Diego:

канал U в положение GPS

Канал U надо устанавливать в положение Fail-Safe

shura2000
rattis:

А коптер еще и висеть может.

он еще и боком летать может, и задом…

nain
Diego:

если стик не отпускаю и продолжаю тянуть на себя - пройдя ХП наза резко стартует куда-то в сторону, а я был твердо уверен - что она должна остановиться над ХП.

все верно наза переходит в режим АТТИ за 10 м до точки дома. и конечно шарахается в сторону “назад”

Сергей_Вертолетов
rattis:

Во время висения координаты не изменяются и вычислить азимут не представляется возможным

Так я предложил вычислять в движении - контроллер дает вперед, координата меняется как-то, а вот на основе того, как она изменится, вычислять, куда мы все-таки полетели 😃))) Ну да ладно, это все лирика, без компаса Наза не может, и другие системы тоже, это объективная реальность!

nain:

все верно наза переходит в режим АТТИ за 10 м до точки дома. и кончно шарахается в сторону “назад”

Именно поэтому я предлагал всем запоминать курс по направлению в сторону предполагаемой зоны полётов! И не крутиться на месте сильно 😃