Полетный контроллер DJI Naza M v1
Под движки 2830 с Рцтаймера хватит с головой 18А регулятора
Я вообще на авионикс 12A летаю на 11 пропах, 1.5кг веса))
его надо-бы отключить
красные провода у меня отсоединены, ВЕС регулей отключен, ну слава богу все заработало, жду погоду чтоб выйти в поле.
Полезная ссылочка для бомонда, чего творит наше светило. Надеюсь понятно что относится ко всем кому светит 😉 Ссылка
Рекомендую поглядывать перед вылетом… А то GPS взбесится, а Вы будете стучать по колесу и крутить логотип 😉
В данный момент: Geomagnetic Field: STORM Спасибо Леталкину!
Андрюша, это всё фигня! Главное, что бы GPS систему не отключили! ГЛОНАСС, как я понимаю, в модулях Назы нет?
))) Сереж, ГЛОНАСС еще молод видимо для китов, не ориентируются на него они. А GPS можно только уронить, отключить уже нельзя - слишком много народу и систем на ней висят.
Солнышку нашему то по барабану чьи спутники и системы = воспылало и вот те на, дурдом.
Модули GPS/ГЛОНАСС есть, а вдруг у нас совмещенные модули? Чем еще объяснить возврат в точку старта с точностью до метра? Такую точность (кто-то тестировал) выдавал как раз совмещенный модуль! Вот и думаем теперь, чем Наза обязана такой точностью - алгоритмам и их грамотной имплементации программистами, или в довесок ещё и “хитрому” модулю?
Точность у меня очень близка к метру.Что и удивляет-для хоббийных леталок очень внушительно.В выходные получил удовольствие от полета по телеку-запустил назу за пару км и даже не волновался,что потеряю.8 акков отлетал , причем средний полет у меня 15 минут и хочу сказать возврат работает очень хорошо.Немного путает курслок ,но это дело привычки-записей много,но они писались на жествкий диск и очень много весят-думаю ничего нового не покажу:)
Модули GPS/ГЛОНАСС есть, а вдруг у нас совмещенные модули?
Это к нашим уважаемым комрадам-чиповедам, они распишут что к чему 😉
Точность GPS у наших модулей не шибко хорошая, я когда то заморочился и даже статейку накатал.
Про станции коррекции говорить смешно - ни у Вас ни у нас их нет, разве что в Карпатах достанет Европейская система. Ну и Беларусь должно зацепить.
Так что наверное точность возврата в точку объясняется алгоритмами. Что скажете? 😉
Написал производителю на счет ГЛОНАСС. Посмотрим, что ответят.
Мы с Назой отожгли только что, сижу штаны сушу…
Решил тут жене файлсейф продемонстрировать. Благо не в огороде,
…резюме: перед полетом назначил Х1на бэзикгейны, подрегулировать и даже не подумал, что при файлсейфе приемышь выставит по 7му каналу чотатам… Ну, чотатам и прилетело
Покуда лечил аппу от задержки по каналу, нашел много “интересного”, может кому пригодится. При бинде файлсейфа в приемышь записалась какая то белиберда по Х1 и Х2: в случае, когда Х1 заведен на камеру - самая большая потеря, это картинка неба или земли по дороге домой, в моем случае (Х1 на гейны) - питомец пытался превратить семью в нарезку.
Далее, не знаю как дела обстоят у владельцев новомодных Турниг, а вот мой старенький Мультик помнит последние триммера на режимах ГПС-Атти-Мануал, на каждом свой. Не скажу, что это для меня было откровение, но имеется факт:при последнем конекте с асистансом на атти и мануал были обнаружены несанкционированные тримирования, достаточно серьезные.
А вот задействованные миксы на профиле назы в апе для меня были откровением! Про задержку канала я уже описал, а вот на мануале сидел ну очень занимательный микс, под названием “старт” для металки. Выглядел примерно так: руддер +16, элеватор -18, элерон -6, флапперон -4 и сидел он на тумблере тотал(время), т.е. в асистансе я его не видел (ну нафига смотреть полетное время, когда ты в асистансе?)
То то я год не мог с режимом мануал подружиться…
Все, кто захочет назвать меня чУДАКОМ - могут не трудицца, я это и так знаю 😃
Однако глобальные изыскания Андрей… Это Мультик такие фокусы выкидывает? Спасибо что нарыл! Назвать тебя надо - Изыскатель 😉
Значит в алгоритм поиска косяков можно добавить еще и подключение к выходам приемника сканера PWM с отслеживанием всех переключений тумблеров и дрыганьем ручек, ну и контролем по монитору… Все нестарые сервотестеры имеют эту функцию.
Тезка, это не фокусы Мультика, это мое рас3,14дяйство, совершенно не простительное для моего планерного опыта! Все эти миксы некогда создавались собственноручно. По лени своей не создал в апе новый профиль, а скопировал ближайший. Про PWM сканер наверное крутовато взял, но вот проверить в асистансе все комбинации тумблеров и режимов, скорость отработки команд, наверное надо. Занятие, скажу я Вам очень скурпулезное и не быстрое. У кого на апе есть сервомонитор - вполне можно посидеть в креслице перед сном за чашкой чаю, проанализировать. А у кого есть хоть какие-то непонятки с центральными и крайними положениями, уводами коптера в сторону и т.п. - не взлетать, покуда концы не будут найдены! Из всех траблов с назой в этой ветке не припомню ни одного по вине контроллера! Статистика уже однако, кстати, а сколько нас Назоводов, хотя бы порядок?
Из всех траблов с назой в этой ветке не припомню ни одного по вине контроллера! Статистика уже однако, кстати, а сколько нас Назоводов, хотя бы порядок?
Согласен с тобой тезка! 😉 “Новая модель как правило” ((С) А. Лопатко)
Думаю что толпа 😉 До горизонта все не уместятся 😉
Вспомнил тут про сканер PWM: у другана гекса с ГПС дрейфовала, да как то странно, по его словам. Когда посмотрел на индикацию, закралось подозрение что что-то с передатчиком. Полезли в монитор каналов его Спектрума и о ужас… По каналу элеронов ноль не стоял, плавал, ручку канешь влево “-3”, вправо “+4”.
Какое тут удержание по ГПС если он подрулил куда ему нужно, ручки отпустил а аппа продолжает говорить Назе - чутооооокккк в сторонку… Вот она и дрейфовала…
Моим сервотестором проверили - не врет монитор каналов. Почесав макушку друган начал раскручивать передатчик…
Быль
Не, не надо (с) Лопатко 😃 Все равно мы пользуемся шаблонами, типа АКРО или Хели - просто надо не лениться и разобраться, что значит каждая галочка, стрелочка, звездочка и циферка в настройках, там ведь тоже производителем какие-то параметры изначально прописаны
Думаю что толпа До горизонта все не уместятся
Может пора ставить рекорд Наз, одновременно висящих в воздухе?
У меня у Назы только один глюки! 😃 Других не было и надеюсь не будет., иногда стреляют пропы, еще иногда застревает на дереве, ну и совсем плохо, при цеплянии веток деревьев или высокой травы - срабатывает автопосадка 😃 . Вот купил я ЖПС, даже и не знаю, а нужен ли он мне. Летаю на квадрике в основном на не большой дистанции, ну от силы 1км., в общем пока не вкурил я гпса. Но вижу что для меня летуна по камере, он пригодился в первую очередь в плохую погоду, ну чтобы вообще раслаблятся, т.е. удержание точки., единственное за что брал гпс, это автовозврат., но мине больше понравилось на квадрике пока носится между деревьями, преградами и т.д. Звиняйте за флуд.
По поводу аппы, на всех не фпв носителях и квадрике с назой летаю на футабе 8., очень удобная аппа. Настроил через самолетный режим, там удобнее тумблера на каналы назначать, нежели в вертолетном. Конечно же настроен холд, и полетные режимы, чтобы моторы не отрубались в воздухе. Для полетов по фпв пользую перешитую турнигу, и если бы моя ЛРС поддерживала работу 12 каналов с футабой, выкинул бы турнигу в самый дальний угол., а ведь до этого 3 года летал на турниге и думал какая же она крутая и нафига мне самому умному покупать аппу дорогую, по своей глупости или не имению опыта считал, что это лишь как доп. опция, так сказать удобство это брендовая аппа., и никто меня бы не переубедил, пока сам не попробуешь что то нормальное и лучшее. Хотя турнига конечно зе бест за свою цену, но не в какое сравнение с той же футабой она не идет и близко. Вы уж меня извините за флудильню.
Ох уж эта НАЗА, летает и летает, уже руки чесались что нить написать про нее, так сказать пожаловаться иль совета спросить, а она летает и летает.
Мягких посадок Друзья !!! 😃
ВСЁ ОТЛИЧНО ЛЕТАЕТ!!! Как мне нравится Наза,осталось всё для ВПВ прикупить.
Висит в точке.Режим интелегент для моторов выключил-так мне спокойней.
Сапсибо ВСЕМ помогавшим в настройке!
Дмитрий, хочу Вас расстроить чуток. Под движки 2830 с Рцтаймера хватит с головой 18А регулятора 😉
А для чего в моторах пишут больше?
И будет оказия - закажите с рцтаймера пропмаунты алюминиевые с креплением 4-мя винтиками М2 на Ваши моторы. Избавитесь от кучи проблем: Длинная ось мотора + цанга = биение жуткое. От этого и снос мог быть. Найдете на Рцтаймере пропмаунты? или подкинуть ссылку?
Эти маунты штоли? А вал полагается снимать?
Регуляторы я так понимаю тоже оттуда? Неперешитые? Регуляторы программировали? Тайминги выставляли?
Регули RCTimer, не прошивал, еще не научился 😦 Настройки выставлял, как в инструкции к Назе рекомендуют.
Эти маунты штоли?
нет не эти, а вот эти : rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi… , хоть я и не Птах
А вал полагается снимать?
нет, вал полагается ПИЛИТЬ ❗
…у другана гекса с ГПС дрейфовала, да как то странно, по его словам. Когда посмотрел на индикацию, закралось подозрение что что-то с передатчиком. Полезли …
Быль
Визуально в режиме GPS Att.: одиночное моргание зеленым - стики в центре, двойное - не в центре.
Ребят подскажите, латаю на назе уже давно и раньше все было отлично, на выходных после не совсем удачной посадки с автовозвратом по GPS, индикация до взлета вместо одиночного оранжевого и или зеленого в режиме GPS, индикация стала одиночный оранжевый и двойной красный. И в полете стала резко терять высоту и проседать. В мануале и факе не нашел описания. Может кто сталкивался или уже писали выш ткните носом.
В мануале и факе не нашел описания.
Описания чего? Цветомузыки? Последняя страница.
Если при включении ГПС вообще не проблескивает зеленый, значит гдето неконтакт с модулем компас/гпс.