Полетный контроллер DJI Naza M v1
Точность у меня очень близка к метру.Что и удивляет-для хоббийных леталок очень внушительно.В выходные получил удовольствие от полета по телеку-запустил назу за пару км и даже не волновался,что потеряю.8 акков отлетал , причем средний полет у меня 15 минут и хочу сказать возврат работает очень хорошо.Немного путает курслок ,но это дело привычки-записей много,но они писались на жествкий диск и очень много весят-думаю ничего нового не покажу:)
Модули GPS/ГЛОНАСС есть, а вдруг у нас совмещенные модули?
Это к нашим уважаемым комрадам-чиповедам, они распишут что к чему 😉
Точность GPS у наших модулей не шибко хорошая, я когда то заморочился и даже статейку накатал.
Про станции коррекции говорить смешно - ни у Вас ни у нас их нет, разве что в Карпатах достанет Европейская система. Ну и Беларусь должно зацепить.
Так что наверное точность возврата в точку объясняется алгоритмами. Что скажете? 😉
Написал производителю на счет ГЛОНАСС. Посмотрим, что ответят.
Мы с Назой отожгли только что, сижу штаны сушу…
Решил тут жене файлсейф продемонстрировать. Благо не в огороде,
…резюме: перед полетом назначил Х1на бэзикгейны, подрегулировать и даже не подумал, что при файлсейфе приемышь выставит по 7му каналу чотатам… Ну, чотатам и прилетело
Покуда лечил аппу от задержки по каналу, нашел много “интересного”, может кому пригодится. При бинде файлсейфа в приемышь записалась какая то белиберда по Х1 и Х2: в случае, когда Х1 заведен на камеру - самая большая потеря, это картинка неба или земли по дороге домой, в моем случае (Х1 на гейны) - питомец пытался превратить семью в нарезку.
Далее, не знаю как дела обстоят у владельцев новомодных Турниг, а вот мой старенький Мультик помнит последние триммера на режимах ГПС-Атти-Мануал, на каждом свой. Не скажу, что это для меня было откровение, но имеется факт:при последнем конекте с асистансом на атти и мануал были обнаружены несанкционированные тримирования, достаточно серьезные.
А вот задействованные миксы на профиле назы в апе для меня были откровением! Про задержку канала я уже описал, а вот на мануале сидел ну очень занимательный микс, под названием “старт” для металки. Выглядел примерно так: руддер +16, элеватор -18, элерон -6, флапперон -4 и сидел он на тумблере тотал(время), т.е. в асистансе я его не видел (ну нафига смотреть полетное время, когда ты в асистансе?)
То то я год не мог с режимом мануал подружиться…
Все, кто захочет назвать меня чУДАКОМ - могут не трудицца, я это и так знаю 😃
Однако глобальные изыскания Андрей… Это Мультик такие фокусы выкидывает? Спасибо что нарыл! Назвать тебя надо - Изыскатель 😉
Значит в алгоритм поиска косяков можно добавить еще и подключение к выходам приемника сканера PWM с отслеживанием всех переключений тумблеров и дрыганьем ручек, ну и контролем по монитору… Все нестарые сервотестеры имеют эту функцию.
Тезка, это не фокусы Мультика, это мое рас3,14дяйство, совершенно не простительное для моего планерного опыта! Все эти миксы некогда создавались собственноручно. По лени своей не создал в апе новый профиль, а скопировал ближайший. Про PWM сканер наверное крутовато взял, но вот проверить в асистансе все комбинации тумблеров и режимов, скорость отработки команд, наверное надо. Занятие, скажу я Вам очень скурпулезное и не быстрое. У кого на апе есть сервомонитор - вполне можно посидеть в креслице перед сном за чашкой чаю, проанализировать. А у кого есть хоть какие-то непонятки с центральными и крайними положениями, уводами коптера в сторону и т.п. - не взлетать, покуда концы не будут найдены! Из всех траблов с назой в этой ветке не припомню ни одного по вине контроллера! Статистика уже однако, кстати, а сколько нас Назоводов, хотя бы порядок?
Из всех траблов с назой в этой ветке не припомню ни одного по вине контроллера! Статистика уже однако, кстати, а сколько нас Назоводов, хотя бы порядок?
Согласен с тобой тезка! 😉 “Новая модель как правило” ((С) А. Лопатко)
Думаю что толпа 😉 До горизонта все не уместятся 😉
Вспомнил тут про сканер PWM: у другана гекса с ГПС дрейфовала, да как то странно, по его словам. Когда посмотрел на индикацию, закралось подозрение что что-то с передатчиком. Полезли в монитор каналов его Спектрума и о ужас… По каналу элеронов ноль не стоял, плавал, ручку канешь влево “-3”, вправо “+4”.
Какое тут удержание по ГПС если он подрулил куда ему нужно, ручки отпустил а аппа продолжает говорить Назе - чутооооокккк в сторонку… Вот она и дрейфовала…
Моим сервотестором проверили - не врет монитор каналов. Почесав макушку друган начал раскручивать передатчик…
Быль
Не, не надо (с) Лопатко 😃 Все равно мы пользуемся шаблонами, типа АКРО или Хели - просто надо не лениться и разобраться, что значит каждая галочка, стрелочка, звездочка и циферка в настройках, там ведь тоже производителем какие-то параметры изначально прописаны
Думаю что толпа До горизонта все не уместятся
Может пора ставить рекорд Наз, одновременно висящих в воздухе?
У меня у Назы только один глюки! 😃 Других не было и надеюсь не будет., иногда стреляют пропы, еще иногда застревает на дереве, ну и совсем плохо, при цеплянии веток деревьев или высокой травы - срабатывает автопосадка 😃 . Вот купил я ЖПС, даже и не знаю, а нужен ли он мне. Летаю на квадрике в основном на не большой дистанции, ну от силы 1км., в общем пока не вкурил я гпса. Но вижу что для меня летуна по камере, он пригодился в первую очередь в плохую погоду, ну чтобы вообще раслаблятся, т.е. удержание точки., единственное за что брал гпс, это автовозврат., но мине больше понравилось на квадрике пока носится между деревьями, преградами и т.д. Звиняйте за флуд.
По поводу аппы, на всех не фпв носителях и квадрике с назой летаю на футабе 8., очень удобная аппа. Настроил через самолетный режим, там удобнее тумблера на каналы назначать, нежели в вертолетном. Конечно же настроен холд, и полетные режимы, чтобы моторы не отрубались в воздухе. Для полетов по фпв пользую перешитую турнигу, и если бы моя ЛРС поддерживала работу 12 каналов с футабой, выкинул бы турнигу в самый дальний угол., а ведь до этого 3 года летал на турниге и думал какая же она крутая и нафига мне самому умному покупать аппу дорогую, по своей глупости или не имению опыта считал, что это лишь как доп. опция, так сказать удобство это брендовая аппа., и никто меня бы не переубедил, пока сам не попробуешь что то нормальное и лучшее. Хотя турнига конечно зе бест за свою цену, но не в какое сравнение с той же футабой она не идет и близко. Вы уж меня извините за флудильню.
Ох уж эта НАЗА, летает и летает, уже руки чесались что нить написать про нее, так сказать пожаловаться иль совета спросить, а она летает и летает.
Мягких посадок Друзья !!! 😃
ВСЁ ОТЛИЧНО ЛЕТАЕТ!!! Как мне нравится Наза,осталось всё для ВПВ прикупить.
Висит в точке.Режим интелегент для моторов выключил-так мне спокойней.
Сапсибо ВСЕМ помогавшим в настройке!
Дмитрий, хочу Вас расстроить чуток. Под движки 2830 с Рцтаймера хватит с головой 18А регулятора 😉
А для чего в моторах пишут больше?
И будет оказия - закажите с рцтаймера пропмаунты алюминиевые с креплением 4-мя винтиками М2 на Ваши моторы. Избавитесь от кучи проблем: Длинная ось мотора + цанга = биение жуткое. От этого и снос мог быть. Найдете на Рцтаймере пропмаунты? или подкинуть ссылку?
Эти маунты штоли? А вал полагается снимать?
Регуляторы я так понимаю тоже оттуда? Неперешитые? Регуляторы программировали? Тайминги выставляли?
Регули RCTimer, не прошивал, еще не научился 😦 Настройки выставлял, как в инструкции к Назе рекомендуют.
Эти маунты штоли?
нет не эти, а вот эти : rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi… , хоть я и не Птах
А вал полагается снимать?
нет, вал полагается ПИЛИТЬ ❗
…у другана гекса с ГПС дрейфовала, да как то странно, по его словам. Когда посмотрел на индикацию, закралось подозрение что что-то с передатчиком. Полезли …
Быль
Визуально в режиме GPS Att.: одиночное моргание зеленым - стики в центре, двойное - не в центре.
Ребят подскажите, латаю на назе уже давно и раньше все было отлично, на выходных после не совсем удачной посадки с автовозвратом по GPS, индикация до взлета вместо одиночного оранжевого и или зеленого в режиме GPS, индикация стала одиночный оранжевый и двойной красный. И в полете стала резко терять высоту и проседать. В мануале и факе не нашел описания. Может кто сталкивался или уже писали выш ткните носом.
В мануале и факе не нашел описания.
Описания чего? Цветомузыки? Последняя страница.
Если при включении ГПС вообще не проблескивает зеленый, значит гдето неконтакт с модулем компас/гпс.
Модуль GPS ударили? Могла и керамическая антенна треснуть. Нет фикса 3D - идет просадка по высоте при проходах (без GPS у всех так)
значит гдето неконтакт с модулем компас/гпс.
это в Ассистанте будет видно - функции соответствующие становятся недоступны для настройки.
Сергей, ну что ты рассказываешь высоту и ГПС? 😃
У кого просадка по высоте без ГПС? Когда это ГПС был авторитетом в высотоуказании?
Хорошо, хорошо 😃 За тех, у кого гейны задраны по самое немогу, я не скажу. А у меня со 100% по высоте (в том числе) при проходах несколько метров гуляет, может вверх, но чаще вниз опускается. Возвращаю к себе - прилетает на ту же высоту, что и была! Первый раз об этом слышишь? 😃
А вот с GPS такого нет вообще - по камере лечу в полуметре над травкой - как по сонару держит… как нить видео выложу, как я рассекаю на полном газу!
Возвращаю к себе - прилетает на ту же высоту, что и была! Первый раз об этом слышишь?
Абсолютно, у меня гейн высоты 160% все отлично летало, ничего не проседало. Ниже 160 гуляет, при 50 вообще не держит высоту, с гпс или без, гпс тут ваабще не причем, за высоту отвечают баро и аксель. Мы сейчас только человека запутаем с неработающим гпс блоком, и все)
Описания чего? Цветомузыки? Последняя страница.
Если при включении ГПС вообще не проблескивает зеленый, значит гдето неконтакт с модулем компас/гпс.
Описание цветомузыки на последней странице есть. Но не вижу что означает желтый и два красных (или зеленый и два красных в GPS режиме).
При включении само проверка как в мануале. С контактами попробую дома проверить, спасибо за наводку.
Ну вот, а я гейн высоты не трогал - меня 100% устраивает…и так летает не долго… а любое увеличение гейнов сверх достаточного - повышенный расход энергии, как и повышенный тайминг (как, например, на прошитых регулях - народ отмечает уменьшение времени полета). Так вот,… да… не будем путать, это я так, напомнить известные вещи 😃 Ну и привести факт, что лично у меня удержание высоты с GPS качественно изменилось! А с голым фактом не поспоришь, Серёжа.