Полетный контроллер DJI Naza M v1

ctakah

Точность у меня очень близка к метру.Что и удивляет-для хоббийных леталок очень внушительно.В выходные получил удовольствие от полета по телеку-запустил назу за пару км и даже не волновался,что потеряю.8 акков отлетал , причем средний полет у меня 15 минут и хочу сказать возврат работает очень хорошо.Немного путает курслок ,но это дело привычки-записей много,но они писались на жествкий диск и очень много весят-думаю ничего нового не покажу:)

Bluebird
Сергей_Вертолетов:

Модули GPS/ГЛОНАСС есть, а вдруг у нас совмещенные модули?

Это к нашим уважаемым комрадам-чиповедам, они распишут что к чему 😉
Точность GPS у наших модулей не шибко хорошая, я когда то заморочился и даже статейку накатал.
Про станции коррекции говорить смешно - ни у Вас ни у нас их нет, разве что в Карпатах достанет Европейская система. Ну и Беларусь должно зацепить.
Так что наверное точность возврата в точку объясняется алгоритмами. Что скажете? 😉

Andrey_Lopatko
Andrey_Lopatko:

Мы с Назой отожгли только что, сижу штаны сушу…
Решил тут жене файлсейф продемонстрировать. Благо не в огороде,

резюме: перед полетом назначил Х1на бэзикгейны, подрегулировать и даже не подумал, что при файлсейфе приемышь выставит по 7му каналу чотатам… Ну, чотатам и прилетело

Покуда лечил аппу от задержки по каналу, нашел много “интересного”, может кому пригодится. При бинде файлсейфа в приемышь записалась какая то белиберда по Х1 и Х2: в случае, когда Х1 заведен на камеру - самая большая потеря, это картинка неба или земли по дороге домой, в моем случае (Х1 на гейны) - питомец пытался превратить семью в нарезку.
Далее, не знаю как дела обстоят у владельцев новомодных Турниг, а вот мой старенький Мультик помнит последние триммера на режимах ГПС-Атти-Мануал, на каждом свой. Не скажу, что это для меня было откровение, но имеется факт:при последнем конекте с асистансом на атти и мануал были обнаружены несанкционированные тримирования, достаточно серьезные.
А вот задействованные миксы на профиле назы в апе для меня были откровением! Про задержку канала я уже описал, а вот на мануале сидел ну очень занимательный микс, под названием “старт” для металки. Выглядел примерно так: руддер +16, элеватор -18, элерон -6, флапперон -4 и сидел он на тумблере тотал(время), т.е. в асистансе я его не видел (ну нафига смотреть полетное время, когда ты в асистансе?)
То то я год не мог с режимом мануал подружиться…
Все, кто захочет назвать меня чУДАКОМ - могут не трудицца, я это и так знаю 😃

Bluebird

Однако глобальные изыскания Андрей… Это Мультик такие фокусы выкидывает? Спасибо что нарыл! Назвать тебя надо - Изыскатель 😉
Значит в алгоритм поиска косяков можно добавить еще и подключение к выходам приемника сканера PWM с отслеживанием всех переключений тумблеров и дрыганьем ручек, ну и контролем по монитору… Все нестарые сервотестеры имеют эту функцию.

Andrey_Lopatko

Тезка, это не фокусы Мультика, это мое рас3,14дяйство, совершенно не простительное для моего планерного опыта! Все эти миксы некогда создавались собственноручно. По лени своей не создал в апе новый профиль, а скопировал ближайший. Про PWM сканер наверное крутовато взял, но вот проверить в асистансе все комбинации тумблеров и режимов, скорость отработки команд, наверное надо. Занятие, скажу я Вам очень скурпулезное и не быстрое. У кого на апе есть сервомонитор - вполне можно посидеть в креслице перед сном за чашкой чаю, проанализировать. А у кого есть хоть какие-то непонятки с центральными и крайними положениями, уводами коптера в сторону и т.п. - не взлетать, покуда концы не будут найдены! Из всех траблов с назой в этой ветке не припомню ни одного по вине контроллера! Статистика уже однако, кстати, а сколько нас Назоводов, хотя бы порядок?

Bluebird
Andrey_Lopatko:

Из всех траблов с назой в этой ветке не припомню ни одного по вине контроллера! Статистика уже однако, кстати, а сколько нас Назоводов, хотя бы порядок?

Согласен с тобой тезка! 😉 “Новая модель как правило” ((С) А. Лопатко)
Думаю что толпа 😉 До горизонта все не уместятся 😉

Вспомнил тут про сканер PWM: у другана гекса с ГПС дрейфовала, да как то странно, по его словам. Когда посмотрел на индикацию, закралось подозрение что что-то с передатчиком. Полезли в монитор каналов его Спектрума и о ужас… По каналу элеронов ноль не стоял, плавал, ручку канешь влево “-3”, вправо “+4”.
Какое тут удержание по ГПС если он подрулил куда ему нужно, ручки отпустил а аппа продолжает говорить Назе - чутооооокккк в сторонку… Вот она и дрейфовала…
Моим сервотестором проверили - не врет монитор каналов. Почесав макушку друган начал раскручивать передатчик…
Быль

Andrey_Lopatko

Не, не надо (с) Лопатко 😃 Все равно мы пользуемся шаблонами, типа АКРО или Хели - просто надо не лениться и разобраться, что значит каждая галочка, стрелочка, звездочка и циферка в настройках, там ведь тоже производителем какие-то параметры изначально прописаны

Bluebird:

Думаю что толпа До горизонта все не уместятся

Может пора ставить рекорд Наз, одновременно висящих в воздухе?

vadson

У меня у Назы только один глюки! 😃 Других не было и надеюсь не будет., иногда стреляют пропы, еще иногда застревает на дереве, ну и совсем плохо, при цеплянии веток деревьев или высокой травы - срабатывает автопосадка 😃 . Вот купил я ЖПС, даже и не знаю, а нужен ли он мне. Летаю на квадрике в основном на не большой дистанции, ну от силы 1км., в общем пока не вкурил я гпса. Но вижу что для меня летуна по камере, он пригодился в первую очередь в плохую погоду, ну чтобы вообще раслаблятся, т.е. удержание точки., единственное за что брал гпс, это автовозврат., но мине больше понравилось на квадрике пока носится между деревьями, преградами и т.д. Звиняйте за флуд.
По поводу аппы, на всех не фпв носителях и квадрике с назой летаю на футабе 8., очень удобная аппа. Настроил через самолетный режим, там удобнее тумблера на каналы назначать, нежели в вертолетном. Конечно же настроен холд, и полетные режимы, чтобы моторы не отрубались в воздухе. Для полетов по фпв пользую перешитую турнигу, и если бы моя ЛРС поддерживала работу 12 каналов с футабой, выкинул бы турнигу в самый дальний угол., а ведь до этого 3 года летал на турниге и думал какая же она крутая и нафига мне самому умному покупать аппу дорогую, по своей глупости или не имению опыта считал, что это лишь как доп. опция, так сказать удобство это брендовая аппа., и никто меня бы не переубедил, пока сам не попробуешь что то нормальное и лучшее. Хотя турнига конечно зе бест за свою цену, но не в какое сравнение с той же футабой она не идет и близко. Вы уж меня извините за флудильню.
Ох уж эта НАЗА, летает и летает, уже руки чесались что нить написать про нее, так сказать пожаловаться иль совета спросить, а она летает и летает.
Мягких посадок Друзья !!! 😃

boombox1971

ВСЁ ОТЛИЧНО ЛЕТАЕТ!!! Как мне нравится Наза,осталось всё для ВПВ прикупить.
Висит в точке.Режим интелегент для моторов выключил-так мне спокойней.
Сапсибо ВСЕМ помогавшим в настройке!

Сотник
Bluebird:

Дмитрий, хочу Вас расстроить чуток. Под движки 2830 с Рцтаймера хватит с головой 18А регулятора 😉

А для чего в моторах пишут больше?

Bluebird:

И будет оказия - закажите с рцтаймера пропмаунты алюминиевые с креплением 4-мя винтиками М2 на Ваши моторы. Избавитесь от кучи проблем: Длинная ось мотора + цанга = биение жуткое. От этого и снос мог быть. Найдете на Рцтаймере пропмаунты? или подкинуть ссылку?

Эти маунты штоли? А вал полагается снимать?

Bluebird:

Регуляторы я так понимаю тоже оттуда? Неперешитые? Регуляторы программировали? Тайминги выставляли?

Регули RCTimer, не прошивал, еще не научился 😦 Настройки выставлял, как в инструкции к Назе рекомендуют.

Niko777
Bluebird:

…у другана гекса с ГПС дрейфовала, да как то странно, по его словам. Когда посмотрел на индикацию, закралось подозрение что что-то с передатчиком. Полезли …
Быль

Визуально в режиме GPS Att.: одиночное моргание зеленым - стики в центре, двойное - не в центре.

pixeljack

Ребят подскажите, латаю на назе уже давно и раньше все было отлично, на выходных после не совсем удачной посадки с автовозвратом по GPS, индикация до взлета вместо одиночного оранжевого и или зеленого в режиме GPS, индикация стала одиночный оранжевый и двойной красный. И в полете стала резко терять высоту и проседать. В мануале и факе не нашел описания. Может кто сталкивался или уже писали выш ткните носом.

Covax
pixeljack:

В мануале и факе не нашел описания.

Описания чего? Цветомузыки? Последняя страница.
Если при включении ГПС вообще не проблескивает зеленый, значит гдето неконтакт с модулем компас/гпс.

Сергей_Вертолетов

Модуль GPS ударили? Могла и керамическая антенна треснуть. Нет фикса 3D - идет просадка по высоте при проходах (без GPS у всех так)

Covax:

значит гдето неконтакт с модулем компас/гпс.

это в Ассистанте будет видно - функции соответствующие становятся недоступны для настройки.

Covax

Сергей, ну что ты рассказываешь высоту и ГПС? 😃
У кого просадка по высоте без ГПС? Когда это ГПС был авторитетом в высотоуказании?

Сергей_Вертолетов

Хорошо, хорошо 😃 За тех, у кого гейны задраны по самое немогу, я не скажу. А у меня со 100% по высоте (в том числе) при проходах несколько метров гуляет, может вверх, но чаще вниз опускается. Возвращаю к себе - прилетает на ту же высоту, что и была! Первый раз об этом слышишь? 😃
А вот с GPS такого нет вообще - по камере лечу в полуметре над травкой - как по сонару держит… как нить видео выложу, как я рассекаю на полном газу!

Covax
Сергей_Вертолетов:

Возвращаю к себе - прилетает на ту же высоту, что и была! Первый раз об этом слышишь?

Абсолютно, у меня гейн высоты 160% все отлично летало, ничего не проседало. Ниже 160 гуляет, при 50 вообще не держит высоту, с гпс или без, гпс тут ваабще не причем, за высоту отвечают баро и аксель. Мы сейчас только человека запутаем с неработающим гпс блоком, и все)

pixeljack
Covax:

Описания чего? Цветомузыки? Последняя страница.
Если при включении ГПС вообще не проблескивает зеленый, значит гдето неконтакт с модулем компас/гпс.

Описание цветомузыки на последней странице есть. Но не вижу что означает желтый и два красных (или зеленый и два красных в GPS режиме).
При включении само проверка как в мануале. С контактами попробую дома проверить, спасибо за наводку.

Сергей_Вертолетов

Ну вот, а я гейн высоты не трогал - меня 100% устраивает…и так летает не долго… а любое увеличение гейнов сверх достаточного - повышенный расход энергии, как и повышенный тайминг (как, например, на прошитых регулях - народ отмечает уменьшение времени полета). Так вот,… да… не будем путать, это я так, напомнить известные вещи 😃 Ну и привести факт, что лично у меня удержание высоты с GPS качественно изменилось! А с голым фактом не поспоришь, Серёжа.