Полетный контроллер DJI Naza M v1
Да самая дешевая, Easy OSD с ГПС.
Скорость и направление на дом показывает и ладно) датчик тока не ставил.
Тангаж это elevator, тоесть вперед коптер летит, у меня на тумблер тангаж заведен, чтобы не держать стик. Крен это в бок, элероны) Кстати ими рулю только если не хватает радиуса виража по руддеру, тогда помогаю креном. Я сегодня по ветру и в легком пикировании разогнался аж до 60км/ч , пропы отлично сдюжили, APC 11x4.7
Как-то категорично звучит.
ИМХО Наза ограничивает скорость возврата по GPS, у меня против ветра 4-10 м/с совершенно спокойно возвращалась. Ну а в режиме удержания макс скорость зависит от настройки гейнов управления, т.е. чем больше максимальный допустимый наклон коптера, тем быстрее будет пулять, кмк. Опять-таки, это в случае, если по алгоритму удержания мозги учитывают эти гейны. Может статься и так, что в Назе управление с ручек отдельно, удержание отдельно.
Замерю на выходных у себя скорости, отпишусь.
Я не думаю что Наза настолько интеллектуальный продукт, в отличие от других аналогичных, чтобы пилить против любого ветра, под любым градусом, кстати с чего вы решили что Наза ограничивает скорость по ГПС, а не максимальным углом тангажа? Вы только скорость ветра определите, а потом отписывайтесь. полет и возврат при 10м/с это действительно звучит как про язззь)
полет и возврат при 10м/с это действительно звучит как про язззь)
По улице ходить в такой ветер - это уже пару “Язей” в карманы сразу, не говоря уж про то, что бы летать 😃
А что есть стабилизация подвеса, если не компенсация угла наклона
Ключевое слово ДИСКРЕТНОСТЬ (шаг). Это как щелкать тримером.
Это если идет “аналоговый” вывод на сервы, а здесь похоже шагами, типа 1200-1220-1240 мс
Денис 😉 Продолжаю настаивать что выход на сервы подвеса у Назы не ступенчатый 😉 И дискретность работы Ваших серв - только проблема этих серв.
Выносной резюк не убирает люфт. Так называемый люфт а иначе дедбенд сервы - он есть у каждой сервы, у дешевых - больше, у дорогих стремится к нулю.
У всех серв при подаче стандартного сигнала, от мозгов или тестера, в диапазоне 1000-2000 микросекунд угол поворота 60 град. Если вынести резюк и доработать серву, если она с завода не имеет такой возможности, то серва сможет вращаться на 180-360 градусов, но резюк ей как задатчик положения вала. Пока резюк на валу сервы (внутри) он будет ей командовать поворачиваться совместно с валом. Как только мы выносим резюк - серва может вращаться на 180 град, увеличивая ход, потому что резюк задает ей угол поворота.
Провел эксперимент с помощью тестера с ХК, есть еще другой (люблю я это дело) могу с другим повторить 😉 На видео на выход F1 подключен тестер который при наклоне коптера и показывает сигнал от мозгов, и он далеко не дискретен 😉
Спасибо за наколку
Рад что подсказал Борис 😉 Надеюсь справитесь с фишкой, успеха!
Фраза стала модной в последнее время. А что есть стабилизация подвеса, если не компенсация угла наклона?
Георгий, фраза модной стала потому что народу не достаточно компенсации 😉
Что есть компенсация? Мозги согласно программе выдают на подвес сигнал “поворачивай” на угол такой же как и наклонился коптер, но с другим знаком, чтоли. ТОесть работает в противофазе. О! Придумал… Компенсация это как мозги коптера только на гироскопах, стабилизация подвеса, это как мозги Назы, с акселями и магнитометром 😉
Тоесть, плата стабилизации не просто отрабатывает возврат подвеса в горизонт, но еще и выполняет функции сглаживания рывков, может удерживать подвес обращенный в одну точку при повороте коптера (яля хоумлок), делает предварительный разгон и тормоз сервам, потому как они тормознутые слегка, в них свой ПИДконтроллер стоит 😉
Уфф, сорри за длинный пост… Какой эксперимент изволите? 😉))
Хрень видимая в правом углу окна, на раме, с черными резинками - да это демпферы аля сайнстар. Давно выпилил, собрал вот сейчас тестирую 😉
Близко передатчик стоит-приемник не забивает?Свой вытащил на край луча под мотор и то без видео РУ дальше работает раза в полтора.Видео 900мгц и РУ 2.4ггц.А вот назе самой пофиг ,если рядом стоит мощный передатчик-проверял с 2.5вт передатчиком.
Периодически возникает такая проблема, при похолодании прекращает работать зеленый светодиод. Постоит дома 20-30мин. все работает. Когда происходит такой сбой, сама наза управляется штатно, нет только индикации (зеленый и, естествено желтый). Может это происходить из-за плохого контакта в регуляторе назы?
Близко передатчик стоит-приемник не забивает?
Тезка, передатчик на штанге, от него еще лоупас фильтр и потом только антенна вниз направленная, далеко не летал, не скажу пока 😉 Чаще видео пропадает из за штатных антенн 😉 Лоу пас фильтр отрезает все ненужное выше 1.3 ГГц - потому фрскаю легче живется.
при похолодании прекращает работать зеленый светодиод.
Тут назад страницу две, земляк публиковал статью целую по вскрытию БЭКа Назы, уверен у Вас проблема с непропаем или плохим контактом светодиода. ПРи охлаждении то тела сжимаются 😉
Тангаж это elevator, тоесть вперед коптер летит, у меня на тумблер тангаж заведен, чтобы не держать стик. Крен это в бок, элероны) Кстати ими рулю только если не хватает радиуса виража по руддеру, тогда помогаю креном.
Я думал ты крен замикшировал с рудером что бы поворачивать по самолетному. Я наоборот, стараюсь только так и летать. Иногда получается.)
Крен с рудером слишком сильно гасят скорость, а только с рудером как пер под 40, так и прет 😃
Я не думаю что Наза настолько интеллектуальный продукт, в отличие от других аналогичных, чтобы пилить против любого ветра, под любым градусом, кстати с чего вы решили что Наза ограничивает скорость по ГПС, а не максимальным углом тангажа? Вы только скорость ветра определите, а потом отписывайтесь. полет и возврат при 10м/с это действительно звучит как про язззь)
По улице ходить в такой ветер - это уже пару “Язей” в карманы сразу, не говоря уж про то, что бы летать 😃
Если у вас двоих скорость возврата около 20-и км/ч, у меня примерно такая же, то получается, что у нас угол тангажа одинаковый вне зависимости от ветра, настроек гейнов, вмг и конфигурации коптера?
И да, ксательно язя. 20 лет занимаюсь яхтингом-виндсерфингом, так что с удовольствием померяюсь ветромерной пиписькой со всеми желающими, но только за деньги. 😃
так что с удовольствием померяюсь ветромерной пиписькой со всеми желающими
Эта пяць 😉
Если у вас двоих скорость возврата около 20-и км/ч, у меня примерно такая же, то получается, что у нас угол тангажа одинаковый вне зависимости от ветра, настроек гейнов, вмг и конфигурации коптера?
А это говорит о том что угол наклона или скорость возврата домой заложена в прошивке.
Если у вас двоих скорость возврата около 20-и км/ч, у меня примерно такая же, то получается, что у нас угол тангажа одинаковый вне зависимости от ветра, настроек гейнов, вмг и конфигурации коптера?
Зависимости от гейнов нет никакой, проверено. Во всем диапазоне от 50 до 200%.
Угол тангажа будет одинаковый, скорость будет разная, плюс минус несколько процентов, в режиме удержания высоты. Это не значит что у наших коптеров будет одинаковая максимальная скорость в ручном режиме на полном газу. Это не значит что Наза ограничивает скорость возврата по ГПС, а не ограничивает угол тангажа. Давайте спор закончим, аргументы в нем только полевые истпытания, так как алгоритм закрыт и мы можем только проверить полет валькирий в естественных условиях.
А это говорит о том что угол наклона или скорость возврата домой заложена в прошивке.
Вот и я об этом. Не зная алгоритмов можно только по косвенным признакам говорить о внутреннем устройстве черного ящика, подавая сигналы на его вход и подглядывая за выходом.
Спасибо за эксперимент с сервотестером. Есть возможность проверить старую прошивку?
По поводу расширенных углов поворота серв в курсе, доеду до дома - отпишусь подробнее, тыркаться в экран на телефоне ну очень неудобно.
Зависимости от гейнов нет никакой, проверено. Во всем диапазоне от 50 до 200%.
Угол тангажа будет одинаковый, скорость будет разная, плюс минус несколько процентов, в режиме удержания высоты. Это не значит что у наших коптеров будет одинаковая максимальная скорость в ручном режиме на полном газу. Это не значит что Наза ограничивает скорость возврата по ГПС, а не ограничивает угол тангажа. Давайте спор закончим, аргументы в нем только полевые истпытания, так как алгоритм закрыт и мы можем только проверить полет валькирий в естественных условиях.
Ну да. Либо в поле, либо спросить у разработчиков. Спорить-то не о чем.
Спасибо за эксперимент с сервотестером. Есть возможность проверить старую прошивку?
Будьласка 😉 С удовольствием еще чего нибудь намеряю.
А смысл? 😉 Там ничего не менялось, вот запилят 400 Гц на выходы подвеса и увеличат углы, можно будет сравнить. Но если сомнения остались - могу проверить 😉 Прошивка без ГПС?
Будьласка 😉 С удовольствием еще чего нибудь намеряю.
А смысл? 😉 Там ничего не менялось, вот запилят 400 Гц на выходы подвеса и увеличат углы, можно будет сравнить. Но если сомнения остались - могу проверить 😉 Прошивка без ГПС?
Дзенькую бардзо 😃
Да, без ГПС-а. Тогда его еще не было. Хочу точно убедиться, что предположения не оправдались и отредактировать свои посты в свете новых сакральных знаний 😃
Дзенькую бардзо
Прошу пана 😉
Ок. Сделаю, но, даю 100% гарантию будет тоже самое))) В коде компенсации подвеса с релиза (декабрь 2011) ничего не делалось.
В пределах каких значений по высоте бародатчик Назы работоспособен? Например, старт с 2000 м над ур.м. пробовал кто-то или еще выше?
Летал в Гудаури (уверен, Вы знаете где это) высота над У.М. 2000-3000 - все ок.
Да, конечно знаю. Сапсибо! Я просто пока в командировке и нет возможности полетать, вернусь - обязательно вывезу Назу в горы попробовать.
Ребятя, напомните пожалуйста на какой частоте ЖПС работает? Его 1.2 Ггц Тх не может забивать?
Конечно, может!
Я свой ЖПС когда настраивал - намучался, пока выбрал место для видеопередатчика, чтобы не мешать ЖПСу. В итоге - нормального результата добился лишь когда ТХ см в 15 от модуля ЖПС отнес, и антенну вниз развернул. До этого - очень хорошо видно было - включаю назу без видео - отмаргивается, ловит спутники - начинает моргать только зеленым. Включаю видео - сразу пошли три красных вспышки.
То же самое касается и ЖПС телеметрии.