Полетный контроллер DJI Naza M v1

Radio

Всем привет, подскажите пожалуйста, увидев в действии коптер, тоже захотелось такой, сейчас есть очень много вариантов наза коптера, т.е с родным комплектом рамы, регулей и мотором, и со сторонним, что лучше брать? , имею в наличии апу турниджи 9х, подойдет ли она ? И заметил что силовые провода нужно паять к раме коптера, а можно ли их не паять а соединить штекерами, что бы в дальнейшем можно было разобрать ?

boombox1971

Можно не паять.
Аппа подойдёт смотри посты выше там про турнигу всё есть.
Наза мой первый коптер,собирал комплект без проблем.

Dreadnought

Приветствую!
Подскажите пожалуйста, какими разъёмами оканчивается ESC DJI OPTO 30A в сторону двигателя? Как их правильно зовут? Буду рыть хоббикинг - искать ответные. Или лучше всё на пайку сажать?
И ещё вопрос - в “том-самом” сайте в методичке показано, как от батареи провод идёт на специальный ключ и тумблер. Вы с этим заморачиваетесь, или делаете подключение батареи напрямую через разъём и всё?

boombox1971

По сравнению с вертолётами электричками выше 500 Рекса-здесь нет таких токов,достаточно разъёмов(вертолётный опыт)

Alex-13
Dreadnought:

какими разъёмами оканчивается ESC DJI OPTO 30A в сторону двигателя?

“Мама” 3мм Тебе нужны “Папа” 3мм. Лично я разьемы 3мм отпаял. Если есть опыт, отпаивай,нет используй разьемы, так легче подбирать направление вращения моторов

RID
Alex_Zharoff:

возможно ли такое чтобы были какие то наводки от голых проводов друг с другом

Это наврятли. Касание оголенного првоода любых электропроводящих элементов (например углепластика) порождает много помех.
Эта проблема известна еще с вертолетов, где необходимо было максимально крепить провода и соединения. Даже похоесоединение двух проводящих деталей ( например ослабло винтовое соединение)
могло привести к отказу РУ из-за помех. Особенно это знакомо по бензиновым моделям.

Basil

Привет кто не спит, подходят ли эти реги для коптеров и для Назы в частности?

Radio

А где лучше купить полный комплект назы ? Если за бугром, то не будет ли проблем с растаможкой ? (полный комплект где то 450 у е на ебее 450 размер)

Basil
Alex-13:

А зачем они нужны когда родные 30А можно взять за $20?

Мне и 20А хватает, на 5уё дешевле, плюс наличие логера.

Basil
Сергей_Вертолетов:

С этого момента, Василий, можно подробнее?

Подробнее на НК по ссылке из поста 5842.

KAIMAN
Radio:

А где лучше купить полный комплект назы ? Если за бугром, то не будет ли проблем с растаможкой ? (полный комплект где то 450 у е на ебее 450 размер)

Так получилось, что я к своей Назе докупил по частям весь полный комплект. Началось с назы, но рама была к тому времени дома другая, карбоновая, другие регули, пропы и моторы … Потом заказал Гпс, пока мыслил как все скомпоновать, читал, смотрел, и понял что моя рама фигня в сравнении с родной назовской, которая подкупила своей удачной компоновкой, где все блоки и модули надежно прятались в середину, и небыло лишнего перекрестия лучей в середине. к тому же нижняя длинная платформа с площадками удобно подходила для идеи крепления курсовой камеры . Это я еще не видел видео, где с этой рамой вытворяли просто немыслимо жестокие вещи и она не ломалась, за что ей дополнительный плюс. Заказал такую раму, но оказалось что по неопытности заказал клона, поэтому заказал еще раз фирменную . Пришли обе, разница в мелочах видна. Например лучи сделаны более качественно, сегодня собирал, без облоя, и вроде как говорят сам материалл у них лучше. Даже такая мелочь как винты - супер! под шляпкой цилиндрик плотно входящий в отверстия в раме, а не резьба жрущая пластины при затяжке как у клона. Так что теперь я имею и фирменную раму, и фирменные моторы, и винты два комплекта, и фирменные регули, и назу и Гпс. Все заказал тремя посылками - Наза, Гпс с регулями, рама с моторами и винтами. С фокстера пришло очень быстро - каждая посылка за две недели. ( саму назу правда брал с другого сайта , у меня там были баллы). Если заказать все одним комплектом, то у нас потребуют растаможку, а так прошло, хотя если брать все сразу, то можно попросить скидку .

Получается у меня теперь две рамы, и два комплекта разных мотор и разных проппов для сравнения. С ХК заказал по совету умную зарядку, разветвитель, 4 акка нано-тех , есть еще два, мощный блок питания приобрел у наших местных. Очки хедплеи, камеру курсовую 5.8, 200мвт с клеверами и пишущую, (на гоупро2 пока не решился, попробую пока так). Начитался страшилок о потери коптера даже в первый полет, и вот выбираю еще и трекер гпс .

Теперь буду еще раз вдумчиво перечитывать тему , изучать мануал, собирать и настраивать.

rattis
KAIMAN:

разница в мелочах видна. Например лучи сделаны более качественно, сегодня собирал, без облоя, и вроде как говорят сам материалл у них лучше. Даже такая мелочь как винты - супер! под шляпкой цилиндрик плотно входящий в отверстия в раме, а не резьба жрущая пластины при затяжке как у клона.

За внешней красотой скрывается банальная хрупкость фирменных лучей.
Отличные пластины и при этом просто дерьмовый материал лучей. Зато на ощупь приятный 😃
Экспериментальным путем подобраны очень крашеустойчивые лучи с рцтаймера.
В минувшее воскресенье товарищ вогнал аппарат в землю с 12 метров из-за отпаявшегося провода на регуле.
Все цело - только батареи в трех метрах от коптера лежали. Штатные лучи таких “посадок” не прощают. Имейте в виду.

Radio

KAIMAN очень познавателеный опыт. Какие расходники мне понадобятся для комплекта назы ?

DVE

У меня за полгода кроме винтов ничего не ломалось, хотя для полной уверенности можете купить пару запасных лучей и запасной движок.

Radio:

Если за бугром, то не будет ли проблем с растаможкой ? (полный комплект где то 450 у е на ебее 450 размер)

А какие проблемы с растаможкой? Уже больше года как лимит необлагаемый налогом, увеличен до 1000$.

rattis:

За внешней красотой скрывается банальная хрупкость фирменных лучей.

Я сам не проверял, но читал про обратный опыт - фирменные лучи более прочные, чем у клонов.
Хотя может и от партии к партии отличается, хз. У меня родные, ни один луч не разу не сломался.

Сергей_Вертолетов
rattis:

За внешней красотой скрывается банальная хрупкость фирменных лучей.

А у меня полностью противоположный опыт. Падение на асфальт боком с 10 метров фирменная рама выдержала на ура, чуть содрало торец луча, а при жесткой посадке (аппарат был в горизонте!) по отсечке на травку у рцтаймеровской рамы отломало ножку-подставку. Материалы одинаковые, но у фирменной рамы есть чисто конструктивные ньюансы, которые, видимо, по этическим соображениям не копируют, а зря… - в итоге фирменные лучи крепче копий.
Да, а на фирменной раме жесткие посадки каждый раз, не падение но очень быстрый спуск с высоты метров 20 по снижению тяги контроллером - Назой, когда срабатывает II-й порог аларма по питанию. Имейте ввиду.

Covax
rattis:

За внешней красотой скрывается банальная хрупкость фирменных лучей.
Отличные пластины и при этом просто дерьмовый материал лучей. Зато на ощупь приятный
Экспериментальным путем подобраны очень крашеустойчивые лучи с рцтаймера.
В минувшее воскресенье товарищ вогнал аппарат в землю с 12 метров из-за отпаявшегося провода на регуле.

Вы первый, кто считает что фирменные лучи хуже клона 😃

Bluebird
rattis:

За внешней красотой скрывается банальная хрупкость фирменных лучей.

Сергей_Вертолетов:

А у меня полностью противоположный опыт.

Covax:

Вы первый, кто считает что фирменные лучи хуже клона

А у Вадима все иначе, он живет на другой стороне планеты… И Позишн холд у Назы настраивается, и фирменные луче хуже клоновых. Удивительно.

DVE:

А какие проблемы с растаможкой? Уже больше года как лимит необлагаемый налогом, увеличен до 1000$.

Ну дык Вы Дмитрий в России, а Александр в Молдове. Разница я думаю есть… 😉

rattis
DVE:

лимит необлагаемый налогом, увеличен до 1000$

до 1000 евро 😉

DVE:

У меня родные, ни один луч не разу не сломался

Вы просто их плохо проверяли 😃 У меня коптер (с другими мозгами) падал два раза. С высоты 15 и 3 метра соответственно.
В обоих случаях лучи ломались в двух местах (у основания и у моторной площадки) одновременно.
Лучи с рцтаймера в подобных ситуациях не ломаются.

Covax:

Вы первый, кто считает что фирменные лучи хуже клона

Проверено лично - есть свидетели 😉
Вот фотка сломанных фирменных лучей:

«Фотка 1» на Яндекс.Фотках

Единственное что мне нравится в фирменных лучах - это отверстия под крепежные винты. Нет слов - прелестно сделано.

KAIMAN

Ну незнаю, наверное все сломать можно, даже фирменные лучи , даже если они действительно прочнее клонов. Лично меня впечатлило видео теста этой Назовской рамы, хотя заказал ее исключительно под другой причине , тогда еще не видя это видео.

Больше переживал за сохранность дорогой начинки, и очень поэтому очень понравился объемный защинтый кокон в середине коптера, на площадках которого с легкостью поместится все что нужно для ФПВ полетов. До этого приобрел более дорогую карбоновую раму, но после долгого кручения ее на столе, обдумывания что и как закреплять, продал и заказал эту. Скажу что по началу даже как то скептически относился к этим пластиковым лучам, больше доверяя модному карбону, меня даже это немного расстраивало, но после того как посмотрел видео по ссылке выше, успакоился. Кстати лучи запасные совсем не дорогие, всего 3 бакса, можно заказать сразу про запас, и мотор наверное тоже на случай жесткого удара. Фирменная рама стоила даже дешевле клона и дешевле карбоновой , 31 дол. кажется.

Вот сейчас думаю , примеряю, что и где лучше разместить. Только сейчас задумался, а как лучше размещать батарею на коптере в длину по курсу, или перпендекулярно? (ну там на случай удара об землю чтоб по инерции не выпала или еще по какой другой причине) Какие лучи должны смотреть вперед красные или белые? Где лучше разместить мозги Назы в середине на нижней площадке, или на удлиненном конце сзади с сображений возможных наводок от камер находящихся на противоположном нижнем отростке и от передатчика 5.8 Ггц 200 мвт? Антену клевер думаю направить вниз, выведя передатчик в бок. Нужно определится сколько кабеля оставлять, чтоб подпоять коонектор к антене, хочу провести тесты по земле.