Полетный контроллер DJI Naza M v1
Менял местами моторы регули винты всё равно передний правый нагревается сильнее
может быть тогда центровка неточная и он тяжелее на этот луч и тогда наза даёт команду регулю чтоб он сыпал больше амперов на этот движок)
Кстати, я ж обещал выложить данные логгера, когда летали на первый мой квадрокоптерный “дальняк”, это было 750м.
Так же проверили автовозврат с 400м: квад шел по прямой, но чуть параллельным курсом, чем был заслан на 400м, и сесть хотел почти в канаву, на другую сторону дороги, метрах в 10 от точки старта. Подозреваю, что чуть был сбит компас (не факт что он стрелкой точно вперёд стоит, он же в пеноплексе), и мы получили типичную для GPS точность. Всё больше убеждаюсь, что точность висения и точность возврата обязана компасу - чем точнее калибровка, чем меньше наводок (а клевер распустил свои лепестки в 3-5 см от GPS/Compass модуля), тем лучше висение в точке, точнее автовозврат и последующая посадка.
Так вот, тест был неполным, ибо не поймал спутники ET GPS и логгер записал только данные по току и напряжению. Получилось очень показательно… Вес коптера с ФПВ, GPS трекером, логгером и GPS (итого 3 GPS модуля на борту!) и аккумом 2200 3s составил 1077 грамм. Моторы 930 кв, пропы 9х4.7 GEMFANS, ток в ховере составил от 11 до 12 ампер (для сравнения на 1200кв и 8х4 ток 13-14А) что меня порадовало. Но, если скорость при полном тангаже от себя на 1200кв и восьмерках была под 40км/ч, то в случае с 930кв 9х4.7 скорость была в районе 20км/ч (узнали время полета по видео и, зная пройденное расстояние, вычислили скорость)!!! И это, внимание!, при почти равных токах - 18…20А. Либо эффективно висим, либо эффективно вперёд чешем 😃 Жаль, что пришлось таскать лишний вес моторов, по 54 грамма каждый, буду пробовать более легкие моторы с максимально низким kv, ибо такой запас по мощности избыточен и я хочу обменять его на лишние 1-2 минуты полета.
народ, опять я со своими заморочками, требуется подсказка от знатоков.
Ну, как обычно - дурная голова рукам покою не дает. Решил заменить на гексе регули с родных Опто 30А на Турниджи 25.
Зачем? А хз, захотелось… Ну вот, по очереди меняю на лучах, подтыкаю новый - и сразу, значится, включаю-запускаю, чтобы направление вращения проверить. 4-й луч - ОК, 6-й - ОК, ставлю 5-й - фиг, не пускается. (1-й, 2-й, 3-й - пока не подключены, еще не добрался до них). Итак - 5-й - не запускается, но чуть газу больше и руддером влево-вправо - запускается. Тока звук какой-то нехороший, рычит моторчик как-то… Ладно, ставлю другой мотор - точно так же. И не пускается пока газу не поддашь и рудеров не крутнешь - и рычит также плохо. ОК, меняю регуль… - то же самое!!!
Дальше - больше, меняю подключение к Назе - т.е. 5-й втыкаю в 6-е гнездо, 6-й- в 5-е… И все то же самое! Мотор и регуль в шестом гнезде старткет без проблем, и тихонечко жужжит - а 6-й в пятом гнезде - так же не стартует, а после старта - рычит! Что за бяка, куда смотреть? Явно что-то не то с выхода 5-го канала Назы! Дайте какой-нибудь совет умный, плиз!
А регули то Плющи какой версии?
Дальше - больше, меняю подключение к Назе - т.е. 5-й втыкаю в 6-е гнездо, 6-й- в 5-е… И все то же самое! Мотор и регуль в шестом гнезде старткет без проблем, и тихонечко жужжит - а 6-й в пятом гнезде - так же не стартует, а после старта - рычит! Что за бяка, куда смотреть? Явно что-то не то с выхода 5-го канала Назы! Дайте какой-нибудь совет умный, плиз!
Игорь, вы плюсовой провод убрали с регулей? (в назу от регуля у вас должен идти провод Минус и Сигнал (красный провод нужно убрать!))
Еще выставите все значения для регуля по карте и откалибруйте газ перед подключением к назе.
Вы их откалибровали ?
плюсовой провод убрали с регулей?
Если бы Игорь не убрал бы, БЕК Назы выжег бы уже регули… как у меня было, при первом включении один рег сгорел за несколько секунд! Причем стабилизаторы целые, 5В есть, и рег пищит постоянно…
Красный - ессно убрал, по поводу версии - Герман, подскажите - что за версия? я вчера не запомнил:(
Сергей, ты скажи - где прочитать, я озвучу версию. Ноя так понимаю - что если б версия не подходила - они вообще-бы не стартовали - а вставали в режим программирования, верно? Номер канала на Назе разве имел бы значение?
Вы их откалибровали ?
Еще нет, хотел этим заняться после сборки всех шести. Но - почему один и тот же регуль на 6-м канале стартует - а на 5-м - нет?
Еще нет, хотел этим заняться после сборки всех шести.
Надо бы до установки каждый отдельно откалибровать , а сейчас снова втыкать красный .
Перепрошил er9x апу наконец) теперь не знаю как с ней работать, есть настройки к назе ?
Но - почему один и тот же регуль на 6-м канале стартует - а на 5-м - нет?
Игорь, подключение силового питания на реги у тебя после инициализации Назы, или одновременно? Если одновременно, просто попробуй отдельно запитать от балансирки бек, когда Наза проморгается, и будет ждать спутники или просто в режиме ожидания, включай силовое, и посмотри, что изменится?
Надо бы до установки каждый отдельно откалибровать , а сейчас снова втыкать красный .
Ну, это недолго…
Игорь, подключение силового питания на реги у тебя после инициализации Назы, или одновременно? Если одновременно, просто попробуй отдельно запитать от балансирки бек, когда Наза проморгается, и будет ждать спутники или просто в режиме ожидания, включай силовое, и посмотри, что изменится?
Попробую, правда для этого пол-гексы разобрать придется. А что должно измениться?
подскажите - что за версия?
Игорь, версия регуля 3.1 проц силабс.
как тут
Решил заменить на гексе регули с родных Опто 30А на Турниджи 25.
Мотор и регуль в шестом гнезде старткет без проблем, и тихонечко жужжит - а 6-й в пятом гнезде - так же не стартует, а после старта - рычит!
Вы их откалибровали ?
Первое что надо было сделать. Спасибо Слава. Ну и проверить все остальные выходы на моторы - необходимо. Кусок картины есть только.
А вообще, подозреваю что Турниги не перешитые, и наверняка это обычные плюши внутри, а следовательно кварца у них нет и они живут каждый своей жизнью. То бишь частота работы у каждого разная, вот потому и сигнал они видят по разному.
Так что если после калибровки каждого регулятора и проверки в каждом выходе на моторы картинка не изменится - регуляторы перешивать! Проходили пол года назад 😉))
ок, ща попробую откалибровать, потом отпишусь…
Андрей, регули не перешивались - это 100%. Решил сперва попробовать так - вроде раньше писали - что старая версия, которая требовала перепрошивки - не стартует с назой вовсе? Эти-то стартуют…
…версия регуля 3.1 проц силабс.
как тут
Сегодня чуть не ударился об землю - наза спасла. Прошу совета по правильной настройки поведения назы при файлсейфе, я поднял в воздух метров на 70 коптер полетал, поглазел и тут минуте на 8-й останавливаются моторы и мой 1.5 кг квадр устремляется кирпичем вниз… Стик газа сразу наполную - реакции ноль - походу файлсейф сработал. Но где-то метров за 20 до земли моторы заводятся, сам коптер, что летел кверху ногами выправляется, ровно падение замедляется и о чудо - метрах в двух от планеты начинается подъем. Посадил - успешно. Все было осмотрено и причин, других, как потеря связи, в голову не приходит. Вспомнился тот ролик про то, как назу бумерангом запускали - это так и есть - круто выправляется в воздухе сама. Может кто знает как файлсейф настроить, чтоб моторы не глушила, а сажала коптер?
Может кто знает как файлсейф настроить, чтоб моторы не глушила, а сажала коптер?
На чем настроить то? На баяне? 😃
ЧТо за РУ? экстрасенсов нет!
На чем настроить то? На баяне? 😃
ЧТо за РУ? экстрасенсов нет!
Точно. Спектрум dx 6i, на борту приемник и сателит, также передатчик на 5.8 600мв. Вроде разнесены подальше. Раньше поднимал на 180 метров - связь не терял.
А что, если сейчас держа в руке коптер с включенными моторами выключить аппу, моторы встанут?
Посмотрел на пульте заряд был 4.9в, вместо полных 5.4в - батарейки незаряжал пару дней, может из-за этого?
При выключении пульта моторы останавливаются.
Кстати сам коптер был над головой и с потерей высоты приблизившись связь возобновилась.
ок, ща попробую откалибровать, потом отпишусь…
Угу, после калибровки всех шести регулей - все стартуют одновременно, посторонних шумов не наблюдается! Уже радует, ща дособираю - буду пробовать полет.
Выходит - я рано панику развел? Смутило просто то - что разные моторы не хотели стартовать от одного вывода назы - и прекрасно стартовали от другого, не дожидаясь калибровки… Это что же получается - на старте у назы разный сигнал с разных каналов идет?
Можно ли уже судить о необходимости перепрошивки регулей? Или только после полетов станет ясно? А то упаковывать их щас, крепить - а потом, возможно - снова снимать понадобится?