Полетный контроллер DJI Naza M v1

AndreyVG
drozd79:

Не важно какой режим выбран Манула/Ати/GPS при выключении приемника, загорается часто моргающий желтый, но все движки при этом начинают дико крутиться!!! То есть это связано с тем, что не найдены спутники и режим фаил-сайф работает не корректно?

По моему все корректно.
моргающий желтый это значит включился фаил-сайф, при его включении квадрик должен подняться на высоту 20 метров, прилететь на точку взлета, приземлится.
Ваш квадрик начинает шуршать двигателями, а судя по бародатчику высоту набрать не может отсюда и движки дико крутятся…

drozd79:

в инструкции кончено написано, что сначала отключайте батарею, а потом передатчик, но все же.

что бы не отключать передатчик для принудительной активации фаил-сейф я замикшировал дополнительный тумблер с тем, который переключает режимы Манула/Ати/GPS

rattis
drozd79:

в инструкции кончено написано, что сначала отключайте батарею, а потом передатчик, но все же.

Если коптер не за армлен, fail-safe не включится. Здесь можно не беспокоиться.

drozd79
Echelon:

Походу выяснилось что прилично шумят регуляторы Maytech 25A BEC на гармониках своего кварцевого генератора.

Сергей, а нет возможности проверить родные НАЗОВские регули 30А ОРТО?

IgorKKK
Andrey_Ch:

Битва Назы с Вуконгом ( Наза слева)

Класс! Андрей! Можно использовать Ваше фото в личных, но некоммерческих целях?

Dreadnought

Сегодня мне пришла Naza и комплект родных её регуляторов. Заказывал на foxtechfpv. Всё приехало в лучшем виде примерно за 2 недели.

Andrey_Ch
Gene:

плюс за счет больших грузов на концах лучей меньше дергается (важно для камеры)

А можно с этого места по подробнее? Мне что то интуиция подсказывала. что надо тяжесть в центре собирать, а концы лучей легче делать. Или я не прав? Просто если действительно дерготни меньше, повешу грамм по 20-30 дополнительного веса. Мне это не критично, запас есть.

Bluebird
AndreyVG:

конечно без рекомендаций, да на своих ошибках новичкам будет гораздо проще…

Вот для того чтобы новички не набили шишек и есть рекомендация отказаться от включения этой функции! 😉
Аккумулирую опыт людей многократно тут высказывающих свои аргументы по ОСОЗНАННОМУ выключению: С включенной функцией Наза увидев порог срабатывания идет на посадку, и ей абсолютно фиолетово что под ней - дерево или ребенок. Повесьте пищалку за пару долларов и дольше летать будете и коптер Ваш сядет там, куда Вы его направите с орущей пищалкой, и аккум дольше проживет. 😉 А рекомендации по настройке выработаем 😉 Надеюсь тезка ответил на Ваши вопросы 😉

Andrey_Ch:

А что если к ней килограммчик- полтора полезной нагрузки добавить? удержит 1 мотор луч? Не завалится? Кино в студию пожалуйста 😃

Соосник удержит, если с нормальным подходом просчитана конфигурация и СУ не загнана до предела. А вот классика получит крен сразу. Кино? Давайте Вы не будете меня подначивать… Соосники пробовал еще полтора года назад, опыт есть чуток. Да и народ Вам тут приводит аргументы, но Вы не хотите их слышать - на лицо почти троллинг…
Вдумайтесь лучше как настроить отсечку по питанию на Вуконге.

Аргументы даны выше - не желание или неумение их воспринимать только Ваша проблема.

x-tazz:

Андрей какую нам фишку ожидать еще от Назы??

Не скажу! 😉)))))

Evguenis:

Кроме того, сбилась горизонталь подвеса

Есть глюки, в крайней прошивке многое улучшилось но появились глюки необъяснимые. С данными от ГПС не связано, накопление ошибок внутри, видимо.

Gene:

гекс при потере мотора сразу играет в игру “орел-решка”, Y6 при потере мотора летит, хоть и криво

Подтверждаю, и Наза тут ни причем. На любом контроллере так.

Gene:

Возможно, имеет смысл покопаться в настройках миксера, если контроллер имеет соответствующий софт

У Назы доступа к микшеру нет, У Вуконга есть… Может быть добавят киты нам такую весчь, тогда и несимметричные рамы можно будет строить 😉

AndreyVG:

моргающий желтый это значит включился фаил-сайф, при его включении квадрик должен подняться на высоту 20 метров, прилететь на точку взлета, приземлится. Ваш квадрик начинает шуршать двигателями, а судя по бародатчику высоту набрать не может отсюда и движки дико крутятся…

Абсолютли верно 😉

AndreyVG
Bluebird:

Вот для того чтобы новички не набили шишек и есть рекомендация отказаться от включения этой функции!

при отключенной функции будет работать индикация светодиодом или нет?
у меня есть телеметрия HST-SS, но нет к ней HST-VOLT Sensor если я на вход V подключу провода от аккумулятора, то будет ли это работать? или этот сенсор не простой коннектор?

Bluebird
Yuriy909:

подождите, мы ведь обсуждали квадрик по схеме как на X650V-8, а не соосную схему (мотор над мотором и пропы соотвественно друг над другом) и схему подключения к назе?!

Вот не вникал что за схема у X650V-8 😉 Дайте картинку плииз 😉
Мне казалось мы говорим о сооснике на основе квадра. С управлением с помощью Назы им как квадриком. А расположение моторов как на рисунке ниже, но поскольку микшера ОКТО у Назы нет, мы и используем микшер Квадрик… Завернул и вывернул 😉

AndreyVG:

при отключенной функции будет работать индикация светодиодом или нет?

О какой индикации идет речь? 😉)) Индикация полетных режимов никуда не денется, а индикация отсечки по питанию конечно же не будет работать - она же выключена…

AndreyVG:

у меня есть телеметрия HST-SS

Не скажу ничего - не знаком 😉 Думаю что если сенсора питания нет то работать не будет…

Мысли к нам приходят из общего инфополя 😉)) Или ка говорят - идеи летают в воздухе, ловите… Только мы тут спорим про сосники, поводом к спору послужила публикация видео с полетом гексы с соосной СУ на Назе. Вот еще одно интересное видео. Особливо для тезки будет полезно посмотреть 😉 Вот Вам еще аргумент 😉
Наш старый знакомый Фердинант снова полетал ФПВ на своем 12ти роторном агрегате, и в полете решил сделать флип… Сделал, и коптер лишился двух верхних моторов с одной стороны! Ну и прилетел домой, не без осложнений, но прилетел 😉 Кстати винты интересно стоят, снизу граупнер или 10" или 11", сверху слоуфлаер, эффективность неизвестна 😉

vimeo.com/47266306

Echelon
drozd79:

Подскажите, кто знает, почитал ФАК еще раз, не нашел ответа. Столкнулся с такой ситуацией. Контроллер NAZA + GPS, все подключено. Вчера дома настраивал режим фаил сейф, без винтов конечно. В Асистанте все настроил, то есть при отключении питания передатчика, ползунок в стает в синюю зону фаил сайф, все ок, все остальные ползунки, стоят на месте в Асистанте. Дома спутники понятно не ловит, моргает красный 3 раза. Запускаю двигатели, даю немного газу. Не важно какой режим выбран Манула/Ати/GPS при выключении приемника, загорается часто моргающий желтый, но все движки при этом начинают дико крутиться!!! То есть это связано с тем, что не найдены спутники и режим фаил-сайф работает не корректно? Просто напрягает такое поведение, в инструкции кончено написано, что сначала отключайте батарею, а потом передатчик, но все же. Интересно, если отключить модуль GPS реакция у моторов какая будет? Аппаратура Турниги 9, без прошивки, ВЧ - FrSky.

Проверьте настройки файлсэйфа в самой аппаратуре. Рекомендуется настроить все основные каналы управления принудительно в FS на среднее, центральное положение стиков. Возможно так оно сейчас и есть, тогда коптер при отключении аппы несколько секунд до выполнения процедуры возврата следует настройкам файлсэйфа и стремиться перейти в положение зависания, и моторы в этом случае будут крутится гораздо быстрее холостого хода до взлета.

drozd79:

Сергей, а нет возможности проверить родные НАЗОВские регули 30А ОРТО?

Александр, этих регулей у меня нет в наличии. Можно отдельно и их проверить, если кто-нибудь предоставит на время один регулятор для этого.

AndreyVG
Echelon:

Рекомендуется настроить все основные каналы управления принудительно в FS на значение 50% (центральное положение стиков).

я так понимаю есть два режима фейл-сейф

  1. на приемнике
  2. на назе.

если сработал режим на приемнике, то он переводит стики в то положение которое запрограммировано заранее, т.е. если они в середине то аппарат должен зависнуть. Но для чего это? что с ним дальше делать?
если сработал фейл-сейф на назе то аппарат либо сразу садиться, либо поднимается, летит домой и садиться эти варианты выбираются в ассистенте.

я настроил так что бы при сработке фейл-сейф на приемнике сразу же срабатывал фейл-сейф и на назе и далее автопилот до дома…

Bluebird
AndreyVG:

я настроил так что бы при сработке фейл-сейф на приемнике сразу же срабатывал фейл-сейф и на назе и далее автопилот до дома…

Все верно, у Вас получилось! 😉
Другими словами: при потере связи с аппой приемник выдает значение “ФейлСейв” в Назу по 5му каналу. И Наза, если все настроено в Ассистанс, идет “домой” или садится где придется 😉

AndreyVG
Bluebird:

Другими словами: при потере связи с аппой приемник выдает значение “ФейлСейв” в Назу по 5му каналу.

именно так!

если сделать как советовали выше: при потере связи между приемником и передатчиком все стики в центр и не передать фейл-сейф по 5 каналу, то наза зависнет в последней точке и будет висеть пока аккумуляторы не сдохнут. А потом либо упадет, либо сядет по контролю напряжения(если он включен)

а если пришел фейл-сейф по пятому каналу, то назе безразлично в каком положении стики.

drozd79

Вообщем поигрался еще, фаил сейф в приемнике, настроен только на 5-й канал, так, чтобы при пропадании сигнала в назе ползунок вставал в синию зону фаил-сейфа, канал газа при срабатывании фаилсейфа, в Асистанте ставится в 0 и в приемнике он тоже в 0 настроен. Если НАЗА в режиме Мануал и отключаю передатчик, движки все равно крутятся как бешеные, причем крутятся долго, видимо пока не сядет батарея. В режимах Алт и GPS движки крутятся не сильно и через некоторое время отключаются, видимо отрабатывает режим посадки. Скажите вообще в режиме Мануал кто-нибудь летает? Может нафиг повесить на двух позиционном выключателе Алт и GPS и не мудрить?

Может у себя кто проверит в режиме Мануал как срабатывает фаил-сейф, только ВИНТЫ НЕ ЗАБУДЬТЕ СНЯТЬ!!!

delfin000
drozd79:

Может нафиг повесить на двух позиционном выключателе Алт и GPS и не мудрить?

А как тогда компас колибровать будете???

drozd79:

Может у себя кто проверит в режиме Мануал как срабатывает фаил-сейф, только ВИНТЫ НЕ ЗАБУДЬТЕ СНЯТЬ!!!

А инструкцию почетать что мешает??? Там все расписанно что будет

drozd79
delfin000:

А инструкцию почетать что мешает??? Там все расписанно что будет

Спасибо, Александр, еще раз прочитал инструкцию и нашел свою ошибку, там есть такое замечание, важное которое я пропустил “НЕ ЗАДАВАЙТЕ fail-safe положение throttle стика ниже ниже 10 %”, а у меня было 0%. Задал фаил сейф на газ более 10%, теперь в режиме Мануал, все работает корректно, газ встает на заданный процент! Все еще раз спасибо, кто отозвался! Завтра планирую облетать НАЗУ!

Covax

Александр, а зачем вам режим мануал на Назе?
Вы хотите акробатикой заняться?

Echelon
AndreyVG:

я так понимаю есть два режима фейл-сейф

  1. на приемнике
  2. на назе.

если сработал режим на приемнике, то он переводит стики в то положение которое запрограммировано заранее, т.е. если они в середине то аппарат должен зависнуть. Но для чего это? что с ним дальше делать?
если сработал фейл-сейф на назе то аппарат либо сразу садиться, либо поднимается, летит домой и садиться эти варианты выбираются в ассистенте.

При потере сигналов управления с пульта РУ файлсейф у назы включается не сразу. Наза несколько секунд отводит на восстановление связи (ждет) и только потом начинает действовать согласно установкам в ассистансе, т.е. садится сразу или лететь домой.
Весь вопрос в том, как ведет себя наза эти несколько секунд ожидания восстановления связи. Могу ошибаться, но кажется наза (и вуконг) продолжают при разрыве связи действовать согласно поступающим с каналов приемника данным. И если, например, в приемнике на каналах управления была настройка для FS сохранять последние до разрыва связи уровни, то наза будет лететь “по инерции” туда же, куда летела до этого и с той же скоростью. Что может быть опасным. Вот поэтому будет лучше, если наза сразу после потери связи в своих “раздумьях” перед возвратом принудительно остановится и зависнет на месте. Имхо это безопаснее, да и самому коптеру будет проще начинать обратное движение из этого состояния.

Yuriy909
Bluebird:

Вот не вникал что за схема у X650V-8 Дайте картинку плииз
Мне казалось мы говорим о сооснике на основе квадра. С управлением с помощью Назы им как квадриком. А расположение моторов как на рисунке ниже, но поскольку микшера ОКТО у Назы нет, мы и используем микшер Квадрик… Завернул и вывернул

Да, все верно Андрей, именно эта картинка т.е. при подключении моторов на каждый канал сажаем 2 мотора с разнонаправленым вращением указываем в ассистенте квадрик и всё?