Полетный контроллер DJI Naza M v1
в инструкции кончено написано, что сначала отключайте батарею, а потом передатчик, но все же.
Если коптер не за армлен, fail-safe не включится. Здесь можно не беспокоиться.
Походу выяснилось что прилично шумят регуляторы Maytech 25A BEC на гармониках своего кварцевого генератора.
Сергей, а нет возможности проверить родные НАЗОВские регули 30А ОРТО?
Битва Назы с Вуконгом ( Наза слева)
Класс! Андрей! Можно использовать Ваше фото в личных, но некоммерческих целях?
Класс! Андрей! Можно использовать Ваше фото в личных, но некоммерческих целях?
Лучше отсюда возьмите. Там качество и формат побольше
fotki.yandex.ru/users/andreyfotoru/album/192970/?p…
Сегодня мне пришла Naza и комплект родных её регуляторов. Заказывал на foxtechfpv. Всё приехало в лучшем виде примерно за 2 недели.
плюс за счет больших грузов на концах лучей меньше дергается (важно для камеры)
А можно с этого места по подробнее? Мне что то интуиция подсказывала. что надо тяжесть в центре собирать, а концы лучей легче делать. Или я не прав? Просто если действительно дерготни меньше, повешу грамм по 20-30 дополнительного веса. Мне это не критично, запас есть.
конечно без рекомендаций, да на своих ошибках новичкам будет гораздо проще…
Вот для того чтобы новички не набили шишек и есть рекомендация отказаться от включения этой функции! 😉
Аккумулирую опыт людей многократно тут высказывающих свои аргументы по ОСОЗНАННОМУ выключению: С включенной функцией Наза увидев порог срабатывания идет на посадку, и ей абсолютно фиолетово что под ней - дерево или ребенок. Повесьте пищалку за пару долларов и дольше летать будете и коптер Ваш сядет там, куда Вы его направите с орущей пищалкой, и аккум дольше проживет. 😉 А рекомендации по настройке выработаем 😉 Надеюсь тезка ответил на Ваши вопросы 😉
А что если к ней килограммчик- полтора полезной нагрузки добавить? удержит 1 мотор луч? Не завалится? Кино в студию пожалуйста 😃
Соосник удержит, если с нормальным подходом просчитана конфигурация и СУ не загнана до предела. А вот классика получит крен сразу. Кино? Давайте Вы не будете меня подначивать… Соосники пробовал еще полтора года назад, опыт есть чуток. Да и народ Вам тут приводит аргументы, но Вы не хотите их слышать - на лицо почти троллинг…
Вдумайтесь лучше как настроить отсечку по питанию на Вуконге.
Аргументы даны выше - не желание или неумение их воспринимать только Ваша проблема.
Андрей какую нам фишку ожидать еще от Назы??
Не скажу! 😉)))))
Кроме того, сбилась горизонталь подвеса
Есть глюки, в крайней прошивке многое улучшилось но появились глюки необъяснимые. С данными от ГПС не связано, накопление ошибок внутри, видимо.
гекс при потере мотора сразу играет в игру “орел-решка”, Y6 при потере мотора летит, хоть и криво
Подтверждаю, и Наза тут ни причем. На любом контроллере так.
Возможно, имеет смысл покопаться в настройках миксера, если контроллер имеет соответствующий софт
У Назы доступа к микшеру нет, У Вуконга есть… Может быть добавят киты нам такую весчь, тогда и несимметричные рамы можно будет строить 😉
моргающий желтый это значит включился фаил-сайф, при его включении квадрик должен подняться на высоту 20 метров, прилететь на точку взлета, приземлится. Ваш квадрик начинает шуршать двигателями, а судя по бародатчику высоту набрать не может отсюда и движки дико крутятся…
Абсолютли верно 😉
Вот для того чтобы новички не набили шишек и есть рекомендация отказаться от включения этой функции!
при отключенной функции будет работать индикация светодиодом или нет?
у меня есть телеметрия HST-SS, но нет к ней HST-VOLT Sensor если я на вход V подключу провода от аккумулятора, то будет ли это работать? или этот сенсор не простой коннектор?
подождите, мы ведь обсуждали квадрик по схеме как на X650V-8, а не соосную схему (мотор над мотором и пропы соотвественно друг над другом) и схему подключения к назе?!
Вот не вникал что за схема у X650V-8 😉 Дайте картинку плииз 😉
Мне казалось мы говорим о сооснике на основе квадра. С управлением с помощью Назы им как квадриком. А расположение моторов как на рисунке ниже, но поскольку микшера ОКТО у Назы нет, мы и используем микшер Квадрик… Завернул и вывернул 😉
при отключенной функции будет работать индикация светодиодом или нет?
О какой индикации идет речь? 😉)) Индикация полетных режимов никуда не денется, а индикация отсечки по питанию конечно же не будет работать - она же выключена…
у меня есть телеметрия HST-SS
Не скажу ничего - не знаком 😉 Думаю что если сенсора питания нет то работать не будет…
Мысли к нам приходят из общего инфополя 😉)) Или ка говорят - идеи летают в воздухе, ловите… Только мы тут спорим про сосники, поводом к спору послужила публикация видео с полетом гексы с соосной СУ на Назе. Вот еще одно интересное видео. Особливо для тезки будет полезно посмотреть 😉 Вот Вам еще аргумент 😉
Наш старый знакомый Фердинант снова полетал ФПВ на своем 12ти роторном агрегате, и в полете решил сделать флип… Сделал, и коптер лишился двух верхних моторов с одной стороны! Ну и прилетел домой, не без осложнений, но прилетел 😉 Кстати винты интересно стоят, снизу граупнер или 10" или 11", сверху слоуфлаер, эффективность неизвестна 😉
Подскажите, кто знает, почитал ФАК еще раз, не нашел ответа. Столкнулся с такой ситуацией. Контроллер NAZA + GPS, все подключено. Вчера дома настраивал режим фаил сейф, без винтов конечно. В Асистанте все настроил, то есть при отключении питания передатчика, ползунок в стает в синюю зону фаил сайф, все ок, все остальные ползунки, стоят на месте в Асистанте. Дома спутники понятно не ловит, моргает красный 3 раза. Запускаю двигатели, даю немного газу. Не важно какой режим выбран Манула/Ати/GPS при выключении приемника, загорается часто моргающий желтый, но все движки при этом начинают дико крутиться!!! То есть это связано с тем, что не найдены спутники и режим фаил-сайф работает не корректно? Просто напрягает такое поведение, в инструкции кончено написано, что сначала отключайте батарею, а потом передатчик, но все же. Интересно, если отключить модуль GPS реакция у моторов какая будет? Аппаратура Турниги 9, без прошивки, ВЧ - FrSky.
…
Проверьте настройки файлсэйфа в самой аппаратуре. Рекомендуется настроить все основные каналы управления принудительно в FS на среднее, центральное положение стиков. Возможно так оно сейчас и есть, тогда коптер при отключении аппы несколько секунд до выполнения процедуры возврата следует настройкам файлсэйфа и стремиться перейти в положение зависания, и моторы в этом случае будут крутится гораздо быстрее холостого хода до взлета.
Сергей, а нет возможности проверить родные НАЗОВские регули 30А ОРТО?
Александр, этих регулей у меня нет в наличии. Можно отдельно и их проверить, если кто-нибудь предоставит на время один регулятор для этого.
Рекомендуется настроить все основные каналы управления принудительно в FS на значение 50% (центральное положение стиков).
я так понимаю есть два режима фейл-сейф
- на приемнике
- на назе.
если сработал режим на приемнике, то он переводит стики в то положение которое запрограммировано заранее, т.е. если они в середине то аппарат должен зависнуть. Но для чего это? что с ним дальше делать?
если сработал фейл-сейф на назе то аппарат либо сразу садиться, либо поднимается, летит домой и садиться эти варианты выбираются в ассистенте.
я настроил так что бы при сработке фейл-сейф на приемнике сразу же срабатывал фейл-сейф и на назе и далее автопилот до дома…
я настроил так что бы при сработке фейл-сейф на приемнике сразу же срабатывал фейл-сейф и на назе и далее автопилот до дома…
Все верно, у Вас получилось! 😉
Другими словами: при потере связи с аппой приемник выдает значение “ФейлСейв” в Назу по 5му каналу. И Наза, если все настроено в Ассистанс, идет “домой” или садится где придется 😉
Другими словами: при потере связи с аппой приемник выдает значение “ФейлСейв” в Назу по 5му каналу.
именно так!
если сделать как советовали выше: при потере связи между приемником и передатчиком все стики в центр и не передать фейл-сейф по 5 каналу, то наза зависнет в последней точке и будет висеть пока аккумуляторы не сдохнут. А потом либо упадет, либо сядет по контролю напряжения(если он включен)
а если пришел фейл-сейф по пятому каналу, то назе безразлично в каком положении стики.
Вообщем поигрался еще, фаил сейф в приемнике, настроен только на 5-й канал, так, чтобы при пропадании сигнала в назе ползунок вставал в синию зону фаил-сейфа, канал газа при срабатывании фаилсейфа, в Асистанте ставится в 0 и в приемнике он тоже в 0 настроен. Если НАЗА в режиме Мануал и отключаю передатчик, движки все равно крутятся как бешеные, причем крутятся долго, видимо пока не сядет батарея. В режимах Алт и GPS движки крутятся не сильно и через некоторое время отключаются, видимо отрабатывает режим посадки. Скажите вообще в режиме Мануал кто-нибудь летает? Может нафиг повесить на двух позиционном выключателе Алт и GPS и не мудрить?
Может у себя кто проверит в режиме Мануал как срабатывает фаил-сейф, только ВИНТЫ НЕ ЗАБУДЬТЕ СНЯТЬ!!!
Может нафиг повесить на двух позиционном выключателе Алт и GPS и не мудрить?
А как тогда компас колибровать будете???
Может у себя кто проверит в режиме Мануал как срабатывает фаил-сейф, только ВИНТЫ НЕ ЗАБУДЬТЕ СНЯТЬ!!!
А инструкцию почетать что мешает??? Там все расписанно что будет
А инструкцию почетать что мешает??? Там все расписанно что будет
Спасибо, Александр, еще раз прочитал инструкцию и нашел свою ошибку, там есть такое замечание, важное которое я пропустил “НЕ ЗАДАВАЙТЕ fail-safe положение throttle стика ниже ниже 10 %”, а у меня было 0%. Задал фаил сейф на газ более 10%, теперь в режиме Мануал, все работает корректно, газ встает на заданный процент! Все еще раз спасибо, кто отозвался! Завтра планирую облетать НАЗУ!
Александр, а зачем вам режим мануал на Назе?
Вы хотите акробатикой заняться?
я так понимаю есть два режима фейл-сейф
- на приемнике
- на назе.
если сработал режим на приемнике, то он переводит стики в то положение которое запрограммировано заранее, т.е. если они в середине то аппарат должен зависнуть. Но для чего это? что с ним дальше делать?
если сработал фейл-сейф на назе то аппарат либо сразу садиться, либо поднимается, летит домой и садиться эти варианты выбираются в ассистенте.
…
При потере сигналов управления с пульта РУ файлсейф у назы включается не сразу. Наза несколько секунд отводит на восстановление связи (ждет) и только потом начинает действовать согласно установкам в ассистансе, т.е. садится сразу или лететь домой.
Весь вопрос в том, как ведет себя наза эти несколько секунд ожидания восстановления связи. Могу ошибаться, но кажется наза (и вуконг) продолжают при разрыве связи действовать согласно поступающим с каналов приемника данным. И если, например, в приемнике на каналах управления была настройка для FS сохранять последние до разрыва связи уровни, то наза будет лететь “по инерции” туда же, куда летела до этого и с той же скоростью. Что может быть опасным. Вот поэтому будет лучше, если наза сразу после потери связи в своих “раздумьях” перед возвратом принудительно остановится и зависнет на месте. Имхо это безопаснее, да и самому коптеру будет проще начинать обратное движение из этого состояния.
Вот не вникал что за схема у X650V-8 Дайте картинку плииз
Мне казалось мы говорим о сооснике на основе квадра. С управлением с помощью Назы им как квадриком. А расположение моторов как на рисунке ниже, но поскольку микшера ОКТО у Назы нет, мы и используем микшер Квадрик… Завернул и вывернул
Да, все верно Андрей, именно эта картинка т.е. при подключении моторов на каждый канал сажаем 2 мотора с разнонаправленым вращением указываем в ассистенте квадрик и всё?