Полетный контроллер DJI Naza M v1
почему выбрали на 800 KV
Ну как уже подметили для большей грузоподьемности с меньшим электропотреблением.У меня F450 но на борту GoPro ,видео 5.8 500мВт, телеметрия,акк 4400 = примерно 1350г .По кальку 900 это грубо особенно в пиках могут регули жахнуть.
Пропы пока под вопросом 10X4.7 или 11x4.7 . 11 хорошо по времени но с такими лопатами трудно будет отбалонсировать ВМГ. 10-ки с такой массой работают на повышенных оборатах что тоже не айс.
Александр, даже удивительно, как вам удалось в такую массу уложиться, у меня столько же получается без фпв и с акком 2700.
Кстати на 10 ках с такими моторами отлично, ничего не греется и вобще супер.
смотрите выше в этой ветке описание комплекта.
Спасибо !!! ответившим
Всем добрый день!
Недавно стал обладателем сей платформы.
Вот возник такой вопрос - а к какому каналу в приёмнике от Turnigy9x подключать переключение полётных режимов - и работает ли fail-safe при потере связи с передатчиком в этой аппаратуре???
(заранее извиняюсь если где-то уже было - осилил только 70 страниц темы😁)
Вчера приобрел интересный опыт, заметил, что при критичном удалении по р/у назу начинает трясти (рулил по очкам) как будьто коптер пинка получает. Как я думаю это своеобразный “RSSI”, кратковременные потери связи на эволюциях. Если эти кратковременные будут в 7-10 сек, то начнется Fail-Safe… Выходит можно без телеметрии хорошо чувствовать провалы связи, когда еще можно успеть до точки не возврата или до FS, если он есть.
при критичном удалении по р/у назу начинает трясти
Да, у меня также себя ведет.
А я про это писал,частичные потери пакетов наза воспринимает как пинок и начинает выкабениваться,причем если даже настроена автопосадка( нет блока джипиэс,например) , это может привести к падению аппарата,при наличии датчика джипиэс и новой прошивки эти танцы у меня лично закончились,налет уже больше 5 часов. Про турнигу,какой приемник? На нем проще всего настроить файлсейф.Режимы на трехпозиц вывел,курслок и хоумлок на крутилку.
Курю тему уже давненько… летаю на вертушках и этого не брошу, но теперь поперло меня на гексы в плане поснимать на гоПРО + ФПВ. Акробатика не интересует - для этого есть вертолеты.
Докурился тут с вами как паук до того, что заказал следующий комплект:
мозги, есс-но, НАЗА
к ним лед-контроллер
АППА + приемышь - Фриска
аккумы 2шт на 4 банки на 4000мАч + 1 аккум 3 банки на 2200 мАч для пиемника на земле…
вот и все пока… надо будет еще пару сервочек тут купить + аккум для монитора
отседова возникает сразу 100500 вопросов:
-
кто-нить юзает эти ESC? надо ли их распаковать для пущей обдуваемости и как их (чем) шить (может кто натыкался на их инструкцию? или если они шиты Simonk то их уже не стоит трогать?). Ткните плз в программатор и софтину. Спасибо
-
Нифига нет инструкции по сборке всего этого кита. Я так понимаю, что можно взять спокойно родную иструкцию от диджеевского кита и по нему собрать…
-
200мв передатчик-приемник + антенны на 5.8Ггц. Скоко реально прет?
-
4S аккумы на 4000мАч - вроде бы нормально должны быть… или слишком?
-
нуна ли моторы балансировать? или достаточно только пропов?
-
Я так понял, что в аппе надо настраивать как вертолетик с режимом тарелки Н1 и использовать полетные режимы для полета, фс и атт.
заранее спасибо.
на родной кит назы долго смотрел. но не купил из-за отзывов по возможности отстреливания пропов, крепления пропов к моторам, по качеству самих моторов и по колхозингу пропов под них. Но так как рама нравится - купил клон.
частичные потери пакетов наза воспринимает как пинок и начинает выкабениваться
Вы не поняли. Наза при “частичной потере пакетов” начинает выравниваться. Если при этом стики не в центре, то со стороны выглядит как дерганье. Как только приемник окончательно решит что поймал fail-safe, управление уже полностью перехватывает Наза.
Никаких падений не было ни на новой, ни на предыдущей прошивке.
Сделал защиту ГПС модуля из копролона. Перепробовал пару вариантов, и остановился на защитной “чашке” , выступающей над модулем, в которую помещен модуль с зазором, тоесть не касается ее стенок. Это как я думаю даст возможность “выжить” модулю при ударе, когда корпус немного прогнется. При краше, при ударе вверх ногами, выступающие над модулем стенки чашки, воспримут удар на себя и не дадут коснутся модулем любой приграды. Модуль приклеил на родной двухсторонний скотч. Родную карбоновую стойку вклеил на суперклей. Модуль находится с примерно миллиметровым зазором к защитной чашке (можно и больше) это чтоб при ударе , прогнувшийся корпус всеравно не дотронулся до модуля. Вверху ободок чашки утолщен, для придания ей большей прочности на сжатие и одновременной экономии веса. Чашка весит всего на 7.5 грамм больше чем родная аллюминевая подставка.
вот решил выложить фото своего квадрика с размещением gps
возник вопрос по размещению лишнего остатка провода от gps,я его смотал колечком за контроллером,слева от контроллера где красная липучка там размещается видеопередатчик,как лучше кто посоветует разметить лишний провод?
вопрос возник потому что как я понял наводки и на сам кабель идут и отражаются на работе gps!
как лучше кто посоветует разметить лишний провод?
Лучше змейкой, ( от катушки непроизвольной избавитесь) И стяжкой пластиковой к раме, чтоб не трепыхался.
Доброе время суток, уважаемые форумчане! Кто может, помогите.
Собрал КИТ - 450. Подключил к компу. Откалибровал передатчик, даже смог запустить моторы. НО, не могу насторить передатчик - Хайтек - 7 Эклипс с модулем 2.4 Assan 6 каналов. Не могу сообразить, как вывести переключение режимов на 3-х позиционный переключатель. При стандартном подключении переключение режимов GPS-FS-A-FS-M получилось на крутилке. Как настроить аппу Прошу только дельные советы лучше в личку, тема и так разрослась до невозможности. Тяжело читать, приходится один дельный пост на 8-10 эмоциональных “пустышек” (да простят меня авторы) или советов “Гуру” читать мануал.
p.s. Смог осилить почти 170!!!страниц форума. С выписками многих, весьма дельных советов!(это пока NAZA неспеша плыла из Китая).
извиняюсь если не по теме
200мв передатчик-приемник + антенны на 5.8Ггц. Скоко реально прет?
Вижу что ответ будет небольшим оффтопчиком но раз возник вопрос - отписываюсь - летаю на ЛК с именно таким передатчиком. Антенны - штатные сосиски! В районе полкилометра (ну понятно не по земле а на небольшой высоте) Видео стабильное и устойчивое - дальше сложнее хотя однажды терял самолет так видео пробивалось с 2.2 километра высота была 200 метров. Обычно отлично показывает на высоте 600-700 метров до полутора-двух километров! Так что (блин не рекламочка ни разу… и кто придумал это писать) передатчик реально устраивает и хватает! Думаю для квадрика будет совершенно за глаза!
А я вот жду назу… И все под вопросом прошьются ли плюши… Ибо проц не атмега а силиконлаб… Думаю через день-два присоединюсь к назоводам!
И еще оффтоп… Блин что за почта у нас! От Москвы до Липецка (500 км) емс идет уже четвертый день - а в статусе мол покинуло московскую сортировку и все…
где красная липучка там размещается видеопередатчик
Денис, думаю видеопередатчик у вас очень близко от gps, его лучше убрать подальше на край луча (в принципе тогда вам придется удлинить ножки квадрика).
вчера освоил особенности назовского Fail-Safe, выяснил для себя (может это уже не ново), что наза при отработке FS двигатели НЕ выключает, если FS не отработал по шатному назовскому алгоритму. То есть, если наза при FS упала, перевернулась, заволилась бочком, повисла на дереве, двигатели она не выключит, будет пилить ими до последнего. Может только контроль по напряжению ее остановит, если включен. Перепроверил дома, со снятыми пропами, все подтвердилось. С одной стороны это плюс, легко найти коптер по шуму ревущих пропов. Но если подумать о безопасности, при всем уважение к назе, думаю это не есть хорошо. Вчера два раза так вальнулся, не чего не поломал, не погнул, но коптер земли наелся от души, весь в земле, грязи, хоть в ванну под душ не неси. Единственное когда она двиги выключает, дк это когда FS не GoHome, а Landing и когда она в горизонте, если она на земле верх ногами или боком двиги не выключит. Дома так акк просадил ниже 3в на банку, проверял, думал во! обороты снижает, щс выключит двиги, а нет, это акк сел.
У меня при фс гоухом и выключает при наклоне больше 70 гр.Надо попробовать в леденге
Приветствую всех собратьев по увлечению!
К коптероводству пока ещё приобщаюсь. Нахожусь на стадии полного исключения фигуры “морковка” из своего лётного репертуара. Для этого есть XAircraft X450 Pro V2. Неплохая машинка, но всегда хочется большего. 😃 С интересом перечитал почти всю ветку. Решился попробовать для себя этот замечательный контроллер Naza. У меня несколько вопросов к уважаемым любителям.
Думаю заказать вот такую комплектуху:
- Бесколлекторный мотор T-Motor MT2216 800kV 4 шт;
- Регулятор DJI 18A OPTO (без BEC) 4 шт;
- Полётный контроллер DJI NAZA 1 шт;
Поставить всё это дело хочу на раму от Аиркрафта 450Pro. Винты будут APC 10х4.7.
Насколько выбранные моторы будут подходящими для такой конфигурации и оптимальны ли винты 10х4.7?
Насколько моторы T-Motor MT2216 800kV лучше назовских, которые идут в кит-наборе?
Какая рама лучше - аиркрафтовская X450 V2 или назовская 450? По жёсткости кажется, что назовская хуже. По весу рам не нашёл сравнительных данных.
Есть ли смысл заморачиваться со сборкой по частям? Или взять кит, как вы считаете?
И ещё: с аккумом 3s 6200mAh DesirePower x450 у меня летает 23 мин. Точный вес аппарата узнать нечем. Коптер несёт на борту комплект FPV 5.8 200mw с миниатюрной 5V курсовой камерой.
Сколько ориентировочно будет летать переделанный коптер, с указанной выше конфигурацией?
видеопередатчик у вас очень близко от gps, его лучше убрать подальше на край луча
Так если у него видео 5.8Ггц, то GPSу мешать не будет. На любом расстоянии.
У меня при фс гоухом и выключает при наклоне больше 70 гр
тоже надеялся на эти 70 градусов, пробовал со снятыми пропами дома, включаю двигатели, кручу верчу, включаю FS, опять кручу верчу, где же эти 70 и верх ногами ложил, не выключает и все. Гы, а может ей чтобы понять что у нее перевалило за 70 надо все спутники найти. Один раз как то выключила двиги, может удачно попал на 70гр, а больше нет. Вроде пробовал на разных режимах Intelegent и Immediately, GoHome, Landing. уф-ф, может еще раз попробовать… но думаю уже мало что изменится. Не пробовал только на предыдущей прошивке.
еще, если FS активируем по тумблеру и р/у доступно, то наза отслеживает положение газа, если она видит что газ в ноль (ниже назовского 10%) то двиги выключит, но если р/у не доступно, то не выключает, у меня так. а может это и есть решение!? просто надо канал газа настроить на р/у при FS жестко в ноль, тогда наза всегда при FS будет выключать двигатели, попробуем так… но как все это скажется в целом на поведении FS назы!?