Полетный контроллер DJI Naza M v1
как лучше кто посоветует разметить лишний провод?
Лучше змейкой, ( от катушки непроизвольной избавитесь) И стяжкой пластиковой к раме, чтоб не трепыхался.
Доброе время суток, уважаемые форумчане! Кто может, помогите.
Собрал КИТ - 450. Подключил к компу. Откалибровал передатчик, даже смог запустить моторы. НО, не могу насторить передатчик - Хайтек - 7 Эклипс с модулем 2.4 Assan 6 каналов. Не могу сообразить, как вывести переключение режимов на 3-х позиционный переключатель. При стандартном подключении переключение режимов GPS-FS-A-FS-M получилось на крутилке. Как настроить аппу Прошу только дельные советы лучше в личку, тема и так разрослась до невозможности. Тяжело читать, приходится один дельный пост на 8-10 эмоциональных “пустышек” (да простят меня авторы) или советов “Гуру” читать мануал.
p.s. Смог осилить почти 170!!!страниц форума. С выписками многих, весьма дельных советов!(это пока NAZA неспеша плыла из Китая).
извиняюсь если не по теме
200мв передатчик-приемник + антенны на 5.8Ггц. Скоко реально прет?
Вижу что ответ будет небольшим оффтопчиком но раз возник вопрос - отписываюсь - летаю на ЛК с именно таким передатчиком. Антенны - штатные сосиски! В районе полкилометра (ну понятно не по земле а на небольшой высоте) Видео стабильное и устойчивое - дальше сложнее хотя однажды терял самолет так видео пробивалось с 2.2 километра высота была 200 метров. Обычно отлично показывает на высоте 600-700 метров до полутора-двух километров! Так что (блин не рекламочка ни разу… и кто придумал это писать) передатчик реально устраивает и хватает! Думаю для квадрика будет совершенно за глаза!
А я вот жду назу… И все под вопросом прошьются ли плюши… Ибо проц не атмега а силиконлаб… Думаю через день-два присоединюсь к назоводам!
И еще оффтоп… Блин что за почта у нас! От Москвы до Липецка (500 км) емс идет уже четвертый день - а в статусе мол покинуло московскую сортировку и все…
где красная липучка там размещается видеопередатчик
Денис, думаю видеопередатчик у вас очень близко от gps, его лучше убрать подальше на край луча (в принципе тогда вам придется удлинить ножки квадрика).
вчера освоил особенности назовского Fail-Safe, выяснил для себя (может это уже не ново), что наза при отработке FS двигатели НЕ выключает, если FS не отработал по шатному назовскому алгоритму. То есть, если наза при FS упала, перевернулась, заволилась бочком, повисла на дереве, двигатели она не выключит, будет пилить ими до последнего. Может только контроль по напряжению ее остановит, если включен. Перепроверил дома, со снятыми пропами, все подтвердилось. С одной стороны это плюс, легко найти коптер по шуму ревущих пропов. Но если подумать о безопасности, при всем уважение к назе, думаю это не есть хорошо. Вчера два раза так вальнулся, не чего не поломал, не погнул, но коптер земли наелся от души, весь в земле, грязи, хоть в ванну под душ не неси. Единственное когда она двиги выключает, дк это когда FS не GoHome, а Landing и когда она в горизонте, если она на земле верх ногами или боком двиги не выключит. Дома так акк просадил ниже 3в на банку, проверял, думал во! обороты снижает, щс выключит двиги, а нет, это акк сел.
У меня при фс гоухом и выключает при наклоне больше 70 гр.Надо попробовать в леденге
Приветствую всех собратьев по увлечению!
К коптероводству пока ещё приобщаюсь. Нахожусь на стадии полного исключения фигуры “морковка” из своего лётного репертуара. Для этого есть XAircraft X450 Pro V2. Неплохая машинка, но всегда хочется большего. 😃 С интересом перечитал почти всю ветку. Решился попробовать для себя этот замечательный контроллер Naza. У меня несколько вопросов к уважаемым любителям.
Думаю заказать вот такую комплектуху:
- Бесколлекторный мотор T-Motor MT2216 800kV 4 шт;
- Регулятор DJI 18A OPTO (без BEC) 4 шт;
- Полётный контроллер DJI NAZA 1 шт;
Поставить всё это дело хочу на раму от Аиркрафта 450Pro. Винты будут APC 10х4.7.
Насколько выбранные моторы будут подходящими для такой конфигурации и оптимальны ли винты 10х4.7?
Насколько моторы T-Motor MT2216 800kV лучше назовских, которые идут в кит-наборе?
Какая рама лучше - аиркрафтовская X450 V2 или назовская 450? По жёсткости кажется, что назовская хуже. По весу рам не нашёл сравнительных данных.
Есть ли смысл заморачиваться со сборкой по частям? Или взять кит, как вы считаете?
И ещё: с аккумом 3s 6200mAh DesirePower x450 у меня летает 23 мин. Точный вес аппарата узнать нечем. Коптер несёт на борту комплект FPV 5.8 200mw с миниатюрной 5V курсовой камерой.
Сколько ориентировочно будет летать переделанный коптер, с указанной выше конфигурацией?
видеопередатчик у вас очень близко от gps, его лучше убрать подальше на край луча
Так если у него видео 5.8Ггц, то GPSу мешать не будет. На любом расстоянии.
У меня при фс гоухом и выключает при наклоне больше 70 гр
тоже надеялся на эти 70 градусов, пробовал со снятыми пропами дома, включаю двигатели, кручу верчу, включаю FS, опять кручу верчу, где же эти 70 и верх ногами ложил, не выключает и все. Гы, а может ей чтобы понять что у нее перевалило за 70 надо все спутники найти. Один раз как то выключила двиги, может удачно попал на 70гр, а больше нет. Вроде пробовал на разных режимах Intelegent и Immediately, GoHome, Landing. уф-ф, может еще раз попробовать… но думаю уже мало что изменится. Не пробовал только на предыдущей прошивке.
еще, если FS активируем по тумблеру и р/у доступно, то наза отслеживает положение газа, если она видит что газ в ноль (ниже назовского 10%) то двиги выключит, но если р/у не доступно, то не выключает, у меня так. а может это и есть решение!? просто надо канал газа настроить на р/у при FS жестко в ноль, тогда наза всегда при FS будет выключать двигатели, попробуем так… но как все это скажется в целом на поведении FS назы!?
Так если у него видео 5.8Ггц, то GPSу мешать не будет. На любом расстоянии.
Может мешать, приемник gps-a будет забиваться мощным сигналом просто по динамическому диапазону, если там нет входных фильтров. Было такое с дешевыми CN-06.
Интересная штука получилась - купил вот этот OSD, подключил, все работает вроде нормально, правда цифры на чернам фоне иногда исчезают, но главное что все батареи вместо 7-8 минут стали работать максимум 3 минуты. После несколько циклов перезаряда результаты не изменилис, отсоединил его на хрен, все заработало нормально.
Бред какойто 😃 Может ток померять,хотя на 100% уверен что по току будет все в норме.
А чем измеряли конечное напряжение батареи,неужто доверелись показаниям этого чудо девайса 😃
неужто доверелись показаниям этого чудо девайса
Нет не доверил и измерил цифровым тестером тестером, пищалкой, и сама наза моргала красным и приземлялась, в тот же момент снял OSD и на той же батарее полетал еще 4 минуты
Блин ну тогда какойто барабашка 😃
Сегодня изготовил защиту для модуля gps, как подсказал в посте №8398 KAIMAN Александр Лобаев. получилось 9 грамм. Кажется вполне реальная штука. внутри смог разместить даже 2 мм губчатой резины для амортизации. Молодец автор. Подобную вещь встречал на каком-то буржуйском сайте за 14 баксов.
Так если у него видео 5.8Ггц, то GPSу мешать не будет. На любом расстоянии.
да видео на 5.8Ггц!вопрос больше был не будет ли наводок на сам гпс и не повлияет ли на точность его работы?
и вопрос все же расстояние (по оси Х) от центра тяжести замеряется до центра гпс(до шеста на котором он крепится) или до края самого модуля?
но главное что все батареи вместо 7-8 минут стали работать максимум 3 минуты
у меня что то тоже непонятное творится правда с сигнализатором назы!вроде откалибровал его по напряжению замеряю напряжение на аккуме,а затем смотю показания в ассистанте,все совадает,отлетаю несколько аккумов,на следующий день подключаю отлетаю 5 мин и начинаетмигать ,хотя висит и пищалка которая по нормальому и сигнализирует и по которй я еще мгу несколько минут летать?получается BEC с сигнализатором назы сбивается и его нужно все время калибровать?
просто надо канал газа настроить на р/у при FS жестко в ноль, тогда наза всегда при FS будет выключать двигатели, попробуем так…
сделал так, проверил дома со снятыми пропами, все четко работает, теперь наза в любой позе (и верх ногами тоже) выключает двиг-ли, при FS, при полном выключение аппы (потери р/у).
сделал так, проверил дома со снятыми пропами, все четко работает, теперь наза в любой позе (и верх ногами тоже) выключает двиг-ли, при FS, при полном выключение аппы (потери р/у).
Вы чего творите то??? А потеряется сигнал у кого над головой? и что тогда?моторы выключит и камнем на землю? еще один труп? НЕЛЬЗЯ Выключать моторы!!! пусть лучше на место старта летит, как может.
посоветовали перейти на НАЗУ, по функциям вроде все подходит, но остался, вопрос как она себя ведет в мороз до -25 (живу в сибири летаю в горах) или может есть у кого опыт терморегуляции.
на сколько я могу судить проблемы быть должны именно с резким изменением температуры при нагреве платки во время работы.
Я летал в -25, все нормально. Правда я ее не вымораживал, так сказать, сразу из машины в полет.
Я летал в -25, все нормально. Правда я ее не вымораживал, так сказать, сразу из машины в полет.
уже неплохо) это с открытым на улицу корпусом, или в термозащите?
а есть ли у кого-нибудь опыт запуска именно после глубокой заморозки? (в горах машин мало, и за пару часов не спасет даже пенопластовый бокс. батарейки еще можно во внутренние карманы напихать)) а вот коптер уже неудобно)