Полетный контроллер DJI Naza M v1

merab2020
kedrikov:

неужто доверелись показаниям этого чудо девайса

Нет не доверил и измерил цифровым тестером тестером, пищалкой, и сама наза моргала красным и приземлялась, в тот же момент снял OSD и на той же батарее полетал еще 4 минуты

kedrikov

Блин ну тогда какойто барабашка 😃

Slasha

Сегодня изготовил защиту для модуля gps, как подсказал в посте №8398 KAIMAN Александр Лобаев. получилось 9 грамм. Кажется вполне реальная штука. внутри смог разместить даже 2 мм губчатой резины для амортизации. Молодец автор. Подобную вещь встречал на каком-то буржуйском сайте за 14 баксов.

letchik
rattis:

Так если у него видео 5.8Ггц, то GPSу мешать не будет. На любом расстоянии.

да видео на 5.8Ггц!вопрос больше был не будет ли наводок на сам гпс и не повлияет ли на точность его работы?
и вопрос все же расстояние (по оси Х) от центра тяжести замеряется до центра гпс(до шеста на котором он крепится) или до края самого модуля?

merab2020:

но главное что все батареи вместо 7-8 минут стали работать максимум 3 минуты

у меня что то тоже непонятное творится правда с сигнализатором назы!вроде откалибровал его по напряжению замеряю напряжение на аккуме,а затем смотю показания в ассистанте,все совадает,отлетаю несколько аккумов,на следующий день подключаю отлетаю 5 мин и начинаетмигать ,хотя висит и пищалка которая по нормальому и сигнализирует и по которй я еще мгу несколько минут летать?получается BEC с сигнализатором назы сбивается и его нужно все время калибровать?

panAlex
panAlex:

просто надо канал газа настроить на р/у при FS жестко в ноль, тогда наза всегда при FS будет выключать двигатели, попробуем так…

сделал так, проверил дома со снятыми пропами, все четко работает, теперь наза в любой позе (и верх ногами тоже) выключает двиг-ли, при FS, при полном выключение аппы (потери р/у).

Andrey_Ch
panAlex:

сделал так, проверил дома со снятыми пропами, все четко работает, теперь наза в любой позе (и верх ногами тоже) выключает двиг-ли, при FS, при полном выключение аппы (потери р/у).

Вы чего творите то??? А потеряется сигнал у кого над головой? и что тогда?моторы выключит и камнем на землю? еще один труп? НЕЛЬЗЯ Выключать моторы!!! пусть лучше на место старта летит, как может.

zamanuki

посоветовали перейти на НАЗУ, по функциям вроде все подходит, но остался, вопрос как она себя ведет в мороз до -25 (живу в сибири летаю в горах) или может есть у кого опыт терморегуляции.
на сколько я могу судить проблемы быть должны именно с резким изменением температуры при нагреве платки во время работы.

ATiGeR

Я летал в -25, все нормально. Правда я ее не вымораживал, так сказать, сразу из машины в полет.

zamanuki
ATiGeR:

Я летал в -25, все нормально. Правда я ее не вымораживал, так сказать, сразу из машины в полет.

уже неплохо) это с открытым на улицу корпусом, или в термозащите?

а есть ли у кого-нибудь опыт запуска именно после глубокой заморозки? (в горах машин мало, и за пару часов не спасет даже пенопластовый бокс. батарейки еще можно во внутренние карманы напихать)) а вот коптер уже неудобно)

AndreyVG

😵

panAlex:

сделал так, проверил дома со снятыми пропами, все четко работает, теперь наза в любой позе (и верх ногами тоже) выключает двиг-ли, при FS, при полном выключение аппы (потери р/у).

скоро увидим новые посты типа: “наза падает… ниче не делал… она сама…”

shura2000
panAlex:

сделал так, проверил дома со снятыми пропами, все четко работает, теперь наза в любой позе (и верх ногами тоже) выключает двиг-ли, при FS, при полном выключение аппы (потери р/у).

Это шутка? Нах такой файлсейв!!!

x-tazz
Andrey_Ch:

еще один труп?

почему ЕЩЕ ОДИН?? уже что ли были случаи???

Andrey_Lopatko
zamanuki:

(живу в сибири летаю в горах)

Летал в горах до -30, никаких термобоксов, наза снаружи на раме, проблемы только с батарейками и обледенением(и разбалансировкой) движков
не знаю насколько глубокая разморозка, но из тепла на морозяку, 15 мин на подъемнике + час по гребню + минут 15-20 на подготовку - думаю что полная

panAlex
shura2000:

Это шутка? Нах такой файлсейв!!!

повторю, при отработке назавского FS наза (у меня) не выключала двиги вообще, могла валятся на земле и пилить, биться и биться пропами о землю до последнего (это ладно если на земле, а не кому нибудь на пикник, на стол, на скатерть), считаю такое поведение при FS не есть гуд. Сейчас ситуация такая, отрабатывает свой FS (садится или идет домой, гасит обороты) и выключает двиги. Что перепроверю конечно в боевых. Еще раз, речь шла о внештатном FS назы, например, залетел за препятствие, вышел из зоны прямой видимости р/у, но! еще при этом зацепился за ветки, за травку и все…! подняться наза уже не может на гохоум, у меня она была вообще верх ногами, дк наза будет рубить и пилить пропами без остановки как сорванная газонокосилка, пока вы ее не остановите, выдерните акк, либо пока не увидет р/у. Вот это и делалось, чтобы эта газонокасилка сама останавливалась, а не рубила пропами несколько минут пока вы ее ищите, пока вы бежите к ней. Хотел выложить видео, но было уже поздно, там моя наза лежала верх ногами за мал.холмиком и колотилась пропами о землю минуты две, три… пока я шел к ней. Вообще я надеялся, что наза как то отслеживает на FS что она уже “припарковалась”, и надо гасить двигатели, либо то, что она перевалила за свои 70градусов безопасного крена. А нет, этого я не увидел.

x-tazz
panAlex:

Вообще я надеялся, что наза как то отслеживает на FS что она уже “припарковалась”

у меня после посадки по ФС Наза через 5-10 сек (щас точно не скажу) выключает двигатели сама. Про перевертыш на земле не могу сказать, было-падал зацепившись за ветку, но с пульта сам вырубал газ на автомате…

panAlex
x-tazz:

у меня после посадки по ФС Наза через 5-10 сек (щас точно не скажу) выключает двигатели сама. Про перевертыш на земле не могу сказать, было-падал зацепившись за ветку, но с пульта сам вырубал газ на автомате…

об этом я и писал, Да, наза выключит двиги на своем FS, но! если при этом доступно р/у. И на р/у газ уже ниже 10%. А если р/у не доступно, и наза в режиме FS, то наза НЕ выключает двиги. Потому на р/у настроил FS на канал газа (газ на приемыше при FS в ноль) и вроде все встало на свои места. Конечно проверить, перепроверить еще надо будет в поле, в боевых.

дополню, тоже уже писал, наза так же выключит двиги, если по отработке FS назовского алгоритма наза дошла до конечной точки FS. Но если она не дошла, не долетела, зацепилась, что то ей помешало, то двиги не выключит, будет думать что все еще идет на точку… (это при отсутствии р/у)

Andrey_Ch
x-tazz:

почему ЕЩЕ ОДИН?? уже что ли были случаи???

Не совсем по теме конечно, но отвечу, год назад алкаш с 12 этажа бутылку пустую в окно выбросил, не глядя. Попал девочке в голову. Ее не спасли. Бутылка весит 500 грамм. квадрик 1500 грамм. Есть желающие башку свою на пробу под падающий квадр подставить?

x-tazz

У меня Наза по ФС (а ФС у меня настроен именно только по потере сигнала с РУ, либо после отключения передатчика, что в общем то одно и то же), коптер доходит до места посадки, приземляется и далее как я и писал выше…
вот мое видео, я тестил режим возврата

в конце моторки отрубились (звук только надо чуть погромче, а то так не понятно будет). Про незапланированное падение в режиме ФС не буду утверждать, т.к. пронесло (ттт).

Andrey_Ch:

год назад алкаш с 12 этажа бутылку пустую

тоже это слышал, а еще какой то м…ак выкинул телик с окна, тоже человек пострадал (недавно по тв видел, может быть тоже не свежая история)

Конструктор

Доброе утро всем!
О полетах зимой.
Прошлой зимой летал на NAZA в -20.
5-6 полетов общей продолжительностью более часа.
Предварительно 15-20 минут замораживал на площадке.
Пробовал летать в кожухе и без него - разницы в поведении коптера не заметил.
(батареи в чемодане с подогревом)
Правда летал без GPS.
В этом сезоне летал при -5 с GPS - все штатно ( контроллер на раме).

Bike
zamanuki:

посоветовали перейти на НАЗУ, по функциям вроде все подходит, но остался, вопрос как она себя ведет в мороз до -25 (живу в сибири летаю в горах) или может есть у кого опыт терморегуляции.
на сколько я могу судить проблемы быть должны именно с резким изменением температуры при нагреве платки во время работы.

привет земляк! В каких горах летаешь ?😃 впринципе в -25 вся электроника живуча . утеплять пассивным методом бесполезно , выдувает все. проверено. не знаю как в такой мороз поведут себя акселерометры и горизонт. Ну а вообще в такую погоду летать комфортно только по фпв из машины 😃

rattis
panAlex:

Да, наза выключит двиги на своем FS, но! если при этом доступно р/у.

Наза выключит двигатели и в том случае, если р/у не доступно. Проверено лично и не раз. Но! Это в том случае, если она штатно села по F/S.

Если она упала и перевернулась - будет молотить.
У меня был случай, после падения когда лежала почти на боку - лететь не могла, а потом из-за вибраций встала на ноги.
Я в это время уже шел к коптеру, а он к моему изумлению взлетел из травы и полетел на базу.

Видео, подтверждающее то, что движки при падении не отключаются. Смотреть с 5-й минуты.