Полетный контроллер DJI Naza M v1
(живу в сибири летаю в горах)
Летал в горах до -30, никаких термобоксов, наза снаружи на раме, проблемы только с батарейками и обледенением(и разбалансировкой) движков
не знаю насколько глубокая разморозка, но из тепла на морозяку, 15 мин на подъемнике + час по гребню + минут 15-20 на подготовку - думаю что полная
Это шутка? Нах такой файлсейв!!!
повторю, при отработке назавского FS наза (у меня) не выключала двиги вообще, могла валятся на земле и пилить, биться и биться пропами о землю до последнего (это ладно если на земле, а не кому нибудь на пикник, на стол, на скатерть), считаю такое поведение при FS не есть гуд. Сейчас ситуация такая, отрабатывает свой FS (садится или идет домой, гасит обороты) и выключает двиги. Что перепроверю конечно в боевых. Еще раз, речь шла о внештатном FS назы, например, залетел за препятствие, вышел из зоны прямой видимости р/у, но! еще при этом зацепился за ветки, за травку и все…! подняться наза уже не может на гохоум, у меня она была вообще верх ногами, дк наза будет рубить и пилить пропами без остановки как сорванная газонокосилка, пока вы ее не остановите, выдерните акк, либо пока не увидет р/у. Вот это и делалось, чтобы эта газонокасилка сама останавливалась, а не рубила пропами несколько минут пока вы ее ищите, пока вы бежите к ней. Хотел выложить видео, но было уже поздно, там моя наза лежала верх ногами за мал.холмиком и колотилась пропами о землю минуты две, три… пока я шел к ней. Вообще я надеялся, что наза как то отслеживает на FS что она уже “припарковалась”, и надо гасить двигатели, либо то, что она перевалила за свои 70градусов безопасного крена. А нет, этого я не увидел.
Вообще я надеялся, что наза как то отслеживает на FS что она уже “припарковалась”
у меня после посадки по ФС Наза через 5-10 сек (щас точно не скажу) выключает двигатели сама. Про перевертыш на земле не могу сказать, было-падал зацепившись за ветку, но с пульта сам вырубал газ на автомате…
у меня после посадки по ФС Наза через 5-10 сек (щас точно не скажу) выключает двигатели сама. Про перевертыш на земле не могу сказать, было-падал зацепившись за ветку, но с пульта сам вырубал газ на автомате…
об этом я и писал, Да, наза выключит двиги на своем FS, но! если при этом доступно р/у. И на р/у газ уже ниже 10%. А если р/у не доступно, и наза в режиме FS, то наза НЕ выключает двиги. Потому на р/у настроил FS на канал газа (газ на приемыше при FS в ноль) и вроде все встало на свои места. Конечно проверить, перепроверить еще надо будет в поле, в боевых.
дополню, тоже уже писал, наза так же выключит двиги, если по отработке FS назовского алгоритма наза дошла до конечной точки FS. Но если она не дошла, не долетела, зацепилась, что то ей помешало, то двиги не выключит, будет думать что все еще идет на точку… (это при отсутствии р/у)
почему ЕЩЕ ОДИН?? уже что ли были случаи???
Не совсем по теме конечно, но отвечу, год назад алкаш с 12 этажа бутылку пустую в окно выбросил, не глядя. Попал девочке в голову. Ее не спасли. Бутылка весит 500 грамм. квадрик 1500 грамм. Есть желающие башку свою на пробу под падающий квадр подставить?
У меня Наза по ФС (а ФС у меня настроен именно только по потере сигнала с РУ, либо после отключения передатчика, что в общем то одно и то же), коптер доходит до места посадки, приземляется и далее как я и писал выше…
вот мое видео, я тестил режим возврата
в конце моторки отрубились (звук только надо чуть погромче, а то так не понятно будет). Про незапланированное падение в режиме ФС не буду утверждать, т.к. пронесло (ттт).
год назад алкаш с 12 этажа бутылку пустую
тоже это слышал, а еще какой то м…ак выкинул телик с окна, тоже человек пострадал (недавно по тв видел, может быть тоже не свежая история)
Доброе утро всем!
О полетах зимой.
Прошлой зимой летал на NAZA в -20.
5-6 полетов общей продолжительностью более часа.
Предварительно 15-20 минут замораживал на площадке.
Пробовал летать в кожухе и без него - разницы в поведении коптера не заметил.
(батареи в чемодане с подогревом)
Правда летал без GPS.
В этом сезоне летал при -5 с GPS - все штатно ( контроллер на раме).
посоветовали перейти на НАЗУ, по функциям вроде все подходит, но остался, вопрос как она себя ведет в мороз до -25 (живу в сибири летаю в горах) или может есть у кого опыт терморегуляции.
на сколько я могу судить проблемы быть должны именно с резким изменением температуры при нагреве платки во время работы.
привет земляк! В каких горах летаешь ?😃 впринципе в -25 вся электроника живуча . утеплять пассивным методом бесполезно , выдувает все. проверено. не знаю как в такой мороз поведут себя акселерометры и горизонт. Ну а вообще в такую погоду летать комфортно только по фпв из машины 😃
Да, наза выключит двиги на своем FS, но! если при этом доступно р/у.
Наза выключит двигатели и в том случае, если р/у не доступно. Проверено лично и не раз. Но! Это в том случае, если она штатно села по F/S.
Если она упала и перевернулась - будет молотить.
У меня был случай, после падения когда лежала почти на боку - лететь не могла, а потом из-за вибраций встала на ноги.
Я в это время уже шел к коптеру, а он к моему изумлению взлетел из травы и полетел на базу.
Видео, подтверждающее то, что движки при падении не отключаются. Смотреть с 5-й минуты.
Из-за чего она грохнулась ?
Наза выключит двигатели и в том случае, если р/у не доступно. Проверено лично и не раз. Но! Это в том случае, если она штатно села по F/S.
ага, я о том же, пост #8427
по видео, а че случилось то ? проп, двигатель, электрика ?
дк вот для чего нужен пост #8398, это чтоб своими же пропами не изрубило 😃 уж очень показательно там gps тарелка в конце дефилировала…
повторю, при отработке назавского FS наза (у меня) не выключала двиги вообще
Странно.
В инструкции к назе на стр 16 написано:
For safety reason, when the slope angle of multi-rotor is over 70° during the flight in Atti. / GPS Atti.
Mode (may be caused by collision, motor and ESC error or propeller broken down), and throttle
stick is under 10%, motors will stop automatically.
В целях безопасности, когда угол наклона коптера составляет более 70 ° при полете в Atti. / GPS Atti режимах (пример -произошло столкновение, повредился винт, вышел из строя регулятор) и стик газа находится в положении выше 10%, двигатели остановится автоматически.
Видео, подтверждающее то, что движки при падении не отключаются. Смотреть с 5-й минуты.
А Вы в каком режиме летали ?
Что случилось ? Почему ее завалило ?
70° during the flight in Atti. / GPS Atti.
Про режим FS ни слова, все правильно при падении в FS она будет молотить
Предварительно 15-20 минут замораживал на площадке
Никогда не парюсь с температурными режимами. все летает хоть из тепла, хоть из холода
А Вы в каком режиме летали ?
GPS.
Что случилось ? Почему ее завалило ?
Оторвался один из проводов от регуля к мотору.
stick is under 10%, motors will stop automatically.
А не ниже ?
А не ниже ?
Точно ! Ниже !
Чем отличаются режимы отключения двигателей?
Старт моторов: Обычно стик газа перемещают вверх и моторы включаются. По соображениям безопасности в данном полетном контроллере моторы включатся, если произвести одну из четырех Стартовых комбинаций для запуска моторов (изображены на рисунке).
Остановка моторов: Существуют два способа остановки двигателей: Немедленная и Интеллектуальная.
* Немедленный способ остановки моторов: в любом полетном режиме, как только стик газа опустится ниже 10% своего диапазона, моторы остановятся. Они включатся снова если в течении 5-ти секунд поднять стик газа выше 10%. При запуске, после выполнения Стартовой комбинации стиками, если Вы не двигаете стик газа, то моторы выключатся через 3 секунды автоматически.
* Интеллектуальный способ остановки моторов: после запуска моторов Стартовой комбинацией, моторы вращаются без остановки. В режиме Ручной (Manual) можно остановить двигатели снова выполнив Стартовую комбинацию стиками. В любых других режимах работы полетного контроллера моторы выключатся если:
а) Вы не трогаете стик газа после старта моторов в течении 3-х секунд
б) Выполнена Стартовая комбинация стиками
в) Стик Газа ниже 10%, и после посадки прошло 3 секунды.
г) Угол наклона коптера составил более 70 градусов к горизонту, и стик газа ниже 10%.
Вот интересное видео:
г) Угол наклона коптера составил более 70 градусов к горизонту, и стик газа ниже 10%.
Я правильно понял ? Назе в FS пофиг на положение стика газа ? Хоть 10 хоть 0 ?
Т.е. при бинди можно установить газ в 0 ?
Я правильно понял ? Назе в FS пофиг на положение стика газа ? Хоть 10 хоть 0 ?
Т.е. при бинди можно установить газ в 0 ?
Либо Вы читаете фрагментарно, либо я не понял Вашего вопроса Александр 😉.
И в инструкции, и тут в Теме, указано - не настраивайте ФейлСейф с уровнем газа ниже 10%…
Вот тов написал:
если FS активируем по тумблеру и р/у доступно, то наза отслеживает положение газа, если она видит что газ в ноль (ниже назовского 10%) то двиги выключит, но если р/у не доступно, то не выключает, у меня так. а может это и есть решение!? просто надо канал газа настроить на р/у при FS жестко в ноль, тогда наза всегда при FS будет выключать двигатели, попробуем так… но как все это скажется в целом на поведении FS назы!?
Вот и запутался я… 😵
И в инструкции, и тут в Теме, указано - не настраивайте ФейлСейф с уровнем газа ниже 10%…
Спасибо !
ПС… скоро все соберу, проверю и отпишусь по своим результатам.