Полетный контроллер DJI Naza M v1
Доброе утро всем!
О полетах зимой.
Прошлой зимой летал на NAZA в -20.
5-6 полетов общей продолжительностью более часа.
Предварительно 15-20 минут замораживал на площадке.
Пробовал летать в кожухе и без него - разницы в поведении коптера не заметил.
(батареи в чемодане с подогревом)
Правда летал без GPS.
В этом сезоне летал при -5 с GPS - все штатно ( контроллер на раме).
посоветовали перейти на НАЗУ, по функциям вроде все подходит, но остался, вопрос как она себя ведет в мороз до -25 (живу в сибири летаю в горах) или может есть у кого опыт терморегуляции.
на сколько я могу судить проблемы быть должны именно с резким изменением температуры при нагреве платки во время работы.
привет земляк! В каких горах летаешь ?😃 впринципе в -25 вся электроника живуча . утеплять пассивным методом бесполезно , выдувает все. проверено. не знаю как в такой мороз поведут себя акселерометры и горизонт. Ну а вообще в такую погоду летать комфортно только по фпв из машины 😃
Да, наза выключит двиги на своем FS, но! если при этом доступно р/у.
Наза выключит двигатели и в том случае, если р/у не доступно. Проверено лично и не раз. Но! Это в том случае, если она штатно села по F/S.
Если она упала и перевернулась - будет молотить.
У меня был случай, после падения когда лежала почти на боку - лететь не могла, а потом из-за вибраций встала на ноги.
Я в это время уже шел к коптеру, а он к моему изумлению взлетел из травы и полетел на базу.
Видео, подтверждающее то, что движки при падении не отключаются. Смотреть с 5-й минуты.
Из-за чего она грохнулась ?
Наза выключит двигатели и в том случае, если р/у не доступно. Проверено лично и не раз. Но! Это в том случае, если она штатно села по F/S.
ага, я о том же, пост #8427
по видео, а че случилось то ? проп, двигатель, электрика ?
дк вот для чего нужен пост #8398, это чтоб своими же пропами не изрубило 😃 уж очень показательно там gps тарелка в конце дефилировала…
повторю, при отработке назавского FS наза (у меня) не выключала двиги вообще
Странно.
В инструкции к назе на стр 16 написано:
For safety reason, when the slope angle of multi-rotor is over 70° during the flight in Atti. / GPS Atti.
Mode (may be caused by collision, motor and ESC error or propeller broken down), and throttle
stick is under 10%, motors will stop automatically.
В целях безопасности, когда угол наклона коптера составляет более 70 ° при полете в Atti. / GPS Atti режимах (пример -произошло столкновение, повредился винт, вышел из строя регулятор) и стик газа находится в положении выше 10%, двигатели остановится автоматически.
Видео, подтверждающее то, что движки при падении не отключаются. Смотреть с 5-й минуты.
А Вы в каком режиме летали ?
Что случилось ? Почему ее завалило ?
70° during the flight in Atti. / GPS Atti.
Про режим FS ни слова, все правильно при падении в FS она будет молотить
Предварительно 15-20 минут замораживал на площадке
Никогда не парюсь с температурными режимами. все летает хоть из тепла, хоть из холода
А Вы в каком режиме летали ?
GPS.
Что случилось ? Почему ее завалило ?
Оторвался один из проводов от регуля к мотору.
stick is under 10%, motors will stop automatically.
А не ниже ?
А не ниже ?
Точно ! Ниже !
Чем отличаются режимы отключения двигателей?
Старт моторов: Обычно стик газа перемещают вверх и моторы включаются. По соображениям безопасности в данном полетном контроллере моторы включатся, если произвести одну из четырех Стартовых комбинаций для запуска моторов (изображены на рисунке).
Остановка моторов: Существуют два способа остановки двигателей: Немедленная и Интеллектуальная.
* Немедленный способ остановки моторов: в любом полетном режиме, как только стик газа опустится ниже 10% своего диапазона, моторы остановятся. Они включатся снова если в течении 5-ти секунд поднять стик газа выше 10%. При запуске, после выполнения Стартовой комбинации стиками, если Вы не двигаете стик газа, то моторы выключатся через 3 секунды автоматически.
* Интеллектуальный способ остановки моторов: после запуска моторов Стартовой комбинацией, моторы вращаются без остановки. В режиме Ручной (Manual) можно остановить двигатели снова выполнив Стартовую комбинацию стиками. В любых других режимах работы полетного контроллера моторы выключатся если:
а) Вы не трогаете стик газа после старта моторов в течении 3-х секунд
б) Выполнена Стартовая комбинация стиками
в) Стик Газа ниже 10%, и после посадки прошло 3 секунды.
г) Угол наклона коптера составил более 70 градусов к горизонту, и стик газа ниже 10%.
Вот интересное видео:
г) Угол наклона коптера составил более 70 градусов к горизонту, и стик газа ниже 10%.
Я правильно понял ? Назе в FS пофиг на положение стика газа ? Хоть 10 хоть 0 ?
Т.е. при бинди можно установить газ в 0 ?
Я правильно понял ? Назе в FS пофиг на положение стика газа ? Хоть 10 хоть 0 ?
Т.е. при бинди можно установить газ в 0 ?
Либо Вы читаете фрагментарно, либо я не понял Вашего вопроса Александр 😉.
И в инструкции, и тут в Теме, указано - не настраивайте ФейлСейф с уровнем газа ниже 10%…
Вот тов написал:
если FS активируем по тумблеру и р/у доступно, то наза отслеживает положение газа, если она видит что газ в ноль (ниже назовского 10%) то двиги выключит, но если р/у не доступно, то не выключает, у меня так. а может это и есть решение!? просто надо канал газа настроить на р/у при FS жестко в ноль, тогда наза всегда при FS будет выключать двигатели, попробуем так… но как все это скажется в целом на поведении FS назы!?
Вот и запутался я… 😵
И в инструкции, и тут в Теме, указано - не настраивайте ФейлСейф с уровнем газа ниже 10%…
Спасибо !
ПС… скоро все соберу, проверю и отпишусь по своим результатам.
Вот и запутался я…
попробуйте все дома со снятыми пропами, думаю все прояснится в вашем сетапе, тут еще зависит от настроек FS вашего р/у, вашего приемника, настраивайте, пробуйте разные режимы, разные настройки, может еще что новое узнаете…
Назе в FS пофиг на положение стика газа ? Хоть 10 хоть 0 ?
я понял, на своем опыте, что не пофиг, стик не стик (!) а канал газа с приемника она смотрит (и слушает) даже если она сейчас режиме FS. А приемник от настроек уже своего FS (не назавского) что то тоже выдает в канал газа, не зависимо от стиков, если р/у потеряно.
Может у вас как то иначе (у вас наверно другое р/у, у меня Devo8s) пишите, прикрепите видео. Свое тоже выложу, вечером…
Да… обязательно отпишусь. Аппа у меня JR
Но закон сборку думаю только на следующей недели… ( сейчас завал на работе ) 😵
путаница еще наверно изза того что речь идет о Fale Safe не только назовского, но и о настройках FS на самом р/у, в случае потери радио связи (управления, р/у) срабатывает FS и на приемнике и на назе, вот тут и самое интересное, как они будут взаимодействовать. То что я писал не факт, что будет у всех, т.к. р/у у всех разное и FS на р/у тоже будет работать по разному.
На моем р/у FS был настроен (не помню уже) на канал полетного режима, другие каналы в том числе канал газа (Throttle) по FS стояли Inhibited.
Товарищи! Кто там писал про т-моторы - megakopter.ru/index.php?route=product/product&path… Насколько близки числа таблицы к реальным?
путаница еще наверно изза того что речь идет о Fale Safe не только назовского, но и о настройках FS
У меня к вам вопрос, перед тем как это все написать, вы летали на назе? Вы пробовали включать возврат домой?
Вы провели тесты во всех режимах ?
Если ваш ответ “Нет”
Будем считать что все что вы написали - как страшилки в день Нalloween …
вы летали на назе? Вы пробовали включать возврат домой? Вы провели тесты во всех режимах ? Если ваш ответ “Нет”
ответ:
…пишите, прикрепите видео. Свое тоже выложу, вечером…
или вот пост #8432