Полетный контроллер DJI Naza M v1
У меня на Назе в случае потери сигнала FS не срабатывает, т.к. в приемник настроен сохранять то положение каналов, которое было на момент потери сигнала.
Чтобы вернуть себе управление есть два выхода: либо рвать когти в сторону улетевшего коптера, чтобы снова войти в зону приема сигнала и жмахать канал полетных режимов в положение FS на Назе (соответсвенно должен быть запрограммирован заранее, например, вместо Manual). Или же, что более грамотно, настроить на приемнике определенное положение канала полетных режимов, в которое должен перейти канал в случае потери сигнала с пульта и которое соответствует FS в Назе. Я пошел именно таким путем, если коптер улетел слишком далеко - просто жду пока сработает FS, коптер чутка подлетит поближе к базе и снова беру управление простым выключение/включением пульта. Это все на тестах отрабатывал, в реалии у меня бустер двухватный на пульте и видео на 5.8, поэтому быстрее видеосигнал заканчивается, чем РУ.
FS не срабатывает
Парни, блин, пишите что FS не настроен или не настроить в силу специфики апы…
а то люди приходят, хватают по верхам а потом истерят…
Оффтопиковое размышление:
Больше всего постов в этой ветке про FS. Они фигурируют буквально через каждые пару страниц на протяжении 200 страниц ветки. Ни в одной другой теме этого форума такого количества однотипных проблем нету… Даже в ветках про передатчики, где собственно, этот вопрос и должен разбираться…
Оффтопиковое размышление: Больше всего постов в этой ветке про FS. Они фигурируют буквально через каждые пару страниц на протяжении 200 страниц ветки. Ни в одной другой теме этого форума такого количества однотипных проблем нету… Даже в ветках про передатчики, где собственно, этот вопрос и должен разбираться…
Точно, хоть от ветки отписывайся.
Всем добрый день!
Недавно стал обладателем сей платформы.
Вот возник такой вопрос - а к какому каналу в приёмнике от Turnigy9x подключать переключение полётных режимов - и работает ли fail-safe при потере связи с передатчиком в этой аппаратуре???
- по тому который воткнете и настроете в аппе, обычно используют 5-6 каналы
5 режимы MAG - M Att Gps
6-й полетные режимы IOC (курс лок и хоум лок)
рекомендую перепрошить аппу в Er9x и вместо левой крутилки поставить 3-х позиционный тумблер с резисторами
- фейл сейф делает не аппаратура а приемник-передатчик, рекомендую frsky, родной вроде как не умеет и поосторожнее с ним, дурит он страшно, на самолетах пропадание сигнала на долю секунды не страшно, а на коптерах - ой
как настраивать стоковую аппу было видео на ютубе, погуглите и в faq-е тоже было flydrones.ru/faq-naza/
Да… обязательно отпишусь. Аппа у меня JR
Но закон сборку думаю только на следующей недели… ( сейчас завал на работе ) 😵
У джиэрки своеобразная настройка фейлсейва. На приемнике RD921. Там два режима.
Один - запоминает последнее положение стиков, для назы он не подойдёт, т.к. на U канале ползунок должен попадать в зону фейлсев при пропадании сигнала.
Второй, настраивается путём хитрых манипуляций с биндилкой (точную последовательность сейчас не помню, нада свериться с мануалом). На вскидку: приёмник включается с биндилкой, а потом она вынимается и потом биндится пульт. В этом режиме приёмник запоминает все положения каналов в момент сопряжения. И при пропадании сигнала приёмник выставляет эти значения. Соотв. перед сопряжением на канале U (в ассистанте назы) выставить положение ползунка в зону фейлсейва, а после вернуть обратно.
Теперь что касается газа. Логичнее всего выставлять его в 50%, в центр. т.к. это означает что коптер зависает на месте. При потере управления, фейлсейв сработает не сразу, а вот значение по газу приёмник выставит, и если оно будет ниже, то аппарат просто просядет по высоте, в некотрых случаях это критично, если летел низко или дерево внизу или мало ли что ещё…
хватают по верхам а потом истерят…
Бу-бу-бу… 😛
Лично у меня Турнига с FrSky. Файл сейф есть по всем каналам. Настроен так: стики в центр, газ в ноль, канал U на Назе ставится в положение чёткого FailSafe. Всё! О чем спор, товарищи? 😃 выключаю аппу, коптер зависает ненадолго, затем поднимается на 20м и прилетает, садится.
Просто некоторые товарищи нехотят читать ни тему ни мануал.Я с первого раза за 1 час все настроил.Летает…😃 и FS работет на 5 + все только ахают и удивляются поведению коптера также как и я😆😆😁😁
Все дело в том что у нас как бы есть модератор, но он без всяких правомочий. На RC Group Модератор выбирает самое полезное и переносит на первую странцу с пометкой когда внесена поправка В этом случае чтобы найти нужную информацию новому человеку не надо перелопачивать сотни страниц, все собрано на первой
все собрано на первой
ДА уже не раз тут упоминали да только незнаю почему так не сделают это ведь очень удобно и круто
О чем спор, товарищи?
изначально вопрос звучал так, НАЗА должна выключать двигатели при внештатном падении (зацепилась за ветку, провод, хз что там еще…) и если она в это время находится в режиме FS или не должна и не обязана !?
Проверяется очень просто, хоть прямо щс, в домашних условиях. Откручиваем пропы, включаем двигатели, подымаем назу на руках, крутим в разные стороны, имитируем полет… полетали… теперь выключаем аппу (имитируем отказ р/у) и ставим назу боком или верх ногами, имитируем падение. все. Наза уходит в FS, но двиги не отключает и даже не пытается, пока акк не разрядит. У меня было так. У вас возможно будет по другому, как выяснилось, зависит от настроек FS на приемнике.
А уже не раз тут упоминали да только незнаю почему так не сделают это ведь очень удобно и круто
офф
вы реально думаете, что кто то должен бросить домашние дела, работу, семью и за бесплатно для ленивых собирать в шапке тем посты полезные ?
ЗЫ
про назу фак тут - flydrones.ru/faq-naza/
вы реально думаете, что кто то должен бросить домашние дела, работу, семью и за бесплатно для ленивых собирать в шапке тем посты полезные ?
Зачем же сидеть и собирать - просто скажем появилась проблема, нашли ее решение- подняли ее в шапку. Да хоть даже по просьбе! Просто у нас то действительно 200 страниц и на них одни и те-же вопросы! Вывесить хотя бы в шапке основные ссылки на факи, на основные проблемы - и все!
вот, хотел видео выложить “о чем спор”
Теперь что касается газа. Логичнее всего выставлять его в 50%, в центр. т.к. это означает что коптер зависает на месте. При потере управления, фейлсейв сработает не сразу, а вот значение по газу приёмник выставит, и если оно будет ниже, то аппарат просто просядет по высоте
да, так и есть! вот здесь на видео именно просел на 1-2м в низ, вышел из зоны прямой видимости р/у, и все… плюх… наза в FS, двиги не выключила, пилила ими 2-3 минуты, подошел, выдернул акк.
вот еще, здесь намеренно зашел за горку, проверить на устойчивость р/у и так же просел… зацепился за травку и кубарем… так же наза в FS, двиги не выключила, пошел к назе с пультом, на пульте уже газ в ноль. как приемник пульт увидел так сразу двиги выключились.
😃 при съемках этих кадров, не наза, не коптер, не пропы не пострадали…
а вот кратковременные FS c приемыша, пинки
Алексей, да вы экстремал 😃 или опыта лазить по тем высоким деревьям много…над которыми вы так опрометчиво летали!
вы реально думаете, что кто то должен бросить домашние дела, работу, семью и за бесплатно для ленивых собирать в шапке тем посты полезные ?
А Вы реально думаете, что модератор нужен только для того, чтобы пальчиком грозить?
Модератор - это ответственность. И должность эта предполагает некоторые обязанности.
Темы, по размеру подобные этой, существуют только на “хоботе”. Там модераторы сильно не заморачиваются и бьют их на части.
Но в шапку обязательно выносится общее содержание темы и где что искать.
А на RCGroups модераторам платят? На heli-spb платят? А там модерирование поставлено серьезно.
Вот мы ругаем новеньких. А найти-то реально невозможно. Я недавно кому-то пытался помочь и найти инфу - фиг!
Оказалось, то что я искал, было названо на слэнге, да еще и половина букв по-русски, половина хрен-знает-по-какому.
Да новичку чтобы ссылку на FAQ найти надо нечеловеческие усилия приложить.
Вот Вы даже пишете - “про назу фак тут”. Через 10 страниц попробуйте сами найти. Найдете, потому что помните что написали все русскими буквами. А если бы эта ссылка была в шапке, проблем бы было меньше. Не могу сказать что совсем бы не было - находятся те кто и шапку не читает, но меньше глупых вопросов было бы точно.
Если бы - да кабы.
Нам приходится оперировать тем, что есть на данный момент. А есть тупейшая ситуация, когда в теме о полетном контроллере преобладает обучение базовым настройкам разнотипных передатчиков. И эта информация полностью заглушила инфу о самом контроллере. За последний месяц в теме только одно-два адресных сообщения. Все остальное - “rcopen.com/forum/f4” переползшее в тему про Назу.
И никакой новичек ни в жизнь не сможет найти здесь нужную информацию, и задаст заново свой “уникальный” вопрос про то как настроить файлсейф в таком-то приемнике, и убьет на это еще одну страницу топика.
Мы сами топим тему, сваливая все вопросы по всем железкам сюда только потому, что одна из них - контроллер “Наза” и ни какой модератор тут не поможет.
вы реально думаете
да, если Вы не можете не значит что другие не смогут, я общаюсь не только на этом форуме и привожу лиш пример давно зарекомендовавшей себя традиции, речь не идет о всех сообщений форма, речь идет об одних и тех же вопросах повторяющихся через каждые 5 страниц
речь идет об одних и тех же вопросах повторяющихся через каждые 5 страниц
А вам что, лень 5 страниц прочитать? Учится на чужом опыте “влом”? Пока будут “исключительные” пользователи, считающие, что весь мир создан для них, любимых, такие вопросы будут возникать всегда. Поэтому знающие и опытные моделисты переходят в режим “только чтение”. ( Это я не про себя).
Сделал крепление стойки ГПС модуля к раме. Решил не использовать родное крепление (крестом). В родном креплении плохо реализуется возможность вращать стойку для более точной настройки компаса по курсу. Пробовал сверлить сбоку отверстие и нарезать резьбу, для затяжки, но не очень понравилось - стенка тонкая, карбоновая стойка не очень любит частых прижимов - треснет. Да и винтик, чтоб не открутился от вибрации лучше как то контрогаить или сажать на локтайт. Потом сделал по другому - сделал продольный пропил в аллюминевом кресте , сбоку втулки куда вставляется карбоновая стойка, чтоб она могла деформироватя. И туда думал накидывать самодельныый хомут, который при затяжке будет все прочно сжимать. Недоделав хомут решил сделать подругому - вот так.
Простите за плохое качество фотографий, делал их с телефона. Деталь представляет собой втулку с шпяпокой 15мм и толщиной 1 мм с плавным радиусным переходом для лучшего распределения изгибающих нагрузок. Внутри отверстие 4 мм на глубину 10 мм в которое вклеивается карбоновая стойка. Далее, под шляпкой направляющий цилиндрик 6.0 мм на высоту 1.5 мм с фаской - служит направляющим , точно подходит в ширину паза в родной раме. В этот же паз еще поместится липучка для стяжки двух спаралеленых акков по 2200 , если же буду использовать один, то липучка перемещается в другие отверстия-пазы. Далее деталь продолжается резьбой М4 на высоту 8 мм.Для большей износостойкости от возможных частых закручиваний-откручиваний гайки, сделал эту деталь из титана, но можно и из дюралюминия. Снизу идет шайба 15 мм из дюраля толщиной примерно 2 мм , я ее еще сточил на конус к краям с внутренним отверстием 4 мм. Чтоб гайка не упиралась в луч, сточил ее на 1 мм сбоку, это даже плюс - шайба контрится и не будет вращатся. Далее гровер и стальная гайка М4. Сбоку, рожковым ключиком легко затягивать, ничего не мешает. Длинный провод укоротил, обрезав у разъема провода отступив 1 см, и заизолировал термоусадочными трубочками. С провода обрезал черную наружнюю изоляцию на пару см, для того чтобы провод стал в этом месте эластичным, и не перегибался у разъема под прямым углом. У меня там находится, позади контроллера, откуда выходят разъемы, на задней площадке рамы, находится ГПС трекер ТК - 102.2 Прикрепленный крест накрест двумя липучками.
Поставил квадрик впервые на весы, накидав на него сверху все недостающее что еще не успел нацепить. Получил приблизительный полетный вес 1360 гр. с двумя батареями 2200 . Рама F450 , родные назовские движки, трекер, фанарик, курсовая камера, передатчик 5.8 200мВт, пишущяя камера с ХК , приемник ФрСКай, програмируемая пищалка, дополнительная пищалка на свободный канал для поиска в траве.
Переживаю, не будет ли мешатся возвышающийся ГПС модуль над ГПС трекером? Не будет ли затенять спутники? Хотя вроде он может показывать местоположение , даже находясь в бардачке автомобиля. Если что запасной вариант - перенести стойку модуля спереди слева по курсу. Но тогда центровка оборудования сместится сильно вперед.
Александр, а где вы взяли такой капролоновый контейнер?
Господа ! Хватит спорить и ругаться ! Мы все занимаемся замечательным хобби !
Думаю самое лучшее выкладывать свои примеры. Я собрал так и так. Подключил так и так. Настроил так и так. Летает так и так.
И все будет ОК !
Александр, а где вы взяли такой капролоновый контейнер?
пост 8398 на 210 странице. Там есть чертеж. Контейнер сделал сам на токарном станке. Думаю что любой токарь сможет сделать - можно и упростить немного для более простого изготовления - например радиусные плавные формы поменять на широкие фаски под 45 градусов.
рекомендую перепрошить аппу в Er9x и вместо левой крутилки поставить 3-х позиционный тумблер с резисторами
Привет а схемку можно. ка кто не врубаюсь куда на переключателе поять резисторы.