Полетный контроллер DJI Naza M v1

Monster=
SlonSpb:

Да… обязательно отпишусь. Аппа у меня JR

Но закон сборку думаю только на следующей недели… ( сейчас завал на работе ) 😵

У джиэрки своеобразная настройка фейлсейва. На приемнике RD921. Там два режима.

Один - запоминает последнее положение стиков, для назы он не подойдёт, т.к. на U канале ползунок должен попадать в зону фейлсев при пропадании сигнала.

Второй, настраивается путём хитрых манипуляций с биндилкой (точную последовательность сейчас не помню, нада свериться с мануалом). На вскидку: приёмник включается с биндилкой, а потом она вынимается и потом биндится пульт. В этом режиме приёмник запоминает все положения каналов в момент сопряжения. И при пропадании сигнала приёмник выставляет эти значения. Соотв. перед сопряжением на канале U (в ассистанте назы) выставить положение ползунка в зону фейлсейва, а после вернуть обратно.

Теперь что касается газа. Логичнее всего выставлять его в 50%, в центр. т.к. это означает что коптер зависает на месте. При потере управления, фейлсейв сработает не сразу, а вот значение по газу приёмник выставит, и если оно будет ниже, то аппарат просто просядет по высоте, в некотрых случаях это критично, если летел низко или дерево внизу или мало ли что ещё…

Сергей_Вертолетов

Лично у меня Турнига с FrSky. Файл сейф есть по всем каналам. Настроен так: стики в центр, газ в ноль, канал U на Назе ставится в положение чёткого FailSafe. Всё! О чем спор, товарищи? 😃 выключаю аппу, коптер зависает ненадолго, затем поднимается на 20м и прилетает, садится.

kedrikov

Просто некоторые товарищи нехотят читать ни тему ни мануал.Я с первого раза за 1 час все настроил.Летает…😃 и FS работет на 5 + все только ахают и удивляются поведению коптера также как и я😆😆😁😁

Alex-13

Все дело в том что у нас как бы есть модератор, но он без всяких правомочий. На RC Group Модератор выбирает самое полезное и переносит на первую странцу с пометкой когда внесена поправка В этом случае чтобы найти нужную информацию новому человеку не надо перелопачивать сотни страниц, все собрано на первой

nion17
Alex-13:

все собрано на первой

ДА уже не раз тут упоминали да только незнаю почему так не сделают это ведь очень удобно и круто

panAlex
Сергей_Вертолетов:

О чем спор, товарищи?

изначально вопрос звучал так, НАЗА должна выключать двигатели при внештатном падении (зацепилась за ветку, провод, хз что там еще…) и если она в это время находится в режиме FS или не должна и не обязана !?
Проверяется очень просто, хоть прямо щс, в домашних условиях. Откручиваем пропы, включаем двигатели, подымаем назу на руках, крутим в разные стороны, имитируем полет… полетали… теперь выключаем аппу (имитируем отказ р/у) и ставим назу боком или верх ногами, имитируем падение. все. Наза уходит в FS, но двиги не отключает и даже не пытается, пока акк не разрядит. У меня было так. У вас возможно будет по другому, как выяснилось, зависит от настроек FS на приемнике.

devv
nion17:

А уже не раз тут упоминали да только незнаю почему так не сделают это ведь очень удобно и круто

офф
вы реально думаете, что кто то должен бросить домашние дела, работу, семью и за бесплатно для ленивых собирать в шапке тем посты полезные ?

ЗЫ
про назу фак тут - flydrones.ru/faq-naza/

Neobius
devv:

вы реально думаете, что кто то должен бросить домашние дела, работу, семью и за бесплатно для ленивых собирать в шапке тем посты полезные ?

Зачем же сидеть и собирать - просто скажем появилась проблема, нашли ее решение- подняли ее в шапку. Да хоть даже по просьбе! Просто у нас то действительно 200 страниц и на них одни и те-же вопросы! Вывесить хотя бы в шапке основные ссылки на факи, на основные проблемы - и все!

panAlex

вот, хотел видео выложить “о чем спор”

Monster=:

Теперь что касается газа. Логичнее всего выставлять его в 50%, в центр. т.к. это означает что коптер зависает на месте. При потере управления, фейлсейв сработает не сразу, а вот значение по газу приёмник выставит, и если оно будет ниже, то аппарат просто просядет по высоте

да, так и есть! вот здесь на видео именно просел на 1-2м в низ, вышел из зоны прямой видимости р/у, и все… плюх… наза в FS, двиги не выключила, пилила ими 2-3 минуты, подошел, выдернул акк.

вот еще, здесь намеренно зашел за горку, проверить на устойчивость р/у и так же просел… зацепился за травку и кубарем… так же наза в FS, двиги не выключила, пошел к назе с пультом, на пульте уже газ в ноль. как приемник пульт увидел так сразу двиги выключились.

😃 при съемках этих кадров, не наза, не коптер, не пропы не пострадали…

а вот кратковременные FS c приемыша, пинки

Сергей_Вертолетов

Алексей, да вы экстремал 😃 или опыта лазить по тем высоким деревьям много…над которыми вы так опрометчиво летали!

rattis
devv:

вы реально думаете, что кто то должен бросить домашние дела, работу, семью и за бесплатно для ленивых собирать в шапке тем посты полезные ?

А Вы реально думаете, что модератор нужен только для того, чтобы пальчиком грозить?
Модератор - это ответственность. И должность эта предполагает некоторые обязанности.
Темы, по размеру подобные этой, существуют только на “хоботе”. Там модераторы сильно не заморачиваются и бьют их на части.
Но в шапку обязательно выносится общее содержание темы и где что искать.
А на RCGroups модераторам платят? На heli-spb платят? А там модерирование поставлено серьезно.

Вот мы ругаем новеньких. А найти-то реально невозможно. Я недавно кому-то пытался помочь и найти инфу - фиг!
Оказалось, то что я искал, было названо на слэнге, да еще и половина букв по-русски, половина хрен-знает-по-какому.
Да новичку чтобы ссылку на FAQ найти надо нечеловеческие усилия приложить.

Вот Вы даже пишете - “про назу фак тут”. Через 10 страниц попробуйте сами найти. Найдете, потому что помните что написали все русскими буквами. А если бы эта ссылка была в шапке, проблем бы было меньше. Не могу сказать что совсем бы не было - находятся те кто и шапку не читает, но меньше глупых вопросов было бы точно.

Dronavt

Если бы - да кабы.
Нам приходится оперировать тем, что есть на данный момент. А есть тупейшая ситуация, когда в теме о полетном контроллере преобладает обучение базовым настройкам разнотипных передатчиков. И эта информация полностью заглушила инфу о самом контроллере. За последний месяц в теме только одно-два адресных сообщения. Все остальное - “rcopen.com/forum/f4” переползшее в тему про Назу.
И никакой новичек ни в жизнь не сможет найти здесь нужную информацию, и задаст заново свой “уникальный” вопрос про то как настроить файлсейф в таком-то приемнике, и убьет на это еще одну страницу топика.
Мы сами топим тему, сваливая все вопросы по всем железкам сюда только потому, что одна из них - контроллер “Наза” и ни какой модератор тут не поможет.

nion17
devv:

вы реально думаете

да, если Вы не можете не значит что другие не смогут, я общаюсь не только на этом форуме и привожу лиш пример давно зарекомендовавшей себя традиции, речь не идет о всех сообщений форма, речь идет об одних и тех же вопросах повторяющихся через каждые 5 страниц

ivkov
nion17:

речь идет об одних и тех же вопросах повторяющихся через каждые 5 страниц

А вам что, лень 5 страниц прочитать? Учится на чужом опыте “влом”? Пока будут “исключительные” пользователи, считающие, что весь мир создан для них, любимых, такие вопросы будут возникать всегда. Поэтому знающие и опытные моделисты переходят в режим “только чтение”. ( Это я не про себя).

KAIMAN

Сделал крепление стойки ГПС модуля к раме. Решил не использовать родное крепление (крестом). В родном креплении плохо реализуется возможность вращать стойку для более точной настройки компаса по курсу. Пробовал сверлить сбоку отверстие и нарезать резьбу, для затяжки, но не очень понравилось - стенка тонкая, карбоновая стойка не очень любит частых прижимов - треснет. Да и винтик, чтоб не открутился от вибрации лучше как то контрогаить или сажать на локтайт. Потом сделал по другому - сделал продольный пропил в аллюминевом кресте , сбоку втулки куда вставляется карбоновая стойка, чтоб она могла деформироватя. И туда думал накидывать самодельныый хомут, который при затяжке будет все прочно сжимать. Недоделав хомут решил сделать подругому - вот так.

Простите за плохое качество фотографий, делал их с телефона. Деталь представляет собой втулку с шпяпокой 15мм и толщиной 1 мм с плавным радиусным переходом для лучшего распределения изгибающих нагрузок. Внутри отверстие 4 мм на глубину 10 мм в которое вклеивается карбоновая стойка. Далее, под шляпкой направляющий цилиндрик 6.0 мм на высоту 1.5 мм с фаской - служит направляющим , точно подходит в ширину паза в родной раме. В этот же паз еще поместится липучка для стяжки двух спаралеленых акков по 2200 , если же буду использовать один, то липучка перемещается в другие отверстия-пазы. Далее деталь продолжается резьбой М4 на высоту 8 мм.Для большей износостойкости от возможных частых закручиваний-откручиваний гайки, сделал эту деталь из титана, но можно и из дюралюминия. Снизу идет шайба 15 мм из дюраля толщиной примерно 2 мм , я ее еще сточил на конус к краям с внутренним отверстием 4 мм. Чтоб гайка не упиралась в луч, сточил ее на 1 мм сбоку, это даже плюс - шайба контрится и не будет вращатся. Далее гровер и стальная гайка М4. Сбоку, рожковым ключиком легко затягивать, ничего не мешает. Длинный провод укоротил, обрезав у разъема провода отступив 1 см, и заизолировал термоусадочными трубочками. С провода обрезал черную наружнюю изоляцию на пару см, для того чтобы провод стал в этом месте эластичным, и не перегибался у разъема под прямым углом. У меня там находится, позади контроллера, откуда выходят разъемы, на задней площадке рамы, находится ГПС трекер ТК - 102.2 Прикрепленный крест накрест двумя липучками.

Поставил квадрик впервые на весы, накидав на него сверху все недостающее что еще не успел нацепить. Получил приблизительный полетный вес 1360 гр. с двумя батареями 2200 . Рама F450 , родные назовские движки, трекер, фанарик, курсовая камера, передатчик 5.8 200мВт, пишущяя камера с ХК , приемник ФрСКай, програмируемая пищалка, дополнительная пищалка на свободный канал для поиска в траве.

Переживаю, не будет ли мешатся возвышающийся ГПС модуль над ГПС трекером? Не будет ли затенять спутники? Хотя вроде он может показывать местоположение , даже находясь в бардачке автомобиля. Если что запасной вариант - перенести стойку модуля спереди слева по курсу. Но тогда центровка оборудования сместится сильно вперед.

SlonSpb

Господа ! Хватит спорить и ругаться ! Мы все занимаемся замечательным хобби !

Думаю самое лучшее выкладывать свои примеры. Я собрал так и так. Подключил так и так. Настроил так и так. Летает так и так.

И все будет ОК !

KAIMAN
Сергей_Вертолетов:

Александр, а где вы взяли такой капролоновый контейнер?

пост 8398 на 210 странице. Там есть чертеж. Контейнер сделал сам на токарном станке. Думаю что любой токарь сможет сделать - можно и упростить немного для более простого изготовления - например радиусные плавные формы поменять на широкие фаски под 45 градусов.

mtk99
igoralekseevru:

рекомендую перепрошить аппу в Er9x и вместо левой крутилки поставить 3-х позиционный тумблер с резисторами

Привет а схемку можно. ка кто не врубаюсь куда на переключателе поять резисторы.

k68nsk

Может кто в курсе?
DJI выпустил iOSD.

Эта ОСД находится так же и в разделе Хобби, где и Наза.
Означает ли, что она будет с ней работать?
В поддерживаемых Назы нет, но и в не поддерживаемых тоже

Ещё появились видео передатчики 5.8 от DJI под эту ОСД.
Будут ли они работать отдельно?