Полетный контроллер DJI Naza M v1

Bluebird
Datos:

Возникло несколько вопросов:

  1. Будет срабатывать и гейн и управление камерой! Коптер станет неуправляемым. Наза должна отключать управление камерой при выборе управления гейном, но иногда случается глюк и обе функции запараллеливаются. Будьте внимательны!
  2. Остальных параметров там нет! При перепрошивке остается только настройка диапазона Газа.
  3. Нет. Не открутите потом.
  4. Нет. В начале освоения Кривую Газа вообще лучше не настраивать и оставить ровной. Позже когда освоитесь - настроите если почувствуете что оно надо.
  5. Читайте мануал и FAQ Naza и выбирайте - нужен Вам такой режим работы двигателей или нет. Летать то Вы будете 😉
Neobius:

Лучше брать сразу шитые на 400гц!

Избавляйтесь уже от заблуждений! Сколько ж можно уже 😉
Перешивают регуляторы не ради 400 гц! А ради устранения фильтра который сильно замедляет скорость реакции регулятора на команды полетного контроллера.

Datos
Bluebird:
  1. Будет срабатывать и гейн и управление камерой! Коптер станет неуправляемым. Наза должна отключать управление камерой при выборе управления гейном, но иногда случается глюк и обе функции запараллеливаются. Будьте внимательны!
  2. Остальных параметров там нет! При перепрошивке остается только настройка диапазона Газа.
  3. Нет. Не открутите потом.
  4. Нет. В начале освоения Кривую Газа вообще лучше не настраивать и оставить ровной. Позже когда освоитесь - настроите если почувствуете что оно надо.
  5. Читайте мануал и FAQ Naza и выбирайте - нужен Вам такой режим работы двигателей или нет. Летать то Вы будете

спасибо, Андрей.

ФАК перечитал целиком и полностью. Там все понятно. Только вот люди пишут, что интеллектуальный режим работы может не всегда быть оправдан. С другой стороны, при “прямом” управлении надо ручку дернуть в течении 5 сек иначе двигатели не запустятся повторно после ручки ниже 10%. Вопрос в том, как тогда некоторые свободно нисходят к нам (падают) с небес на выключенных двигателях и возле земли “подбирают” квадрик газом? Перезапускают моторы комбинацией?

По пункту №1 - ок, не буду экспериментировать.
По пункту №3 - и чем-же тогда защититься от ослабевания гайки?

спасибо

x-tazz
Datos:

Вопрос в том, как тогда некоторые свободно нисходят к нам (падают) с небес на выключенных двигателях и возле земли “подбирают” квадрик газом?

я выставил два режима работы газа в пульте РУ, один работает в диапазоне от 0 до 100%, второй режим от 15% до 100%, т.е. что-то наподобие холостого хода, например запустил движки комбинацией, тумблером щелкнул и моторки молотят на 15% газа (понятное дело, что взлететь на таком газу не получится и на падение с высоты такое положение газа не очень влияет), надо заглушить, щелкнул обратно и моторы сразу же останавливаются. Для меня необходимость такого ограничения газа в 15% необходимо потому что я летаю в очках и на стик газа смотреть при спуске нет возможности, я просто газ опускаю до конца и начинается контролируемое падение с включенными моторками и при этом нет такой опасности, как если спускаться с отключенными моторами и потом комбинацией попытаться их запустить-бывает такое, что из-за набегающего потока на винт мотор крутится в другую сторону и могут не запуститься.

kedrikov
Datos:

Только вот люди пишут, что интеллектуальный режим работы может не всегда быть оправдан

Да вы сначала полетайте и кучу вопросов отпадут сами посебе 😃

davk
Bluebird:

Перешивают регуляторы не ради 400 гц! А ради устранения фильтра который сильно замедляет скорость реакции регулятора на команды полетного контроллера.

а можно по подробней…(о каком фильтре идёт речь ? ) о том, что стоит на проводе рега ?

kedrikov
davk:

а можно по подробней…(о каком фильтре идёт речь ? ) о том, что стоит на проводе рега ?

А почитать дабы не флудить в ветке не хохо 😃

Neobius

Про фильтр я в знаю - просто в основном они как раз и идут на 400гц! А те которые не шитые с фильтром… Просто мне не повезло стать обладателем плюшей силиконлабовских - дак 2 дня кружились по городу чтоб найти АТмегу и прошить их…

Datos
x-tazz:

я выставил два режима работы газа в пульте РУ, один работает в диапазоне от 0 до 100%, второй режим от 15% до 100%, т.е. что-то наподобие холостого хода, например запустил движки комбинацией, тумблером щелкнул и моторки молотят на 15% газа (понятное дело, что взлететь на таком газу не получится и на падение с высоты такое положение газа не очень влияет), надо заглушить, щелкнул обратно и моторы сразу же останавливаются. Для меня необходимость такого ограничения газа в 15% необходимо потому что я летаю в очках и на стик газа смотреть при спуске нет возможности, я просто газ опускаю до конца и начинается контролируемое падение с включенными моторками и при этом нет такой опасности, как если спускаться с отключенными моторами и потом комбинацией попытаться их запустить-бывает такое, что из-за набегающего потока на винт мотор крутится в другую сторону и могут не запуститься.

спасибо. собственно про это я и спрашивал.

kedrikov:

Да вы сначала полетайте и кучу вопросов отпадут сами посебе

да уж нет. предпочитаю разобраться на земле во всех вопросах, вместо того, чтобы в небе ловить проблемы или неправильно выставленные режимы. опыт вертолетов. они ошибок не прощают 😃

Alex_Zharoff

Подскажите пожалуйста коротенько по винтам для родных DJI моторов. У меня сейчас стоят карбоновые, но у меня есть сомнения по ним. Да, они очень лёгкие, все нормально, отбалансировал, но эти винты ведь не по технологии сделаны? Их не запекали в печи а просто эпоксидкой ткань намазали и все я так понимаю? И появилась возможность граупнер E-prop взять. Что лучше? Только или-или, другие не обсуждаю.

Bluebird
kedrikov:

Да вы сначала полетайте и кучу вопросов отпадут сами посебе

Абсолютли 😉 Александр верную мысль толкнул 😉

Alex_Zharoff:

У меня сейчас стоят карбоновые, но у меня есть сомнения по ним

И правильно у Вас сомнения раз производитель неизвестен 😉

Alex_Zharoff:

появилась возможность граупнер E-prop взять. Что лучше?

Как и писал тут уважаемый Бомонд - Граупнеровские это супер мего винты 😉

x-tazz

почему эти винты не по технологии сделаны? это обычные карбоновые пропеллеры, никакой стеклоткани с эпоксидкой в них нет. Как вы определили, что их не запекали? У меня такие винты есть (с рцтаймера и с хаймодел)-летают изумительно, даже не балансировал их ниразу. Граупнеры надо катать с АКБ 4-х баночной, иначе те же 10х5 будут давать мало тяги и коптер будет вялым, это конечно еще зависит от веса коптера, говорю, потому что пробовал винты 10х5 карбоновые с того же рцтаймера, профиль как у граупнера, отбалансированы хорошо, но коптер летает, но не так как на слоуфлаерах с 10х4,7, вобщем для меня разница была ощутима и одним из моментов не в их пользу было уменьшевшееся время полета.

Bluebird
davk:

а можно по подробней…(о каком фильтре идёт речь ? ) о том, что стоит на проводе рега ?

На проводе рега видимо Вы имеете ввиду кондер электролит, так он необходим 😉
Фильтр внутри, в процессоре, зашит в прошивке, процессор его просчитывает слушая сигнал от приемника, ну или от Назы в нашем случае 😉
Статейка на этот счет - читайте 😉 Или ссылку на Тему Александр дал выше…

Datos:

предпочитаю разобраться на земле во всех вопросах, вместо того, чтобы в небе ловить проблемы или неправильно выставленные режимы

Ну так Вы вначале не опробовав на “прямых” кривых (простите за каламбур) начнете сразу эти кривые гнуть - потом в полете не поймете почему у Вас что то не так.
Ставьте все по умолчанию - линейное, прямое и пробуйте. Потом уже пробуйте гнуть и будете чувствовать разницу. На чужих настройках летать будет “не так”, это как чужая одежда, она Вам все равно не “в пору” 😉. Удачи!

Neobius:

просто в основном они как раз и идут на 400гц! А те которые не шитые с фильтром…

Примерно год назад когда еще занимались первой перепрошивкой плюшей, выяснилось, что, перепрошитые Плюши отлично летают и очень резво выравнивают коптер на частоте управления 60-80 гц. Это при управлении от платы Опенпилота. В отличии от Плюшей со стандартной прошивкой и частотой работы от той же платы в 400 гц.
Так что…

Neobius
Bluebird:

Примерно год назад когда еще занимались первой перепрошивкой плюшей, выяснилось, что, перепрошитые Плюши отлично летают и очень резво выравнивают коптер на частоте управления 60-80 гц. Это при управлении от платы Опенпилота. В отличии от Плюшей со стандартной прошивкой и частотой работы от той же платы в 400 гц.
Так что…

Согласен на все 100!

Товарищи вот такой тонкий нюанс - сервы под подвес цифровые или нет нужны? Просто я поставил ХТ 9и грамовую на курсовую камеру - но она порядочно дрожит! При повышении частоты в настройках дребезг увеличивается!

Alex-13
Neobius:

сервы под подвес цифровые или нет нужны?

Можно поставить любые, только потом в асистансе выставить частоту в соответствии с применяемыми серво

Bluebird
Neobius:

ХТ 9и грамовую на курсовую камеру - но она порядочно дрожит!

И будет дрожать, ибо сама боится того места куда ее воткнули 😉 Откровенно дешевая серва, аналоговая, большой дискретностью, потому и дрожит. И корректировка частоты вывода сигнала на нее никак ей не поможет… Так что лучше ставить цифровую и получше, читай подороже.
И как правильно упомянул Алекс выше, скорректировать частоты выхода сигнала на нее. Но главное непереборщить, у серв границы хитрые: глянул на ДЖИшные данные: 50, 125, 165, 270, 333 гц.

Neobius

Спасибо огромное - тогда буду заказывать самые самые! 😃

Alex_Zharoff
x-tazz:

почему эти винты не по технологии сделаны? это обычные карбоновые пропеллеры, никакой стеклоткани с эпоксидкой в них нет. Как вы определили, что их не запекали? У меня такие винты есть (с рцтаймера и с хаймодел)-летают изумительно, даже не балансировал их ниразу. Граупнеры надо катать с АКБ 4-х баночной, иначе те же 10х5 будут давать мало тяги и коптер будет вялым, это конечно еще зависит от веса коптера, говорю, потому что пробовал винты 10х5 карбоновые с того же рцтаймера, профиль как у граупнера, отбалансированы хорошо, но коптер летает, но не так как на слоуфлаерах с 10х4,7, вобщем для меня разница была ощутима и одним из моментов не в их пользу было уменьшевшееся время полета.

Нет, Вадим, я просто предположил что эти винты-“неполноценный” карбон, ибо кетай, ну и надфилем они стачивались очень легко (когда под моторы подгонял). Это хорошо, что у тебя есть опыт пользования теми и другими, я и хотел услышать объективное а не условное мнение, хотя я думал, граупнер 10х5 лучше.

Bluebird
Neobius:

Спасибо огромное - тогда буду заказывать самые самые!

Будьласка 😉 Только вот смотрите куда и ради чего ставить будете 😉 Попробуйте сначал прикупить цифровые но брендовые, недорогие. Может быть результат Вас устроит.
Гоняться сразу за футабой врядли есть смысл, хотя они самые самые…

Alex-13

Из опыта могу сказать что у Назы подвесы по тангажу отрабатывают нормально , а вот по крену не очень. Пробовал разные серво и подвесы. Что то там не так как бы хотелось.
Может это только у меня. Пробуйте, эксперементируйте…
Я после переделки квадрика под FPV примотал прошку просто к раме. Летаю доволен, даже кино получается неплохое.
Простите за офтоп, , видео не для того чтобы похвастаться, а показать что и без подвеса можно что то отснять
Если нужно кому, могу и фотки крепления показать

Neobius
Bluebird:

Попробуйте сначал прикупить цифровые но брендовые, недорогие

Хех выбор там огромный - глаза разбегаются… думаю взять hobbyking.com/…/__8510__MKS_DS470_Digital_Servo_2_…

Alex-13:

Из опыта могу сказать что у Назы подвесы по тангажу отрабатывают нормально

Кстати да - не замечаешь кренов совсем!

levgal23

[QUOTE

Простите за офтоп, , видео не для того чтобы похвастаться, а показать что и без подвеса можно что то отснять
Если нужно кому, могу и фотки крепления показать
QUOTE]

Любопытно посмотреть. Пожалуйста, выложите фотки крепления.