Полетный контроллер DJI Naza M v1

IgorKKK
Bllizard:

и моторы не заводятся,

А как Вы их заводите, не расскажите?

Bllizard

По разному пробовал как на картинке:(

Vetal_ATV
Bllizard:

моргает быстро оранжевым цветом

В режиме файл сейф у вас коптер, настраивайте полетные режимы.

Taiga

Собрал я свою Гексу, да вспомнил что надо регули выравнивать. Подключать к приемнику. Извиняюсь, забыл умное слово. На сколько это необходимо? Напомните процедуру. Регули HobbyKing HK-20A ESC 18-20A. Кстати, как они с NAZA? Дружат?

modsley
SPer2010:

Калибровка, обязательно.

Ещё, как тут справедливо заметил тов. Вертолётов, напряжение отсечки на регулях поставить самое минимальное. Пусть уж лучше батарейка просядет, чем движки в воздухе встанут.

Andrey_Lopatko
Taiga:

Да бог с ним с этим подвесом. Посмотрим как будет без него…

Когда вернетесь к подвесу - попробуйте для начала запустить по 1й серве на канал и попробуйте питание на сервы с бека регулей завести. У меня начал глючить F2 после того, как я попутал разъемы и подал туда 12В от видеотракта (предположительно)

Basil
Taiga:

Прочитал в инструкции: Мы рекомендуем использовать внешний ВЕС 5А или больше, для всех операторских работ [skip]. Может по этому у меня подвес не работает? Подвес на четырех минисервах. По паре на ось. Думаю многовато будет… …Подключил верно, перепутать там сложно. Может все же где-то и накасячил…

У меня при подключение подвеса притухал зелёный диод, но когда сервы запитал отдельно всё заработало.

Dagger_Fire
Bllizard:

Всем назоводам добрый вечер приобрел тоже этот аппарат квадро 450 аппа спектрум дх8 в програме пульт видно все стики работают ошибок не выдает настройки по умолчанию. Отсоединяю от компа диод моргает быстро оранжевым цветом и моторы не заводятся, кто знае подскажите пожалюста опыта с назой пока нет, летаю на X-AVR.

Оттриммируйте канал переключения полётных режимов (чтобы при переключении стрелка вставала в границы “автоматического” и “ручного” режимов а не попадала в режим “файл сейф”) или настройте расходы, мне помогло уменьшение расходов.
PS Удобнее повесить на 3-позиционный датчик чтобы можно было включать “автопосадку” 😃

tuna

Я вообще никогда не летал и не держал апу авиационную в руках - обьясните мне, почему когда я активирую Стиками моторы - они сразу начинают крутить так что коптер начинает поднимать, я думал что моторы начнут работать только после подьема стика газа на 10 процентов. пропы 10 дюймов, апа Футаба 7С.
Что такое кривая газа и где ее настраивать?

IgorKKK
tuna:

они сразу начинают крутить так что коптер начинает поднимать,

Это проблема или:

  1. соотношения мотор/пропеллер/вес коптера;
  2. калибровки ESC.

Калибровка есть на этой странице, начните с нее. Или по п.1 надо что-то менять. (ИМХО, лучше повторять чужие проверенные решения до появления опыта в этом вопросе. Прикрепите кирпич (увеличьте вес) - не взлетит. Иначе мотор/пропеллер)

tuna:

Что такое кривая газа и где ее настраивать?

Пока не стоит это делать. Причина не в этом. (Если только Вы не понимая точно что делаете что-то изменили в настройках аппаратуры!)

Taiga
SPer2010:

Калибровка, обязательно.

А я целый сезон отлетал без калибровки регулей. Буду знать, спасибо!

Andrey_Lopatko:

Когда вернетесь к подвесу - попробуйте для начала запустить по 1й серве на канал и попробуйте питание на сервы с бека регулей завести. У меня начал глючить F2 после того, как я попутал разъемы и подал туда 12В от видеотракта (предположительно)

Обязательно попробую. Да, странно это, что начал глючить. Там же плюс посередине, а если перепутать то сигнальный провод на землю ляжет. По моему это безопасно.

modsley:

Ещё, как тут справедливо заметил тов. Вертолётов, напряжение отсечки на регулях поставить самое минимальное. Пусть уж лучше батарейка просядет, чем движки в воздухе встанут.

Это важный момент! А где это ставится?

Basil:

У меня при подключение подвеса притухал зелёный диод, но когда сервы запитал отдельно всё заработало.

Да, это подтверждает, что дополнительный ВЕС не будет лишним.

Bluebird
Taiga:

Да, это подтверждает, что дополнительный ВЕС не будет лишним.

Тем более что в каждом регуляторе у вас есть БЭК и возить дополнительный смешно. Все равно красные провода вытащены из колодки - неужели так сложно запитать сервы от него? 😉 Или нужен обязательно лишний вес?

Taiga:

Это важный момент! А где это ставится?

Будете удивлены - в регуляторе, программируется. Хотя с таким мнением не согласен - лучше протестировать коптер и выяснить сколько он может летать по времени и установить для себя таймер - пропищало - пора на посадку. Аккумуляторы долго терпеть измывательства глубоко разряда не смогут - а там и ЛП рядом.

Andrey_Lopatko
Bluebird:

Аккумуляторы долго терпеть измывательства глубоко разряда не смогут - а там и ЛП рядом

Потому и занижают порог в регулях - Наза разряд контролирует или выносные пищалки ставят

Bluebird:

у вас есть БЭК и возить дополнительный смешно

Вроде не было р-ра про доп. БЕК

Bllizard

Ура!!! naza 450 взлетела висит ровно, но иногда после борьбы с ветром очень сильно раскачивается- подскажите чего увиличить или уменьшить уменя в настройкай везде 150 стоит?

ctakah

Пробуйте уменьшать или увеличивать.Все познается экспериментально-я выводил гейны на крутилки и в полете уже понимал что на чего влияет-очень показательно кстати.

Bllizard

если стандартная рама моторы то и настройки должны быть одинаковыми ?

ctakah

В общем то очень много составляющих которые так или иначе влияют на корректную работы квадрика.Есть стоковые настройки и уже от них можно плясать-вся настройка занимает минут 10.Не бывает одинаковых настроек-обязательно есть отклонения-согласитесь-нет одинаковых людей:)

Bluebird
Andrey_Lopatko:

Вроде не было р-ра про доп. БЕК

Taiga:

что ** дополнительный ВЕС** не будет лишним.

😮

Andrey_Lopatko:

Потому и занижают порог в регулях - Наза разряд контролирует или выносные пищалки ставят

Не вопрос! Лишние 30 секунд полета и спустя какое то время аккум умирает - каждый выбирает для себя.

tuna

Ура ура!!! Я полетел!!! На десятых пропах был тупо недовес(при активации моторов коптер начинал подниматься сразу), приклеил гирьку и все встало на свои места.
Итог- налетался! Зарулился и вспахал чужой огрод, назе хоть бы хрен, в итоге полетел снова, стало темнеть и приложил ее об дом- сломал 2 пропа, кайф, никогда так не радовался:)

Хочу написать всем новичкам кто вообще не имел дела с летательными аппаратами:

Имел назу кит, и футаба 7с.

  1. На апе ничего не трогал, канал u не подключал.
  2. Собрал, спаял по инструкции, + к +, - к -, бек кплате, подключил приемник к назе, направил назу узким местом вперед в центр посередине приклеил на скотч.
  3. Сделал демпферы на ножки из термофлекса- продается в любом сантех магазине ввиде трубки, крепил на стяжки
  4. Установил и запустил софт. Без пропов, подключил заряженый акум к питанию, концевик естественно подходящий к вашему акуму тоже припаял к + и -.
  5. Подключил к компу, выбрал конфигурацию моего коптера. Откалибровал аппу. Нажал write. Выключил софт. Отключил питалово на коптере, отключил от компа.
  6. Поставил пропы, отошел в БЕЗОПАСНОЕ место где нет людей и машин.
  7. СНАЧАЛА включил апу потом коптер запитал от ака который установил сверху на штатный ремень четко посередине.
  8. Активировал двигла cnc сочетанием, стики оба вниз внутрь.
  9. Проверил что все пропы крутятся куда надо по схеме из мануала. Если моторы крутятся не в ту сторону, отключаем питание и меняем местами 2 любых провода от регуля к мотору. Если крутят куда надо и пропы стоят правильно читаем ниже.
  10. Попробовал поднять коптер, у меня он поплыл влево и вперед, тримерами на пульте оттримировал слегка чтобы его не тащило и поднял в воздух на метр, после этого начал летать.
  11. У меня стояли 10 пропы так как я сломал 8 случайно, так вот пришлось утяжелить его слегка, хоть и стоит акк на 5000 3s.

Осталось разобраться с оповнщением при разряде и автопилотом, хотя в ветке много инфы на эту тему. Вообще не хватает краткого мануала в самом начале ветке. 72 страницы инфы из которых много воды, а пока выкуришь всю ветку с ума сойдешь.

Многим может показаться что написаное выше прописные истины, но пока я допетрил до этого прошел не один день.

shura2000
tuna:

Многим может показаться что написаное выше прописные истины, но пока я допетрил до этого прошел не один день.

Можно в свой дневник выложить. и дополнять.

tuna

Дневник не факт что найдешь, а ветка висит в разделе ФАК.

Vetal_ATV
tuna:

У меня стояли 10 пропы так как я сломал 8 случайно, так вот пришлось утяжелить его слегка, хоть и стоит акк на 5000 3s

Вообще 8 пропы под 4S акки (если мы говорим про кит от DJI с их моторами и рамой), у меня на ките 3S акки и 10 пропы летают просто замечательно.

tuna:

у меня он поплыл влево и вперед, тримерами на пульте оттримировал слегка чтобы его не тащило

балансируйте моторы и пропы и не надо-будет тримировать.

tuna

А где балансировать моторы и пропы и как???