Полетный контроллер DJI Naza M v1

Covax

Зря расковырял Наза БЕК, хотя нет, пролил все провода термоклеем. Оказывается у меня было плохое соединение питания к БЕКу 😃 все вернул в зад, все работает как надо теперь.
И всетаки, не могу войти в режим калибровки компаса четко переключая из ГПС в мануал, и так быстро десять раз. Сейчас уже нет сил вернуть на кутилку режимы, неужели всетаки надо весь путь проходить от мануала к гпс через атти и феилсейвы??

Bluebird

Сереж, тут кто-то описывал, сорри автору лень копать 😉
Переключай тумблер из ГПС в Мануал туда и обратно = это есть один раз! Так надо сделать раз семь = тогда загорится заветный желтый огонек 😉
Я вот буквально 15 мин назад щелкал раз 8-мь и сработало 😉
Успехов!

Echelon

За плечами первые три полета на новом квадре и свежекупленной Назе с ГПС. Невольно сравниваю с привычным уже вуконгом на окте, хотя это конечно разные весовые и “мозговые” категории. Квадрик с назой конечно шустр и быстр, в то же время с поправкой на разность веса особой разницы этих полетных платформ от одного общего производителя не заметил. Пожалуй, если только не редкие проявления у назы медленного бокового сноса от точки зависания в режиме удержания по GPS.

Что имею сказать полезного из маленького пока опыта общения с назой.
Тарелку компаса и gps разместил изначально по центру рамы f450, на высоте 6 см над верхней площадкой (на которой у меня установлены мозг и приемник, АКБ и регуляторы этажом ниже). В первом полете квадрик с откалиброванным компасом прилично плавал кругами в режиме ГПС-удержания. Не стал поднимать датчик компаса выше, что обычно рекомендуется в таком случае для уменьшения влияния со стороны бортовой электроники, а всего лишь перепроложил соединительный провод, идущий от блока компаса к МС (до этого провод проходил на расстоянии 2…3 см от места соединения силовых проводов регулей с батареей). Этого оказалось достаточным для устранения эффекта кружения в последующих двух полетах.
Таким образом пока предполагаю, что электромагнитные помехи могут попадать на компас не только по воздуху, но и путем наводок на его соединительный провод. Если последний расположен близко от сильноточных цепей.

Gurdzhy
Bluebird:

Переключай тумблер из ГПС в Мануал туда и обратно = это есть один раз! Так надо сделать раз семь = тогда загорится заветный желтый огонек
Я вот буквально 15 мин назад щелкал раз 8-мь и сработало

Я, при том, всегда останавливаю тумблер в среднем положении, то есть в АТТ. Не знаю, критично ли это, по другому не пробовал. Проблем со входом в режим калибровки не было никогда.

likht
Covax:

неужели всетаки надо весь путь проходить от мануала к гпс через атти и феилсейвы??

Сергей, доброе утро. Скопируйте модель в свободную ячейку передатчика и оставив только два полетных режима (GPS и man на двухпозиционном тумблере), их достаточно для проведения калибровки, переключайтесь между ними от 6 до 10раз (у меня вышел на режим калибровки на восьмом переключении). После калибровки вернетесь к модели со всеми настроенными режимами и все будет ОК. У меня все получилось с первого раза.

Covax

Доброе утро! У меня все отлично с тумблерами, просто видимо мало щелкал, вечером попробую )

likht
Covax:

У меня все отлично с тумблерами

При настройке на трех позиционный тумблер волей - неволей приходится проскакивать через режим Att (GPS - Att - manual), при двух позиционном будет сразу GPS - manual. Может это и не критично, но с калибровкой магнитометра таким способом, у меня проблем вообще не возникло.

swat0russia

На режим калибровки выхожу с третьего или четвертого раза - тумблер трехпозиционый, тоже раз шесть или семь его нужно передернуть во время инициализации системы

Сергей_Вертолетов
Bluebird:

сорри автору лень копать

Да ничего 😃 Я напомню: тыц!

Covax:

просто видимо мало

Нет, Серёжа. Не мало, а медленно… уложишься в 2 секунды (8 дрыков) - и у тебя всё получится!

Covax
likht:

При настройке на трех позиционный тумблер волей - неволей приходится проскакивать через режим Att (GPS - Att - manual), при двух позиционном будет сразу GPS - manual. Может это и не критично, но с калибровкой магнитометра таким способом, у меня проблем вообще не возникло.

У меня прошивка er9x, мануал у меня включается тренерским тумблером, который активирует таймер 😉 А на трехпозиционнике висят atti-gps-failsafe, мануал могу включить из любого из них.
Вот этот момент что желтый включается не сразу (?) наверное в этот раз и сбил меня с толку.

Сергей_Вертолетов

Вчера полетал на Назе с GPS с большими для её моторов пропами. Плавала, как пенопласт на волнах, дергалась вся - как итог: удержание посредственное, хотя компас ОК - проверяется компас элементарно, по работе CourseLock-а. При удержании квадрик начинал нарезать круги вокруг меня с радиусом 2-3 метра, шустро так летал вокруг. Ветер был, на вскидку 2-3 м/с. Пытался ставить GPS модуль и на аккумулятор (как я летаю последнее время) и опять на “палку” - одна фигня, летает кругами. Значит, это не компас.
У кого так было - что при потряхивающемся кваде удержание невнятное? Ставлю винты восьмерки, висит как влитой, и держит до метра.

Covax
Сергей_Вертолетов:

Пытался ставить GPS модуль и на аккумулятор (как я летаю последнее время) и опять на “палку” - одна фигня, летает кругами. Значит, это не компас.

Ну есессно)) Уж с твоим опытом должен даже с бодуна определять есть перекомпенсация ВМГ или нет)

IgorKKK
Сергей_Вертолетов:

У кого так было - что при потряхивающемся кваде удержание невнятное? Ставлю винты восьмерки, висит как влитой, и держит до метра.

У меня на Вуконге аналогично. На 12х6 падает, на 12х3.8 потряхивает, на 10х4.7 влитой, но на пределе. Жаль 11х4.7 у меня пока нет. Видимо они будут подходящи.

piligrim-andy
Сергей_Вертолетов:

Не мало, а медленно… уложишься в 2 секунды (8 дрыков) - и у тебя всё получится!

У меня на крутилке режимы GPS-ATT-Man и я спокойно секунд за пять восемь раз кручу ее туды-сюды начиная из M и стабильно включается в калибровку. Вчера летал и несколько раз для проб делал. Проверил автопосадку пару раз. Нормально отрабатывает, как и обещано - вверх, на точку, завис и потом вниз.

Сергей_Вертолетов
piligrim-andy:

секунд за пять восемь раз кручу

А у меня надо быстро-быстро дрючить тумблер, иначе не входит в режим! Примерно 7-8 раз за 2 секунды, ну максимум за три.

Covax

Парни, а возврат на точку через высоту 20м происходит всегда, даже когда надо всегото подлететь в сторону метров на 3-5ть?

Bllizard

У меня так отлетел на 5 метров возращялся 3 минуты:)) через 20метр.

p_vel

А можно ли увеличить высоту возврата домой? А то деревья бывают повыше 20ти метров…

piligrim-andy

В текущей прошивке в настройках не предусмотрено изменение высоты автовозврата. Да и пользоваться этим режимом я планирую только в крайних случаях. При FPV и телеметрии проблемы с навигацией и возвратом вручную нет.

Echelon

У меня горизонтальный возврат домой при файлсейве шустрый, а вот последующий вертикальный спуск в точку старта прилично долгий. И наверное ускорить его в этом исполнении искуственного интеллекта никак не получится, ибо мозг не знает в какой момент он коснется земли, спускается аккуратненько. Жаль. Сам коптер вниз при ручном управлении способен спускаться быстро и ровно, вот так бы и при файлсейве. А за три-пять метров до уровня старта по информации с баро (возможно плюс гпс) можно было бы перейти на мелкую поступь.

shura2000

вот был бы сонар, как на одном известном звере…

likht

Добрый день, всем. Сегодня заметил такую интересную закономерность. Чтобы исключить все воздушные возмущения опять летал в зале, ясно без GPS, в Att. Отлетал три пака 4S3300, винты 8х4,5. Высоту держит исключительно, как на веревке, высота 1 - 1,5метра, есть небольшой дрейф по горизонту в разные стороны (дрейфует произвольно), а вот вперед и назад - я не понял. На новой батарее медленно начинает двигаться назад, компенсирую триммером пару щелчков(шаг-2), и так приблизительно до половины полета (порядка шести щелчков вперед), а потом, когда батарейка подсела - все в обратном порядке и в итоге, после посадки (по первой ступени защиты), триммер снова оказался точно в нуле. И так на всех трех паках. Ведь на мозги Назы и на двигатели идет стабилизированное питание? Почему так происходит?

likht
shura2000:

Батарея легче становится

Улыбнуло!!😃

SPer2010
likht:

Ведь на мозги Назы и на двигатели идет стабилизированное питание? Почему так происходит?

Стабилизированное напряжение только на контроллер, а на двигатели силовое непосредственно от батареи. А тяговые характеристики двигателей имеют достаточный разброс от питающего напряжения. Только и всего.