Полетный контроллер DJI Naza M v1
У меня 8-ка,хотя 7-ка то же была и честно уже не помню,попробуйте включить всё ж на 5 канале файлсейф и расходами добиться нужного положения в ассистанте.Из мануала:
Подменю безотказной работы (FAILSAFE) (при потере чистого сигнала и малом заряде аккумулятора передатчика)
(Только режим ИКМ)
F/S: устанавливает отклик в случае потери сигнала или низкого заряда приемника.
Режим безотказной работы (F/S): дает указания ИКМ приемника в отношении того, что следует делать при наличии
радиопомех, поступающих на приемник.
Возможности по корректировке:
· Каждый канал может быть установлен независимо.
· Установка NOR (нормальный режим) удерживает сервопривод в том
положении, на которое поступила последняя принятая команда.
· Функция безотказной работы перемещает каждый сервопривод в
предустановленную позицию
Извиняюсь за вопрос, наверняка обсуждался, но что то я устал читать тему, на 50 странице стал засыпать 😁, прямо война и мир в 3 томах. В общем я заядлый самолетчик и решил шагнуть на тропу коптеров, по рекомендациям бывалых решил начать с назы. Только что то не определюсь какую брать F450 или F550. Буду брать полным китом. Задача тягать камеру и снимать с воздуха, плюс FPV. Имею камеры GoPro и Canon 550D. Что лучше для съемки с коптера ещё не знаю. Как я понял F550 хорошо будет тягать Canon 550D, а если остановлюсь на GoPro то недогруженный F550 будет хуже летать, но нагрузить его можно чем угодно и решить этим проблему. Хотя может Canon это лишние понты и лучше снимать прохой и коптер подешевле взять под неё F450? Может есть ещё тонкости?
Извиняюсь за вопрос, наверняка обсуждался, но что то я устал читать тему
Эээээ… Сапоп на 550 раму? Может я чего то пропустил? И с каких это пор, можно сравнить прошку и сапоп по качеству? Не выйдет нормально таскать Сапоп, а с подвесом и подавно. Только прошка. Если хотите заниматься нормальной съемкой - тогда только нормальное решение в виде конструкторства самому, или покупке готового гаджета, но цена там будет на неснолько порядков выше.
550й Сапог с некитовым зеркалом да с подвесом будет весить около 1.5кг. Китовые моторы Назы такое не поднимут, это обычные китайские моторчики, тем более с овальным креплением винтов, которые то и дело отстреливают в полете. Если брать то только контроллер с гпс, регули, а моторы, пропеллеры, раму покупать/делать отдельно.
Хотя может Canon это лишние понты и лучше снимать прохой
у вас точно есть и то и то? пробовали снимать и тем и тем на земле? 😃
Сегодня пришел жпс )) Это и радостное событие и огорченье, было 2 краша ) При первом сломался 1 луч и выдернуло провода из движка, при 2м краше сломался луч(, до этого без проблем летал без жпс. Значит подключил я жпс (установил балку на правую переднюю часть пластины) , настроил в асистенте положение (х 3, у 3, z 4) повесил на тумблер 3 режима (файл сейв, жпс, мануал). Подключил АКБ, откалибровал компас, подождал немного (индикатор мигал только зеленым цветом, красных вообще с самого начала не видел) поставил переключатель в жпс режим взлетел, затем я поставил крутилкой хоум лок (до этого на ассистенте тренировался крутить крутилку все вставало на свои места) и коптер вдруг полетел в сторону, и на огромных оборотах плюхнулся в землю( и так почти 2 раза)
Подскажите пожалуйста где я совершил ошибку ? или ЖПС бракованный ?
настроил в асистенте положение (х 3, у 3, z 4)
у вас модуль ГПС стоит выше рамы или под рамой, если выше то значение Z надо делать со знаком минус и по остальным осям тоже провертье знаки.
Вобще при самом первом старте на поле, при холодном старте ГПС красные должны мигать (три красных и один зеленый)
Сегодня пришел жпс ))
А расстояние, на котором включали хоум лок?
астроил в асистенте положение (х 3, у 3, z 4)
У Вас датчик ниже ц.т. установлен? z должно быть минус 4. Но это не главное.
Первую калибровку компаса делать вдалеке от металлических предметов.
Ваш ЖПС не правильно запомнил позицию. Попробуйте следующую последовательность:
- Включите ЖПС-режим
- Подайте питание
- Дождитесь быструю серию зеленых вспышек
- Убедитесь, что мигает только зеленый светодиод
- Взлетите и отлетите от себя на 10 метров
- Проверьте режимы IOC
повесил на тумблер 3 режима (файл сейв, жпс, мануал)
при такой настройке режимов разве можно войти в калибровку компаса?
У меня 8-ка,хотя 7-ка то же была и честно уже не помню,попробуйте включить всё ж на 5 канале файлсейф и расходами добиться нужного положения в ассистанте.Из мануала:
Подменю безотказной работы (FAILSAFE) (при потере чистого сигнала и малом заряде аккумулятора передатчика)
(Только режим ИКМ)
F/S: устанавливает отклик в случае потери сигнала или низкого заряда приемника.
Режим безотказной работы (F/S): дает указания ИКМ приемника в отношении того, что следует делать при наличии
радиопомех, поступающих на приемник.
Возможности по корректировке:
· Каждый канал может быть установлен независимо.
· Установка NOR (нормальный режим) удерживает сервопривод в том
положении, на которое поступила последняя принятая команда.
· Функция безотказной работы перемещает каждый сервопривод в
предустановленную позицию
Еще раз подниму тему о FAILSAFE на аппаратуре FUTABA T7C.
Как на ней добиться корректной работы F\S. Обладатели этой модели Футабы, дайте дельный совет, как Вы решили этот вопрос.
Еще раз пишу. У FUTABA T7C, жестко закреплен 3 канал. Который отвечает за ГАЗ. Переключить на другой канал, просто НЕ ВОЗМОЖНО! У меня не работает режим ИКМ.
А настройка FAILSAFE, для Naza нужно проводить по каналу 5 или 7. Ей все равно, что у меня F\S, срабатывает на 3 канал. Так как Naza, управляется по этим канал. Где я могу настроить режим: GPS-ATTITUDE-MANUAL- FAILSAFE. На приемнике 5 канал, на MC –U.
Тему на форуме читал про это " А что делать тем, у кого ф/с настраивается только на канал газа (“Т” в назе), или его вобще нет, или вы не можете разобраться с настройками. То Ваш выход вот в таком (ни рикламо, ога) не хитром девайсе. Этот ф/с в основном применяется на авто и гдро RC на двс, дабы модель не убегала например при потери связи.
Так как наши коптеры не менее опасны для окружающих, чем машинки, а я бы сказал даже более (этакий пъяный танцор с ножами, который ещё и летает), данное устройстов вообще полезно ставить в канал “U”.
Настраивается очень просто - включаете аппу, переводите переключатель или крутилку в режим ф/с (контролируйте через “наза асистент”), нажимаете кнопку (бывет с удержанием на пару сек) на девайсе и всё.
Проверяем - щёлкаем переключателем или вертим крутилкой - бегунок канала “U” перемещается между режимами М-Ф/С-А, выключаем аппу - бегунок должен встать на “Failsafe”."
Сегодня буквально был в 2 магазинах. И проводил тест на работу F\S. Типа таким девайсом www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… ( не реклама), но других производителей. Вставлял и в 5 канал и 3 канал, F\S не работает.Футаба его просто не видела и все. Этот же девайс вкл. на FM приемник , все работало. Возможно вся проблема в передаче данных по каналу. Единственное, что в магазине все эти манипуляции, я проводил без программы Assistant. Из-за этого уверенности покупки не было. Сами знаете, какие цены в Мск.
Если кто подтвердит, что такой вариант (который описан в ссылке раннее с Turnigy Micro Failsafe) и он действительно работает с FUTABA T7C. То я готов расстаться со своими кровными и не ждать посылки из К.
Первое в калибровку не войдешь. Во вторых, при хоум локе, на близком расстоянии в пару-тройку метров, от точки взлета, коптер начинает вести себя не адекватно.
при хоум локе, на близком расстоянии в пару-тройку метров, от точки взлета, коптер начинает вести себя не адекватно.
А не при курс-локе?
При расстоянии менее 10 м коптер переходит в режим курс лок, соответственно если вы случайно отвернулись от направления запомненного в точке старта и начинаете тянуть коптер например к себе, он может полететь куда угодно, смотря в какую сторону вы отвернулись)
А не при курс-локе?
не, при курс локе я летал буквально перед собой, все было ок.
И попробуйте настроить все таки режимы, хотя бы так ГПС-ФайлСейф-Атти
у вас точно есть и то и то? пробовали снимать и тем и тем на земле?
Да есть и то и то. Пробовал, на мой взгляд статичные объекты лучше на кэнон и динамичные съемки на проху. Проха снимает хуже, но многое прощает, кэнон же нет, там надо за всем следить, что на коптерете в небе делать труднее. С одной фокусировкой можно так напарится на кэноне, у меня щас китовая оптика и она не умеет менять фокус во время съемки, хотя говорят что оптика тут не причем 550D в принципе это не умеет.
В воздухе не пробовал кэнон и поэтому сомневаюсь, возможно мне и не надо такое качество.
И с каких это пор, можно сравнить прошку и сапоп по качеству? Не выйдет нормально таскать Сапоп, а с подвесом и подавно. Только прошка.
Просто я тут поначитался про вес который тягает 550 рама и мне показалась что можно, плюс подвесы смотрел www.rc-drones.com/AG550-NX-Landing-Gear.php и там как раз перечислялась 550D.
Кстати, как вам рама от team blacksheep? Просто они тоже продают китами, мне просто не охота сильно заморачиваться и делать сборную солянку, по крайней мере на начальном этапе.
При расстоянии менее 10 м коптер переходит в режим курс лок
Вот мы тут разные догадки строим, а человек ничего не отвечает 😃 У меня такая ситуация была, когда случайно нажав ночью на пульте хоум лок, коптер возврвщался нормально, а потом стал вытворять непонятно что, и красиво (как описывает герой нашего вопроса), спикировал как заправский истребитель 😃 . Просто я его к этому моменту, смог подвести к земле на расстоянии метр, поэтому ничего не повредилось (ну кроме чернозема в луче).
как вам рама от team blacksheep?
Вот здесь человек повторил раму от TBS. Отснятое видео там же можно посмотреть.
Камера (ГоПро) не на подвесе. Качество оцените сами.
Нет сомнения, что “фирменная” рама от TBS полетит еще лучше.
С одной фокусировкой можно так напарится на кэноне,
Фокусировка в полете не нужна в принципе - вы снимаете общий план, на крайняк средний. Подстроить фокус перед вылетом, ноль проблем. Но для него Ф550 не пойдет. Прошка - вот удел этой рамы.
у вас модуль ГПС стоит выше рамы или под рамой, если выше то значение Z надо делать со знаком минус и по остальным осям тоже провертье знаки.
Вобще при самом первом старте на поле, при холодном старте ГПС красные должны мигать (три красных и один зеленый)
Все делал по инструкции с сайта флайдронес, я прикрепил фото расположения, посмотрите пожалуйста)
А расстояние, на котором включали хоум лок?
Примерно от точки старта 5 метров.
при такой настройке режимов разве можно войти в калибровку компаса?
Опять же если верить информации флайдронес, то там калибровка происходит при момощи переключения мануал и жпс 10 раз, так и делал.
Первое в калибровку не войдешь. Во вторых, при хоум локе, на близком расстоянии в пару-тройку метров, от точки взлета, коптер начинает вести себя не адекватно.
"Войдите в процедуру калибровки с помощью переключателя режимов полета, переключая тумблер из режима GPS в режим Manual от 6-ти до 10-ти раз. "
эта информация с сайта флайдронес.
коптер возврвщался нормально, а потом стал вытворять непонятно что
Семен, я как раз про это и говорю-в хоумлок стик наз-коптер летит в точку взлета, вошел в радиус меньше 10м и переходит в курс лок, а там как повезет, куда направление носа сохранилось летчик может и не запомнил вовсе)
посмотрите пожалуйста)
по оси Z должен быть минус! если белые лучи это перед, то по осям X и Y положительные знаяения.
Если для калибровки загорелся желтый светодиод-значит вы смогли войти в режим калибровки компаса, затем делаете круг вокруг свое оси (изв за каламбур)-загорается зеленый, поворачиваете коптер носом вверх и еще один круг-далее если не загорается частым красный диод то калибровка прошла норм. У меня было такое что коптер не захотел висеть в точке-после повтора калибровки два раза коптер стал висеть в точке)
Кстати, как вам рама от team blacksheep?
Вот здесь про эту раму и написано
То есть все таки рекомендуете формфактор 450 рамы? Чето начитавшись про TBS начинаю склонятся к ним, да и цена примерно такая же как и кит 450.
Семен, я как раз про это и говорю
Да я понял Вадим 😃 . Теперь все ясно - включение на 5 метрах дает эффект полета на “бреющем” ))))).
"Войдите в процедуру калибровки с помощью переключателя режимов полета, переключая тумблер из режима GPS в режим Manual от 6-ти до 10-ти раз. "
эта информация с сайта флайдронес.
Да нет - вы написали - файлсейф, атт, гпс
рекомендуете формфактор 450 рамы
для прохи вам больше и не надо-лишние моторы и регули с собой таскать и батарейку большей емкости
Чето начитавшись про TBS начинаю склонятся к ним
Александр - каждый кулик свое болото хвалит - постарайтесь собрать всю информацию, где только сможете - а потом решайте.
если белые лучи это перед…
…то модуль GPS установлен не правильно.