Это правильней всего, а то все вроде все мыслят правильно, но почему то мысли расходятся 😃
з.ы. Кстати, у Ми-28 хвостовой ротор вращается в одну сторону, а не в разные, как тут многие подумали. Стоит посмотреть внимательно на фото. Там лопасти тягами соеденены и профиль в одну сторону вращения направлен. И форма не крестовая а Икс-образная. Может разработчики тоже не шарят? И решили для эксперимента попробовать 😉 Где то в вертолетном разделе это обсуждали, только не вспомню где
на ми-28 Х там для снижения шума насколько я помню. все лопасти в одну сторону крутятся, это точно
на ми-28 Х там для снижения шума насколько я помню. все лопасти в одну сторону крутятся, это точно
А вот такое сегодня протестирую. В принципе если опереться на физику в буквальном смысли то напрашивается следующая картина при установке 2-х и более пропеллеров на одну ось с одинаковым напрвлением вращения.
Тут схожесть работы с 4-х лопастным пропеллером.
Схема будет эквивалентна виртуальному пропеллеру с шагом равным сумме шагов установленных пропеллеров (если шаги равны). Отклонения от этой величины будут в некоторой зависимости от расстояния между пропеллерами по высоте. Чем меньше это расстояние , тем ближе значение сумме шагов.
Теперь пример. Ставим на одну ось два пропеллера 10х4.7. Суммарная их производительность будет близка к работе виртуального пропеллера 10х9.4. На набегающем потоке (для самолета) приближение будет наиболее высокое. Ну а в нашем (вертолетном) случае чуть меньше. И как предполагается выше, отклонение еще и в зависимости от расстояния по оси.
Вообще есть смысл попробовать это на стенде. В некоторых случаях хорошая альтернатива лопатам для увеличения динамики моторной установки , если она недогружена имеющимся пропеллером , а под рукой нет других больших и по размеру и по шагу.
Попробуем разглядеть зависимость. Но только на малых расстояниях равных толщине самого пропеллера, т.к. здесь будут одинаковые шаги. Для большого разноса - на нижнем можно еще шагом играться и размером… просто лень. И с большим разносом габариты увеличиваются.
Тут схожесть работы с 4-х лопастным пропеллером.
Воистину так… Только вся фишка в том что 2 лопастной в отличие от 4-х, отбалансировать можно и достаточно не сложно. 😃
Схема будет эквивалентна виртуальному пропеллеру с шагом равным сумме шагов установленных пропеллеров (если шаги равны)
Не будет. Будет ближе к 4х лопасному винту. Суммируется не шаг, а площадь с коэффициентом.
Ежели очень неймется поэкспериментировать, можно установить на одну ось два винта с небольшим сдвигом. При этом второй по потоку должен быть с большим шагом. Получится некоторый аналог щелевого винта. Такую хрень устанавливали на аэросянях-амфибии А-3. Решение вынужденное, когда нужно повысить тяговые характеристики ВМГ, при ограниченном диаметре винта. Но вообще такие винты надо считать для конкретного диапазона применения.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3cda2bd33df95500777979ab":{"_id":"3cda2bd33df95500777979ab","hid":516,"name":"RID","nick":"RID","avatar_id":null,"css":""},"4549b5e83df9550077788371":{"_id":"4549b5e83df9550077788371","hid":17947,"name":"Boev_Dmitry","nick":"Boev_Dmitry","avatar_id":null,"css":""},"475475873df955007777f6f9":{"_id":"475475873df955007777f6f9","hid":29641,"name":"А-50","nick":"А-50","avatar_id":null,"css":""},"4ad1d9dc3df95500777692b0":{"_id":"4ad1d9dc3df95500777692b0","hid":54826,"name":"delfin000","nick":"delfin000","avatar_id":null,"css":""},"4b9643083df955007776379f":{"_id":"4b9643083df955007776379f","hid":62462,"name":"cylllka","nick":"cylllka","avatar_id":null,"css":""},"4ed4db113df955007774b8af":{"_id":"4ed4db113df955007774b8af","hid":106956,"name":"vtoryh","nick":"vtoryh","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb51e0","hid":123,"title":"Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.","parent":"61c9a54c3df9550077bb51fe","description":"","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1139,"post_count":370846,"last_post":"66fe1a463627b35af4e0686c","last_topic":"590b4a133df9550077d3a352","last_topic_hid":495417,"last_topic_title":"omnibus f4 полетный контроллер","last_ts":"2024-10-03T04:15:02.196Z","last_user":"41dd37293df95500777929a4"}},"topic":{"_id":"4eeae5cf3df9550077435a3d","hid":258855,"title":"2 пропеллера на мотор?","views_count":5444,"last_post_counter":37,"cache":{"post_count":37,"first_post":"4eeae5cf3df9550077435e78","first_ts":"2011-12-16T06:31:43.000Z","first_user":"4ed4db113df955007774b8af","last_post":"4ef83ed83df9550077435ec0","last_post_hid":37,"last_ts":"2011-12-26T09:31:04.000Z","last_user":"475475873df955007777f6f9"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb51e0"},"subscription":null,"pagination":{"total":37,"per_page":25,"chunk_offset":31},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}