2 пропеллера на мотор?

delfin000

Любая теория без эксперементального подтверждения яйца выеденного не стоит. Посему - только стенд. Может когда нибудь ради прикола и покручу при наличии времени и полной скуки… если такое случится

cylllka:

Может кто попробует такое на коптере?

Это видео подтверждает аксиому, что в руках мастера и табуретка хорошо полетит;)

кошка
cylllka:

Может кто попробует такое на коптере

В период отсутствия у меня разнонаправленных винтов, была мысль, попробовать однолопастные, тем более, что тема интересовала с детства, и следил за ней всегда.

Но первый коптер все же собрал с однонаправленными винтами, а потом и с винтами проблем не стало

vtoryh

Вобщем понятно что этим никто не интересовался. Всем спасибо.
Заказал ваттметр, как придет буду тестить.

cylllka
vtoryh:

Заказал ваттметр, как придет буду тестить.

Это правильней всего, а то все вроде все мыслят правильно, но почему то мысли расходятся 😃

з.ы. Кстати, у Ми-28 хвостовой ротор вращается в одну сторону, а не в разные, как тут многие подумали. Стоит посмотреть внимательно на фото. Там лопасти тягами соеденены и профиль в одну сторону вращения направлен. И форма не крестовая а Икс-образная. Может разработчики тоже не шарят? И решили для эксперимента попробовать 😉 Где то в вертолетном разделе это обсуждали, только не вспомню где

Boev_Dmitry

на ми-28 Х там для снижения шума насколько я помню. все лопасти в одну сторону крутятся, это точно

delfin000
Boev_Dmitry:

на ми-28 Х там для снижения шума насколько я помню. все лопасти в одну сторону крутятся, это точно

А вот такое сегодня протестирую. В принципе если опереться на физику в буквальном смысли то напрашивается следующая картина при установке 2-х и более пропеллеров на одну ось с одинаковым напрвлением вращения.
Тут схожесть работы с 4-х лопастным пропеллером.
Схема будет эквивалентна виртуальному пропеллеру с шагом равным сумме шагов установленных пропеллеров (если шаги равны). Отклонения от этой величины будут в некоторой зависимости от расстояния между пропеллерами по высоте. Чем меньше это расстояние , тем ближе значение сумме шагов.
Теперь пример. Ставим на одну ось два пропеллера 10х4.7. Суммарная их производительность будет близка к работе виртуального пропеллера 10х9.4. На набегающем потоке (для самолета) приближение будет наиболее высокое. Ну а в нашем (вертолетном) случае чуть меньше. И как предполагается выше, отклонение еще и в зависимости от расстояния по оси.
Вообще есть смысл попробовать это на стенде. В некоторых случаях хорошая альтернатива лопатам для увеличения динамики моторной установки , если она недогружена имеющимся пропеллером , а под рукой нет других больших и по размеру и по шагу.
Попробуем разглядеть зависимость. Но только на малых расстояниях равных толщине самого пропеллера, т.к. здесь будут одинаковые шаги. Для большого разноса - на нижнем можно еще шагом играться и размером… просто лень. И с большим разносом габариты увеличиваются.

vtoryh
delfin000:

Тут схожесть работы с 4-х лопастным пропеллером.

Воистину так… Только вся фишка в том что 2 лопастной в отличие от 4-х, отбалансировать можно и достаточно не сложно. 😃

RID
delfin000:

Схема будет эквивалентна виртуальному пропеллеру с шагом равным сумме шагов установленных пропеллеров (если шаги равны)

Не будет. Будет ближе к 4х лопасному винту. Суммируется не шаг, а площадь с коэффициентом.

А-50

Ежели очень неймется поэкспериментировать, можно установить на одну ось два винта с небольшим сдвигом. При этом второй по потоку должен быть с большим шагом. Получится некоторый аналог щелевого винта. Такую хрень устанавливали на аэросянях-амфибии А-3. Решение вынужденное, когда нужно повысить тяговые характеристики ВМГ, при ограниченном диаметре винта. Но вообще такие винты надо считать для конкретного диапазона применения.