2 пропеллера на мотор?
прикрутил на какой то электро мотор трех лопастной винт, замерил тягу. Затем поставил на тот же мотор двух лопастной винт,установил обороты те же, что были с трехлопастеым и тяга оказалась меньше.
В этом нет ничего удивительного, две лопасти создают меньше тяги, чем три и четыре на одних и тех же оборотах и при одинаковых диаметрах.
Достаточно просто вспомнить формулу подъемной силы, которая в том числе, зависит от площади, линейно. И сопротивление имеет практически ту же формулу.
ну и чего в итоге?
В итоге, надо тестировать. Некоторые моделисты считают, что при увеличении винта на одну лопасть, надо уменьшить диаметр на один дюйм. На практике у меня это не получалось. Нагрузка на мотор, как не странно:) сильно зависит от формы, профиля и даже веса лопастей. Топик стартеру придется сделать замеры с винтом 12х6, а потом подбирать диаметр и шаг его четырехлопастной конструкции, что бы не превысить нагрузку на мотор и получить желаемый эффект. Думаю, винт у него будет 8Х5, или 9х3.8 но не факт.
… " …Как пересчитать какие нужны пропеллеры если изначально стоит 11х5.5 и мотор себя чувствует очень хорошо? Движок позволяет установку 12х6.
"
… вообще, смысл всего разговора свелся к тому, что делимся своими знания ми о винтах ).
А конкретики нет и не может быть. Автор темы не указал никаких данных кроме размера двух винтов. Как чувствует себя хорошо мотор, в чем это выражается? не кашляет и чихает ,или замеренный максимальный ток гораздо ниже значения при максимальном КПД ? и т.д…
а что значит движек позволяет поставить 12 на 6 ? на вал накручивается или пропеллер геометрически впихнуть в аппарат можно, или мотор его раскручивает и не горит? Самого главного нет, какую тягу нужно получить и при каких режимах работы? А как оценить быстроту отклика на стик в зависимости от инерции? визуально? на слух ? может проще расходы на пульте чуть подправить или экспоненту ?.
Поиграться то конечно можно,ставя по нескольку пропеллеров на один вал,но вот стендик то собрать непомешает, чтоб знать что происходит с винтомоторной установкой.
Интересно, почему досих пор не придумали пару-тройку однолопастных пропеллеров ,а-ля тетрис, чтоб подбирая в кучу несколько штук, можно было получить составной пропеллер с нужной тягой( а если еще скомбинировать разные однолопастные , то вообще вариантов немерянно ) 😃
Интересно, почему досих пор не придумали пару-тройку однолопастных пропеллеров ,а-ля тетрис,
Придумали
… мое выражение было с долей сарказма. А вот автору темы, такой вариант составного пропеллера думаю будет интересен. Но , самое главное, тесты нужны. И знать чего хотеть и как это все почувствовать и проверить.
Может кто попробует такое на коптере? 😃
Любая теория без эксперементального подтверждения яйца выеденного не стоит. Посему - только стенд. Может когда нибудь ради прикола и покручу при наличии времени и полной скуки… если такое случится
Может кто попробует такое на коптере?
Это видео подтверждает аксиому, что в руках мастера и табуретка хорошо полетит;)
Может кто попробует такое на коптере
В период отсутствия у меня разнонаправленных винтов, была мысль, попробовать однолопастные, тем более, что тема интересовала с детства, и следил за ней всегда.
Но первый коптер все же собрал с однонаправленными винтами, а потом и с винтами проблем не стало
Вобщем понятно что этим никто не интересовался. Всем спасибо.
Заказал ваттметр, как придет буду тестить.
Заказал ваттметр, как придет буду тестить.
Это правильней всего, а то все вроде все мыслят правильно, но почему то мысли расходятся 😃
з.ы. Кстати, у Ми-28 хвостовой ротор вращается в одну сторону, а не в разные, как тут многие подумали. Стоит посмотреть внимательно на фото. Там лопасти тягами соеденены и профиль в одну сторону вращения направлен. И форма не крестовая а Икс-образная. Может разработчики тоже не шарят? И решили для эксперимента попробовать 😉 Где то в вертолетном разделе это обсуждали, только не вспомню где
на ми-28 Х там для снижения шума насколько я помню. все лопасти в одну сторону крутятся, это точно
на ми-28 Х там для снижения шума насколько я помню. все лопасти в одну сторону крутятся, это точно
А вот такое сегодня протестирую. В принципе если опереться на физику в буквальном смысли то напрашивается следующая картина при установке 2-х и более пропеллеров на одну ось с одинаковым напрвлением вращения.
Тут схожесть работы с 4-х лопастным пропеллером.
Схема будет эквивалентна виртуальному пропеллеру с шагом равным сумме шагов установленных пропеллеров (если шаги равны). Отклонения от этой величины будут в некоторой зависимости от расстояния между пропеллерами по высоте. Чем меньше это расстояние , тем ближе значение сумме шагов.
Теперь пример. Ставим на одну ось два пропеллера 10х4.7. Суммарная их производительность будет близка к работе виртуального пропеллера 10х9.4. На набегающем потоке (для самолета) приближение будет наиболее высокое. Ну а в нашем (вертолетном) случае чуть меньше. И как предполагается выше, отклонение еще и в зависимости от расстояния по оси.
Вообще есть смысл попробовать это на стенде. В некоторых случаях хорошая альтернатива лопатам для увеличения динамики моторной установки , если она недогружена имеющимся пропеллером , а под рукой нет других больших и по размеру и по шагу.
Попробуем разглядеть зависимость. Но только на малых расстояниях равных толщине самого пропеллера, т.к. здесь будут одинаковые шаги. Для большого разноса - на нижнем можно еще шагом играться и размером… просто лень. И с большим разносом габариты увеличиваются.
Тут схожесть работы с 4-х лопастным пропеллером.
Воистину так… Только вся фишка в том что 2 лопастной в отличие от 4-х, отбалансировать можно и достаточно не сложно. 😃
Схема будет эквивалентна виртуальному пропеллеру с шагом равным сумме шагов установленных пропеллеров (если шаги равны)
Не будет. Будет ближе к 4х лопасному винту. Суммируется не шаг, а площадь с коэффициентом.
Ежели очень неймется поэкспериментировать, можно установить на одну ось два винта с небольшим сдвигом. При этом второй по потоку должен быть с большим шагом. Получится некоторый аналог щелевого винта. Такую хрень устанавливали на аэросянях-амфибии А-3. Решение вынужденное, когда нужно повысить тяговые характеристики ВМГ, при ограниченном диаметре винта. Но вообще такие винты надо считать для конкретного диапазона применения.