Rabbit Flight Controller

Cold_Play
DVE:

Летит идеально, без каких-либо танцев с бубном. Просто полетело и все, ничего не качает и не колбасит, настраивать ничего не пришлось кроме размера рамы.

вот тут я тоже в шоке был, но это только кажется) танци с бубном у вас еще впереди)

DVE:

(за исключением того что Кролик не умеет сам держать высоту).

умеет, и по баро и по сонару) монар лучше 4 пиновый синий и показывает правильно только тогда когдаот батареи запитать а не только от юсб, втыкаете бат а потом юсб и заходите в гуи смотрите… на сонар надо отдельно 5 вольт подавать не меньше… через кролит сонар не адекватно работает и даже опасно - при автопосадке может полететь резко вверх пока газ в ноль не убрать…

DVE:

Компас с моей рамой (DJI 330) не заработал,

мало у кого работает…

DVE:

ближе всего к идеалу летят Наза и Кролик

не забывайте что наза это более дорогой и более ограниченный вариант, хотя и меньше в нем сюрпризов, но мы же не ищем легких путей:) плюс не уверен в том на сколько наза чувствительна к вибрации… кролику на нее практически пофигу…

shura2000
Cold_Play:

не уверен в том на сколько наза чувствительна к вибрации… кролику на нее практически пофигу…

вот как раз Назе то и пофигу на вибрацию. Она хорошо задемпфирована в своем корпусе

Cold_Play
shura2000:

Она хорошо задемпфирована в своем корпусе

только из за этого? а у кролика такие сенсоры походу… я его прикрепил на двусторонний скотч просто и никаких осциляций, хотя фишка на его месте бесилась…

подключил сонар отдельным питание от одного из беков, не заметил разници, и на 5 раз автопосадка как то проглючила, тоже по газам дала… кстати заметил что на сонар если через кролик его питать подается примерно на 0.15 вольт меньше чем на входе кролика, и не стабильно держит а варьирует плавно ± 0.005 вольт, может в этом одна из причин глюков сонара, пробовал как на отдельном беке так и от регуля, всё равно от кроля чуть скачет питание вне зависимости от заряда батареи

DVE
Cold_Play:

лучше 4 пиновый синий и показывает правильно только тогда когдаот батареи запитать а не только от юсб, втыкаете бат а потом юсб и заходите в гуи смотрите… на сонар надо отдельно 5 вольт подавать не меньше…

У меня питание Кролика от отдельного BEC и регуляторы с опторазвязкой, с питанием проблем вроде нет, сонар штатный заработал. Правда особого смысла в нем не увидел - удержание на высоте метр мне не так уж критично, а на высоте 5 метров сонар держать все равно не будет.

Cold_Play
DVE:

сонар штатный заработал.

от отдельного питания работает нормально или от кролика питается а кролит от отдельного? пробовали на нем автопосадку? кстати у меня не всегда почему то автопосадка включается, тоесть врубил коптер, в руке крутится, включаю тумблер автопосадки, садится и дишит, потом армлю снова и уже не врубается автопосадка сколько тумблер не дергай, с чем связано кто знает?

DVE

Я питал от Кролика, но особых тестов не делал - вроде как держит высоту, но большого смысла не увидел, снял его. Автопосадку не пробовал.
Внешнее питание отдельно для сонара лень мутить, и так на раме 330мм места мало.

Сергей_Вертолетов

Поставил кроля на минираму 250мм, новая, не калиброванная, залил сразу 1.210. Проверил компас - и как они его так калибруют? При завалах показания углов почти не меняются! Буду ставить GPS на малыша, вот будет потеха 😃

И опять, сам ведь говорил и забыл - после передергивания питания, перезапуска ГУИ - показания баро и компаса стоят. Вывод: надо ждать чуть больше минуты, прежде чем повторно питать плату!

freiherr

Позвольте предложить конструкцию (красная), для колибровки компаса на кролике. Изготовление, конечно, потребует времени, но при почти 😃 точном изготовлении - гарантирует точное и простое вращение по трем осям. Ось может быть и одна, а в приспособе ответные отверстия. Крепление к любому лучу (в правильном месте) - струбциной.
Сам проверить не могу - в наличии плата кролика и аппа, остальное в пути…

igoralekseevru
Cold_Play:

Ну значит я вас правильно понял… Какой у вас сонар, у меня четырехконтактный синий sr04, так вот, я его питаю отдельно без кролика, только питание подаю и он не трещит, подаю питание а потом включаю кролика - не трещит хотя кролик его как то распознает… почему так? при подключении всех 4 проводов к кролику работает исправно

а земля? землю подключали?

Могу сказать глупость и если что технически грамотные товарищи меня поправят, но земля должна быть всегда и всегда одна, то есть если у вас есть несколько источников тока, то земли их должны быть соеденены вместе

Cold_Play
DVE:

Внешнее питание отдельно для сонара лень мутить

ну это у окго как, у меня все 4 рега с беками, я просто провод кинул и всё…

igoralekseevru:

а земля? землю подключали?

Могу сказать глупость и если что технически грамотные товарищи меня поправят, но земля должна быть всегда и всегда одна, то есть если у вас есть несколько источников тока, то земли их должны быть соеденены вместе

я уже разобрался с этим, работает когда сонар запускается одновременно с кроликом, только тогда он начинает трещать… может это конкретно моя модель так себ ведет не знаю… + и - конечно же подключал, это же основа…

igoralekseevru
Сергей_Вертолетов:

Виталий, проверьте плиз свой компас в ГУИ, качните зафиксированный коптер - будут меняться показания компаса?

хоть я и не Виталий, но отвечу - да меняются при наклонах причем скачут значительно, видимо от этого хедлок керфри и соответственно ГПС не работают как должны, а напоминают метания пьяного зайца

Cold_Play

вот непойму у всех компасов 3 оси или только кролик такой носит? не вижу смысла в 3 осях если нужна только одна…

igoralekseevru:

то есть если у вас есть несколько источников тока, то земли их должны быть соеденены вместе

я так понимаю если земля одна то это называется параллельное соединение… но оно не обязательно чтобы сонар и кроль работали, у меня единой земли нет но всё включается как надо… кстати на регах достаточно в кроль воткнуть сигнальный провод, землю не обязательно, земля одна на кроле и она в данном случае есть источник питания кроля, так что всё туда идет, с приемником также

igoralekseevru
Alex27111972:

Пройдет пройдет, так уменьшается немного чуйка и говорят хорошая защита от помех (звуковых). Это я вычитал из рекомендаций дидронов для ардукоптера… Там еще было сказано что на работу сонара могут влиять особо писклявые моторки и вибрации рамы…

с последним на 100% согласен, когда поставил сонар на видроразвязанную площадку ощутил улучшение работы

Сергей_Вертолетов

Мужики, свежий, только что прошитый и сконфигуренный под ГПС (тест позже) кролик после 30 секундного теста в руках на адекватные реакции наклонам и стикам - полетел как по маслу! Я уже забыл, в каком чулане у меня стоит бубен, он наверняка покрылся пылью и его частично пожрали мышки 😃 Летит из коробки, точнее, из пакетика. Рама 250мм, а в гуи выбрал 450-650, ему пофигу 😃 Буду компас калибровать до тех пор, пока циферки адекватные не покажет, потом полёт с GPS, видео с меня.

Cold_Play
Сергей_Вертолетов:

Мужики, свежий, только что прошитый и сконфигуренный под ГПС (тест позже) кролик после 30 секундного теста в руках на адекватные реакции наклонам и стикам - полетел как по маслу!

так вроде у кролика с полетами проблем не было… У меня он тоже из пакетика полетел и думаю так у многих) Хотя радость Вашу разделяю)

Сергей_Вертолетов

Кому не нужен компас и GPS, дальше могут не читать 😉
А для всех остальных, не равнодушных к проблематике компаса, вот мои свежие мысли…
Когда коптер фиксирован, мы видим правильный угол по горизонту. При наклонах - происходит наклон вертикальной оси, и тут же данные меняются… Прочитав пост на рцгрупс про аналогичную затыку, вот что я подумал: когда мы крутим по Yaw, компас считывает магнитные значения, назову их так, в плоскости земли. Когда мы калибруем по-немецки, вращая коптер в плоскостях осей, а не осями в плоскости земли - что мы прописываем компасу? По-моему - полную фигню… Каждая из 3 осей компаса должна пройти именно горизонтальную калибровку!!! А это как раз и достигается по инструкции! Мы должны крутить коптер по yaw волчком, потом ставить диодами вверх, и опять крутить волчком, потом боком ставить, и опять же крутить волчком. Таким образом компас прочувствет магнитное поле Земли всеми тремя осями, и при наклонах все должно стать на свои места… Пойду попробую… Ну что скажете?

Cold_Play
Сергей_Вертолетов:

Пойду попробую… Ну что скажете?

Интересная идея, попробуйте…

Dreddix
Сергей_Вертолетов:

Каждая из 3 осей компаса должна пройти именно горизонтальную калибровку!!! А это как раз и достигается по инструкции! Мы должны крутить коптер по yaw волчком, потом ставить диодами вверх, и опять крутить волчком, потом боком ставить, и опять же крутить волчком. Таким образом компас прочувствет магнитное поле Земли всеми тремя осями, и при наклонах все должно стать на свои места… Пойду попробую… Ну что скажете?

теже яй**, только в профиль. У меня нет никакой разницы как калибровать. Что так, что так- гпс работает идентично. С железками на борту не работает ни так ни так.

Мой квадр собран без железных болтов вообще, всё на нейлоновых. ЛУчи алюминь (на компас влиять не должны), рама чёрный текстолит. Единственное железо на квадре это контакты проводов (скорее медные, хотя хз) У кого некадекваты с компасом- мож у вас железа много в непосредственной близости к компасу?

joker13joker

подскажите пожалуйста где можно взять полный комплект кролика? кроме годлака немогу там зарегаца

SPer2010
Сергей_Вертолетов:

Пойду попробую… Ну что скажете?

Ну-ну.
Небольшое лирическое отступление.
Для чего вообще нужна калибровка магнитометров? Во первых для того, чтобы изменить заложенное в прошивке изготовителем магнитное наклонение места изготовления, которое имеет разное значение для для разных географических точек. Во вторых калибровка позволяет устранить влияние небольших ферромагнитных масс в конструкции (винты, шайбы и т.д.).Один раз правильно проведённая калибровка и на весь период эксплуатации в радиусе 100 км от точки калибровки спокойная жизнь обеспечена.

Теперь о самой калибровке.
Предварительно нужно откалибровать акселерометры. Эта процедура. слава богу ни у кого не вызывает затруднений. затем приступаем собственно к калибровке магнитометров.
Сама процедура в руководстве прописана правильно, но есть одно но… Вокруг оси Z - вертикальная вращаем ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки, вокруг осей X и Y (продольной и поперечной) ПО ЧАСОВОЙ.
После калибровки проверяем, что северу соответствует значение “0”, югу “180” соответственно. При наклоне коптера значения меняются и это правильно, так как выводятся некомпенсированые значения компаса, а компенсация при наклоне производится контроллером базируясь на данных акселерометров и на экран не выводится.
Ну, а насчёт вращения в плоскости, так это что в лоб, что по лбу, например вращение в горизонтальной плоскости это вращение вокруг вертикальной оси и т.д.
Желаю успеха.