Rabbit Flight Controller
… чипы одинаковые,но расположение некоторых элементов различно.
кста,насчет показаний баро. изначально в гуи у меня баро под полторы тыщи показывало, сейчас несколько сотен.Странно,атмосферное давление вряд ли так гуляет. Ну да ладно,главное работает.
народ, накрените мысли в нужную сторону
собрал треху, подлет, крутится по часовой и немного вправо тянет
с чего начать, а то первый раз треху собираю
может как то требуется серву регулировать?
если есть желающие помочь, был бы рад по асе пообщаться или скайп или тимспик или любой другой способ более быстрой связи
собрал треху, подлет, крутится по часовой и немного вправо тянет
калибровку акселя делали?
калибровку акселя делали?
да
с чего начать, а то первый раз треху собираю
может как то требуется серву регулировать?
Сначало нужно избавится от вращения, если поворотный узел связан с сервой тягой
то нужно её удлиннить(укоротить) .
Подруливающий мотор должен быть установлен с выкосом
чтобы это вращение компенсировать
Сначало нужно избавится от вращения, если поворотный узел связан с сервой тягой
то нужно её удлиннить(укоротить) .
Подруливающий мотор должен быть установлен с выкосом
чтобы это вращение компенсировать
Зачем делать выкос если выравниванием занимается контроллер?
Зачем делать выкос если выравниванием занимается контроллер?
Только контроллер об этом не знает
Энерционные силы создаваемые винтами нужно чем то компенсировать
Только контроллер об этом не знает
как не знает? всё он знает)) надо тримернуть и всё)) никаких выкосов не надо
проблему частично решил
заармил, серва стала колом, открутил перекладину с сервы (хз как она правильно называется) и развернул в противоположную сторону вращения
при подлете чуток правда поворачивает коптер, но поднявшись вроде держит
бред конечно, но так работает (
появился еще вопрос, при калибровке монитора батареек не запоминаются показания для 2 и 3 банки, есть ли решение?
ЗЫ добавлено апосля:
показания батареек удалось запомнить, но каким образом это произошло, я так и не понял
если есть правильное решение, поясните пожалуйста
Второй день облетываю кролика. Прошивка 220. Вроде как последняя. Поведение идеальное. Все функции работают идеально. Возврат домой, Удержание позиции, Carefree, Head Lock, удержание высоты, и самое главное автопосадка. В режиме автопосадки сажал 28 раз - все в идеале. Собственно из всех функций мне нужны только автопосадка, удержание позиции с удержанием высоты и возврат домой. Насчет мультивия очень заблуждался - кролик уделал его по всем параметрам.
Но должен заметить, далось это трудом 😃. Из того, что 100% помогло:
- вынос платы баро\магнитометра на 40мм от главной платы
- установка самодельного линейного 5А BEC на LM338 с подобранными резисторными делителями так, чтобы было выходное напряжение 5,18 В. Имеется возможность “разгона” платы питания на любое напряжение 😃
- разделение силовой и сигнальной схемы питания. Разводка “звездой”. Полное исключение импульсных помех на GPS, Сонар, Плату кролика.
- вынос электромагнитного буззера под брюха коптера, так чтобы расстояние составило не менее 11 см.
Схему разводки накидаю, печатку выложу. Как подготовлю.
Насчет мультивия очень заблуждался - кролик уделал его по всем параметрам.
даже не сомневался что так и будет.
- вынос платы баро\магнитометра на 40мм от главной платы
странно но у меня и без этого работало.
- установка самодельного линейного 5А BEC на LM338 с подобранными резисторными делителями так, чтобы было выходное напряжение 5,18 В. Имеется возможность “разгона” платы питания на любое напряжение
китайский на 7А тоже отлично работал. и плата не жаловалась.
- разделение силовой и сигнальной схемы питания. Разводка “звездой”. Полное исключение импульсных помех на GPS, Сонар, Плату кролика.
тоже странно- у меня под платой в 1см лежит вся силовая разводка - хоть бы что - отделяет только бокс самого кроля и верхняя панель рамы.
- вынос электромагнитного буззера под брюха коптера, так чтобы расстояние составило не менее 11 см.
вот это у меня примерно также - но само так сложилось - батарея у меня ближе к задему лучу смещена. тк уравновешивает подвес, соотв буззер у меня висит на середине заднего луча - просто там удобнее всего его цеплять к батарее.
странно но у меня и без этого работало.
Ну тут есть бесспорный факт - что при подгазовке показания компаса меняются. Конечно, это не так влияет как буззер, но тем не менее погрешность будет.
По поводу BEC - я сразу отказался от 7805 подобных, а тем более импульсных, с тем, чтобы иметь стабилизатор, которым можно настроить и иметь не фиксированные 4,99 ,а скажем, 5,3 В. Конечно 7805 можно тоже разогнать, но для этого есть специальные ИМС.
Итак, выкладываю все файлы. Линейный BEC на LM338T. Микросхема установлена в варианте SMD. Под микросхемой сделаны термопереходы с помощью медных заклепок 0,33 мм.
О схеме. LM338T работает в режиме стабилизации напряжения, выходное напряжение определяется номиналами резисторов R1 и R2. Рассчитать номинал резистора можно здесь - в онлайн калькуляторе diyaudioprojects.com/…/Voltage-Regulator/
При сборке, так как обычные резисторы имеют большой разброс значений, можно подобрать необходимое сопротивление, измерив несколько резисторов и выбрать из них лучший, либо напаять сверху, естественно рассчитав параллельное сопротивление.
Между выводом ADJ и массой добавлен танталовый конденсатор 10 мкФ - с целью снижения пульсаций. Диоды D1 и D2 защитные. На выходе стабилизатора установлены 2 танталовых конденсатора 220 мкФ. На высоких частотах, благодаря низкому импедансу, танталовые конденсаторы примерно в 25 раз эффективнее обычных электролитических.
Ниже я приложил файлы печатной платы ( включая исходник в Diptrace). После изготовления ПП, необходимо заклепать кусочки медного провода (в моем случае 0,33 мм) без лаковой изоляции. Тем самым обеспечится эффективный отвод тепла на противоположную сторону печатной платы. Я использовал микромолоточек, микронаковальню 😃 и кусок надфиля, в котором просверлено углубление 1 мм.
После этого обе стороны платы облуживается. Сборка как обычно.
Разводку питания я сделал в соответствии со схемой ниже. Используется схема “звезда”. Из сигнального шлейфа регуляторов ESC вытаскиваются +5 В и GND. Вместо них вставляются +5В и GND с стабилизатора LM338T.
+5В и GND к модулям GPS и Сонара идут отдельными проводниками МГТФ в тонкой термоусадке. Силовая GND остается на плате разводки ESC. По схеме видно, что масса везде электрически соединена. Это необходимо для корректной работы регуляторов ESC. Слаботочная масса соединена в месте подключения батареи и платы разводки ESC. Таким образом исключаются “возвратные” и “блуждающие” силовые токи.
После завершения разводки, я обтянул прозрачной термоусадкой плату BEC LM338T и закрепил ее недалеко от платы питания ESC.
На входе, перед модулем LM338T установлены в параллель два диода Шоттки SS36. Они выполняют как минимум 2 функции - “защита от дурака”, и не позволяют питать ESC при подключении к компьютеру через USB (Помним, что у нас стоит защитный диод на плате LM338T, через который напряжение идет в обратную сторону).
Не знаю как Вас, но меня жутко раздражает это пиликанье. 😃 Падение на диодах минимально и не оказывает никакого влияния. Плата BEC сохраняет работоспособность при снижении примерно до 6,5 В. В случае с 3S питанием, минимальное напряжение при разряде будет 9 Вольт.
- установка самодельного линейного 5А BEC на LM338 с подобранными резисторными делителями так, чтобы было выходное напряжение 5,18 В. Имеется возможность “разгона” платы питания на любое напряжение 😃
А чем конкретно импульсный бек хуже? До этого писали что сонару он не нравится, а чем? Мне пришел UBEC, еще не ставил, или все-таки лучше сделать линейный?
А чем конкретно импульсный бек хуже?
один из минусов который я знаю, это радио помехи дает
А чем конкретно импульсный бек хуже?
ничем не хуже. И конкретно с этим кроль нормально у меня летал. сейчас правда я туда поставил другой еще один, а этот у меня серву дергает.
… ну, незнаю, как говорил ранее, у меня обычная пятивольтовая кренка стоит и не жужжит…
тут подумалось, может платку компаса с баро на штангу к джипиэсу по- ближе примастырить…, но раз все функции адекватно работают, наверное мешать этому не стоит…
До этого писали что сонару он не нравится, а чем?
и сонару тоже никакой разницы нет. по крайней мере опять же у меня все отлично с этой именно моделью работало.
А чем конкретно импульсный бек хуже?
Импульсники из-за своего принципа работы больше шумят, в частности с аналоговыми узлами бывают проблемы, особенно из-за неправильных разводок массы. Один из главных плюсов импульсника - малый вес, высокое КПД, высокая частота позволяет использовать небольшие индуктивности с единицами микрогенри. Ну и особенности, которые недоступны для линейных схем - например SEPIC, но это здесь и не нужно. У хорошего импульсника пульсации, изучаемые помехи минимальны, но тут должны быть высококачественные конденсаторы, топология печатной платы, а учитывая любовь китайцев к экономии, я думаю к недорогим и массовым продуктам это не относится. Линейный стабилизатор, дешевый, практически не генерирует пульсации и шумы (если соблюдены основные правила), в какой-то мере надежнее.
До этого писали что сонару он не нравится, а чем?
Сонару не нравится просадка напряжения питания. Поэтому теоретически разницы большой не должно быть, линейная схема или импульсная.
в какой-то мере надежнее.
вот это кстати интересный момент. ранее у меня система работала на линейных BEC идущих от регулятора. то есть в мозг шло все 6 проводов. и все было в общем не плохо. но не работал GPS (как в итоге выяснилось причина была не в питании). ну так вот я заменил все питание от регулей на 1 импульсник. А теперь главный момент - если у меня импульсник умрет в полете?? особенно учитывая тягу китайцев к экономии? Все это дело рухнет. А если у меня умрет всего один из 6и пусть и не самых хороших линейных BEC в регулях - то ничего не произойдет. думаю кроль даже не заметит этого. так вопрос - так ли хорошо иметь отдельный BEC? и есть ли статистика по смертям BEC в полете?