Rabbit Flight Controller
Зачем делать выкос если выравниванием занимается контроллер?
Только контроллер об этом не знает
Энерционные силы создаваемые винтами нужно чем то компенсировать
Только контроллер об этом не знает
как не знает? всё он знает)) надо тримернуть и всё)) никаких выкосов не надо
проблему частично решил
заармил, серва стала колом, открутил перекладину с сервы (хз как она правильно называется) и развернул в противоположную сторону вращения
при подлете чуток правда поворачивает коптер, но поднявшись вроде держит
бред конечно, но так работает (
появился еще вопрос, при калибровке монитора батареек не запоминаются показания для 2 и 3 банки, есть ли решение?
ЗЫ добавлено апосля:
показания батареек удалось запомнить, но каким образом это произошло, я так и не понял
если есть правильное решение, поясните пожалуйста
Второй день облетываю кролика. Прошивка 220. Вроде как последняя. Поведение идеальное. Все функции работают идеально. Возврат домой, Удержание позиции, Carefree, Head Lock, удержание высоты, и самое главное автопосадка. В режиме автопосадки сажал 28 раз - все в идеале. Собственно из всех функций мне нужны только автопосадка, удержание позиции с удержанием высоты и возврат домой. Насчет мультивия очень заблуждался - кролик уделал его по всем параметрам.
Но должен заметить, далось это трудом 😃. Из того, что 100% помогло:
- вынос платы баро\магнитометра на 40мм от главной платы
- установка самодельного линейного 5А BEC на LM338 с подобранными резисторными делителями так, чтобы было выходное напряжение 5,18 В. Имеется возможность “разгона” платы питания на любое напряжение 😃
- разделение силовой и сигнальной схемы питания. Разводка “звездой”. Полное исключение импульсных помех на GPS, Сонар, Плату кролика.
- вынос электромагнитного буззера под брюха коптера, так чтобы расстояние составило не менее 11 см.
Схему разводки накидаю, печатку выложу. Как подготовлю.
Насчет мультивия очень заблуждался - кролик уделал его по всем параметрам.
даже не сомневался что так и будет.
- вынос платы баро\магнитометра на 40мм от главной платы
странно но у меня и без этого работало.
- установка самодельного линейного 5А BEC на LM338 с подобранными резисторными делителями так, чтобы было выходное напряжение 5,18 В. Имеется возможность “разгона” платы питания на любое напряжение
китайский на 7А тоже отлично работал. и плата не жаловалась.
- разделение силовой и сигнальной схемы питания. Разводка “звездой”. Полное исключение импульсных помех на GPS, Сонар, Плату кролика.
тоже странно- у меня под платой в 1см лежит вся силовая разводка - хоть бы что - отделяет только бокс самого кроля и верхняя панель рамы.
- вынос электромагнитного буззера под брюха коптера, так чтобы расстояние составило не менее 11 см.
вот это у меня примерно также - но само так сложилось - батарея у меня ближе к задему лучу смещена. тк уравновешивает подвес, соотв буззер у меня висит на середине заднего луча - просто там удобнее всего его цеплять к батарее.
странно но у меня и без этого работало.
Ну тут есть бесспорный факт - что при подгазовке показания компаса меняются. Конечно, это не так влияет как буззер, но тем не менее погрешность будет.
По поводу BEC - я сразу отказался от 7805 подобных, а тем более импульсных, с тем, чтобы иметь стабилизатор, которым можно настроить и иметь не фиксированные 4,99 ,а скажем, 5,3 В. Конечно 7805 можно тоже разогнать, но для этого есть специальные ИМС.
Итак, выкладываю все файлы. Линейный BEC на LM338T. Микросхема установлена в варианте SMD. Под микросхемой сделаны термопереходы с помощью медных заклепок 0,33 мм.
О схеме. LM338T работает в режиме стабилизации напряжения, выходное напряжение определяется номиналами резисторов R1 и R2. Рассчитать номинал резистора можно здесь - в онлайн калькуляторе diyaudioprojects.com/…/Voltage-Regulator/
При сборке, так как обычные резисторы имеют большой разброс значений, можно подобрать необходимое сопротивление, измерив несколько резисторов и выбрать из них лучший, либо напаять сверху, естественно рассчитав параллельное сопротивление.
Между выводом ADJ и массой добавлен танталовый конденсатор 10 мкФ - с целью снижения пульсаций. Диоды D1 и D2 защитные. На выходе стабилизатора установлены 2 танталовых конденсатора 220 мкФ. На высоких частотах, благодаря низкому импедансу, танталовые конденсаторы примерно в 25 раз эффективнее обычных электролитических.
Ниже я приложил файлы печатной платы ( включая исходник в Diptrace). После изготовления ПП, необходимо заклепать кусочки медного провода (в моем случае 0,33 мм) без лаковой изоляции. Тем самым обеспечится эффективный отвод тепла на противоположную сторону печатной платы. Я использовал микромолоточек, микронаковальню 😃 и кусок надфиля, в котором просверлено углубление 1 мм.
После этого обе стороны платы облуживается. Сборка как обычно.
Разводку питания я сделал в соответствии со схемой ниже. Используется схема “звезда”. Из сигнального шлейфа регуляторов ESC вытаскиваются +5 В и GND. Вместо них вставляются +5В и GND с стабилизатора LM338T.
+5В и GND к модулям GPS и Сонара идут отдельными проводниками МГТФ в тонкой термоусадке. Силовая GND остается на плате разводки ESC. По схеме видно, что масса везде электрически соединена. Это необходимо для корректной работы регуляторов ESC. Слаботочная масса соединена в месте подключения батареи и платы разводки ESC. Таким образом исключаются “возвратные” и “блуждающие” силовые токи.
После завершения разводки, я обтянул прозрачной термоусадкой плату BEC LM338T и закрепил ее недалеко от платы питания ESC.
На входе, перед модулем LM338T установлены в параллель два диода Шоттки SS36. Они выполняют как минимум 2 функции - “защита от дурака”, и не позволяют питать ESC при подключении к компьютеру через USB (Помним, что у нас стоит защитный диод на плате LM338T, через который напряжение идет в обратную сторону).
Не знаю как Вас, но меня жутко раздражает это пиликанье. 😃 Падение на диодах минимально и не оказывает никакого влияния. Плата BEC сохраняет работоспособность при снижении примерно до 6,5 В. В случае с 3S питанием, минимальное напряжение при разряде будет 9 Вольт.
- установка самодельного линейного 5А BEC на LM338 с подобранными резисторными делителями так, чтобы было выходное напряжение 5,18 В. Имеется возможность “разгона” платы питания на любое напряжение 😃
А чем конкретно импульсный бек хуже? До этого писали что сонару он не нравится, а чем? Мне пришел UBEC, еще не ставил, или все-таки лучше сделать линейный?
А чем конкретно импульсный бек хуже?
один из минусов который я знаю, это радио помехи дает
А чем конкретно импульсный бек хуже?
ничем не хуже. И конкретно с этим кроль нормально у меня летал. сейчас правда я туда поставил другой еще один, а этот у меня серву дергает.
… ну, незнаю, как говорил ранее, у меня обычная пятивольтовая кренка стоит и не жужжит…
тут подумалось, может платку компаса с баро на штангу к джипиэсу по- ближе примастырить…, но раз все функции адекватно работают, наверное мешать этому не стоит…
До этого писали что сонару он не нравится, а чем?
и сонару тоже никакой разницы нет. по крайней мере опять же у меня все отлично с этой именно моделью работало.
А чем конкретно импульсный бек хуже?
Импульсники из-за своего принципа работы больше шумят, в частности с аналоговыми узлами бывают проблемы, особенно из-за неправильных разводок массы. Один из главных плюсов импульсника - малый вес, высокое КПД, высокая частота позволяет использовать небольшие индуктивности с единицами микрогенри. Ну и особенности, которые недоступны для линейных схем - например SEPIC, но это здесь и не нужно. У хорошего импульсника пульсации, изучаемые помехи минимальны, но тут должны быть высококачественные конденсаторы, топология печатной платы, а учитывая любовь китайцев к экономии, я думаю к недорогим и массовым продуктам это не относится. Линейный стабилизатор, дешевый, практически не генерирует пульсации и шумы (если соблюдены основные правила), в какой-то мере надежнее.
До этого писали что сонару он не нравится, а чем?
Сонару не нравится просадка напряжения питания. Поэтому теоретически разницы большой не должно быть, линейная схема или импульсная.
в какой-то мере надежнее.
вот это кстати интересный момент. ранее у меня система работала на линейных BEC идущих от регулятора. то есть в мозг шло все 6 проводов. и все было в общем не плохо. но не работал GPS (как в итоге выяснилось причина была не в питании). ну так вот я заменил все питание от регулей на 1 импульсник. А теперь главный момент - если у меня импульсник умрет в полете?? особенно учитывая тягу китайцев к экономии? Все это дело рухнет. А если у меня умрет всего один из 6и пусть и не самых хороших линейных BEC в регулях - то ничего не произойдет. думаю кроль даже не заметит этого. так вопрос - так ли хорошо иметь отдельный BEC? и есть ли статистика по смертям BEC в полете?
Сонару не нравится просадка напряжения питания.
отсюда я так понимаю можно сделать вывод, что проблема не в импульснике как таковом, а низком качестве любого BEC.
Это мой кроль Включил удержание позиции и высоты и сделал фотосессию.
а можно фотку подвеса покрупнее??? и где фото с самой камеры? и вообще лучше в боксе не летать)
так ли хорошо иметь отдельный BEC? и есть ли статистика по смертям BEC в полете?
Отдельный BEC - если это проверенная схема и сделанная на надежных компонентах конечно лучше. Статистики я думаю нет. Вероятность выхода из строя невысока. Скорее коптер будет разбит из-за человеческого фактора. По крайней мере смотреть-пропаивать китайские изделия стоит. У меня уже бесчисленное кол-во случаев китайского непропая. Вот это очень даже запросто может привести к аварии.
отсюда я так понимаю можно сделать вывод, что проблема не в импульснике как таковом, а низком качестве любого BEC.
а можно фотку подвеса покрупнее??? и где фото с самой камеры? и вообще лучше в боксе не летать)
если импульсник работает так, как должен работать по ТУ, то я уверен, что на сонар это никак не повлияет по сравнению с линейным BEC. Главное контролировать качество китайской продукции - некачественная пайка, ну и посмотреть осциллографом под нагрузкой что творится по питанию.
а можно фотку подвеса покрупнее??? и где фото с самой камеры? и вообще лучше в боксе не летать)
Это даже не подвес ,а просто площадка ,с периметром безопасности. На тот случай если вдруг произойдет падение, чтобы ГоуПро досталось по возможности поменьше. В данный момент я не снимал фото, а проверял влияние ВМГ на видеосъемку. Это все для ФПВ. А мои фото с коптера можно глянуть здесь www.panoramio.com/user/5186569
и вообще лучше в боксе не летать)
Из-за веса, размера? Я решил что в поликарбонатном корпусе, у ГоуПро больше шансов выжить. Да и корпус, линза будут оставаться новенькими. Гоупро без бокса через полгода начинающего ФПВ будет выглядеть ужасно 😃
Из-за веса, размера? Я решил что в поликарбонатном корпусе, у ГоуПро больше шансов выжить. Да и корпус, линза будут оставаться новенькими. Гоупро без бокса через полгода начинающего ФПВ будет выглядеть ужасно
из-за того что она и так не зеркалка и линза у нее не L серия а защитная поликарбонатная линза - просто убожество. если скажем был бы бокс Dive Housing - то другое дело. там стекло в сто раз лучше.
из-за того что она и так не зеркалка и линза у нее не L серия а защитная поликарбонатная линза - просто убожество. если скажем был бы бокс Dive Housing - то другое дело. там стекло в сто раз лучше.
Ясно. Безусловно ГоуПро не инструмент для получения HiEnd фото/видео. Это дешевая камера, которая кое-что умеет неплохо, и имеет сравнительно небольшой вес.
Я Вам скажу как человек, который профф. ремонтирует технику Канон -вообще дело не в флюорите, - поверьте L - не более чем рекламно-маркетинговый трюк Канона. И “зеркало” тут тоже не является определяющим фактором. Считается хорошим тоном поднимать в воздух 35мм с высоким разрешением, с шириком. Это просто единственно доступное решение на рынке. Проблема мыльниц - наличие оптического стабилизатора, этот стабилизатор в отличии скажем 70-200 2.8 IS вообще не паркуется. Линза как болталась в магнитном поле, так и будет болтаться, несмотря на то, что стаб выключен. Это приводит к тому что мыльницы IS суперчувствительны к вибрациям. Там, где гоупро в некропнутом видеорежиме дает идеальную картинку, IS будет трястись как сумасшедший в резонанс с рамой. Проблема мыльниц - в софтовой эмуляции выдержки завтора. Абсолютно все мыльнцы включая - дорогие G12 и проч. имеют двухлепестковый затвор, который в принципе не способен на очень короткую выдержку - например 1/500 сек. Чтобы электромагнит сделал своим коромыслом движение туда-сюда требуется много времени. Другое дело “зеркалки”. Там затвор “аппаратно” дает снимать 1/8000 сек. Еще проблема мыльниц - дифрагма. Хорошо, если это жалкое подобие ирисовой диафрагмы, но в большинстве моделей ее вообще нет. Есть ND фильтр, который переключается электромагнитом. Оптика и матрица поддается прогрессу, шумы на новых моделях минимальны, дисторсии и аберрации в норме. Когда мыльницу освободят от этих недостатков, она будет снимать в воздухе ничуть не хуже “зеркалки”.
Уже сейчас, перспективны для аэрофото модели без пентапризмы типа EOS M.
Уже сейчас, перспективны для аэрофото модели без пентапризмы типа EOS M.
начну с конца - хотя тут это ОФФТОПИК, но не хочу раздувать. Согласен - для аэрофото зеркалка нафиг не особо нужна. Это в большинестве случаев пустое увеличение массы+удорожание в разы стоимости поднимающего аппарата. А учитывая появление полнокадровых беззеркалок… Именно поэтому я сморю на Nex, хотя в основном юзаю Canon и у меня есть 5 зеркалок их. От пленочной 3000v до 1D. И как профессиональный практикующий ломатель техники Canon (кстати крайне недовольный сервисом Canon в РФ) - я лично отлично понимаю что GoPro реально не супер про камера (у меня также она есть) и именно поэтому ее не идеальную оптику еще сильнее ухудшать просто странно.
поверьте L - не более чем рекламно-маркетинговый трюк Канона.
И это я тоже отлично понимаю. Упомянул тут в общем ради сравнения большой 35мм и маленькой линзы GoPro камер. в общем у меня был один L объектив - фанатично любимый многими 24-70/2.8 и был выпилен и заменен на фиксы не L серии ввиду своей мыльности и убогости. Кстати я лично имел дело с 4мя экземплярами и на 24-35мм при 2.8 это просто мусор а не линза была. кроме промахов постоянных - мутность картинки у всех тех что я видел. Единственный L который у меня остался это 200/2.8 - ибо я лично альтернативы ему не вижу на данный момент.
А в общем и целом приятно что познакомился со знатоком технкии )
начну с конца - хотя тут это ОФФТОПИК
Чтобы завершить разговор про “некрольчью” тему, я скажу, что цены на зеркальную технику чересчур завышены, учитывая качество работы автофокусировки (ну знаете бэк-фронт фокусы и проч. ). Сам по себе принцип работы зеркального фотоаппарата таит в себе кучу недостатков и ненадежных узлов. Безусловно, беззеркальные камеры лишены этих недостатков, но имеют некоторые свои, которые вообщем-то преодолимы. Сам я в оф. сервисе не работаю, но если Вам очень интересно почему в России в этом плане все через ж… дайте знать, я могу это объяснить в личку 😃