Rabbit Flight Controller

mejnkun
sulaex:

карбон - углеродное волокно, проводит ток

одна из причин почему,я перестал делать коптеры из алюминия и карбоновых трубок,ето все не радиопрозрачно(при определенных положениях затеняет антену),также былслучай прикраше алюминий порезал изоляцию и ПФФ…правда выгорела подсветка.
1 по делу =кто скажет на доступном языке какой движок в ГУЕ кроля за што отвечает(я про те которые за пиды отвечают)
2 также интересно до каких значений здоровье считаеться нормой

Dreddix
Njoy:

карбон - композит - волокна углерода с алюминием плотно закатаные в эпоксидку. возьми трубку карбоновую и попробуй через нее что-то подключить. МОжет 220 или 360в ее прошибет, но 4.8 или 6 я сомневаюсь. Ради интереса возьми карбоновый проп или луч и попробуй мультиметром.

Карбон проводит ток только так! Если имеете дело с карбоном, убедитесь что провода, проходя мимо краев карбона, были дополнительно изолированы. Обычно никто не парится со шлифовкой краёв карбоновых деталей, а они острые как бритва, изоляцию проводов режут в момент. Мультиметр, кстати, на настоящем карбоне, пищит как резаный.

ATiGeR
Dreddix:

Мультиметр, кстати, на настоящем карбоне, пищит как резаный.

Подтверждаю. Мало того, на размерах в десяток см сопротивление у карбона порядка Ома. Привинтив силовую плату (разводящую питание на ESC) прямо сверху на карбоновую основу поимел кз, в результате расплавились и распаялись все провода, подходящие к ней. Карбону при этом - хоть бы что.

troff

Тут надо ещё прояснит что многое выдаваемое китайцами за карбон на самом деле бутафория - текстолит с двумя слоями углеродного волокна снаружи, похож, но свойства совсем другие.

Dreddix
troff:

Тут надо ещё прояснит что многое выдаваемое китайцами за карбон на самом деле бутафория - текстолит с двумя слоями углеродного волокна снаружи, похож, но свойства совсем другие.

И ещё нужно добавить, то что часто трубки а-ля “карбон” часто бывают обычный текстолит(или прессованное гавно непонятного происходжения), с наклееной КЛЕЁНКОЙ!!! Вот такие трубки абсолютно безопасны. Во всех смыслах.
Те кто имел дело с карбоном, и не слушал предостережения других людей, точно нарывались на грабли КЗ. Лично я беру новые детали карбона всегда с опаской(края иногда дико острые) и сразу прохожу шкуркой, натфилём или напильничком. Все абсолютно грани и отверстия, где будут проходить и лежать провода. Любые провода. Если я знаю что провод будет “елозить” по краю карбоновой детали, дополнительно наклеиваю на край карбона изоляцию, или одеваю доп. изоляцию на сами провода. Тьфу-тьфу-тьфу, никаких КЗ с карбоном не имел. А неверующим раз 30 показывал, как замечательно “пищить” мультиметр на карбоновых деталях.

Njoy
Dreddix:

Если я знаю что провод будет “елозить” по краю карбоновой детали

ну тут стоит его защищать хотя б с точки зрения целостности провода. у карбоновых панелей очень острые края. помнится раму 450го вертолета я всю зашкуривал, что б провода не порезало.

troff

Наставьте на путь истинный,не работает на кроле GPS от remzibi. Подключен напрямую без OSD, TX-RX местами менял, не видит.

shura2000

Треха тормозит по горизонтали хуже. У меня по крайней мере.

karabasus
troff:

Наставьте на путь истинный,не работает на кроле GPS от remzibi

Установить параметры модуля GPS : 38400 , 5Hz (можно 10 Hz)/
Модуль в рембизи помоему MT3329 - тогда делаем примерно так
rcopen.com/blogs/24868/13399 .

Ну и можно в модуль залить эту прошивку - rcopen.com/files/50110fcd9970730077ddbba9

(Но только если модуль MT3329 !!!)

troff

Разобрался, однако, с модулем. Надо было его конектить на его скорости - 9600. Кроль видит, данные читает, осталось выяснить, будет-ли OSD работать с модулем на этой частоте.)
ЗЫ а кроликовский GPS подключился с miniGPS только на частоте 9600.

chanov

Спалив первенца КК2 случайными 12В и слегка погоревав достал с полки нового кроля с сонаром и жпс и приладил на новую 450ую раму клона DJI с перепрошитыми плюшами. Поднастроил, чуть подлетнуть попробовал дома, но места мало а на улице дубак в минус 25 =) так что отложил глобальный облёт.

Вопросов чуть возникло:

Светодиоды у меня на балансирный разъём прикручены напрямую, стоит ли их через кроля цеплять, что сие даст в плане функциональности? Я так понял что плюсы вместе цепляем на акум., а минусы берём с разъёмов кроля?
upd. - на 16 что ли странице темы откопал про ленты - пост #612 и чуть дальше … думаю стоит прикрутить - приятней будет когда мигают по разному.

По частоте регулей вопрос возник - по умолчанию 300 герц, я попробовал 500 - не завелись - пищать криво стали, поставил 400 - вроде работают … 400 оставить или на 300 вернуться ради стабильности?

PTZ в режимах это включение серв подвеса?

devv
chanov:

поставил 400 - вроде работают … 400 оставить или на 300 вернуться ради стабильности?

думаю 400 как раз для:

chanov:

клона DJI с перепрошитыми плюшами

Aviamodelist
chanov:

400 оставить или на 300 вернуться ради стабильности?

ради стабильности имеет смысл 400 оставить

ptz действительно включение стабилизации подвеса

IceMiner
chanov:

Вопросов чуть возникло:

Светодиоды у меня на балансирный разъём прикручены напрямую, стоит ли их через кроля цеплять, что сие даст в плане функциональности? Я так понял что плюсы вместе цепляем на акум., а минусы берём с разъёмов кроля?

video.yandex.ru/#search?text=rabbit flight control…

Сделано на ULN2803, но будет с инверсией. Я сделал так же, чтоб не заморачиваться. Если у кроля открытый коллектор - то так как ты написал. Эксперименты делать не стал, не так это важно)

Evil_Eyes

Был квадрик, переделал на гексу с полной заменой ВМГ. Теперь играюсь с настройками… При спуске сильно трусит, как будто не догруженый сильно. Кстати, поставил отдельный бек… сонар в гуи показывает отлично, а вот на деле - не работает. С ГПС проблема, нужно выпаиваться компас - откалибровать не могу нормально. Видать слишком близко силовые провода идут.
ТТХ:
600мм
1,6кг
880 кв
10х4.5
2х2.2Ач
Прошивка 1.212.
Подскажите, что подкрутить , что бы уменьшить раскачку при спуске… пару раз боялся что упадет…

smotors

… а такой вопрос. летаю на 211й. посещают мысли обновить софт. как там с плавностью полета, и работой всех функций,хуже не будет? Или может подождать что то новенькое?.

SteinDen
smotors:

… а такой вопрос. летаю на 211й. посещают мысли обновить софт. как там с плавностью полета, и работой всех функций,хуже не будет? Или может подождать что то новенькое?.

Я прошил на 230. Честно говоря разницы не заметил по сравнению с 220. Летает. Все работает.

troff
troff:

Наставьте на путь истинный,не работает на кроле GPS от remzibi. Подключен напрямую без OSD, TX-RX местами менял, не видит.

Разобрался с GPS. Кроль читает модули и на 9600 и на 38400, можно не заморачиваться с изменением этой цифры, у меня проблема была в глючном модуле от клона remzibi. Посмотрел сегодня параметры родного u-blox через u-center - подключение на 9600.

karabasus
troff:

Кроль читает модули и на 9600 и на 38400

Об этом ранее и писалось (и не один раз). На 9600 он дает команду на переход на 38400, а затем на 5 гц- с этими параметрами и работает. А на 38400 и раздавать команд нечего - и так всё понятно работает 😃.

4Sonic
SteinDen:

Я нисколько не переоцениваю возможности кролика, более того сам понимаю, что есть мелкие баги, НО должен заметить, что заявления, мол кролик гавно, ничего не работает, ГПС не работает, летит не туда и проч. - означает одно (вернее одно из двух) - что у пилота-конструктора либо руки из одного места растут, либо он не читал форум и не сделал того минимума, который обеспечит нормальную, заявленную работу кролика.

Кроль отличная платка для начала.
Но все познается в сравнении.
По соотношению (возможности+качество)/цена уже далеко в ж… по сравнению с большинством систем.

За 100$ AIO на древней меге +GPS+3DR с пиратом летает не хуже а то и лучше + море удобных фичей и баловства типа красивых и удобных ГУИ, режимов настроек, полета по точкам (да, летает но нах это нужно не понимаю, самому летать интересней, но попробовать было чертовски интересно)
Плюс у кроля кроля только один - он хорошо летит прямо из коробки, а с вием или пиратом надо будет поконо…биться, осваивать код, пиды и т.д., но оно того стоит.

smotors

… в вопросе предпочтения при выборе полетного контролера, для пользователей немаловажную роль играют задачи который предстоит выполнять. Это и так всем понятно. дальше цена вопроса. хотя по значимости у многих это может быть на первом месте, а потом уже удобство настройки и т.д.
Что касается надежности системы вцелом, то вероятность отказа контроллера примерна одинакова для всех систем( особенно внутри одной ценовой группы). Естественно, чем дороже пепелац, чем больше в него понапичкано систем, тем тщательней должна проводиться подготовка и проверка. У меня с кролем за все время было два глюка, которые я списываю именно на контроллер. первый, это я как-то даже видео показывал, когда при тестах нажал на тумблер пульта и контроллер тупо завис. в итоге пепелац грохнулся.Что за причина, я не знаю, Но раз такое однажды случилось. то нет гарантии, что повторится еще… А второй, когда делал съемку мероприятия с огромным числом народа. Летал естественно вдалеке над деревьями, без людей, машин и т.д. под коптером и вблизи полетной траектории. так вот в один момент, раз, и коптер начал заваливаться, никакие возвраты домой, удержания ничего не работало, даже подвес перекосило.х.з. как долетел на базу. после посадки и перезапуска также все было перекошено вплоть до горизонта. тут я грешу на милицейские радиостанции, коих в тот момент было немерянно( а может и заблуждаюсь). Вот это событие меня напрягло и “спустило на землю”. а до этого отправляясь на очередные полеты или съемку, даже мысли не проскакивало, что коптер вдруг может полететь куда-то не туда или обратно не вернуться… Вот такую мне кроль увереность вселил… Я ж давай опять изучать все системы , форумы на предмет надежности. Уже видеоаппаратура не дешевая летает, придется поднимать уровень других компонентов. Кроль как-бы уже тоже требует замены… На что менять? Вуконга мне еще рановато как по финансам так и по функционалу. да и тоже косяки у людей встречаются. Другие системы или еще сыроваты и требуют не меньшей возни. Ну может еще немец, хотя там тоже заморочки бывают.
сорри, что отошел от темы. но если порызмыслить, не такое уж у нас разнообразие систем. Или простейшие системы, или пилинные-перепиленные, но вполне сносно летащие, или совсем сырые, или экзотика непонятная.
большинству пользователей не очень то много нужно. Купил, подключил, быстренько настроил под свои параметры и полетел, не боясь, что что-то откажет или работать не будет. да есть такие, которые любят повозиться с железом, софтом, но тут уже больше исследовательский интерес или использование своих инженерных возможностей.
время то вперед идет, прошло уже, когда нужно было датчики выпиливать и проводками все в кучу коннектить. естественно, гораздо удобней купить коробочку, подключить системы и вперед. Но мало такого, а по-сути и выбора то нет. Но подождем, ведь еще год назад про джипиэс многие и не мечтали. Но с другой стороны, вот какие такие еще полетные режимы общественности реально интересны? коптер горизонт сам держит? высоту заданную? курс? домой возвращается? автопосадка? карфри всякие?.. это практически у всех систем с джипиэсом. Полет по точкам ,скорее маркетинговый ход, не каждый будет всякий раз нажимать кнопочку и радоваться ,что коптер сам вокруг лужайки полетел, как и управление айфонами и др. непультами… Ну может телеметрию в джентельментский набор включить или блютус. Так что если принципиально новых полетных режимов не придумать, то развитие скорее всего возможно только в отладке существующего функционала…
вот такие мысли вслух на тему кроля и полетных контроллеров вообще…