Rabbit Flight Controller

troff
troff:

Наставьте на путь истинный,не работает на кроле GPS от remzibi. Подключен напрямую без OSD, TX-RX местами менял, не видит.

Разобрался с GPS. Кроль читает модули и на 9600 и на 38400, можно не заморачиваться с изменением этой цифры, у меня проблема была в глючном модуле от клона remzibi. Посмотрел сегодня параметры родного u-blox через u-center - подключение на 9600.

karabasus
troff:

Кроль читает модули и на 9600 и на 38400

Об этом ранее и писалось (и не один раз). На 9600 он дает команду на переход на 38400, а затем на 5 гц- с этими параметрами и работает. А на 38400 и раздавать команд нечего - и так всё понятно работает 😃.

4Sonic
SteinDen:

Я нисколько не переоцениваю возможности кролика, более того сам понимаю, что есть мелкие баги, НО должен заметить, что заявления, мол кролик гавно, ничего не работает, ГПС не работает, летит не туда и проч. - означает одно (вернее одно из двух) - что у пилота-конструктора либо руки из одного места растут, либо он не читал форум и не сделал того минимума, который обеспечит нормальную, заявленную работу кролика.

Кроль отличная платка для начала.
Но все познается в сравнении.
По соотношению (возможности+качество)/цена уже далеко в ж… по сравнению с большинством систем.

За 100$ AIO на древней меге +GPS+3DR с пиратом летает не хуже а то и лучше + море удобных фичей и баловства типа красивых и удобных ГУИ, режимов настроек, полета по точкам (да, летает но нах это нужно не понимаю, самому летать интересней, но попробовать было чертовски интересно)
Плюс у кроля кроля только один - он хорошо летит прямо из коробки, а с вием или пиратом надо будет поконо…биться, осваивать код, пиды и т.д., но оно того стоит.

smotors

… в вопросе предпочтения при выборе полетного контролера, для пользователей немаловажную роль играют задачи который предстоит выполнять. Это и так всем понятно. дальше цена вопроса. хотя по значимости у многих это может быть на первом месте, а потом уже удобство настройки и т.д.
Что касается надежности системы вцелом, то вероятность отказа контроллера примерна одинакова для всех систем( особенно внутри одной ценовой группы). Естественно, чем дороже пепелац, чем больше в него понапичкано систем, тем тщательней должна проводиться подготовка и проверка. У меня с кролем за все время было два глюка, которые я списываю именно на контроллер. первый, это я как-то даже видео показывал, когда при тестах нажал на тумблер пульта и контроллер тупо завис. в итоге пепелац грохнулся.Что за причина, я не знаю, Но раз такое однажды случилось. то нет гарантии, что повторится еще… А второй, когда делал съемку мероприятия с огромным числом народа. Летал естественно вдалеке над деревьями, без людей, машин и т.д. под коптером и вблизи полетной траектории. так вот в один момент, раз, и коптер начал заваливаться, никакие возвраты домой, удержания ничего не работало, даже подвес перекосило.х.з. как долетел на базу. после посадки и перезапуска также все было перекошено вплоть до горизонта. тут я грешу на милицейские радиостанции, коих в тот момент было немерянно( а может и заблуждаюсь). Вот это событие меня напрягло и “спустило на землю”. а до этого отправляясь на очередные полеты или съемку, даже мысли не проскакивало, что коптер вдруг может полететь куда-то не туда или обратно не вернуться… Вот такую мне кроль увереность вселил… Я ж давай опять изучать все системы , форумы на предмет надежности. Уже видеоаппаратура не дешевая летает, придется поднимать уровень других компонентов. Кроль как-бы уже тоже требует замены… На что менять? Вуконга мне еще рановато как по финансам так и по функционалу. да и тоже косяки у людей встречаются. Другие системы или еще сыроваты и требуют не меньшей возни. Ну может еще немец, хотя там тоже заморочки бывают.
сорри, что отошел от темы. но если порызмыслить, не такое уж у нас разнообразие систем. Или простейшие системы, или пилинные-перепиленные, но вполне сносно летащие, или совсем сырые, или экзотика непонятная.
большинству пользователей не очень то много нужно. Купил, подключил, быстренько настроил под свои параметры и полетел, не боясь, что что-то откажет или работать не будет. да есть такие, которые любят повозиться с железом, софтом, но тут уже больше исследовательский интерес или использование своих инженерных возможностей.
время то вперед идет, прошло уже, когда нужно было датчики выпиливать и проводками все в кучу коннектить. естественно, гораздо удобней купить коробочку, подключить системы и вперед. Но мало такого, а по-сути и выбора то нет. Но подождем, ведь еще год назад про джипиэс многие и не мечтали. Но с другой стороны, вот какие такие еще полетные режимы общественности реально интересны? коптер горизонт сам держит? высоту заданную? курс? домой возвращается? автопосадка? карфри всякие?.. это практически у всех систем с джипиэсом. Полет по точкам ,скорее маркетинговый ход, не каждый будет всякий раз нажимать кнопочку и радоваться ,что коптер сам вокруг лужайки полетел, как и управление айфонами и др. непультами… Ну может телеметрию в джентельментский набор включить или блютус. Так что если принципиально новых полетных режимов не придумать, то развитие скорее всего возможно только в отладке существующего функционала…
вот такие мысли вслух на тему кроля и полетных контроллеров вообще…

SteinDen
4Sonic:

кроль не умеет больше ничего кроме

если речь о фичах с GPS, компасом и баро то тут полное фиаско по функционалу и качеству реализации пирату на AIO и назе

НО при этом как и раньше без танцев летит из коробки - это жирный плюс.

Вот вы сами себе противоречите. Это основное, что я заметил.
Что требовать от кролика, если он стабильно держит позицию, возвращается домой, сам сажает аппарат, и вообще стабильно летает? Возврат домой с автопосадкой у меня стоит на failsafe. И так как при полетах по камере сигнал теряется очень часто, то я убедился в “железобетонной” надежности работы GPS и компаса. Какие вообще могут быть претензии к кролику? Если все сделано грамотно, то все работает надежно и отлично.

Вообще все эти разговоры о надежности того или иного полетного контроллера и вообще железа у меня вызывает легкую иронию. О какой вообще надежности можно говорить для полетных плат ценой скажем до 5 -10 тыс. долларов ? Действительно надежные системы недоступны для простых смертных. Это оборонные решения с дублированием систем и горячей замены. Эти системы стоят невообразимых денег.
По идее, все, что летает в воздухе должно строиться с максимально возможной надежностью, в первую очередь, чтобы не нанести вред окружающим людям. Но я думаю тут вряд ли есть люди готовые потратить миллионы на свой БПЛА. Поэтому выбираются системы под “свой кошелек”. Но я думаю, не стоит считать чуть более дорогие контроллеры обалденно надежными и вселяющими всеобщее уважение. Та надежность, которая действительно нужна никак не стоит этих копеек, что стоят вуконги и пр.

Мы чаще говорим об относительной надежности, в контексте китайской электроники. Я думаю найдется мало желающих летать опасным способом, например над головами людей ?

Для того, чтобы снизить вероятность возникновения аварии в воздухе я например сделал следующее:

  • Снял все микросхемы на плате кроля, перепаял заново. Пропаял все SMD элементы. Штатная китайская пайка зачастую вызывает плохое настроение ,если пристально поглядеть на плату.
  • Промыл плату Fluxoff (ультразвук лучше не использовать). Покрыл в 5 слоев лаком Plastik.
  • отказался от разъемов в силовых цепях (кроме разъема АКБ)
  • разводка “звездой” для снижения наводок, помех.
  • вынос компаса повыше, чтобы ничто в коптере не оказывало влияния.
  • самодельный линейный BEC для полетной платы.
  • Осмотр, пропайка регулей. Покрытие в 5 слоев лаком Plastik. Усаживание в прозрачную термоусадку. Герметизация с торцов термоклеем.
    Ну и естественные конструктивные мелочи в виде - прокладка качественного провода МГТФ, если китайский провод вызывает подозрение, особое внимание, чтобы ничто нигде не перетерлось, не срезалось, не отвалилось.

Конечно до абсолютной надежности далеко, тем более, что остаются слабы звенья в виде ненадежности механических узлов, и самое главное - человеческого фактора. Но снизить вероятность аварии возможно.

sulaex

Денис, спасибо. Очень хороший пост.
Не следует рассчитывать и тем более доверять да же самым дорогим системам в хоббийном деле.
Все, что летает, когда нибудь упадет.
Следует соблюдать технику безопасности В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ

Alex27111972

Ну блин парни вы даете😁. Вы вспомните че тады мона было купить или сделать самому, ну че поехали:

  1. Мегапират (плата иму + ардуина 100+40 зелени без гпс)
    у мну не полетел, х.з мож руки кривые
  2. Wii - много секаса с пидами
  3. Ардупилот (350 офф ценник, 250 у китайцев)
  4. СС от опен пилота (100 зелени попробуй купи называется)
  5. Кролл (70 без баро и компаса, 90 с баро и компасом)
    Кролл реально летел из коробки за что ему честь и хвала… считаю что если не заморачиваться с плюшками то он летает ничем не хуже СС.

Счас понятно, что кролл при сегодняшнем изобилии брать смысла действительно нет. Да вообщем то и АЙОП - клон ардукоптера тож не актуален т.к. оригинал уже стоит просто смешных денег (в китайском исполнении)

З.Ы. Еслиб не появился бы кролл, фрифлай и остальные кетайские поделки, врябли бы теже дидроновцы спустили ценник на ардулилот.
У крола счас актуально другое применение поставить на елку вместо герлянды, шикарно мыргает😁

smotors

… ну, мне кажется что раставлять системы по-местам, как впрочем их сравнивать не вполне корректно, так как на конечный результат влияет так много факторов, что без научных-лабораторных тестов мы ничего не получим. да и сам “конечный результат” для каждого пользователя свой. Мне например, именно в данный момент не устраивает плавность полета особенно в ветер, это в рамках съемки видео. Фото впринципе нормально. Но тут есть в запасе игра настройками контроллера, перепрошивка регулей, доработка конструкции подвеса. Как уже говорил ранее, желание попробовать эцилоп ( при удачном стечении обстоятельств), может дать некоторое удовлетворение. Но вот сколько не прикидываю, ну нечем мне в данный момент заменить кроля по комплексу факторов. Пока на прицеле немец, но и то только после того, как наиграюсь с рамами, подвесами, регулями, пропеллерами ,моторами… ))
а так , что касается : … китайской электроники, …что ,то что летает имеет обыкновение упасть, … предполетной подготовки, и т.д., это и так все понятно

з.ы. … а то, что появление крола, это реальный шаг в хоббийном коптеростроении,это неоспоримый факт. Даже наза получила пинок для скорейшей установки джипиэса.

smotors

… ага, холивар утих, теперь вернемся к нашим баранам( кролям) ).
Вот в тридцатой прошивке есть расширенные настройки в работе джипиэс, вчасности регулировка скорости возврата домой и настройки на ветер. Уже есть опыт настройки этих параметров, методики какие? какие стоковые значения могут быть более-менее приемлемыми или рабочими? не хочеться заниматься тупым двиганием слайдеров в гуи . Кстати и есть какие замечания и влияния настроек скорости возврата на базу и силы ветра? может случиться так, что к примеру , уменьшив скорость возврата, лишим возможности вернуться на базу против ветра?

Darkwater
SteinDen:
  • разводка “звездой” для снижения наводок, помех.

Звезда это, от бека идет питание на кроля, сонар и жпс, отдельными проводами? Получается через плату не желательно их питать?

SteinDen:
  • вынос компаса повыше, чтобы ничто в коптере не оказывало влияния.

А если основную плату поднять 4-5 см, будет тот же эффект? Не хочется отпаивать компас.

troff
Darkwater:

А если основную плату поднять 4-5 см, будет тот же эффект? Не хочется отпаивать компас.

Лучше между лучами вперед(назад, вбок), там безопаснее. А так да, эффект будет.

Andrey_flycam
Aviamodelist:

навая волна бэтатестеров)) кто-нибудь уже прошивал?

Аналогичный вопрос - кто уже пробовал прошивку 23ю, стоит с ней вобще ковыряться или оставляем 22ю?
Я поднял компас на 5 сантиметров на 22й, но ЖПС унитазит все же, калибровал в не самом благоприятном месте, на парковке возле работы. Возможно в поле это лучше производить но нет возможности.

SteinDen
Darkwater:

Звезда это, от бека идет питание на кроля, сонар и жпс, отдельными проводами? Получается через плату не желательно их питать?

А если основную плату поднять 4-5 см, будет тот же эффект? Не хочется отпаивать компас.

Да отдельными проводами. Вот здесь подробнее rcopen.com/forum/f123/topic260089/6286
Тут основной момент - отсутствие возвратных токов по массе. Да и вообще, при такой схеме разводки, силовая часть неспособна повлиять по питанию на цифровую. Только такой методикой добиваются нормальной работы УМЗЧ. А там при несоблюдении таких правил из усилителя выйдет генератор или в лучшем случае “фонящий” усилитель.

Проверить влияние на компас нужно в ГУИ, при подаче газа, не должно быть изменения магнитного угла. Методика здесь - rcopen.com/forum/f123/topic260089/6329

Andrey_flycam:

Аналогичный вопрос - кто уже пробовал прошивку 23ю, стоит с ней вобще ковыряться или оставляем ?
Я поднял компас на 5 сантиметров на 22й, но ЖПС унитазит все же, калибровал в не самом благоприятном месте, на парковке возле работы. Возможно в поле это лучше производить но нет возможности.

Я прошил на 230, после 220. Разницы вообще не заметил. Сейчас стоит 230. Летаю на ней. Все функции в норме.

А насчет компаса, тут чудес не бывает. Оторвите платку компаса от основы, куда она приклеена. И наблюдая в ГУИ, определите, что именно сносит мозг компасу. Я наблюдаю металлический крепеж вокруг. Тут вообще по хорошему, все что может давать постоянное магнитное поле уносить подальше. Особенно буззер. Если рядом с компасом не будет магнитных элементов (болтики, металлические элементы и т.п) то смотреть по ГУИ влияние силовой разводки на плату компаса. Методика чуть выше.

Еще вот rcopen.com/forum/f123/topic260089/6251 про методику проверки компаса. Я думаю это исчерпывающая информация для решения всех проблем с GPS и компасом. ( Летит не туда, не висит на месте, Carefree не работает, летает кругами и проч. - решение проблемы одно)

troff
Andrey_flycam:

Я поднял компас на 5 сантиметров на 22й, но ЖПС унитазит все же

У вас плата компаса задом наперед стоит по отношению к основной плате? Или у меня что-то с глазами?

Влияние на компас силовой части и в поле видно, при даче газа начинается небольшое поворот по рудеру, я думал это нормально, а GPS при этом не работал напрочь. Сейчас плата компаса вынесена больше 15см от ближайшего силового провода, GPS заработал. У кого то и без этой процедуры работает, удачный конфиг в этом отношении, но надо проверять, в ГУИ на холостом ходу сразу видно пляшет компас или нет, если пляшет - GPS работать не будет 100%, спасибо Денису за наводку.

ЗЫ И все капризы прошивок ИМХО надуманы, кроме может 218-219, ищите проблемы в конфигурации. Получая правильные данные кроль работает довольно стабильно.

SteinDen
troff:

У вас плата компаса задом наперед стоит по отношению к основной плате? Или у меня что-то с глазами?

Кстати да. Неправильно ориентирована плата по отношению к главной плате.

troff
SteinDen:

Я прошил на 230, после 220. Разницы вообще не заметил. Сейчас стоит 230. Летаю на ней. Все функции в норме.

Денис, поделитесь настройками ползунков в ГУИ, базис и GPS, если что то крутили от дефолта. Баро и сонар не хотят работать, хотя сонар на прошлом кроле работал. Баро заизолировал от потоков, запоролонил, завтра летать поеду, может в ГУИ чуйку подкрутит?

SteinDen
troff:

Денис, поделитесь настройками ползунков в ГУИ, базис и GPS

Вот. Справедливости ради замечу, что все работало по дефолту. Я чуток подкрутил, легкий тюнинг.
У меня сонар изначально работал странно, пока я отдельный BEС не поставил. После этого автопосадка стала нормально работать как и удержание высоты на небольших значениях. Причем, вспоминая первые полеты с сонаром, (когда он то резко прыгал вверх, либо падал камнем вниз) я был готов кролика разбить молотком 😃. Но кролик тут был непричем. Как оказалось сонар очень критичен к питанию.

troff
SteinDen:

Я чуток подкрутил, легкий тюнинг.

Ни фига себе лёгкий тюнинг)))
Завтра с двумя сонарами полечу,старым и новым - буду по очереди пробовать, один, кстати, на подвес снизу поставил, раньше замечал - при начале движения по сонару коптер к земле стремится прижаться, оно и понятно, при наклоне показания увеличиваются.

SteinDen
troff:

Завтра с двумя сонарами полечу,старым и новым - буду по очереди пробовать

У меня стоит синий, 4-контактный, HC-SR04

troff

У меня старый красный без названия, а с новым кролем пришел синий HY-SRF05.

Andrey_flycam
troff:

У вас плата компаса задом наперед стоит по отношению к основной плате? Или у меня что-то с глазами?

Думаете это имеет значение? Я его все равно калибрую. Возможно неправ, неспорю. Как бы там ни было на удержание в позиции оно влиять не должно как бы. Попробую поднять выше, запас есть)