Rabbit Flight Controller

Texnik

Кто-нибудь выносил платку с магнитометром и барометром на отдельную подставку, подальше от силовых проводов и пищалки? Результаты есть? Я пищалку вообще вынес сантиметров на 15-20 от платы с магнитометром. Просто лишний раз греть паяльником плату нет желания.

smotors
Dreddix:

только ради этого стоит попробовать

… мне тож ооочень интересно. свободного кроля нет, а извлекать мозг с коптера совсем нет желания. Вот если бы функция джипиэса на самике позволяла на базу вернуться, ну и стабилизация адекватно работала, незадумываясь взял бы себе еще одного кроля чисто под самолетную тему.
Впринципе, организовать программно самолетный возврат домой думается не так сложно. Например , при удержании курса, коптер четко возвращается на зафиксированный азимут, что мешает при возврате домой, вначале сделать разворот на нужный курс, а потом топтать неспешно. Кстати, кто знаком с мультивием, есть там самолетная тема, работает с джипиэсом?

Dreddix

УРА! СВЕРШИЛОСЬ!!! Скрестил кролика + самик- 2,0м фпв носитель.

Внимание! Много букафф! Кому лень читать- Кролик совершенно не приспособлен для самолёта. Всё, можно читать следующий пост.

Только радостного ни черта в этом нет. Кролик никаким мокаром не совместим с самиком. Прошивка для самика похожа на гибрит квадрика, ракеты, ветряной мельницы ну и конечно американских горок. Как носитель остался жив- опытные ручки, если бы воля кролика, принёс бы домой в пакете.
Оно, конечно это(летает), но кроме как “оно” и “это” других слов нет.

Траблы по мере выявления.

Кролик выставлен идеально в 3х плоскостях, относительно положения самика в полете. Калибровка сделана дома, в точности как самик летит ровно, прямо(положение самика при ровном полёте знаю прекрасно- не первый месяц женат…). Калибровка акселя. Беру в руки, включаю “полётный”- криво неимоверно, нос вниз, элероны сильно вправо. ОК, нос вверх, правое крыло вверх… 30 градусов и нос и крыло!!! -кроль держит крыло ровно, руль высоты как должно быть, для ровного полёта.
Возврат в “горизонт”- болезнь затронула руль высоты и элероны, раддер вне подозрений- то или то макс положение, любое, отпускаю стик в центр, плоскость(элерон или руль высоты) 80% хода отрабатывает мгновенно, остальные добирает меееееееееедленно мееееееедленно. Чем выше значение автобаланс, тем быстрее добирает последние 20% до горизонта. На 100% автобаланса, последний см добирается примерно 15-25 сек.
В “полётном” режиме, на газу или без газа, кролик пикает и самостоятельно переключает тип “моргания” ледов. Переключение полностью хаотичное, но не реже чем 1 раз в минуту, макс 5-6 раз в минуту. И просто на земле, пульт не в руках и во время полёта, на газу. При этом, когда я даю руддер лево-право, ничего не пикает, “моргание” не меняется. -только после этого стоило забыть про полёт, явно нездоровая фишка.

Дополётная проверка на поле. Забегу вперёд и скажу, что в течении теста для устранения глюков были отключены все “лишние” датчики. Только гира и аксель остались, но поведение ни капли не изменилось. на пульте во время полётов активна была только автостабилизация, ни один другой режим ничего не менял, не происходило совершенно ничего иного от того что было только на автостабилизации. Поэтому я все выключил и отрубил программно- все датчики, чтоб получить чистую картинку.
Газ 30%, самик в руке. Наклоняя нос вверх или вниз- газ меняется! Задираю нос градусов на 30-40% и ровно столько же вниз- резкое увеличение газа, процентов до 70. Между этими точками газ плавает, но не значительно. Тоже самое на любом уровне газа, только и скачёк газа будет больше чем до 70%. Газ НОЛЬ, наклоняю/опускаю нос самика туда-сюда, мотор дёргается и делает 5-6 оборотов хаотично. Дайте сюда ваши ручки…
Первые 3 запуска закончились очень быстро на земле… Как только самик оказывается в воздухе, он сходит с ума, газ прыгает, элеватор прыгает, причем обычно вниз. Это 2е, где стоило остановиться, но нет, упрямство взяло вверх. Ок, обманул кролика, взлетели. Это пипец какой-то. Даёшь газу- самик опускает нос, тянешь элеватор на себя- падает газ почти в ноль. Замкнутый круг. Только на 100% газа, газ не падает и элеватором удаётся кое-как поднять самик вверх. Все промежуточные положения газа ведут к опусканию носа (кроме 50%, тогда, иногда, он летел ровно, почти в горизонте, нос опущен чуть-чуть, и чуть-чуть добавлял руль высоты, но длилось это обычно не долго- порыв ветра и американские горки возвращаются). На 0% он планирует почти как должен, но элеватором приходится подправлять. Даёшь газ- летит вниз, тянешь элеватор на себя, падает газ, добавляешь газу- сильнее тянет вниз, элеватор максимум- газ процентов 10… Так и отлетал кругов 20.
Нотик был с собой, я его постоянно тыркал, менял все возможные настройки- мимо. Прошивка совсем не приспособлена для самика.
А я хотел гпс функции проверить… страшно подумать что там будет!!!

Cold_Play
Dreddix:

Прошивка совсем не приспособлена для самика.

разрабы кролика всё это время ваяли прошивку только для мультиков… а про самики забыли… просто для вида сделали чтото там в коде и всё…

smotors

…а пробовали делаить реверсы по каналам,включая канал газа( нужное направление вращения ставить реверсом регуля или проводами) ?

Dreddix
smotors:

…а пробовали делаить реверсы по каналам,включая канал газа( нужное направление вращения ставить реверсом регуля или проводами) ?

Не понял… При чём тут направление вращения? Он у меня задом не летал. Все плоскости на стики реагируют в нужную сторону, противодействие кролика на руках тоже в правильную сторону.

Cold_Play:

разрабы кролика всё это время ваяли прошивку только для мультиков… а про самики забыли… просто для вида сделали чтото там в коде и всё…

что украли у мультивии, то и осталось. Только мне не верится что мультивийный самолёт так себя ведёт.

Cold_Play
Dreddix:

Не понял…

тут не в реверсах дело а том что кроль на наклоны реагирует неправильно, это в мозгах кроля…

Dreddix
Cold_Play:

тут не в реверсах дело а том что кроль на наклоны реагирует неправильно, это в мозгах кроля…

на наклоны он правильно реагирует и в руках и в полёте. Например, без газа- летит ровненько, как должен. Тока чутка падет вниз, чуть дать руля высоты и всё норм. Единственное что ОК, это посадки. Посадки как по рельсам… Тут миксы газ-руль высоты мешают! А микс это програмный код в самом кролике.

Не знаю, где вы вычитали что он не так реагирует, я это не писал. Это я проверил ещё до полета и реверсы поставил какие надо, на наклоны в руках и на стики реагирует правильно.

smotors

…о,идея,а если регуль подключить напрямую к приемнику,а на кроля просто подавать сигнал,чтоб мозги анализировали положение стика газа,но в работу мотора не вмешивались?

Cold_Play
Dreddix:

на наклоны он правильно реагирует и в руках и в полёте.

я имел ввиду что неправильно реагирует газом, Вы же писали что если вверх летит то газ убирает а если вниз то добавляет… думаю при газе этого вообще не должно быть…

smotors:

…о,идея,а если регуль подключить напрямую к приемнику,а на кроля просто подавать сигнал,чтоб мозги анализировали положение стика газа,но в работу мотора не вмешивались?

хорошая идея)

Хотя если так сделать то думаю с гпс и удержанием высоты будут траблы, но это уже потом)

Dreddix
smotors:

…о,идея,а если регуль подключить напрямую к приемнику,а на кроля просто подавать сигнал,чтоб мозги анализировали положение стика газа,но в работу мотора не вмешивались?

то он будет тупить по рулю высоты так и так. Тогда можно и руль отключить от кролика… Да и вообще нафиг его 😃 Я уже всё разобрал, смысла нет 😃
Но, вообще, да… Хорошая мысля, приходит опосля. Возможно это исправило бы косяк основной…

Cold_Play:

если вверх летит то газ убирает а если вниз то добавляет… думаю при газе этого вообще не должно быть…

чуть чуть не так, он убирает его и вверх и вниз, просто я и так сильно боролся чтоб не рухнуть, дать руля резко вниз, что бы проверить что будет с газом, не догадался 😃)

Возможно, он должен менять газ, при вкл удержание высоты. Но явно не так.

Cold_Play

Офтоп - решил протестить на своем кваде винты 11 47 вот такие hobbyking.com/…/__22451__Slow_Fly_Electric_Prop_11…
раньше было на 10 45 при висении ток 18-19 ампер, с ними 15-16… Ток вот ну никак не могу отбалансировать, всё ровно на балансире, никуда не опускаются лопасти, висят ровно, один фиг вибрации есть хоть и не жуткие, на 10 45 их нет… у кого такие винты может кто скажет они таких хреновые или лыжи не едут? Ну а коли нет ни у кого таких то хоть инфа всем о пользе 11 47)

Dreddix
Cold_Play:

Офтоп - решил протестить на своем кваде винты 11 47 вот такие www.hobbyking.com/hobbyking/s...ion_4_pc_.html
раньше было на 10 45 при висении ток 18-19 ампер, с ними 15-16… Ток вот ну никак не могу отбалансировать, всё ровно на балансире, никуда не опускаются лопасти, висят ровно, один фиг вибрации есть хоть и не жуткие, на 10 45 их нет… у кого такие винты может кто скажет они таких хреновые или лыжи не едут? Ну а коли нет ни у кого таких то хоть инфа всем о пользе 11 47)

отверстия ровные? Сидит ровно? Сам винт может смещаться и делать бабочку, привет вибрации. Валы кривые, на бОльших пропах выявляется сильнее. Я такие пользую 9", отличные винты, гефман, чуть хуже АПЦ, но намного лучше всего что я пробовал.

Cold_Play
Dreddix:

отверстия ровные? Сидит ровно? Сам винт может смещаться и делать бабочку, привет вибрации. Валы кривые, на бОльших пропах выявляется сильнее.

на глаз вроде ровные, а как еще проверить нинаю, отклеивал вал скотчем чтобы ровно сидел - разници нет, бабочки нет, угол атаки лопастей проверял - ровно, длина лопастей одинаковая (замерял на вале двигателя в закрученном состоянии) если вал был бы кривой то бабочка бы была а её я не заметил на малых оборотах, да и разница между 10 45 и 11 47 не такая уж и большая ведь… короче не знаю… все 8 штук вибрируют на всех 4 моторах…

у меня квад не маленьких, 9 ну совсем не подходит… кстати 12 45 апц отлично без вибраций крутятся как и 10 45

Cold_Play
Dreddix:

полтергейст

сомневаюсь, просто чего то упустил видимо как оно обычно и бывает и от этого всё и выливается… а вообще не знаю предела допустимых вибраций, может мого кто с такими как у меня и летают и ничего а я всё к идеялу стремлюсь…

Crabe
Cold_Play:

Офтоп - решил протестить на своем кваде винты 11 47 вот такие hobbyking.com/…/__22451__Slow_Fly_Electric_Prop_11…

квад с такими же винтами (только зелеными) - отбалансировать не получилось вообще никак. большего результата дала балансировка сразу мотора+винта, путем наклеивания на мотор кусочков изоленты.(видно и двигло у меня отстой, но все же…).

Cold_Play
Crabe:

квад с такими же винтами (только зелеными) - отбалансировать не получилось вообще никак. большего результата дала балансировка сразу мотора+винта, путем наклеивания на мотор кусочков изоленты.(видно и двигло у меня отстой, но все же…).

ну моторы у меня балансированные… или Вы о том что наклеивали скотч на моторы с винтом и так балансировали? ну и в целом всё равно вибрации есть?

dvk99
Crabe:

квад с такими же винтами (только зелеными) - отбалансировать не получилось вообще никак

Аналогично с 10" зелеными и черными. Два часа с балансиром и кучей изоленты показали, что, видно, отверстия кривые. Оно летает, кролю вибрации не очень страшны, но отличия от полета со сбалансированными пропами заметны.

Cold_Play

Получается с лыжами всё нормально, дело в пропах… Заказал себе карбоновые на хаймодел гемфановые, посмотрим что будет

Aviamodelist

Кролиководы, поделитесь мыслями по моему вопросу: упал квадрик с кролем, у кроля перестал работать гироскоп(лампочка не горит, в гуи включен и в проге линия ровная), купил такой же, сегодня приехал, припаял, когда домой шел думал как сегодня полетаю… пришел, подключил, неработает… все остальные функции работают отлично, а гироскоп нет… как реанимировать его? или надо смело новую плату?

smotors

… для начала внимательно просмотреть, прозвонить плату, окружения гироскопа, целостность линий. Качество перепайки нареканий не вызывает?

shura2000

что то давно новых прошивок не было…

Texnik

Была бы схема … Я уверен, наши ребята прошивки сами бы писали.