Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli
Пишу отчет о регулях hobbyWing Pentum 30A www.ebay.com/itm/…/260853931433
Прошивал так:
- Взял колодку из этого поста rcopen.com/forum/f123/topic260776/77 (сразу предупрежу, мой способ для тех кто в состоянии выпаять и впаять микросхему без повреждений).
Выяснять и подпаиваться к ножкам я не стал, слишком кропотливая работа для меня. Мне легче пару раз перепаять микросхему на плату для программирования и обратно, для этого использую паяльную станцию. - Вскрыл регулятор и посмотрел по какой схеме он сделан.
У меня был на P-N fet ах. По таблице docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AhR02IDNb7_Md… посмотрел какая прошивка примерно может подойти. По схемотехнике мои регули чем-то напоминали HK SS 35-40 (см. картинку в низу поста).
Соответственно выбрал по таблице их, только 35-40 не тестировались, а тестировались 25-30, но разницы между ними нет, опять же в таблице написано, что прошивка для них с именем tp.hex , github.com/…/tgy_2012-01-04_d8a3f89.zip
в архиве множество прошивок, но я прошивал именно этой.
-
Прошивка: думаю сам процесс расписывать я не буду, скажу лишь то, что шил программой eXtreme Burner - AVR и самым обычным программатором за 5$
Фьюзы не трогал т.к. они настроены на кварц в 16 мГц -
Как уже сказано выше проверяем так:
Берем источник питания с небольшой токоотдачей (в моем случае 12V 1A) и моторку с как можно меньшим токопотреблением (у меня была с потреблением 4А Макс) и подключаем.
Первый признак правильно прошитого регулятора, это то, что двигатель при включении должен издать мелодию “Пи Би Бим”. Издал, хорошо. Но он пока работать не будет (регулятор не откалиброван), как калибровать думаю никому объяснять не надо, но на всякий случай напишу: Выключить регулятор и перевести стик газа в верхнее положение, включить регулятор, услышите сигнал калибровки и переводите стик в нижнее положение, вот и все.
Пробуем дать газу (немного), если движку не хватит тока он будет дергаться или не запустится, тогда на свой страх и риск, подключаем батарею. Если двигатель запустится все Ок, если же нет пробуем заново откалибровать.
Ну и для тех у кого двигатель молчит после прошивки и включения, причин может быть несколько.
Если вы взяли маломощный источник тока и мощный двигатель, то скорее всего ничего не произойдет, просто не хватит силы тока для старта.
Еще возможна путаница с Фююзами (в них я ничего не понимаю, поэтому, не трогал).
Ну и конечно самая главная причина не подошла прошивка.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ!!! если мотор не издал звуков и не подает признаков жизни, не спешите дергать рычаг газа иначе выпустите весь волшебный дым.
Всем спасибо и удачи.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ!!! если мотор не издал звуков и не подает признаков жизни, не спешите дергать рычаг газа иначе выпустите весь волшебный дым.
У меня повалил волшебный запах сразу при подключении слабой батареи 1А 2S к регулятору в который была перезалита заводская прошивка. Заводскую сохранил, но что там было не понятно. Когда залил снова модифицированную прошивку мотор запищал, но стоило дать газу повалил дым. Так что лучше наверное сказать “проверяйте, перепроверяйте, проверьте ещё раз а потом если есть сомнения спросите!” Возможно не верная прошивка может привести к подобным последствиям, даже если шанс 1 к 1000…
Ваша батарея 2S может отдать тока минимум на 15А если я не ошибаюсь, и возможно вы прошили фьюзы, но мотор не просто должен запищать, он должен издать мелодию, и не включаться до калибровки, а после только. дело именно в источнике питания, он должен выдавать МАЛЕНЬКИЙ ток.
У меня тоже с 1го раза не получилось, запорол блюшку одну, но думаю раз 3и осталось в загашнике придется позже их тоже прошить и собирать трикоптер)))))
Сейчас прошил 2й регуль подряд тоже заработал.
И как говорится никто не отменял проверку на микро сопли, если подпаиваетесь к ногам микросхемы, обязательно пройдитесь иголочкой между ножек для удаления соплей (если вы их не видите это ничего не значит), ну и конечно смывайте флюс после пайки, он тоже замыкает (не надо меня убеждать в обратном, те кто в это не верят, могут не смывать). Под флюсом я имею ввиду спиртоканифольный раствор.
1 батарейка 2S 1000mA, 20C. Фьюзы не трогал, рег заработал на кастомной прошивке (не помню уже мелодия до калибровки или после была, а мотор да, не включался без калибровки, но писк вроде был. Писк- мелодия 3 пика), потом для опыта залил заводскую, фьюзы не трогал, пошёл запах никаких писков. Снова залил кастом, рег ожил, дал газ- дым.
Иголкой тыкал, лупой смотрел. Я между прошивками провода не отключал, отключал шину от программатора, шина так и висела. Процесс горения начался в момент возврата заводской прошивки, там чёрти что видимо было. Вернув заводскую ничего не сделал вообще, не успел, только дал питание сразу почувствовал запах, выдернул батарею и всё. 2-3 сек было питание в сумме.
1 батарейка 2S 1000mA, 20C. Фьюзы не трогал, рег заработал на кастомной прошивке (не помню уже мелодия до калибровки или после была), потом для опыта залил заводскую, фьюзы не трогал, пошёл запах никаких писков. Снова залил кастом, рег ожил, дал газ- дым.
Иголкой тыкал, лупой смотрел. Я между прошивками провода не отключал, отключал шину от программатора, шина так и висела. Процесс горения начался в момент возврата заводской прошивки, там чёрти что видимо было. Вернув заводскую ничего не сделал вообще, не успел, только дал питание сразу почувствовал запах, выдернул батарею и всё. 2-3 сек было питание в сумме.
Причин много может быть, а вы микросхему вообще форматнули перед новой прошивкой, возможно когда залили обратно старую что то в памяти микрухи перемешалось, сгорел ключ (или начал сгорать) потом вы залили опять модифицированную правильную, но ключ уже был на грани смерти, ну и как тока дали газ все сгорело по цепочке.
В любом случае, то чем мы тут занимаемся не ведет к 100% успеху тк китайцы не имеют привычки делать стандартных схем, не имеют привычки делать все на одной и той же элементной базе, и прочие факторы, которые можно перечислять до бесконечности.
EEPROM зпаводской прошивки был скачен ?
после возвращения заводской прошивки EEPROM был залит ?
странно как это люди умудряються слить из защищенного регуля заводскую прошивку? 😉
странно как это люди умудряються слить из защищенного регуля заводскую прошивку? 😉
Вопрос, а кто сказал что он защищен? я и с blue series 12 и 20А версий сливал и с HW слил (правда зачем не знаю, у них она не достойна внимания) там защищать то нечего. Ее же дизасемблировать нужно чтоб код получить, а кому это надо? Разве что китайцам.
странно как это люди умудряються слить из защищенного регуля заводскую прошивку? 😉
А никак, так защита и работает. Флеш вроде как считывается, но в нем только мусор… И при попытке зашить этот мусор обратно - волшебный дым из регуля
И при попытке зашить этот мусор обратно - волшебный дым из регуля
Дык и я про это 😉
удалено
Еще бы не помешало сделать раздел с “черным списком” регуляторов. Котоорые изначально тормозные и не подлежат прошивке. А то народ покупает что нибудь подешевле и мусолят форум - собрал, нИработаИт.
Еще бы не помешало сделать раздел с “черным списком” регуляторов. Котоорые изначально тормозные и не подлежат прошивке. А то народ покупает что нибудь подешевле и мусолят форум - собрал, нИработаИт.
В дополнении вашего поста туда сразу можно включать HW platinum 30A Я их прошил, откалибровал, и что в итоге? Греются как и грелись как утюг, и это не смотря на то что я улучшил охлаждение регулятора, хотя признаться честно они начинали нагреваться даже когда работали с микродвиглом на 3А.
Блин, а я то дурак думал сейчас прошью сделаю как надо, после прошивки и проверки, покрыл составом против образования конденсата и попадания влаги…
Все это еще раз доказывает что из г…на конфету не сделать((((
P.S. Быстродействие действительно выросло в разы.
покупает что нибудь подешевле и мусолят форум - собрал, нИработаИт.
из г…на конфету не сделать((((
Товарищи, читаю и не понимаю, ведь все эти регуляторы ходового ампеража стоят 8-12уе, что имеется в виду под дешевыми?
Список кошерный и не очень регулей есть вот тут: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AhR02IDNb7_Md…
Товарищи, читаю и не понимаю, ведь все эти регуляторы ходового ампеража стоят 8-12уе, что имеется в виду под дешевыми?
Список кошерный и не очень регулей есть вот тут: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AhR02IDNb7_Md…
Дешевые это от 9ти баксов и ниже я свои за 13 брал один. Так что вроде как не особо дешевые, но УГ. А в таблице указаны регули одной можно сказать ценовой категории только прошиваемые и те которые еще никто не пытался прошить.
Товарищи, читаю и не понимаю, ведь все эти регуляторы ходового ампеража стоят 8-12уе, что имеется в виду под дешевыми?
Список кошерный и не очень регулей есть вот тут: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AhR02IDNb7_Md…
Отличный и очень хреновый регуль для коптера, могут не отличаться по цене и разница буде 1-3 бакса. Я имею ввиду не прошитые регули, т.к. не все за это возьмутся. Есть регули и без того с хорошими характеристиками. Напимер на Плюшах можно прекрасно полететь и без прошивки, Авинисы, РЦ-Таймеры
А есть вроде как и недешевый регуль, но быстродействие вообще летать не позволяет
А новые плющи уже на Silabs который все ругают, и что - все равно это не важно?
А новые плющи уже на Silabs который все ругают, и что - все равно это не важно?
на silabs нет прошивок
и еще они всегда в бекордере
тогда из лучших остаются Блю и РЦтаймеры?
Итак продолжаю свое нытье по поводу регуляторов HW. Сегодня на том регуляторе на котором происходил самый сильный перегрев вообще стала теряться синхронизация с двигателем, надоело!!!
В общем был у меня в разборе регулятор HK SS35-40, решил его собрать, ради интереса запчасти (Мегу(прошитую tp.hex), кварц, и феты взял с HW) в общем по схемотехнике реально один в один, все встало как родное, даже феты той же самой марки. Но вот опять же пища для размышлений, 3 оставшихся HW греются как утюги после 2х минут полета, а HK SS чуть теплый.
Но между HK и HW есть различие HW 30A по информации, а HK 35A но вот вопрос если HW 30A то реально ли он 30А или это пиковое значение.
Опять же от сюда вывод: HW плохие регуляторы.
и еще они всегда в бекордере
тогда из лучших остаются Блю и РЦтаймеры?
Ну если сам великий и могучий timеcoр летает на 12ых мистери) то наверно выбор очевиден)