Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli

gorbln
kasatka60:

А есть такие прошивки?

В смысле? Конечно. У blheli можно выбрать при прошивке, для чего прошивку ты заливаешь. Там multi, main и tail. Вот main - это как раз вертолётная прошивка для мотора основного ротора. И там можно выставить отсечку по напруге.

Вот здесь выбирать:

kasatka60

Понял. Тут обычный blheli, у меня то везде blheli_s, там такого нету.

alex_bogd

Всем привет!.
Нужна консультация по контроллеру Раптор Про 50
m.banggood.com/Flycolor-Raptor-BL_S-Pro-50A-BLheli…
Возможно ли использовать этот контроллер в самолёте?
Имею в виду , без лётного контроллера квадрика.
Смотрел видео на ютубе, контроллер очень резкий, с 32 бит частотой.
Мне необходимо иметь очень динамичный самолёт и достаточно экономичный контроллер.
Если я не на тот контроллер обратил внимание , то прошу подскажите и направьте.

a_semchenko
alex_bogd:

по контроллеру Раптор Про 50

Это с Blheli_s. Самолет, действительно, будет динамичный. У этой прошивки обороты двигателя привязаны ручке газа, т.е. вы даете газ - мотор разгоняется, вы убираете газ - мотор тормозится до оборотов, соответствующих положению ручки. Выбега двигателя не будет, но при сброшенном в ноль газе и тормоза не будет. Исправить нельзя. Я б для самолета поискал что-то с Blheli_32. Тем более, что у Флайколора есть такие. И, конечно, понадобится BEC.
Я, честно говоря, не совсем понял про экономичность контроллера. Вот моторы - это да. Те же сине-белые саннискаи лучше - мощнее и экономичнее (меньше греются и дольше летают вместе с самолетом) - черных. А как мерять экономичность контроллера? И что такое динамичность самолета, тоже с трудом))

alex_bogd

Спасибо за ответ.
Можете дать точную отсылку в сторону проверенного варианта контроллера ?

a_semchenko
alex_bogd:

Можете дать точную отсылку

Поищите, например, Flycolor X-Cross на нужный ток. На али и т.п. Они нормально подключаются через USB-COM.
Не хочу показаться навязчивым - но для самолета существует прекрасный Mantis Slim, со встроенным импульсным беком и всеми необходимыми для самолета настройками. Почему бы не посмотреть в эту сторону? Blheli хороши прежде всего малым весом и хорошей отзывчивостью. Так вот мантисы совсем не хуже. 50 ампер Вам обойдется граммов в 35-40, а то и меньше.

С уважением, Алексей

5 months later
Nick_Shl

Никак не могу настроить коптер. Вроде летает но постоянные осциляции. А ещё заметил что если убрать газ, он начнёт падать, потом поддать газ его назад клонит. Подумалось что может ноунейм регуляторы с маркировкой Simonk30A, решил перепрошить BLHeli. Снял с одного термоусадку и алюминиевые пластинки:

Маркировка контроллера ATMEGA8L, маркировка силовых ключей TPCA8059-H. Именно такого регулятора в гайдах не нашёл. Но нашёл что BLHeli нужен внешний кварц/керамический резонатор которого тут не наблюдается. Так что не судьба… но в глаза бросилась перегоревшая дорожка. Причём как она сгорела мне абсолютно не понятно - переходное отверстие подключено к батарее(3S, максимум 12.6 вольт), дальше она подключена к резистору 4.7кОм(максимальный возможный ток 2.7 мА) и через диод(пробит) к резистору 1.5 кОм(максимальный возможный ток 8.4 мА) и конденсатору(не пробит) который вторым концом подключен к выходу. Сгореть при таких токах дорожка не могла. Ещё оказался пробит такой же диод в среднем выходе. Кто нибудь сталкивался с подобным? Есть идеи почему могло сгореть и как чинить?

Vlad-1357

Плата скорее всего многослойная и куда идёт дорожка ещё, сложно определить. Если регулятор зашит под Simonk, то лучше не перешивайте под BLHeli, там ещё конденсаторы нужно добавлять и дорабатывать. Я как то Simonk прошил под BLHeli и регули стали греться как кипяток, но летали. А обратно пошивку Simonk так и не нашел. Лучше сразу брать регули с BLHeli.

Capitana

Всем привет. Вопрос такой. Можно ли как-то перешить ESC Little bee BLHeli-s SPRING 20A на более тихий стартовый саунд? Имеется ввиду рели мотора при включении питания. Дело в том, что “голосистые” на старте жгут сервы помехами (мотор стоит на бойцовке). В то время как другие аналогичные реги (были куплены б/у) имеют “тихий голос” и сервы с ними живут нормально. Просто сервы подключены без бека на батарейке 2s. Реги такие aliexpress.ru/item/4000187883267.html?gatewayAdapt…

Nick_Shl
Vlad-1357:

Плата скорее всего многослойная и куда идёт дорожка ещё, сложно определить.

Нашёл схему тут: github.com/NicksonYap/XXD-HW30A-ESC-Schematic, плата выглядит абсолютно по-другому, но вот узел управления - один в один, даже номиналы совпадают. Не похоже что там дорожка идёт куда-то ещё. Резисторы я измерял - номиналы правильные. Буду восстанавливать дорожку, менять все три диода и смотреть.

Capitana:

Дело в том, что “голосистые” на старте жгут сервы помехами (мотор стоит на бойцовке).

Может проще конденсатор(ы) по питанию припаять? Похоже у этих регуляторов конденсаторов нет вообще. Отсюда и помехи.

Nick_Shl

Короче попытался я тут разобраться в схемотехнике ESC. Нашёл интересную тему которая всё объясняет: …stackexchange.com/…/reverse-engineering-a-brushle…

Там картинка:

И объяснение зачем нужен диод D1 и сконденсатор C6. Для открытия транзисторов T1 и T2 мы должны подать напряжение на затвор выше чем на истоке. В случае T1 проблем с этим нет - на истоке земля, на затворе 5 вольт - всё круто. А вот в случае с T2 всё не так. Когда он открыт на истоке напряжение питания(почти). И вот что бы получить напяжение на затворе выше чем напряжения источника и нужен диод с конденсатором.

Когда T3 открыт T2 закрыт, если при этом открыт T1, то конденсатор С6 заряжается через диод D1 до напряжения притания. Если после этого закрыть T1 и T3, то конденсатор создаёт на затворе транзистора T2 напряжение равное напряжению притания, транзистор открывается и всё равно остаётся открытым, т.к. напряжение на конденсаторе “складывается” с напряжением на истоке. Ну а диод нужен что бы это напряжение равное удвоенному напряжению питания не утекло в схему(к источнику питания). Возможно это стекание через пробитый диод много-много раз в секунду при большой частоте вращения двигателя и убило дорожку.

В общем, восстанавливаю дорожку и с учётом того, что в одном регуляторе были пробиты аж два диода, буду менять их все во всех регуляторах. На всякий случай.

2 months later
levgal23

Проблема такая. Есть коптер 5 дюймов, стоит ESC 4-in-one на 45А BLHeli_S/Dshot 150/300/600. Все прекрасно работает и летает, НО. Постоянно возникает проблема с инициацией одного или нескольких моторов. Выглядит это так: Подключаешь аккумулятор. Моторы пищат, все как обычно, но при включении ARM крутятся не все моторы. Может не крутиться один, два, три мотора. Отсоединяешь аккум, подключаешь снова, армишь - и опять лотерея, и так до тех пор, пока не заармятся все двигатели. При этом отказов в воздухе не бывает, правильно заармившись, ESC дальше работает безупречно. Пробовал перепрошивать (сейчас стоит прошивка Bluejay bi-directional DShot) - ничего не помогает. В принципе, можно жить и так, но запаривает по 2-3-4 раза передергивать питание при смене полетного аккума. Что это может быть? Есть у кого идеи?

Multisoft
levgal23:

Что это может быть? Есть у кого идеи?

Работа гироскопа это 😁 Все двигатели будут крутиться лишь в режиме ACRO или на идеально ровной отбалансированной поверхности.

Andrey70NSK
levgal23:

но при включении ARM крутятся не все моторы.

увеличте процент холостого хода

levgal23
Multisoft:

Все двигатели будут крутиться лишь в режиме ACRO

Я обычно в нем и стартую).

Andrey70NSK:

увеличте процент холостого хода

Спасибо, попробую.

3 months later
Samer

На кваде стоят ZTW Spider Pro регулятры 30 А. Понимают шим 500Гц и Onshon125 4 КГц. Летает нормально , но есть задержка по управлению. Купил LettleBee 20A BLHeli S . На стенде снял переходные характеристики ВМГ при импульсном воздействии - мгновенное увеличение газа. И оказалось что разницы нет совсем. ZTW BLHeli и LettleBee BLHeli S графики один в один. На картинке переходный процесс с LettleBee BLHeli S двиг 2204 2300 KV и проп 5.1x4.6x3 при разном протоколе . Видно что есть большая задержка , минимум 0.01 сек . Процесс следующий даем газ например 25% ждем 2 сек и увеличиваем на x% . Прошивка на регуляторе последняя, шим меняю через регистры OCR1A напрямую , вроде изменение газа должно быть за 0.002 сек shim и 0.000250 onshot125 . Измеряем 94 раза в секунду тягу. Задержка измерения 0.0106 сек. На один квадрат приходится 4 измерения. Это похоже что аналоговые протоколы просто заблочили (поставили фильтр на несколько периодов шим ) в прошивке регулятора или как ? Кто делал аналогичные измерения ?

5 months later
Eddy71

Пытаюсь вернуть в чувство регулятор от первого Фантика

на silabs f330

Перешил Arduino Nano на Atmega 328 на следующий адаптер:

BLHeliSuite32 с адаптером успешно соединяется, по красному проводу вижу пачки импульсов, регуль в такт с ними моргает светодиодами под платой, но по белому проводу ответов нет. Постоянно 3,3в уровень. Подскажите, как их подружить?