Хеликоид - транспорт будущего

native18
Covax:

Думаю, этим должен заняться Глеб Девяткин

Если кто присоединится, то я “ЗА” всеми конечностями.

cylllka:

Но то что выше показано и в самом деле без циклического шага не полетит

SergDoc:

Чёт мне подсказывает что ту без циклики необойтись?

Не вижу проблемы без циклики. Макет для облета схемы уже строится, все увидим.

Timmy:

на эскизе не понятно где размещена энергоустановка(в нашем случае аккум), если она размещается в салоне то ЦТ смещен за линию двух малых винтов к переднему

Да, в салоне, а где же еще?

SovGVD:

по теме аппарата - имхо устойчивость у него так себе будет

Согласен, условия не идеальные, дак оно еще интереснее от этого.

А пока поехали…
Основные винты планирую 9*5, вспомогательные - обрезанные 8*4. Соответсвенно один из основных - наклоняемый по курсу, оба вместе- тангаж. Роль вспомогательных винтов одна - держать крен. У автора им добавляется еще одна функция - скоростной полет при наклоне около 45 градусов.
В моем случае я упростил, вперед - назад я буду летать изменением тангажа. При том, что вспомогательные и так маленькие, а при наклоне в 45гр у меня в 2 раза изменится реакция на крен. Компенсировать в полете чувствительность по крену я не могу.

В качестве полетного стабилизатора будет стоять проверенный МультиВий, с пилеными датчиками. Заказан заводской с компасом и баро-датчиком от китайских братьев, но у них Новый год, а у нашей почты весь год Новый, поэтому скоро не жду.
Основные движки планировались небольшие на 1900об/в, но они ушли на другой проект, под рукой оказались тяжелые на 1050 об/в. Но при таких винтах проблемм не будет. Единственно: их будет труднее скрыть. Для вспомогательных подобраны два Turnigy 3020-1800об/в.
Соответственно токам подобраны две пары регуляторов.

Постройку начал с кольцевых обтекателей. Сейчас век лазерных технологий и станков с ЧПУ, но я по прежнему все режу концелярским ножом за 35 руб. Поэтому сделал по 4 заготовки на обтекатель, дальше думаю все понятно из фотографий.
Но как выяснилось это не окончательный вариант, у меня пена 50мм толщиной, а высота кольца требуется 65мм, так что высота будет еще нарощена.

cylllka

Виктор жгите! Все получится! А потом на перегонки с Делореан 😃

А по поводу циклического шага, я ж написал: или циклика, или изменяемый вектор - мотор на серву

native18

Увеличил высоту основных колец, наклеив несколько слоев потолочки и все это зашкурив.
Аналогично изготовил малые кольца.
И только сейчас заметил, что у малых колец отличается рисунок верхней части в отличии от больших. Придется переделывать.

native18

Сделал скелетик. Тяги предостаточно, поэтому в качестве силовых частей использовал сосновые бруски. 20*10мм
Ввиду того, что держатели вертолетных лопастей, которые хотел использовать в качестве держателя поворотного ротора еще не пришли. Пришлось изготовить узел из подручных материалов (последнее фото).

Железная полоса, в которую вкручен болт 5мм. На него на расстоянии 30мм накручены две гайки. Гайки обжаты с двух сторон фанерными пластинами, одновременно выполняющими роль моторамы. Гайки движутся по резьбе как подшипники скольжения. Все просто и люфт минимальный.
Дальше все стандартно: серва притянутая стяжками и вертолетная тяга с шариками.

native18

Начал фюзеляж или кузов, не знаю как правильно будет называться в летающем автомобиле.
Нижняя часть будет наклеиваться на лонжерон и выполнять роль основной силовой части аппарата.
В дальнейшем из потолочки изготовлю боковины. Верхняя часть планируется съемной, пока не придумал как ее фиксировать.

SovGVD
native18:

пока не придумал как ее фиксировать.

магниты?

native18

Пожалуй так придется и сделать, переднюю часть на втулках, заднюю на магнитах.

Продолжаю.
Вырезал в днище паз под рейку, вклеил. Далее была приклеена передняя и зыдняя торцевые части. Изготовлена новая поперечная балка из штапика, купленного в стройтоварах. Так же установлена на пеновкладыши.
К днищу приклеил бортик для боковой стенки. Боковая стенка из потолочки приклеена к бортику.

Верхнюю часть пока не подгонял, просто положена сверху для понимания процесса в целом.

rachaser

Очень красиво и интересно,продолжайте!

native18

Спасибо.
Выложу по этому случаю кое-что интересное. Был подготовлен макет данного транспортного средства и проверен в полете. Надо же убедится, что оно будет держаться в воздухе.
Убедился, держится. Правда на низкой высоте колбасит по тангажу. Но это нормально, после установки всех причиндалов инерция увеличится, сопротивление так же возрастет и полет будет стабильнее. Видео прилагается.

Еще одна деталь. Мысленно представил себя пассажиром этого воздушного устройства. И оказалось, что мне ничего кроме неба не видно. При том у меня спереди и сзади вращаются огромные винты, значит тоже толком ничего не видно. А посадка судя по всему будет происходить по приборам, т.к. видимость земли для пилота - недосягаема. 😃

Yanchak

кстати эта верхняя часть сожрет немалый процент тяги. думаю процентов 30.

Piranha

Отличное видео, которое в очередной раз демонстрирует заблуждение многих форумчан о том что “чем больше палки(лучи) тем круче и стабильнее аппарат” 😉

Timmy

и всеже я считаю, что надо увеличивать диаметр фронтального винта, а батарею двигать как можно дальше назад(к центру тяжести)
второе может применить хитрость и задние лучи к основному крепить не под прямым углом а с угловым смещением, например как на эскизе, это нам даст смещение точки воздействия двух малышей

RA4ASN
native18:

И оказалось, что мне ничего кроме неба не видно. При том у меня спереди и сзади вращаются огромные винты, значит тоже толком ничего не видно.

А как же всеми нами любимое FPV? 😃 Камеру на подвес, перед пассажиром (а скорее-пилотом) - экран, и усе 😃

native18
Yanchak:

кстати эта верхняя часть сожрет немалый процент тяги. думаю процентов 30.

Думаю поменьше, но запас по тяге приличный.

Piranha:

Отличное видео, которое в очередной раз демонстрирует заблуждение многих форумчан о том что “чем больше палки(лучи) тем круче и стабильнее аппарат”

В данном случае стабильность по крену намного выше.

Timmy:

второе может применить хитрость и задние лучи к основному крепить не под прямым углом а с угловым смещением,

Это абсолютно не изменит ситуацию. Разложите силы на составляющие в обоих случаях, выведите результирующую и вы поймете, что все осталось по прежнему.

RA4ASN:

А как же всеми нами любимое FPV? Камеру на подвес, перед пассажиром (а скорее-пилотом) - экран, и усе

Мда, об этом я не подумал, значит выход есть.

Продолжение.
Приклеен передний ротор, подготовлены штифты крепления верхней крышки, остальсь магнитик прикрепить.
Сейчас идет выравнивание поверхности, далее грунтовка, покраска. Буду выкладывать поэтапно.

native18

Загрунтовал и покрасил. По совету коллеги был выбран цвет бирюзовый металлик. Который визуально не утяжелит аппарат и позволит сделать модель различимой на снегу.
В модельном магазине не было этого цвета, пришлось намешать. Состав: королевский синий, белый, ярко-зеленый, серебро-металлик.
Полученный колер на фото.
Впереди покрытие лаком, т.к. требуется блеск, это же автомобиль будушего 😉.

sasha85ru

во время висения боковые лучи могут бысь симметричными как на квадрике, а во время полёта вперёд становится стреловидными и при том из этих лучей как-то должы получатся крылья? -)

ovodovod

Всем приветик, вот решил зайти , по старой памяти, название темки уж больно амбициозно.😃 Но вещь с длинной бородой и множеством критических моментов в аэродинамической схеме. Проработанной фирмой Писецкого аж в 1950-1957 годах , в попытке создать “летающий джип” исход я, думаю , понятен раз ничего подобного сейчас нет .😃
И кстати Ваш ДеЛориан больше похож на траспорт будущего😁…чем эта фигня😵, и смотрится убого😈 (хотя на вкус и цвет…). Да еще немного критики - боком эта фигня летать будет лучше:) (крылья у птичек по бокам , а не на носу и в хвосте).
Но все равно всем удачи;) - ибо мы все , несмотря ни на что, вопреки всему…уря.😆
Буду с удовольствием следить за работой мастера…😃

Dinotron

Хорош бродяга, но ведь всего лишь квадр в другой развесовке. Забавно с летающими машинами не срабатывают стандартные ухищрения которые с успехом хреначут автомир. Там разрез фар изменил, обмылил, и зеркальца с лампочками- все в восторге. А тут во всем дизайне зачастую если и летит, то хуже.

native18

Да, действительно похоже.

По проекту: несмотря на то, что ничего не выкладывается, работа продолжается. После небольшого совещания решилось, что цвет, который я выбрал не подходит для данного аппарата. Было решено перекрасить, был выбран красный цвет.
Но проблема все равно останется. Простыми способами не добиться абсолютно гладкой поверхности. Накладывать кучу слоем грунта и сошлифовывать, это весьма трудоемко для такого простого проекта (не копия ведь), затратно, и сильно поднимет вес.