Хеликоид - транспорт будущего
Где то я похожее видел… tuvie.com/the-ultra-light-mosquito-helicopter-can-…
Но то что выше показано и в самом деле без циклического шага не полетит, ну или моторы подвесить для возможности изменения вектора тяги
Мое мнение что в данном эскизе передний винт будет перегружен(его подъемная нагрузка будет выше заднего винта ), те его придется делать соосным или больше заднего
на эскизе не понятно где размещена энергоустановка(в нашем случае аккум), если она размещается в салоне то ЦТ смещен за линию двух малых винтов к переднему и если не развить необходимую подъемную силу, то будет клювать.
приподнятый зад, так же добавляет смещение ЦТ к носу
если малоли не прав извиняйте, но в сомнениях рождается истина
слежу с вниманием
этим должен заняться Глеб Девяткин
с чего это вдруг? 😃
по теме аппарата - имхо устойчивость у него так себе будет, но для модели можно взять multiwii bicopter, “развернув” код мозгов на 90 градусов
где то мелькало подобное, но “мотоцикл” - вот там бы вполне прокатил подобный вариант, а тут не ясно все винты несущие жестко закреплены или нет
Думаю, этим должен заняться Глеб Девяткин
Если кто присоединится, то я “ЗА” всеми конечностями.
Но то что выше показано и в самом деле без циклического шага не полетит
Чёт мне подсказывает что ту без циклики необойтись?
Не вижу проблемы без циклики. Макет для облета схемы уже строится, все увидим.
на эскизе не понятно где размещена энергоустановка(в нашем случае аккум), если она размещается в салоне то ЦТ смещен за линию двух малых винтов к переднему
Да, в салоне, а где же еще?
по теме аппарата - имхо устойчивость у него так себе будет
Согласен, условия не идеальные, дак оно еще интереснее от этого.
А пока поехали…
Основные винты планирую 9*5, вспомогательные - обрезанные 8*4. Соответсвенно один из основных - наклоняемый по курсу, оба вместе- тангаж. Роль вспомогательных винтов одна - держать крен. У автора им добавляется еще одна функция - скоростной полет при наклоне около 45 градусов.
В моем случае я упростил, вперед - назад я буду летать изменением тангажа. При том, что вспомогательные и так маленькие, а при наклоне в 45гр у меня в 2 раза изменится реакция на крен. Компенсировать в полете чувствительность по крену я не могу.
В качестве полетного стабилизатора будет стоять проверенный МультиВий, с пилеными датчиками. Заказан заводской с компасом и баро-датчиком от китайских братьев, но у них Новый год, а у нашей почты весь год Новый, поэтому скоро не жду.
Основные движки планировались небольшие на 1900об/в, но они ушли на другой проект, под рукой оказались тяжелые на 1050 об/в. Но при таких винтах проблемм не будет. Единственно: их будет труднее скрыть. Для вспомогательных подобраны два Turnigy 3020-1800об/в.
Соответственно токам подобраны две пары регуляторов.
Постройку начал с кольцевых обтекателей. Сейчас век лазерных технологий и станков с ЧПУ, но я по прежнему все режу концелярским ножом за 35 руб. Поэтому сделал по 4 заготовки на обтекатель, дальше думаю все понятно из фотографий.
Но как выяснилось это не окончательный вариант, у меня пена 50мм толщиной, а высота кольца требуется 65мм, так что высота будет еще нарощена.
Виктор жгите! Все получится! А потом на перегонки с Делореан 😃
А по поводу циклического шага, я ж написал: или циклика, или изменяемый вектор - мотор на серву
Увеличил высоту основных колец, наклеив несколько слоев потолочки и все это зашкурив.
Аналогично изготовил малые кольца.
И только сейчас заметил, что у малых колец отличается рисунок верхней части в отличии от больших. Придется переделывать.
Сделал скелетик. Тяги предостаточно, поэтому в качестве силовых частей использовал сосновые бруски. 20*10мм
Ввиду того, что держатели вертолетных лопастей, которые хотел использовать в качестве держателя поворотного ротора еще не пришли. Пришлось изготовить узел из подручных материалов (последнее фото).
Железная полоса, в которую вкручен болт 5мм. На него на расстоянии 30мм накручены две гайки. Гайки обжаты с двух сторон фанерными пластинами, одновременно выполняющими роль моторамы. Гайки движутся по резьбе как подшипники скольжения. Все просто и люфт минимальный.
Дальше все стандартно: серва притянутая стяжками и вертолетная тяга с шариками.
Начал фюзеляж или кузов, не знаю как правильно будет называться в летающем автомобиле.
Нижняя часть будет наклеиваться на лонжерон и выполнять роль основной силовой части аппарата.
В дальнейшем из потолочки изготовлю боковины. Верхняя часть планируется съемной, пока не придумал как ее фиксировать.
пока не придумал как ее фиксировать.
магниты?
Пожалуй так придется и сделать, переднюю часть на втулках, заднюю на магнитах.
Продолжаю.
Вырезал в днище паз под рейку, вклеил. Далее была приклеена передняя и зыдняя торцевые части. Изготовлена новая поперечная балка из штапика, купленного в стройтоварах. Так же установлена на пеновкладыши.
К днищу приклеил бортик для боковой стенки. Боковая стенка из потолочки приклеена к бортику.
Верхнюю часть пока не подгонял, просто положена сверху для понимания процесса в целом.
Очень красиво и интересно,продолжайте!
Виктор, С Днём Рождения !!!
Спасибо.
Выложу по этому случаю кое-что интересное. Был подготовлен макет данного транспортного средства и проверен в полете. Надо же убедится, что оно будет держаться в воздухе.
Убедился, держится. Правда на низкой высоте колбасит по тангажу. Но это нормально, после установки всех причиндалов инерция увеличится, сопротивление так же возрастет и полет будет стабильнее. Видео прилагается.
Еще одна деталь. Мысленно представил себя пассажиром этого воздушного устройства. И оказалось, что мне ничего кроме неба не видно. При том у меня спереди и сзади вращаются огромные винты, значит тоже толком ничего не видно. А посадка судя по всему будет происходить по приборам, т.к. видимость земли для пилота - недосягаема. 😃
кстати эта верхняя часть сожрет немалый процент тяги. думаю процентов 30.
Отличное видео, которое в очередной раз демонстрирует заблуждение многих форумчан о том что “чем больше палки(лучи) тем круче и стабильнее аппарат” 😉
и всеже я считаю, что надо увеличивать диаметр фронтального винта, а батарею двигать как можно дальше назад(к центру тяжести)
второе может применить хитрость и задние лучи к основному крепить не под прямым углом а с угловым смещением, например как на эскизе, это нам даст смещение точки воздействия двух малышей
И оказалось, что мне ничего кроме неба не видно. При том у меня спереди и сзади вращаются огромные винты, значит тоже толком ничего не видно.
А как же всеми нами любимое FPV? 😃 Камеру на подвес, перед пассажиром (а скорее-пилотом) - экран, и усе 😃
кстати эта верхняя часть сожрет немалый процент тяги. думаю процентов 30.
Думаю поменьше, но запас по тяге приличный.
Отличное видео, которое в очередной раз демонстрирует заблуждение многих форумчан о том что “чем больше палки(лучи) тем круче и стабильнее аппарат”
В данном случае стабильность по крену намного выше.
второе может применить хитрость и задние лучи к основному крепить не под прямым углом а с угловым смещением,
Это абсолютно не изменит ситуацию. Разложите силы на составляющие в обоих случаях, выведите результирующую и вы поймете, что все осталось по прежнему.
А как же всеми нами любимое FPV? Камеру на подвес, перед пассажиром (а скорее-пилотом) - экран, и усе
Мда, об этом я не подумал, значит выход есть.
Продолжение.
Приклеен передний ротор, подготовлены штифты крепления верхней крышки, остальсь магнитик прикрепить.
Сейчас идет выравнивание поверхности, далее грунтовка, покраска. Буду выкладывать поэтапно.
Загрунтовал и покрасил. По совету коллеги был выбран цвет бирюзовый металлик. Который визуально не утяжелит аппарат и позволит сделать модель различимой на снегу.
В модельном магазине не было этого цвета, пришлось намешать. Состав: королевский синий, белый, ярко-зеленый, серебро-металлик.
Полученный колер на фото.
Впереди покрытие лаком, т.к. требуется блеск, это же автомобиль будушего 😉.
Очень класно!
во время висения боковые лучи могут бысь симметричными как на квадрике, а во время полёта вперёд становится стреловидными и при том из этих лучей как-то должы получатся крылья? -)