Полетный контроллер AfroFlight32 / Naze 32
В этом не может быть причина?
В BEC’е? Только если он шумит или спаян плохо.
Пайку проверить просто - тяните за провода изо всех сил. Если не отрываются, все правильно. Если оторвались, пайка была фиговой. ЛТИ-120 не жалеем.
Чтобы проверить шум параллельно к выходу подключаем вольтметр, снимаем винты, включаем-выключаем моторы, смотрим на показания вольтметра. Должно быть стабильные 5 В. Если +/- 0.2 В тут уже под вопросом, но жить наверное можно. Заодно проверяем что ничего не перегревается.
Ну и изоляцию я бы перепроверил.
Чтобы проверить шум параллельно к выходу подключаем вольтметр, снимаем винты, включаем-выключаем моторы, смотрим на показания вольтметра. Должно быть стабильные 5 В. Если +/- 0.2 В тут уже под вопросом, но жить наверное можно. Заодно проверяем что ничего не перегревается.
Все работает нормально - шума и выбросов нет.
Распаял пару дополнительных конденсаторов СМД 0,15мк по шине питания датчиков 3.3в.
Сегодня выходил полетать - проблема не появлялась, хотя специально несколько раз воткнул его в землю.
Осталось дождаться безветренной погоды, дабы провести настройку пидов.
Кстати как в новой версии Cleanflight пользоваться автотюном?
Подскажите, у кого-то при обновлении naze32 в cleanflight 2+ моторы перестали стартовать
еще вольтаж не отображает
все остальное реагирует нормально и армится
С наступающим Праздником Победы!
перечитал на 2 раза последние 50 стр. Часть вопросов снялась (напр. “почему не армится”, “не работает Buzzer”…).
Мозг Naze32 10dof, реги - Емах12А BLheli (не перешивал, проверить не могу…). Питание от BECa одного из регулей. Приемник подключен по PWM - все каналы (1-7) видит.
Мозг прошивал через CF прошивка BF3.1.1 (шил и 3.1.6). Шьется без проблем.
Теперь вопросы/проблемы:
- В CF при калибровке акселя процесс не завершается.
- В CF моторы не запускаются.
- С Аппы моторы не запускаются
- В BLheli - реги не идентифицируются.
Что посоветуете?
Отвечу сам себе.
Поставил мозг СС3D. Настроил. Так что проблема была именно в naze.
Если будут рекомендации, как победить naze-заранее благодарен!
Здравствуйте, не буду озадачивать проблемами т.к. здесь квадрокоптерщики, а у меня самолет:). Как заставить залить прошивку Клинфлайт на НАЗЕ по новой?!!!? HELP, думаю проблема здесь.
Народ, а напомните, пожалуйста, можно ли (и как) программно поменять пин, на который выведен сигнальный канал для светодиодов (LED_STRIP).
У меня внезапно перестали светиться все светодиоды, при этом питание на них исправно подаётся как и раньше, вот и думаю, что с пином №5 что-то не так.
Здравствуйте. Есть проблемка. Летаю на Naze32 5 ревизии. Cleanflight. Трикоптер. OSD и blackbox нету. Очень редко, чаще всего при взлете контроллер издает два коротких сигнала и коптер падает. Даллее надо перещелкнуть тумблер ARM режима и можно летать дальше. Но боязно, что в очередной раз может так не повезти и высота падения будет значительной. Питание контроллера осуществляется от одного регулятора. Благодарю заранее за советы.
Приветствую, осенью прошлого года писал сюда, решение так и не нашлось, плюнул на квадрик, а сейчас опять к лету потянуло. Такая проблема: коптер стоит неподвижно, а в Cleanflight во вкладке Setup показывает, что он медленно поворачивается по Yaw, примерно на 1 градус за 20-30 сек. Мозг Naze 32 6 DOF, аппа при этом выключена. Калибровать и перепрошивать пробовал, и не один раз. Тримирование YAW на пульте тоже ничего не дает. Было в прошлый раз предложение тримировать YAW в CLI, но как это сделать ответа не было, может кто подскажет как это сделать, либо предложит еще какие то варианты, очень надеюсь на помощь.
Такая проблема: коптер стоит неподвижно, а в Cleanflight во вкладке Setup показывает, что он медленно поворачивается по Yaw
А чему это мешает?
либо предложит еще какие то варианты
Забить и летать, в полете это не скажется ни как.
А чему это мешает?
Забить и летать, в полете это не скажется ни как.
Я новичек и в акро летать пока не планирую, да и коптер без FPV, а вот в стабе это еще как сказывается, если этот системный поворот по YAW происходит во время крена коптера, то сбивается вся калибровка и коптер начинает стабилизироваться очень криво, летать с этой проблемой в стабе нереально.
Я новичек и в акро летать пока не планирую, да и коптер без FPV, а вот в стабе это еще как сказывается, если этот системный поворот по YAW происходит во время крена коптера, то сбивается вся калибровка и коптер начинает стабилизироваться очень криво, летать с этой проблемой в стабе нереально.
В стаб режиме это также ни сказывается ни как.
В стабе гораздо сильнее влияет вибрация, которая сводит с ума акселерометр и коптер начинает валится набок. Не всем с этим везет, но бывает часто.
У меня например на 3S коптер летал, а на 4S, кувыркался на спину при взлете.
А поворот на 1 градус в 20 секунд в полете не сказывается вообще, коптер гораздо сильнее крутит и плавает из-за неоднородности воздуха.
Коптер на Naze32, не будет висеть как прибитый, в любом режиме.
Для его удержания требуется постоянная работа стиками и 1 градус по Яв это совсем на уровне фонового шума.
Он еще и по высоте будет так играть, что Яв это совсем ни о чем.
В стаб режиме это также ни сказывается ни как.
В стабе гораздо сильнее влияет вибрация, которая сводит с ума акселерометр и коптер начинает валится набок. Не всем с этим везет, но бывает часто.
У меня например на 3S коптер летал, а на 4S, кувыркался на спину при взлете.
А поворот на 1 градус в 20 секунд в полете не сказывается вообще, коптер гораздо сильнее крутит и плавает из-за неоднородности воздуха.
Коптер на Naze32, не будет висеть как прибитый, в любом режиме.
Для его удержания требуется постоянная работа стиками и 1 градус по Яв это совсем на уровне фонового шума.
Он еще и по высоте будет так играть, что Яв это совсем ни о чем.
Спасибо за совет, но повторюсь, к сожалению это еще как сказывается, коптер нормально стабилизируется в лучшем случае 15 секунд. Если его тупо держишь на месте, то да, это практически не сказывается, а стоит чуть чуть полетать, и коптер стабилизируется не в горизонт, а в кривь и вкось, зависит от того, при каких кренах происходит сбой, чем сильнее при этом крен, тем кривее коптер после этого стабилизируется. Вы думаете это в порядке вещей, когда коптер при взлете стабилизируется нормально, немного полета с сильными кренами и горизонт у коптера оказывается в 45 градусов к реальному горизонту, видно это и визуально и если воткнуть его после этого в cleanflight? Так же это можно проверить просто подключив коптер к компу, откалибровать, после руками наклонить и подождать, вернув его в изначальное положени в Cleanflight он уже будет далеко не в горизонт. И да, я в курсе что 250 нужно постоянно держать и что на его стабильности сказывается все подряд из за рамы и небольших размеров. Про один градус я усредненно написал, а на деле может и полторы минуты без глюков простоять, а потом за пару секунд градусов на семь повернуться.
а в кривь и вкось, зависит от того, при каких кренах происходит сбой, чем сильнее при этом крен, тем кривее коптер после этого стабилизируется. Вы думаете это в порядке вещей, когда коптер при взлете стабилизируется нормально, немного полета с сильными кренами и горизонт у коптера оказывается в 45 градусов к реальному горизонту
К сожалению это в порядке вещей и Яв тут не при чем.
Я выше писал, причина в вибрациях, которая влияет на акселерометр.
Можно попробовать лечить это балансировкой пропеллеров, но на 250-х это путь в никуда, одна не мягкая посадка и балансируй опять.
Можно попробовать поставить мозг на силиконовые колечки или резиновые стойки, чтобы убрать вибрации, тоже может помочь.
Но действительно решение - летать в Акро, многие с этим сталкиваются.
Я же написал, у меня коптер вообще на спину кувыркался при полном газе.
К сожалению это в порядке вещей и Яв тут не при чем.
Я выше писал, причина в вибрациях, которая влияет на акселерометр.
Можно попробовать лечить это балансировкой пропеллеров, но на 250-х это путь в никуда, одна не мягкая посадка и балансируй опять.
Можно попробовать поставить мозг на силиконовые колечки или резиновые стойки, чтобы убрать вибрации, тоже может помочь.
Но действительно решение - летать в Акро, многие с этим сталкиваются.
Я же написал, у меня коптер вообще на спину кувыркался при полном газе.
Может вы и правы, но тогда последний вопрос, вы считаете нормальным, когда подключенный к Cleanflight коптер хорошо откалиброван, по показаниям все ровно и стоит на ровном столе. Поднимаю его, наклоняю, жду программного смещения по YAW, после сразу ставлю обратно на тот же ровный стол, смотрю на монитор, а там коптер стоит уже совсем не в горизонт и наклон очень даже заметный, как я уже говорил до 45 градусов запросто бывает, а бывает и больше, если наклонить очень сильно. То есть вы считаете, что для 250 и Naze 32 это в порядке вещей? И на полете это вообще никак не скажется, если в этот момент будет тот же крен, что и был в руке на момент глюка?
Поднимаю его, наклоняю, жду программного смещения по YAW, после сразу ставлю обратно на тот же ровный стол, смотрю на монитор, а там коптер стоит уже совсем не в горизонт и наклон очень даже заметный, как я уже говорил до 45 градусов
Речь была только про Яв, если уплывает горизонт настолько сильно, это не нормально, но это и не вылечить, мне кажется.
Меняйте мозг или летайте в Акро.
Речь была только про Яв, если уплывает горизонт настолько сильно, это не нормально, но это и не вылечить, мне кажется.
Меняйте мозг или летайте в Акро.
Именно из-за яв горизонт и уплывает, что я и пытаюсь объяснить. Если этого глюка не происходит, то с горизонтом все как надо после возвращения коптера на место. Вот я и спрашиваю, можно ли как то триммировать яв програмно, или мозг в помойку. Или может кто то сталкивался с проблемой и есть еще какие то решения.
Именно из-за яв горизонт и уплывает, что я и пытаюсь объяснить
Это случайная связь. Триммирование Яв тут точно не поможет.
Это случайная связь. Триммирование Яв тут точно не поможет.
Ох… Да как же так то? Вы же давно этим занимаетесь как я понимаю, какая случайная связь? Представьте сильно наклоненный по питчу коптер в руке, при этом по роллу никакого крена. Что будет, если коптер программно немного повернется по яв, а по факту в руке останется точно в том же положении? И соответственно что произойдет с показаниями, когда вы его поставите обратно на ровную поверхность? По моему это очевидно, появится крен и по роллу и по питчу.
Ох… Да как же так то? Вы же давно этим занимаетесь как я понимаю, какая случайная связь? Представьте сильно наклоненный по питчу коптер в руке, при этом по роллу никакого крена. Что будет, если коптер программно немного повернется по яв, а по факту в руке останется точно в том же положении? И соответственно что произойдет с показаниями, когда вы его поставите обратно на ровную поверхность? По моему это очевидно, появится крен и по роллу и по питчу.
При повороте по яву поворачивается и вся Система координат коптера и оси вокруг которых вращается коптер.
Поэтому ничего страшного не произойдёт.
И уж тем более если по яву повернуть на 1 градус, это ни как не повернёт коптер на 45 градусов в другой плоскости.
У меня этих глючных мозгов было штук 5 разных.
Причину я вам описал - вибрации.
При повороте по яву поворачивается и вся Система координат коптера и оси вокруг которых вращается коптер.
Поэтому ничего страшного не произойдёт.
И уж тем более если по яву повернуть на 1 градус, это ни как не повернёт коптер на 45 градусов в другой плоскости.
У меня этих глючных мозгов было штук 5 разных.
Причину я вам описал - вибрации.
Короче ясно, помощи не будет, спасибо большое за ваше нереальное упрямство. Как не пользовался раньше форумами, так как считал что тут бесполезно что то спрашивать, так в этом и еще раз убедился. И про один градус тоже больше объяснять не буду, пытался уже, если Вы не читаете сообщения и не пытаетесь вникнуть в проблему, зачем тогда вообще пытаться помочь то? Мне это вообще не понятно. Ну а так, между делом, возьмите телефон в руку на досуге представив, что это коптер, наклоните его так сказать по питчу и попробуйте аккуратно повернуть вроде как по яв на 90 градусов не меняя углов крена и посмотрите что будет, ваш изначальный крен по питчу станет креном по роллу, а по питчу станет 0, о чудо!!! но да- да и еще раз да, простите, это же будет очередная случайность. И так, между делом, у коптера каждая система координат отдельная, и не забывайте, что по факту у коптера крен и коптер не двигается, а программно мозг думает, что яв поворачивается, неужели это настолько трудно представить??? Это мне тоже вообще не понятно. Да и раз не понимаете сути проблемы, можно было отстать уже от меня и позволить другим участникам попробовать разобраться, но нет, Вы же все знаете. Я в этом больше не учавствую, удачи Вам и еще раз спасибо за помощь.