Полетный контроллер AfroFlight32 / Naze 32
Да возможно обрыв по питанию или по земле (она там тоже тонкими дорожками разведена).
Просмотр напряжений на микроконтролере при питании от аккумулятора и USB пока выдало одно различие.
На 1 ножке контролера при питании от аккумулятора (БЕК) - 0,06V
при питании от USB - 0.9V
судя по схеме из поста rcopen.com/forum/f123/topic267086/2395 (другой для назы не нашел)
1 ножка должна быть соединена с 9 и 24 и там должно быть 3.3V
Никто не может померить напряжение на 1 ноге при питании от аккумулятора.
Пока коротить ее на +3,3 не хочу, дабы чего не начудить.
прозвони если соединение есть значит должно быть 3.3в, а если нет 3.3в значит стаб дохлый. который по схеме U1.
Соединений между 1 и 9, 24 нет. На 9 и 24 ножке есть всегда 3.3в. похоже что где-то обрыв с высоким сопротивлением или холодная пайка. Наверное придется контролер спаивать.
Продолжаем мучить NAZE32 - кинул перемычку между 1 и 24 ножкой контролера - все работает 😃
Сегодня пробовал даже взлететь во дворе - в доме стремно.
Неьного полетал - не выше 2м.
Но случился краш - когда перевел ПК в режим “Баро”, стало его мотать сильно, когда сбросил газ, то шмякнулся…
Но это не страшно, как и потеря двух пропов.
А вот напрягает то, что при касании земли, когда возникла сильная нагрузка (проп уперся в землю) ПК почемуто подвис и не реагировал на команды с пульта.
Как итог дизармить я его не мог и он молотил моторами со всей дури - пришлось его подымать и выдернуть питалово с ПК - тогда моторы остановились (надо повесить временно тумблер ан питание ПК.
На плате распределения питания для ZMR 250 у меня стоит такой источник питания на 5V
(переменник заменил на постоянный резистор - получилось на выходе 4,98).
В этом не может быть причина?
В этом не может быть причина?
В BEC’е? Только если он шумит или спаян плохо.
Пайку проверить просто - тяните за провода изо всех сил. Если не отрываются, все правильно. Если оторвались, пайка была фиговой. ЛТИ-120 не жалеем.
Чтобы проверить шум параллельно к выходу подключаем вольтметр, снимаем винты, включаем-выключаем моторы, смотрим на показания вольтметра. Должно быть стабильные 5 В. Если +/- 0.2 В тут уже под вопросом, но жить наверное можно. Заодно проверяем что ничего не перегревается.
Ну и изоляцию я бы перепроверил.
Чтобы проверить шум параллельно к выходу подключаем вольтметр, снимаем винты, включаем-выключаем моторы, смотрим на показания вольтметра. Должно быть стабильные 5 В. Если +/- 0.2 В тут уже под вопросом, но жить наверное можно. Заодно проверяем что ничего не перегревается.
Все работает нормально - шума и выбросов нет.
Распаял пару дополнительных конденсаторов СМД 0,15мк по шине питания датчиков 3.3в.
Сегодня выходил полетать - проблема не появлялась, хотя специально несколько раз воткнул его в землю.
Осталось дождаться безветренной погоды, дабы провести настройку пидов.
Кстати как в новой версии Cleanflight пользоваться автотюном?
Подскажите, у кого-то при обновлении naze32 в cleanflight 2+ моторы перестали стартовать
еще вольтаж не отображает
все остальное реагирует нормально и армится
С наступающим Праздником Победы!
перечитал на 2 раза последние 50 стр. Часть вопросов снялась (напр. “почему не армится”, “не работает Buzzer”…).
Мозг Naze32 10dof, реги - Емах12А BLheli (не перешивал, проверить не могу…). Питание от BECa одного из регулей. Приемник подключен по PWM - все каналы (1-7) видит.
Мозг прошивал через CF прошивка BF3.1.1 (шил и 3.1.6). Шьется без проблем.
Теперь вопросы/проблемы:
- В CF при калибровке акселя процесс не завершается.
- В CF моторы не запускаются.
- С Аппы моторы не запускаются
- В BLheli - реги не идентифицируются.
Что посоветуете?
Отвечу сам себе.
Поставил мозг СС3D. Настроил. Так что проблема была именно в naze.
Если будут рекомендации, как победить naze-заранее благодарен!
Здравствуйте, не буду озадачивать проблемами т.к. здесь квадрокоптерщики, а у меня самолет:). Как заставить залить прошивку Клинфлайт на НАЗЕ по новой?!!!? HELP, думаю проблема здесь.
Народ, а напомните, пожалуйста, можно ли (и как) программно поменять пин, на который выведен сигнальный канал для светодиодов (LED_STRIP).
У меня внезапно перестали светиться все светодиоды, при этом питание на них исправно подаётся как и раньше, вот и думаю, что с пином №5 что-то не так.
Здравствуйте. Есть проблемка. Летаю на Naze32 5 ревизии. Cleanflight. Трикоптер. OSD и blackbox нету. Очень редко, чаще всего при взлете контроллер издает два коротких сигнала и коптер падает. Даллее надо перещелкнуть тумблер ARM режима и можно летать дальше. Но боязно, что в очередной раз может так не повезти и высота падения будет значительной. Питание контроллера осуществляется от одного регулятора. Благодарю заранее за советы.
Приветствую, осенью прошлого года писал сюда, решение так и не нашлось, плюнул на квадрик, а сейчас опять к лету потянуло. Такая проблема: коптер стоит неподвижно, а в Cleanflight во вкладке Setup показывает, что он медленно поворачивается по Yaw, примерно на 1 градус за 20-30 сек. Мозг Naze 32 6 DOF, аппа при этом выключена. Калибровать и перепрошивать пробовал, и не один раз. Тримирование YAW на пульте тоже ничего не дает. Было в прошлый раз предложение тримировать YAW в CLI, но как это сделать ответа не было, может кто подскажет как это сделать, либо предложит еще какие то варианты, очень надеюсь на помощь.
Такая проблема: коптер стоит неподвижно, а в Cleanflight во вкладке Setup показывает, что он медленно поворачивается по Yaw
А чему это мешает?
либо предложит еще какие то варианты
Забить и летать, в полете это не скажется ни как.
А чему это мешает?
Забить и летать, в полете это не скажется ни как.
Я новичек и в акро летать пока не планирую, да и коптер без FPV, а вот в стабе это еще как сказывается, если этот системный поворот по YAW происходит во время крена коптера, то сбивается вся калибровка и коптер начинает стабилизироваться очень криво, летать с этой проблемой в стабе нереально.
Я новичек и в акро летать пока не планирую, да и коптер без FPV, а вот в стабе это еще как сказывается, если этот системный поворот по YAW происходит во время крена коптера, то сбивается вся калибровка и коптер начинает стабилизироваться очень криво, летать с этой проблемой в стабе нереально.
В стаб режиме это также ни сказывается ни как.
В стабе гораздо сильнее влияет вибрация, которая сводит с ума акселерометр и коптер начинает валится набок. Не всем с этим везет, но бывает часто.
У меня например на 3S коптер летал, а на 4S, кувыркался на спину при взлете.
А поворот на 1 градус в 20 секунд в полете не сказывается вообще, коптер гораздо сильнее крутит и плавает из-за неоднородности воздуха.
Коптер на Naze32, не будет висеть как прибитый, в любом режиме.
Для его удержания требуется постоянная работа стиками и 1 градус по Яв это совсем на уровне фонового шума.
Он еще и по высоте будет так играть, что Яв это совсем ни о чем.
В стаб режиме это также ни сказывается ни как.
В стабе гораздо сильнее влияет вибрация, которая сводит с ума акселерометр и коптер начинает валится набок. Не всем с этим везет, но бывает часто.
У меня например на 3S коптер летал, а на 4S, кувыркался на спину при взлете.
А поворот на 1 градус в 20 секунд в полете не сказывается вообще, коптер гораздо сильнее крутит и плавает из-за неоднородности воздуха.
Коптер на Naze32, не будет висеть как прибитый, в любом режиме.
Для его удержания требуется постоянная работа стиками и 1 градус по Яв это совсем на уровне фонового шума.
Он еще и по высоте будет так играть, что Яв это совсем ни о чем.
Спасибо за совет, но повторюсь, к сожалению это еще как сказывается, коптер нормально стабилизируется в лучшем случае 15 секунд. Если его тупо держишь на месте, то да, это практически не сказывается, а стоит чуть чуть полетать, и коптер стабилизируется не в горизонт, а в кривь и вкось, зависит от того, при каких кренах происходит сбой, чем сильнее при этом крен, тем кривее коптер после этого стабилизируется. Вы думаете это в порядке вещей, когда коптер при взлете стабилизируется нормально, немного полета с сильными кренами и горизонт у коптера оказывается в 45 градусов к реальному горизонту, видно это и визуально и если воткнуть его после этого в cleanflight? Так же это можно проверить просто подключив коптер к компу, откалибровать, после руками наклонить и подождать, вернув его в изначальное положени в Cleanflight он уже будет далеко не в горизонт. И да, я в курсе что 250 нужно постоянно держать и что на его стабильности сказывается все подряд из за рамы и небольших размеров. Про один градус я усредненно написал, а на деле может и полторы минуты без глюков простоять, а потом за пару секунд градусов на семь повернуться.
а в кривь и вкось, зависит от того, при каких кренах происходит сбой, чем сильнее при этом крен, тем кривее коптер после этого стабилизируется. Вы думаете это в порядке вещей, когда коптер при взлете стабилизируется нормально, немного полета с сильными кренами и горизонт у коптера оказывается в 45 градусов к реальному горизонту
К сожалению это в порядке вещей и Яв тут не при чем.
Я выше писал, причина в вибрациях, которая влияет на акселерометр.
Можно попробовать лечить это балансировкой пропеллеров, но на 250-х это путь в никуда, одна не мягкая посадка и балансируй опять.
Можно попробовать поставить мозг на силиконовые колечки или резиновые стойки, чтобы убрать вибрации, тоже может помочь.
Но действительно решение - летать в Акро, многие с этим сталкиваются.
Я же написал, у меня коптер вообще на спину кувыркался при полном газе.
К сожалению это в порядке вещей и Яв тут не при чем.
Я выше писал, причина в вибрациях, которая влияет на акселерометр.
Можно попробовать лечить это балансировкой пропеллеров, но на 250-х это путь в никуда, одна не мягкая посадка и балансируй опять.
Можно попробовать поставить мозг на силиконовые колечки или резиновые стойки, чтобы убрать вибрации, тоже может помочь.
Но действительно решение - летать в Акро, многие с этим сталкиваются.
Я же написал, у меня коптер вообще на спину кувыркался при полном газе.
Может вы и правы, но тогда последний вопрос, вы считаете нормальным, когда подключенный к Cleanflight коптер хорошо откалиброван, по показаниям все ровно и стоит на ровном столе. Поднимаю его, наклоняю, жду программного смещения по YAW, после сразу ставлю обратно на тот же ровный стол, смотрю на монитор, а там коптер стоит уже совсем не в горизонт и наклон очень даже заметный, как я уже говорил до 45 градусов запросто бывает, а бывает и больше, если наклонить очень сильно. То есть вы считаете, что для 250 и Naze 32 это в порядке вещей? И на полете это вообще никак не скажется, если в этот момент будет тот же крен, что и был в руке на момент глюка?
Поднимаю его, наклоняю, жду программного смещения по YAW, после сразу ставлю обратно на тот же ровный стол, смотрю на монитор, а там коптер стоит уже совсем не в горизонт и наклон очень даже заметный, как я уже говорил до 45 градусов
Речь была только про Яв, если уплывает горизонт настолько сильно, это не нормально, но это и не вылечить, мне кажется.
Меняйте мозг или летайте в Акро.