Полетный контроллер AfroFlight32 / Naze 32
У вас без USB нет на нем питания, смотрите подключение питания ОСД от контроллера
У вас без USB нет на нем питания, смотрите подключение питания ОСД от контроллера
Питание на OSD заведено не с контролера, а с платы распределения питания для ZMR 250.
И инфа в эфир передается, окромя той что должна идти с полетного контролера. А та появляется только после подачи питания от USB 😦 Хотя контролер был запитан и до этого.
Придется брать лупу, тестер и лазить по платке может где то что то с ней еще не порядок (эта та что выше восстанавливал из за коротыша по питанию датчиков)
Да возможно обрыв по питанию или по земле (она там тоже тонкими дорожками разведена).
Просмотр напряжений на микроконтролере при питании от аккумулятора и USB пока выдало одно различие.
На 1 ножке контролера при питании от аккумулятора (БЕК) - 0,06V
при питании от USB - 0.9V
судя по схеме из поста rcopen.com/forum/f123/topic267086/2395 (другой для назы не нашел)
1 ножка должна быть соединена с 9 и 24 и там должно быть 3.3V
Никто не может померить напряжение на 1 ноге при питании от аккумулятора.
Пока коротить ее на +3,3 не хочу, дабы чего не начудить.
прозвони если соединение есть значит должно быть 3.3в, а если нет 3.3в значит стаб дохлый. который по схеме U1.
Соединений между 1 и 9, 24 нет. На 9 и 24 ножке есть всегда 3.3в. похоже что где-то обрыв с высоким сопротивлением или холодная пайка. Наверное придется контролер спаивать.
Продолжаем мучить NAZE32 - кинул перемычку между 1 и 24 ножкой контролера - все работает 😃
Сегодня пробовал даже взлететь во дворе - в доме стремно.
Неьного полетал - не выше 2м.
Но случился краш - когда перевел ПК в режим “Баро”, стало его мотать сильно, когда сбросил газ, то шмякнулся…
Но это не страшно, как и потеря двух пропов.
А вот напрягает то, что при касании земли, когда возникла сильная нагрузка (проп уперся в землю) ПК почемуто подвис и не реагировал на команды с пульта.
Как итог дизармить я его не мог и он молотил моторами со всей дури - пришлось его подымать и выдернуть питалово с ПК - тогда моторы остановились (надо повесить временно тумблер ан питание ПК.
На плате распределения питания для ZMR 250 у меня стоит такой источник питания на 5V
(переменник заменил на постоянный резистор - получилось на выходе 4,98).
В этом не может быть причина?
В этом не может быть причина?
В BEC’е? Только если он шумит или спаян плохо.
Пайку проверить просто - тяните за провода изо всех сил. Если не отрываются, все правильно. Если оторвались, пайка была фиговой. ЛТИ-120 не жалеем.
Чтобы проверить шум параллельно к выходу подключаем вольтметр, снимаем винты, включаем-выключаем моторы, смотрим на показания вольтметра. Должно быть стабильные 5 В. Если +/- 0.2 В тут уже под вопросом, но жить наверное можно. Заодно проверяем что ничего не перегревается.
Ну и изоляцию я бы перепроверил.
Чтобы проверить шум параллельно к выходу подключаем вольтметр, снимаем винты, включаем-выключаем моторы, смотрим на показания вольтметра. Должно быть стабильные 5 В. Если +/- 0.2 В тут уже под вопросом, но жить наверное можно. Заодно проверяем что ничего не перегревается.
Все работает нормально - шума и выбросов нет.
Распаял пару дополнительных конденсаторов СМД 0,15мк по шине питания датчиков 3.3в.
Сегодня выходил полетать - проблема не появлялась, хотя специально несколько раз воткнул его в землю.
Осталось дождаться безветренной погоды, дабы провести настройку пидов.
Кстати как в новой версии Cleanflight пользоваться автотюном?
Подскажите, у кого-то при обновлении naze32 в cleanflight 2+ моторы перестали стартовать
еще вольтаж не отображает
все остальное реагирует нормально и армится
С наступающим Праздником Победы!
перечитал на 2 раза последние 50 стр. Часть вопросов снялась (напр. “почему не армится”, “не работает Buzzer”…).
Мозг Naze32 10dof, реги - Емах12А BLheli (не перешивал, проверить не могу…). Питание от BECa одного из регулей. Приемник подключен по PWM - все каналы (1-7) видит.
Мозг прошивал через CF прошивка BF3.1.1 (шил и 3.1.6). Шьется без проблем.
Теперь вопросы/проблемы:
- В CF при калибровке акселя процесс не завершается.
- В CF моторы не запускаются.
- С Аппы моторы не запускаются
- В BLheli - реги не идентифицируются.
Что посоветуете?
Отвечу сам себе.
Поставил мозг СС3D. Настроил. Так что проблема была именно в naze.
Если будут рекомендации, как победить naze-заранее благодарен!
Здравствуйте, не буду озадачивать проблемами т.к. здесь квадрокоптерщики, а у меня самолет:). Как заставить залить прошивку Клинфлайт на НАЗЕ по новой?!!!? HELP, думаю проблема здесь.
Народ, а напомните, пожалуйста, можно ли (и как) программно поменять пин, на который выведен сигнальный канал для светодиодов (LED_STRIP).
У меня внезапно перестали светиться все светодиоды, при этом питание на них исправно подаётся как и раньше, вот и думаю, что с пином №5 что-то не так.
Здравствуйте. Есть проблемка. Летаю на Naze32 5 ревизии. Cleanflight. Трикоптер. OSD и blackbox нету. Очень редко, чаще всего при взлете контроллер издает два коротких сигнала и коптер падает. Даллее надо перещелкнуть тумблер ARM режима и можно летать дальше. Но боязно, что в очередной раз может так не повезти и высота падения будет значительной. Питание контроллера осуществляется от одного регулятора. Благодарю заранее за советы.
Приветствую, осенью прошлого года писал сюда, решение так и не нашлось, плюнул на квадрик, а сейчас опять к лету потянуло. Такая проблема: коптер стоит неподвижно, а в Cleanflight во вкладке Setup показывает, что он медленно поворачивается по Yaw, примерно на 1 градус за 20-30 сек. Мозг Naze 32 6 DOF, аппа при этом выключена. Калибровать и перепрошивать пробовал, и не один раз. Тримирование YAW на пульте тоже ничего не дает. Было в прошлый раз предложение тримировать YAW в CLI, но как это сделать ответа не было, может кто подскажет как это сделать, либо предложит еще какие то варианты, очень надеюсь на помощь.
Такая проблема: коптер стоит неподвижно, а в Cleanflight во вкладке Setup показывает, что он медленно поворачивается по Yaw
А чему это мешает?
либо предложит еще какие то варианты
Забить и летать, в полете это не скажется ни как.
А чему это мешает?
Забить и летать, в полете это не скажется ни как.
Я новичек и в акро летать пока не планирую, да и коптер без FPV, а вот в стабе это еще как сказывается, если этот системный поворот по YAW происходит во время крена коптера, то сбивается вся калибровка и коптер начинает стабилизироваться очень криво, летать с этой проблемой в стабе нереально.
Я новичек и в акро летать пока не планирую, да и коптер без FPV, а вот в стабе это еще как сказывается, если этот системный поворот по YAW происходит во время крена коптера, то сбивается вся калибровка и коптер начинает стабилизироваться очень криво, летать с этой проблемой в стабе нереально.
В стаб режиме это также ни сказывается ни как.
В стабе гораздо сильнее влияет вибрация, которая сводит с ума акселерометр и коптер начинает валится набок. Не всем с этим везет, но бывает часто.
У меня например на 3S коптер летал, а на 4S, кувыркался на спину при взлете.
А поворот на 1 градус в 20 секунд в полете не сказывается вообще, коптер гораздо сильнее крутит и плавает из-за неоднородности воздуха.
Коптер на Naze32, не будет висеть как прибитый, в любом режиме.
Для его удержания требуется постоянная работа стиками и 1 градус по Яв это совсем на уровне фонового шума.
Он еще и по высоте будет так играть, что Яв это совсем ни о чем.
В стаб режиме это также ни сказывается ни как.
В стабе гораздо сильнее влияет вибрация, которая сводит с ума акселерометр и коптер начинает валится набок. Не всем с этим везет, но бывает часто.
У меня например на 3S коптер летал, а на 4S, кувыркался на спину при взлете.
А поворот на 1 градус в 20 секунд в полете не сказывается вообще, коптер гораздо сильнее крутит и плавает из-за неоднородности воздуха.
Коптер на Naze32, не будет висеть как прибитый, в любом режиме.
Для его удержания требуется постоянная работа стиками и 1 градус по Яв это совсем на уровне фонового шума.
Он еще и по высоте будет так играть, что Яв это совсем ни о чем.
Спасибо за совет, но повторюсь, к сожалению это еще как сказывается, коптер нормально стабилизируется в лучшем случае 15 секунд. Если его тупо держишь на месте, то да, это практически не сказывается, а стоит чуть чуть полетать, и коптер стабилизируется не в горизонт, а в кривь и вкось, зависит от того, при каких кренах происходит сбой, чем сильнее при этом крен, тем кривее коптер после этого стабилизируется. Вы думаете это в порядке вещей, когда коптер при взлете стабилизируется нормально, немного полета с сильными кренами и горизонт у коптера оказывается в 45 градусов к реальному горизонту, видно это и визуально и если воткнуть его после этого в cleanflight? Так же это можно проверить просто подключив коптер к компу, откалибровать, после руками наклонить и подождать, вернув его в изначальное положени в Cleanflight он уже будет далеко не в горизонт. И да, я в курсе что 250 нужно постоянно держать и что на его стабильности сказывается все подряд из за рамы и небольших размеров. Про один градус я усредненно написал, а на деле может и полторы минуты без глюков простоять, а потом за пару секунд градусов на семь повернуться.
а в кривь и вкось, зависит от того, при каких кренах происходит сбой, чем сильнее при этом крен, тем кривее коптер после этого стабилизируется. Вы думаете это в порядке вещей, когда коптер при взлете стабилизируется нормально, немного полета с сильными кренами и горизонт у коптера оказывается в 45 градусов к реальному горизонту
К сожалению это в порядке вещей и Яв тут не при чем.
Я выше писал, причина в вибрациях, которая влияет на акселерометр.
Можно попробовать лечить это балансировкой пропеллеров, но на 250-х это путь в никуда, одна не мягкая посадка и балансируй опять.
Можно попробовать поставить мозг на силиконовые колечки или резиновые стойки, чтобы убрать вибрации, тоже может помочь.
Но действительно решение - летать в Акро, многие с этим сталкиваются.
Я же написал, у меня коптер вообще на спину кувыркался при полном газе.