Полетный контроллер AfroFlight32 / Naze 32

RUS_D

У меня такое тоже 2 раза было - кирпич после любой настройки требующей перезагрузки для сохранения параметров.
Победил перепрошивкой с полным стиранием.

Но вот подключить в этой прошивке GPS так и не смог 😦 - постоянно скидывает протокол с UBLOX на NMEA 😦
Придется шить INAV 😃

RUS_D

Подключил Micro MinimOSD к NAZE32 v6 10dof на UART1
Верхняя инфа на экране (GPS? акселерометр и т.д.) отображается только кратковременно (5-10cек), при подключении платы контролера к USB, потом опять перестает меняться.
На портах софтсериала нет вобще передачи информации.
Питание на микро OSD, камеру и контролер подается с 5 вольтового стабилизатора, передатчик TS5823l запитан от 8,4в.
Подключил SP racing F3 - показания OSD не пропадают со временем.

Не подскажете в чем может быть причина?

leesicin

Вообще нельзя одновременно OSD и USB использовать! Сожжёте микропроцессор!!!
На UART1 сидит USB, OSD подключайте только после отключения от компутера!!!

RUS_D

Ну проблема в том, что без подключения питания по USВ совсем нет вывода инфы на OSD 😦
при подключении к компу она выводится сек 10 и опять замерзает 😦
Похоже мне просто не повезло с контролером.

Ghost-51

У вас без USB нет на нем питания, смотрите подключение питания ОСД от контроллера

RUS_D
Ghost-51:

У вас без USB нет на нем питания, смотрите подключение питания ОСД от контроллера

Питание на OSD заведено не с контролера, а с платы распределения питания для ZMR 250.

И инфа в эфир передается, окромя той что должна идти с полетного контролера. А та появляется только после подачи питания от USB 😦 Хотя контролер был запитан и до этого.

Придется брать лупу, тестер и лазить по платке может где то что то с ней еще не порядок (эта та что выше восстанавливал из за коротыша по питанию датчиков)

leesicin

Да возможно обрыв по питанию или по земле (она там тоже тонкими дорожками разведена).

RUS_D

Просмотр напряжений на микроконтролере при питании от аккумулятора и USB пока выдало одно различие.
На 1 ножке контролера при питании от аккумулятора (БЕК) - 0,06V
при питании от USB - 0.9V
судя по схеме из поста rcopen.com/forum/f123/topic267086/2395 (другой для назы не нашел)
1 ножка должна быть соединена с 9 и 24 и там должно быть 3.3V
Никто не может померить напряжение на 1 ноге при питании от аккумулятора.

Пока коротить ее на +3,3 не хочу, дабы чего не начудить.

kayot

прозвони если соединение есть значит должно быть 3.3в, а если нет 3.3в значит стаб дохлый. который по схеме U1.

RUS_D

Соединений между 1 и 9, 24 нет. На 9 и 24 ножке есть всегда 3.3в. похоже что где-то обрыв с высоким сопротивлением или холодная пайка. Наверное придется контролер спаивать.

RUS_D

Продолжаем мучить NAZE32 - кинул перемычку между 1 и 24 ножкой контролера - все работает 😃
Сегодня пробовал даже взлететь во дворе - в доме стремно.
Неьного полетал - не выше 2м.
Но случился краш - когда перевел ПК в режим “Баро”, стало его мотать сильно, когда сбросил газ, то шмякнулся…

Но это не страшно, как и потеря двух пропов.
А вот напрягает то, что при касании земли, когда возникла сильная нагрузка (проп уперся в землю) ПК почемуто подвис и не реагировал на команды с пульта.
Как итог дизармить я его не мог и он молотил моторами со всей дури - пришлось его подымать и выдернуть питалово с ПК - тогда моторы остановились (надо повесить временно тумблер ан питание ПК.
На плате распределения питания для ZMR 250 у меня стоит такой источник питания на 5V

(переменник заменил на постоянный резистор - получилось на выходе 4,98).
В этом не может быть причина?

afiskon
RUS_D:

В этом не может быть причина?

В BEC’е? Только если он шумит или спаян плохо.

Пайку проверить просто - тяните за провода изо всех сил. Если не отрываются, все правильно. Если оторвались, пайка была фиговой. ЛТИ-120 не жалеем.

Чтобы проверить шум параллельно к выходу подключаем вольтметр, снимаем винты, включаем-выключаем моторы, смотрим на показания вольтметра. Должно быть стабильные 5 В. Если +/- 0.2 В тут уже под вопросом, но жить наверное можно. Заодно проверяем что ничего не перегревается.

Ну и изоляцию я бы перепроверил.

RUS_D
afiskon:

Чтобы проверить шум параллельно к выходу подключаем вольтметр, снимаем винты, включаем-выключаем моторы, смотрим на показания вольтметра. Должно быть стабильные 5 В. Если +/- 0.2 В тут уже под вопросом, но жить наверное можно. Заодно проверяем что ничего не перегревается.

Все работает нормально - шума и выбросов нет.
Распаял пару дополнительных конденсаторов СМД 0,15мк по шине питания датчиков 3.3в.
Сегодня выходил полетать - проблема не появлялась, хотя специально несколько раз воткнул его в землю.

Осталось дождаться безветренной погоды, дабы провести настройку пидов.
Кстати как в новой версии Cleanflight пользоваться автотюном?

shazm

Подскажите, у кого-то при обновлении naze32 в cleanflight 2+ моторы перестали стартовать
еще вольтаж не отображает
все остальное реагирует нормально и армится

NeAS

С наступающим Праздником Победы!
перечитал на 2 раза последние 50 стр. Часть вопросов снялась (напр. “почему не армится”, “не работает Buzzer”…).
Мозг Naze32 10dof, реги - Емах12А BLheli (не перешивал, проверить не могу…). Питание от BECa одного из регулей. Приемник подключен по PWM - все каналы (1-7) видит.
Мозг прошивал через CF прошивка BF3.1.1 (шил и 3.1.6). Шьется без проблем.
Теперь вопросы/проблемы:

  1. В CF при калибровке акселя процесс не завершается.
  2. В CF моторы не запускаются.
  3. С Аппы моторы не запускаются
  4. В BLheli - реги не идентифицируются.
    Что посоветуете?
NeAS

Отвечу сам себе.
Поставил мозг СС3D. Настроил. Так что проблема была именно в naze.
Если будут рекомендации, как победить naze-заранее благодарен!

vadim64

Здравствуйте, не буду озадачивать проблемами т.к. здесь квадрокоптерщики, а у меня самолет:). Как заставить залить прошивку Клинфлайт на НАЗЕ по новой?!!!? HELP, думаю проблема здесь.

ego_sergey

Народ, а напомните, пожалуйста, можно ли (и как) программно поменять пин, на который выведен сигнальный канал для светодиодов (LED_STRIP).
У меня внезапно перестали светиться все светодиоды, при этом питание на них исправно подаётся как и раньше, вот и думаю, что с пином №5 что-то не так.

mahelad

Здравствуйте. Есть проблемка. Летаю на Naze32 5 ревизии. Cleanflight. Трикоптер. OSD и blackbox нету. Очень редко, чаще всего при взлете контроллер издает два коротких сигнала и коптер падает. Даллее надо перещелкнуть тумблер ARM режима и можно летать дальше. Но боязно, что в очередной раз может так не повезти и высота падения будет значительной. Питание контроллера осуществляется от одного регулятора. Благодарю заранее за советы.

Fob

Приветствую, осенью прошлого года писал сюда, решение так и не нашлось, плюнул на квадрик, а сейчас опять к лету потянуло. Такая проблема: коптер стоит неподвижно, а в Cleanflight во вкладке Setup показывает, что он медленно поворачивается по Yaw, примерно на 1 градус за 20-30 сек. Мозг Naze 32 6 DOF, аппа при этом выключена. Калибровать и перепрошивать пробовал, и не один раз. Тримирование YAW на пульте тоже ничего не дает. Было в прошлый раз предложение тримировать YAW в CLI, но как это сделать ответа не было, может кто подскажет как это сделать, либо предложит еще какие то варианты, очень надеюсь на помощь.

Aleksandr_L
Fob:

Такая проблема: коптер стоит неподвижно, а в Cleanflight во вкладке Setup показывает, что он медленно поворачивается по Yaw

А чему это мешает?

Fob:

либо предложит еще какие то варианты

Забить и летать, в полете это не скажется ни как.