Полетный контроллер AfroFlight32 / Naze 32

Neo0

Кто нить подскажет по поводу режима GTUNE для платки Flip32 Acro 6dof rev7, прошивка CleanFlight 1.13 стоит?
Он вообще должен на ней работать?
Настроил трёхпозиционник на этот режим, в GUI конфигуратора всё нормально, переключается между Angel, GTUNE, Acro. Но по ОСД вижу что из в положении тумблера на GTUNE мне отображается Acro. Ну и в полёте соответственно ведёт себя как Acro. Может конечно уровни апы слетели после смены регуляторов, и тумблер теперь тупо в этот режим не попадает (после смены регулей в конфигураторе режимы не проверял), но слабо верится.
Вообще на этой плате и прошивке GTUNE должен в принципе работать или нет?

dduh

Пришел контроллер с Али. V6 full. При попытке установить cleanflight получил кирпич. Через BOOT Baseflight ставится. Betaflight ставится, но не видит магнетометра и барометра. Сleanflight превращает мозг в кирпич.
Есть какой секрет при прошивке cleanfligh-а?
Видел похожие топики, похоже не я один такой.

dduh

Чем дальше, тем не понятнее. Вышла версия 2 cleanflight, она установилась, но ни одна строка меню не действует. Предыдущие версии не ставятся, на выходе кирпич.

RUS_D

Поставил новую версию cleanflight 2. После первой прошивки кирпич 😃
Повторная попытка прошивки с бутлоадера - завелся аппарат 😃
Компас и барометр исчез 😃 (потом прочитал на гитхабе - Mag and Baro disabled by default for maximum flight performance.)
Как его включить??

Эта версия не работает 😦
в cli:
mag_hardware 1
baro_hardware 1
save

GPS работать отказался - надо разбираться что они там начудили 😃

Пытался прошиться на версию 1.14.2 - прошилась но конфигуратор ругается при подключении что надо установить новую версию .

PS с барометром компасом разобрался - надо было включить режим експерта 😃

dduh

Сегодня, в преддверии пасхи случилось чудо! 2 версии прошивки установилась! Но, попытки включить баро и магнетометр после save превращают плату в кирпич. Какой ещё танец надо станцевать вокруг платы?
Вообще, это нормальное явление, или мне так повезло с NAZE?

RUS_D

У меня такое тоже 2 раза было - кирпич после любой настройки требующей перезагрузки для сохранения параметров.
Победил перепрошивкой с полным стиранием.

Но вот подключить в этой прошивке GPS так и не смог 😦 - постоянно скидывает протокол с UBLOX на NMEA 😦
Придется шить INAV 😃

RUS_D

Подключил Micro MinimOSD к NAZE32 v6 10dof на UART1
Верхняя инфа на экране (GPS? акселерометр и т.д.) отображается только кратковременно (5-10cек), при подключении платы контролера к USB, потом опять перестает меняться.
На портах софтсериала нет вобще передачи информации.
Питание на микро OSD, камеру и контролер подается с 5 вольтового стабилизатора, передатчик TS5823l запитан от 8,4в.
Подключил SP racing F3 - показания OSD не пропадают со временем.

Не подскажете в чем может быть причина?

leesicin

Вообще нельзя одновременно OSD и USB использовать! Сожжёте микропроцессор!!!
На UART1 сидит USB, OSD подключайте только после отключения от компутера!!!

RUS_D

Ну проблема в том, что без подключения питания по USВ совсем нет вывода инфы на OSD 😦
при подключении к компу она выводится сек 10 и опять замерзает 😦
Похоже мне просто не повезло с контролером.

Ghost-51

У вас без USB нет на нем питания, смотрите подключение питания ОСД от контроллера

RUS_D
Ghost-51:

У вас без USB нет на нем питания, смотрите подключение питания ОСД от контроллера

Питание на OSD заведено не с контролера, а с платы распределения питания для ZMR 250.

И инфа в эфир передается, окромя той что должна идти с полетного контролера. А та появляется только после подачи питания от USB 😦 Хотя контролер был запитан и до этого.

Придется брать лупу, тестер и лазить по платке может где то что то с ней еще не порядок (эта та что выше восстанавливал из за коротыша по питанию датчиков)

leesicin

Да возможно обрыв по питанию или по земле (она там тоже тонкими дорожками разведена).

RUS_D

Просмотр напряжений на микроконтролере при питании от аккумулятора и USB пока выдало одно различие.
На 1 ножке контролера при питании от аккумулятора (БЕК) - 0,06V
при питании от USB - 0.9V
судя по схеме из поста rcopen.com/forum/f123/topic267086/2395 (другой для назы не нашел)
1 ножка должна быть соединена с 9 и 24 и там должно быть 3.3V
Никто не может померить напряжение на 1 ноге при питании от аккумулятора.

Пока коротить ее на +3,3 не хочу, дабы чего не начудить.

kayot

прозвони если соединение есть значит должно быть 3.3в, а если нет 3.3в значит стаб дохлый. который по схеме U1.

RUS_D

Соединений между 1 и 9, 24 нет. На 9 и 24 ножке есть всегда 3.3в. похоже что где-то обрыв с высоким сопротивлением или холодная пайка. Наверное придется контролер спаивать.

RUS_D

Продолжаем мучить NAZE32 - кинул перемычку между 1 и 24 ножкой контролера - все работает 😃
Сегодня пробовал даже взлететь во дворе - в доме стремно.
Неьного полетал - не выше 2м.
Но случился краш - когда перевел ПК в режим “Баро”, стало его мотать сильно, когда сбросил газ, то шмякнулся…

Но это не страшно, как и потеря двух пропов.
А вот напрягает то, что при касании земли, когда возникла сильная нагрузка (проп уперся в землю) ПК почемуто подвис и не реагировал на команды с пульта.
Как итог дизармить я его не мог и он молотил моторами со всей дури - пришлось его подымать и выдернуть питалово с ПК - тогда моторы остановились (надо повесить временно тумблер ан питание ПК.
На плате распределения питания для ZMR 250 у меня стоит такой источник питания на 5V

(переменник заменил на постоянный резистор - получилось на выходе 4,98).
В этом не может быть причина?

afiskon
RUS_D:

В этом не может быть причина?

В BEC’е? Только если он шумит или спаян плохо.

Пайку проверить просто - тяните за провода изо всех сил. Если не отрываются, все правильно. Если оторвались, пайка была фиговой. ЛТИ-120 не жалеем.

Чтобы проверить шум параллельно к выходу подключаем вольтметр, снимаем винты, включаем-выключаем моторы, смотрим на показания вольтметра. Должно быть стабильные 5 В. Если +/- 0.2 В тут уже под вопросом, но жить наверное можно. Заодно проверяем что ничего не перегревается.

Ну и изоляцию я бы перепроверил.

RUS_D
afiskon:

Чтобы проверить шум параллельно к выходу подключаем вольтметр, снимаем винты, включаем-выключаем моторы, смотрим на показания вольтметра. Должно быть стабильные 5 В. Если +/- 0.2 В тут уже под вопросом, но жить наверное можно. Заодно проверяем что ничего не перегревается.

Все работает нормально - шума и выбросов нет.
Распаял пару дополнительных конденсаторов СМД 0,15мк по шине питания датчиков 3.3в.
Сегодня выходил полетать - проблема не появлялась, хотя специально несколько раз воткнул его в землю.

Осталось дождаться безветренной погоды, дабы провести настройку пидов.
Кстати как в новой версии Cleanflight пользоваться автотюном?

shazm

Подскажите, у кого-то при обновлении naze32 в cleanflight 2+ моторы перестали стартовать
еще вольтаж не отображает
все остальное реагирует нормально и армится

NeAS

С наступающим Праздником Победы!
перечитал на 2 раза последние 50 стр. Часть вопросов снялась (напр. “почему не армится”, “не работает Buzzer”…).
Мозг Naze32 10dof, реги - Емах12А BLheli (не перешивал, проверить не могу…). Питание от BECa одного из регулей. Приемник подключен по PWM - все каналы (1-7) видит.
Мозг прошивал через CF прошивка BF3.1.1 (шил и 3.1.6). Шьется без проблем.
Теперь вопросы/проблемы:

  1. В CF при калибровке акселя процесс не завершается.
  2. В CF моторы не запускаются.
  3. С Аппы моторы не запускаются
  4. В BLheli - реги не идентифицируются.
    Что посоветуете?
NeAS

Отвечу сам себе.
Поставил мозг СС3D. Настроил. Так что проблема была именно в naze.
Если будут рекомендации, как победить naze-заранее благодарен!