Мощный квадрокоптер
про 95 минут зависания… Вдруг поможет
спасибо, но уже видел. там по току проблема когда он будет под нагрузкой. пока он пустой, кривая тока и запаса по емкости лучше большинстка АКБ, но с ростом токов катастрофически падает и напруга и емкость, т.к. кривая химии и физики менее линейна в отличии от классических липолек.
Окта весом в 9кг (вместе с двумя аккумами = 22а) на таком конфиге сможет таскать 5-6кг 40 минут. Примерно… Не сильно ошибся?
Воздушная подушка с более плотным цилиндром из воздуха всегда по высоте от 3-х до 4-х диаметров винта, т.е. при измерении винт показывает лучшую чем реальная тяга, как минимум на 10-15%.
если брать гексу под такой двигатель, то платформа будет под 6.5 кг (балки, пластины, двигатель, реги провода и пр.).
при средней по рынку плотности Lipo порядка 1S1000 = 30 гр (а он крутит на минимум 8 банках) батарейки будут весить:
8S20000 = 8*20*30 = 5 кг
8S30000 = 7.5 кг
8S40000 = 10 кг
Т.е. варианты при развесовке будут летать:
6.5+6+5 = 17.5кг (20Аh) 6 двиг при тяге каждого 3 кг на 8А 6*8=48А (20/48*60) = 25минут
6.5+6+7.5 = 20кг (30Аh) 6 двиг при тяге каждого 3,3 кг на 9,5А 6*9,5=57А (30/57*60) = 32минуты
6.5+6+10 = 22.5кг (40Аh) 6 двиг при тяге каждого 3,75 кг на 12,5А 6*12,5=75А (40/75*60) = 32минуты
Это без учета ошибок в реальной тяге винтов в 10-15% и падении напряжения во время полета. (ecalc http://www.ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=en&cooling=2.5&rotornumber=6&weight=20000&calc=auw&elevation=500&airtemp=25&qnh=1013&batteries=lipo_10000mah_-_65/100c&chargestate=0&s=8&p=4&esc=max_80a&motor=tiger_motor&type=46|u8-13&gear=1&propeller=apc_slowfly_sf&diameter=28&pitch=9.2&blades=2думает что данный конфиг провисит не больше 20 минут)
Вот тоже не плохое решение на фото
Насчет соединения аккумов, ИМХО если их паралелить для увеличения емкости, то имеет место саморазряд не хилый с банки на банку, лучше соединять тогда 1 аккум к 1 регулятору, допустим на 1 луче аккум+ругуль независимые от других, так и надежность системы повышается
если их паралелить для увеличения емкости, то имеет место саморазряд не хилый с банки на банку,
вопрос больше в том, что при параллельном соединении АКБ должны быть максимально близки по состоянию. Если есть дельта по потенциалу то один будет разряжаясь дозаряжать другой, пока система не уравновесится. Для минимизации рисков превышения тока при таком соединении должен быть резистор ограничения тока перехода.
Для минимизации рисков превышения тока при таком соединении должен быть резистор ограничения тока перехода.
Какой резистор надо использовать в данном случае и куда он устанавливается?
Какой резистор
Диод , луше управляемый мощный ключ. В таких дорогих машинах вещь нужная. Из-за переразряда (один акб просел , другой его дозаряжает) пару классных крашей словили и причем через пару минут после старта. И не что не предвещало беды. Теперь ухо держим востро и на грабли не наступаем.
Другой вариант - каждой группе моторов свой независимый АКБ
Понятно. Да, мощные коптеры дорогие, поэтому надо дублировать всё что можно, а так же использовать системы пассивной и активной защиты. Из активной думаю о парашюте, где-то были варианты готовые… Спасёт, если на высоте были.
Вешать на группу моторов свой акб вариант в принципе. Даже если на одной группе акк сдохнет раньше соседа, то коптер всё равно приземлится прямо, если мы были не в 3д режиме. Но тогда мониторить надо будет два акка, а это уже две цифры в телеметрии. Вариант с ключём больше нравится.
Теперь понять бы какой марки искать управляемый мощный ключ, как им управлять и соединять?
парашютная система это хорошо, но для платформы весом 20кг для обеспечения скорости спуска 5 м\с она будет несоразмерно весить.
Пример …altigator.com/rescue-parachute-for-multirotor-up-…
300 грамм для 7кг грузовика грузовика будет незаметно.
Правда этой же фирмы для 11кг грузовика ценник парашюта бешеный, а весит уже 900грамм. Для 20кг думаю парашют обойдётся в 1.5кг весом максимум и немного ручного колхоза. 😃
Возвращаясь к теме подъема тяжестей на высоту:
Есть ли у кого опыт полета Foxtech Kraken 130 V2 Octocopter?
Сама рама не нова, но предлагаемые 5010 двигатели на 12% эффективнее Taror MN4120 400 при тех же габаритах, цене, винтах и пр.
На сколько можно доверять foxtech? (контора вроде не плохая, но маркетинг всегда был с душком)
На счёт тестов моторов у фокстеча - у них в тестах 25 вольт к примеру, а у тигеров 22.2. Это надо учитывать при беглом сравнении двигов. То есть совсем честный производитель не стал бы делать тесты при идеальных условиях, которых не существует на практике.
Короче говоря, лично я дошел пока что до следующего: соосная система, сверху foxtech 5010 288kv 18x6.1, снизу 5008 330kv и пока что тоже 18x6.1.
Вниз скоро поставлю 18x8 и проверю на стенде. Пока не могу найти лёгких 18x8 cw и ccw пропов.
А пока в такой конфигурации получаем 235 ватт при 2кг тяги (10.5 ампер на 6S) и это при 55% газа сервотестера.
Луч 25мм карбон 60см, с двумя двигателями и проводами весит 600 грамм. Вся фпв гекса X12 весит 6200 грамм без батареи.
Максимальную тягу этой связки ВМГ на стенде пока не мерял - страшно 😃, да и незачем. Но 4кг на 80 или 90% помню получил. Вибрации почти отсутствуют на всём спектре газа. Пропы 18" t-motor или foxtech supreme - они идентичные.
Зачем я решил гексу умножать на два? Потому что подвес + камера = 3500 грамм и чтобы это успешно таскать гексы мало для полноценного полёта, особенно когда ветер. Лучше окта. НО лучше окты - это соосная гекса, согласно опыту наших коллег.
В ветер более стабильно + может таскать больше и уверенно требуемую конфигурацию, а размеры почти такие же как и у гексы.
Огромное спасибо.
Если рассчитывать на 2 одинаковых двигателя, 10.5А на оба при 30% потерях тяги на втором получается, что токовая характеристика близка к маркетинговой.
них в тестах 25 вольт
Я приводил к единому напряжению линейным усреднением.
не думал я, когда летом увидел проект по приложенному видео, что придется собирать подобное…
P.S. ушел просчитывать подъемно-динамические характеристики и стоимость…
Как дела с расчётами?
А то наткнулся тут на такую вот загогулину прекрасную www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ…
И подумал, что может мощный и не получится сделать, но вот долгоиграющий вполне вероятно.
Шаг выставляем как удобно (широкое поле для экспериментов), лопастей вертолётных на рынке в достатке. Правда на видео мотыляет его как-то. Наверное очень лёгкий… Хотя на 70% газа было вроде написано что он летал - это конечно перебор.
И вопрос по другой тематике ко всем: кто-нибудь Dualsky 7015 370kv гонял, который весит 368 грамм? Сколько ватт на 2кг тяги кушает?