Т-коптер "Летучая мышь" с винтами изменяемого шага

native18

Давно хотел попробовать винты изменяемого шага. Еще до китайского нового года заказал себе три таких ВМГ

Наконец пришли, к каждому еще и регулятор.
Никакого подходящего прототипа не нашел для модели, поэтому: что придумывал сам, что подсказали. Когда примерно нарисовал полученное на куске обоев - изображение напомнило летучую мышь. Эдакий Bat-copter 😃, хотя может кому напомнит что другое, разные бывают ценители.

И так: полетная схема - Т-коптер.
ВМГ - ВИШ
Управление курсом - противоположный поворот двух передних роторов (аля Аватар)
Управление креном и тангажем стандартное.
Полет вперед-назад - совместным наклоном передних роторов (аля Bell V-22 Osprey)
Наличие псевдокрыла.
6 серв, три мотора, контроллер MultiWii с прошивкой: трикоптер с ВИШ
В аппарат заложено еще пара функций, которые возможно не будут реализованы, тут уж как сложится.

Постараюсь, чтобы аппарат не был похож на стандартный коптер, уж больно они скучные внешним видом.
Знаю-знаю: ВИШ сложнее, а значит менее надежны… Китайский вертолетик обойдется дешевле. Стоимость ремонта в случае аварии выше. Требуются дополнительные сервы, микшеры, контроль оборотов и шага… А результат может быть не впечатляющим или вообще не быть.

Но ведь интересно же, черт побери! 😉

Далее начну поэтапно выкладывать.

Musgravehill
native18:

Но ведь интересно же, черт побери!

Вы реализуете мою мечту!
Только я хотел попроще - обычный трикоптер. ESC в режиме поддержания оборотов, 3 сервы на ВИШ, 1 - на хвост.

RA4ASN

Буду с огромным интересом следить за развитием темы, автору - удачи и не в коем случае не бросать начатое! 😃

SergDoc

Попкорн взял 😃

Ну, Виктор, такого ещё никто не делал, как, впринципе, и предыдущие аппараты, так что с удовольствием буду следить за веткой!!! 😃

native18

Всем спасибо за поддержку.
Собственно проблемы начались почти сразу. При распаковке посылки оказалось, что движки другие, чем на фото хоббитов.

Ниже три фото движка, можете сравнить с фото из первого поста.
Согласно сайту хоббитов у них продается куча вариантов этой винто-моторной группы (ВМГ). С винтами 7,8,9,10 дюймов. При том движки установлены одинаковые - на 1600kv, что уже само собой подозрительно.
Но так же продаются два варианта этих ВМГ: “a” и “b”, с разницей цены в два раза. Так и не понял в чем разница, по фото и параметрам ничего не видно. А если нет разницы, зачем платить больше? Иначе, я купил те, что дешевле.

Так же было куплено по комплекту запасных лопастей на каждую ВМГ: вдруг придется подрезать, ну и просто как запчасти.

Крепление движка изначально было установлено между движком и винтом. Но оказалось, что с помощью отвертки валы лекго переставляются и мотор переворачивается. Получил крепление снизу.

Далее из рейки и весов был изготовлен стенд для измерения тяги стокового варианта ВИШ. Производитель рекомендует питание 3S. На фотографиях видно, какие широкие лопасти, да еще вкупе с оборотистыми движками.

Но проверил: путем подбора обороты-шаг получил тягу около 550-580г с одной ВМГ и ужасно греющиеся движки.
Перешел на 2S, получил тягу 450-500г, нагрев резко уменьшился, но все равно остался. Решено строить модель под 2S.
Гувернеров у меня нет, поэтому буду использовать три одинаковых кинговских регулятора на 30А.

virtex

как дела с энергоэффективностью ?

Musgravehill
native18:

Гувернеров у меня нет, поэтому буду использовать три одинаковых кинговских регулятора на 30А.

А если сделать газ так: крутилка пульта -> контроллер(с активацией стиками) -> ESC.
Стиками активировали аппарат, на пульте повернули “крутилку” - соответственно подняли обороты до рабочих.

SergDoc
native18:

Но так же продаются два варианта этих ВМГ: “a” и “b”, с разницей цены в два раза.

они отличаются только лопастями и, возможно, автоматом, одни правые одни левые, по крайней мере если судить по картинкам…

а может и нет, но автоматы разные немного…

native18
virtex:

как дела с энергоэффективностью ?

Потребляемый ток при указанной тяге 17-18А. Предположительный полетный вес 800г, аккумулятор 3000мА. Запас по тяге двукратный. Предположительное время полета 8-10минут.

Musgravehill:

А если сделать газ так: крутилка пульта -> контроллер(с активацией стиками) -> ESC.
Стиками активировали аппарат, на пульте повернули “крутилку” - соответственно подняли обороты до рабочих.

Оказалось, что микшеры шаг-газ уже встроены в прошивку МультиВии. Надо только разобраться.

SergDoc:

они отличаются только лопастями и, возможно, автоматом, одни правые одни левые, по крайней мере если судить по картинкам…

Правый и левый винт делается элементарной перестановкой лопастей, они плоские. Возможно дело в автомате.

----------------------------------------------------------------------------------

Начинаю выкладываться. Материал постройки мой любимый: утеплитель и дрова пенополистирол и деревянные рейки.
Центральные силовые балки и подобие несущей части фюзеляжа.
Подготовлены держатели лопастей вертолета в качестве держателей боковых СУ с сервами шага.

native18

Как специально навалилось куча работы. Время на увлечение удается выделить только после полуночи. Но по-маленьку двигается.
Начал фюзеляж. Морду лица взял от американского ударного вертолета AH-64 APACHE.

По простой причине: он угловатый, его легче реализовать из потолочки. При том картинками и 3D моделелями на него забит весь интернет. На копийность не претендую.
Задняя часть изменена по известным причинам, и через нее будет устанавливаться аккумулятор.

native18

Продолжение.
Изготовил крепление крыла. Пенные бруски с вклеенными пластмассовыми дюбелями. Один из моих любимых способов. Проверено многократно - позволяет быстро собрать-разобрать конструкцию с помощью крестовой отвертки.
Начал кабину пилотов.
Зашел в модельный магазин за краской, увидел салазки от вертолета. Купил, снабдил линейками, куда же без них. 😃

DVE

Не понимаю я такого подхода, имхо сначала бы получить летающий прототип, а потом уже красоту наводить. Впрочем дело хозяйское конечно 😃

native18

Похоже вы меня не очень хорошо знаете. 😉

Раскрою несколько секретов:
а)Обычно я всегда довожу модель до полета, для подтверждения достаточно просмотреть мои темы. Со Scorpion АТ-99 я бился больше полутора лет.
б) Личные заморочки: как только модель полетит, она перестает представлять для меня интерес. Большинство предыдущих моих моделей целы. Лежат мертвым грузом со снятой аппаратурой и скорее всего никогда больше не поднимутся в воздух.
в) Люблю СТРОИТЬ необычные модели.
г) Никогда не берусь за модель, если не уверен, что она полетит.
д) Иногда я все же делаю макеты… 😃

native18

фото 1. Установил держатели лопастей на концы передних лучей. В них будут вставляться поворотные моторамы. Проверка стыковки частей модели.
ф.2. Установил сервы поворота передних роторов.
ф.3. Припаял регуляторы к движкам. Поворотная моторама из деревянного брусочка, под моторами сервы шага.

native18

Следующая часть Марлезонского балета.
Установлены движки с поворотными моторамами на места. Так же установлен стационарный хвостовой мотор.
Обшарпаный внешний вид серв говорит о том, что они уже бывали в других моделях. Все сервы цифровые, с тягой 1.8-2.2кг, с металлическими редукторами.

native18

Собрал в кучку регуляторы, установил платку MultiWii.
Сзади вырезано отверстие и подготовлено место под аккумулятор.

OlegWB

А вот регули Вы зря в кучу 😃 обидно будет когда аппарат уроница из за сдохшего от перегрева регулятора

toleg
OlegWB:

от перегрева регулятора

По моему это F-30 их очень тяжело перегреть тем более этими движками