Проблема: 4-й мотор вращается медленно, запаздывает старт

danx

Привет,

Я собрал тут свой первый коптер, успел разбить раму от хоббикинга, построил вторую раму из деталей из строительного магазина, но не суть.

Проблема в том, что у меня на квадрокоптере медленно вращается 4-й (задний) мотор. Тех. спеки:

  • Прошивка Quadrocopter V4.7, “+”, последняя
  • Полетная плата Хоббикинг 2.1
  • Регули TowerPro w18A
  • Приемник\передатчик Хоббикинг 6-канальный
    Регули поочередно программировал, настройки сделал одинаковые. При подключении регулей в CH3 приемника они крутят моторы нормально. При подключении к полетной плате 4-й мотор крутится сильно медленнее и начинает крутиться с запозданием.
    Пробовал перепрошивать полетную плату на другие прошивки, но многие из их вообще не завелись.
    Вот видео - я не давал полного газу, т.к. очевидно что полетит коптер вбок и разобъется. На видео 4-й винт в правом верхнем углу, заметно что стартует позже всех.

Посоветуйте, куда копать.

virtex

откалибровать регуляторы по газу, ещё раз всё проверить померять напряжения на входах всех регуляторов под нагрузкой

странно что плата непытаеться это скомпенсировать.

P.S. видел как KK вообще на разных винтах летает

Фарлеп

Калибровку регуляторам делали?
Если нет, то сделайте
Калибровка газа, настройка ESC и типа батареи.
Предварительно нужно снять винты с движков, от греха подальше
Можно перед этой настройкой выполнить программирование регуляторов отдельно на желаемые параметры.
Установить стик газа на передатчике НА МАКСИМУМ!
– На плате повернуть барашек потенциометра Yaw в положение 0.
– Включить питание платы (подключить батарейку).
– На плате светодиод мигнет один раз, потом через несколько секунд три раза быстро.
– Движки должны “запеть свою мелодию” и регуляторы войдут в режим программирования (здесь можно также настроить необходимые параметры регулей, прослушав мелодии, я настраивал тормоз ) игнорируете этот сигнал регулей и переводите стик газа НА МИНИМУМ!
– Движки должны подать звуковой сигнал.
– Выключить питание платы (отключить батарейку)
– Восстановить значение барашка потенциометра Yaw в 50%
Настройка Yaw выполнена

danx

Суть в том, что навряд ли это именно регулятор виноват. У меня была раньше модель на хоббикинговской раме, там тоже задний мотор тормозил. Потом я пересобрал и вероятность того что на заднем моторе тот же регуль, что был раньше, минимальная.

Я подозреваю что что-то не так с гироскопами.
За что отвечает задний винт? Вроде бы за наклон вокруг оси x (т.е. pitch) - мои подозрения, что гироскоп питча говорит что у аппарата задрана задница, и полетная плата делает вывод, что не надо крутить задний винт… Вроде так?
Значит на полетной плате надо еще настраивать Pitch, чтобы он был менее загнутым в якобы наклон с задницей вверх?

Фарлеп:
Да, делал настройку всех регулей по-очереди, настраивал им всем одинаковые параметры. Штука в том, что при вращении мотора напрямую от приемника все моторы реагируют на газ нормально.

Проверял крутилку Pitch - не влияет.
Похоже нашел в чем проблема:
Сейчас попробовал пальцем покрутить пропеллеры - и странное дело - как раз 4-й пропеллер туго крутится. При одинаковой силе толкания лопостей на трех моторах они делают по 2 оборота вокруг оси, а на 4-м моторе - всего полоборота. Это как-то правится? Может смазать мотор надо?

Фарлеп
danx:

Сейчас попробовал пальцем покрутить пропеллеры - и странное дело - как раз 4-й пропеллер туго крутится. При одинаковой силе толкания лопостей на трех моторах они делают по 2 оборота вокруг оси, а на 4-м моторе - всего полоборота. Это как-то правится? Может смазать мотор надо?

Это так с подключённым питанием двигатель плохо крутится от руки?
Или без питания?

cylllka

Блин, ребята, вы уже ухекали поочередно калибровать регули на КУКе 😃 Инструкцию читать не пробовали? Регули нужно одновременно калибровать от платы! rcopen.com/forum/f123/topic236143/906
И в этих темах:
rcopen.com/forum/f123/topic229200/1041
rcopen.com/forum/f123/topic236143/1281
Неоднократно говорилось, что у прошивки КУК 4,7 - 4й мотор немного запаздывает, но буквально на пару щелчков триммером. Но ввиду того, что эта прошивка самая стабильная, то на это внимание можно не обращать

Фарлеп

Вскройте двигатель, посмотрите, не раздулась ли обмотка на двигателе, если дело в подшипниках, они обычно издают характерный звук, хруст, за исключением, когда в них попала вода и образовалась ржавчина внутри, тогда они становятся тугими.
Ещё вариант, сильно затянута гайка крепления пропеллера. (на видео, не разобрал, крепление гайкой или про сервером)

danx

У меня двигатели - безщеточные аутраннеры, т.е. вращается внешняя железная оболочка вместе с осью двигателя. Поэтому как затянута гайка пропеллера ни на что не влияет. Проп у меня вообще просто надет на ось без всякой фиксации (пока тестирую, не летал).
Двигатели такие: FC-28-22 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

cylllka

Перекалибруй правильно регули.
И судя по видео нужо инвертировать гироскоп YAW - Квадрик закручивает.

danx

спс, попробую с гироскопами еще поразбираться и понастраивать их.

Вот снял видео, как вращаются пропеллеры на соседних моторах. Толкаю их пальцем с одинаковой силой. Похоже что надо смазывать мотор, он медленно вращается потому, что трение большое и туго вращается сам по себе. Вроде бы так.

Но счас повнимательней присмотрелся: на первом видео у меня был 4-й мотор, который туго вращался, а счас пальцем туго вращается первый (!) мотор, который напротив 4-го. Сам же 4-й нормально крутится пальцем. Загадка.

Triumpher

Вы винт вращаете с включенным питанием на регуляторы? Возможно включена функция тормоза на регулярно ре.

alex_f73

Еще раз, калибровать регуляторы надо с платой !
Вносим ясность: Калибровка отдельно каждого регулятора нужна для того, чтобы он (регулятор) записал разрешающую способность газа аппаратуры управления.
Далее надо калибровать с подключенной в плату всех регуляторов с залитой прошивкой (каждый раз при смене прошивки надо проделывать эту процедуру). В данном случае уже прошивка запоминает минимум и максимум.

cylllka
alex_f73:

Вносим ясность: Калибровка отдельно каждого регулятора нужна для того, чтобы он (регулятор) записал разрешающую способность газа аппаратуры управления.
Далее надо калибровать с подключенной в плату всех регуляторов с залитой прошивкой (каждый раз при смене прошивки надо проделывать эту процедуру). В данном случае уже прошивка запоминает минимум и максимум.

Не нужна калибровка отдельно каждого регуля! Никакую разрешающую способность регуль не записывает, только минимльный и максимальный газ. Последующая калиброва от платы все затирает и перекалибровывает заново.

danx

Итак, перекалибровал все регули одновременно, при их подключении к плате. Они все вчетвером пищали пункты меню, выбрал всем первый ответ по каждому пункту меню из инструкции (тормоз: выкл, аккум липо, катофф софт, порог катофф низкий, старт норм, тайминг низкий).
Все равно задний мотор крутится медленнее, и именно из-за этого коптер кружится на полу, т.к. остальные три мотора наклоняют его и тащат в сторону 4-го мотора.
Крутил настройки гироскопов yaw, pitch, roll. На некоторых положениях регули отвечали что не видят ручки газа в нужном положении. Остальные комбинации крутилок похоже что не решают этой проблемы.

И странное дело - туго крутится пальцем первый мотор (!), а медленно вращается четвертый мотор. Может, это как раз попытка платы затормозить вращение 1-го мотора, чтобы его скорость сравнялась с четвертым? Причем тугое вращение мотора сохраняется при отсоединенном аккумуляторе.

cylllka

Коптер кружится из за нереверсированной гиры YAW, ее на прошивке 4,7 нужно реверсировать обязательно.
Да, кстати, а что за регуляторы?

danx

регули TowerPro w18A.
А как реверсировать гиру YAW? У меня в t6config аппарат настроен как ACRO, При этом:

  • левый стикер вниз, правый по центру: сигнал минимальный отрицательный на CH3, все остальные по нулям
  • левый стикер вверх, правый по центру: сигнал максимальный на CH3, все остальные по нулям
  • левый стикер вправо, правый по центру: сигнал почти максимальный на CH4, все остальные по нулям
  • левый стикер влево, правый по центру: сигнал почти минимальный на CH4, все остальные по нулям
  • правый стикер вверх - CH2 макс
  • правый стикер вниз - CH2 мин
  • правый стикер вправо: CH1 минимум
  • правый стикер влево: CH1 максимум

Где здесь YAW? Или имеется ввиду что на полетной плате надо YAW покрутить - так там он закручен против часовой до предела. Если повернуть на 90 градусов по часовой, то коптер перестает реагировать на газ - даешь максимум, а ни один проп не крутится.

cylllka
danx:

А как реверсировать гиру YAW? У меня в t6config аппарат настроен как ACRO, При этом:

  • левый стикер вниз, правый по центру: сигнал минимальный отрицательный на CH3, все остальные по нулям
  • левый стикер вверх, правый по центру: сигнал максимальный на CH3, все остальные по нулям
  • левый стикер вправо, правый по центру: сигнал почти максимальный на CH4, все остальные по нулям
  • левый стикер влево, правый по центру: сигнал почти минимальный на CH4, все остальные по нулям
  • правый стикер вверх - CH2 макс
  • правый стикер вниз - CH2 мин
  • правый стикер вправо: CH1 минимум
  • правый стикер влево: CH1 максимум

Где здесь YAW? Или имеется ввиду что на полетной плате надо YAW покрутить - так там он закручен против часовой до предела. Если повернуть на 90 градусов по часовой, то коптер перестает реагировать на газ - даешь максимум, а ни один проп не крутится.

Сегрей, ты издеваешься что ли? Я тебе дал ссылку на полное описание настроек для этой прошивки? Ты я смотрю нихрена не читал инструкцию. Удачи

cylllka

Какие то стремные регули используешь. Они наверно не очень быстродействующие и возможно плохо стабилизировать будут квадрик