SteadiСopter

how-eee

А есть фото этого фэйла? Типа как не надо делать посмотреть.

Dimm168pin
how-eee:

А есть фото этого фэйла? Типа как не надо делать посмотреть.

разобрали уже, мелкий квадрик из ее частей летает)

11 days later
TOPTUN

дополнения в ответах на вопросы:

Некоторые бортовые контроллеры стабилизируют положение камеры с задержкой (например - GAUI). Задержка сигнала может быть связана с алгоритмом устранения шумов.
Устранение шумов делает движение камеры плавным, но с отставанием. Из-за шумов камера может дергаться на обычном сервоприводе. Для Ecilop лучше получать сигнал с не большим шумами, чем сигнал с задержкой. На Ecilop небольшие дрожания сервомеханизма нестрашны, так как это компенсируется за счет инерции.

Желательно использовать быстрые и точные гироскопы. Если бортовой контроллер генерирует PWM сигнал высокой частоты, то простые гироскопы могут не работать (например HK-401B-). Если чувствительности датчика гироскопа недостаточна, то возможно небольшое раскачивание камеры. Используйте отдельный выключатель питания для бортовой аппаратуры. При
включении аппаратуры подвеска камеры должна быть неподвижна, иначе гироскопы инициализируются не точно и камера будет наклонена.

На Ecilop можно установить дешевые сервомеханизмы, но разница между дешевыми и дорогими существует. Желательно применять быстрые сервомеханизмы с минимальной «мертвой зоной». Если у сервомеханизма большая «мертвая зона» то раскачивания камеры с небольшой амплитудой не будут устраняться гироскопом.

Старое видео было дополнено демонстрацией (начиная с 20 секунды):

how-eee

а сколько тяги прибавляют фейерверки?

TOPTUN
how-eee:

а сколько тяги прибавляют фейерверки?

может не точно понял вопрос. Аппарат летал с дополнительным весом до 1 кг.

Wishnu

Мне нравится как снимает,
Алексей, могли бы вы описать сетап квадрика, с которого происходила эта съемка? Пропы, моторы, регули, мозги, сервы, гироскопы?
Вибраций, желе вообще не заметил, это заслуга пружинной развязки или балансировали ВМГ до идеала?

TOPTUN
Wishnu:

Мне нравится как снимает,
Алексей, могли бы вы описать сетап квадрика, с которого происходила эта съемка? Пропы, моторы, регули, мозги, сервы, гироскопы?
Вибраций, желе вообще не заметил, это заслуга пружинной развязки или балансировали ВМГ до идеала?

Устройство можно разглядеть в инструкции

комплектация:
Remote control Futaba T12FGH
Flight controller MK Flight-Ctrl V2.1 ME
Gyroscopes Turnigy Mini MEMS
servos MKS DS8910
Four speed controllers MK BL-Ctrl_2.0
Four motors MK3638
Four propellers APC12x3.8
5000mAh 4S 15C battery
Battery wires 14AWG
WDR 750 camera with a 2.1 mm lens
Super_Simple_Mini_OSD
Video TX FOXTECH 5.8G 200mw
Sony NEX-5N camera with 16mm lens

Видео в клипе без обработки. только один фрагмент есть, где сбоку отрезаны лишние люди - там где немец с автоматом. От пружин отказался, так как они часто ловят резонанс.

14 days later
Mihbay

Стедикам на борту это то что мне подходит! но мне не нравится - что нужно делать новую раму под подвес, и слишком много железа, вес меня не устраивает, и так 10 минут полета не хватает, поэтому загорелся сделать стедик более универсальный, кроме того снимать хочу на проху, прошу не пинать сильно тока начал разрабатывать, вот первые попытки.
В видео вместо подшипников использован кардан из под набора ключей force, но он весь шаткий и оси его толстые, жду кардан от ру автомобилей, там и буду продолжать опыты. Этот подвес определенно не предназначен для скоростных полетушек, так как вес распределяется немного больше на нижнюю точку подвеса, для самоболанса в горизонт, и при резком наборе скорости или маневрировании, это по любому скажется.
В продолжение планы такие, установить сервы для редактирования горизонта. в тот случай если подвес снесет. ну и соответственно установить кардан который уже скоро придет, у кардана оси мелкие и для легкого веса будет оптимален. Далее продумать конструкцию чтоб он настраивался легко, и если вдруг нужно поменять камеру на более тяжелую, то можно было это реализовать без инструмента.
Ну и прошу новых идей, размышлений, в поддержку такого подвеса.
кстати вес этого подвеса с стандартной сервой получился 130гр.
ну и само видео
и да!!! на видео камера немного болтается по яв, это потому что кардан на стяжке держится)))))

www.youtube.com/watch?v=uacJUJgglJ4&feature=youtu.…

fidller

косяк такого подвеса как им управлять? если нужно?

ctakah

Управлять надо только по питчу в принципе-можно реализовать отдельной сервой.А вот гиры поставить желательно,а то при даже небольших эволюциях будут заметны отклонения и раскачивания.И вес понравился.

Mihbay
fidller:

косяк такого подвеса как им управлять? если нужно?

Если вы не заметили серва стоит по питчу. а больше ничего и не нужно,

Гиры тоже будут стоять, хотя я наверное попробую подключить от мультивии, пускай она компенсирует, расскачки

alexmos
Mihbay:

Ну и прошу новых идей, размышлений, в поддержку такого подвеса.

ЕДинственный плюс то что ставится на любой коптер. Но в вашей реализации точка крепления сильно вынесена вперед - моторы будут неравномерно работать. Надо крепить в геометрическом центре. А это немного усложнит и утяжелит конструкцию за счет доп. плеч силы, по сравнениюж с эцилопом.

А в остальном - придется решать те же проблемы что и у ецилопа. Любой ветерок или смещенный центр тяжести будут отклонять подвес, отклонения придется гасить по двум осям. А значит надо ставить сервы и гиры (IMU на борту задействовать не получится, т.к. он не знает, куда подвес отклоняется). Притом одну из них надо включать в состав кардана. Управление камерой по питчу ограничено.
В общем если все что вы написали сделать - тот же эцилоп и получится, только тяжелее и более сложный кардан.

Mihbay

Полностью с вами согласен! но это не конечная конструкция, этот эксперимент был поставлен для того чтобы понять подойдет ли кардан для этой задачи, так как камера то легкая, в дальнейшем я собираюсь сделать не штангу как на видео, а кольцо, в котором будет находится рама квадрика, и крепление будет ровно в центре для распределения нагрузки, кроме того я все таки попробую подключить через IMU, так как считаю что должно работать, да конечно, иму не будет видеть положение стдедика, но оно будет видеть горизонт и положение квадрика, смысл будет в том чтоб не дать уползти от горизонта стедикаму. По сути своей сервы будут работать в холостую без нагрузки. Они будут выполнять функцию барьера для стедика. То есть не будут разрешать отклонения стабилизатору без надобности. Но нужно продумать как привязать сервы к стедику таким образом чтоб они и не мешали работе и не толкали стедик а работали плавно тогда когда нужно. Тут наверное подойдет очень мягкие пружинки, которые при нормальном балансе будут просто в свободном не натянутом состоянии, но если квадрик стоит ровно по горизонту а стедик унесло, то одна из пружин вернет его на место, и не даст ему раскачку, а за счет того, что сам стедик балансируется то произойти должно это мягко без рывков.

alexmos
Mihbay:

в дальнейшем я собираюсь сделать не штангу как на видео, а кольцо, в котором будет находится рама квадрика, и крепление будет ровно в центре для распределения нагрузки

Да, этот вариант лучше. И появится большАя свобода в наклонах и допустимых углах стабилизации. Только делайте кольцо разборным, а то как его на квадрик надеть? 😃

Mihbay:

кроме того я все таки попробую подключить через IMU, так как считаю что должно работать, да конечно, иму не будет видеть положение стдедика, но оно будет видеть горизонт и положение квадрика, смысл будет в том чтоб не дать уползти от горизонта стедикаму. По сути своей сервы будут работать в холостую без нагрузки. Они будут выполнять функцию барьера для стедика. То есть не будут разрешать отклонения стабилизатору без надобности. Но нужно продумать как привязать сервы к стедику таким образом чтоб они и не мешали работе и не толкали стедик а работали плавно тогда когда нужно. Тут наверное подойдет очень мягкие пружинки, которые при нормальном балансе будут просто в свободном не натянутом состоянии, но если квадрик стоит ровно по горизонту а стедик унесло, то одна из пружин вернет его на место, и не даст ему раскачку, а за счет того, что сам стедик балансируется то произойти должно это мягко без рывков.

Согласен, беру свои слова обратно. Это решение выглядит вполне рабочим. Но пружинки - имхо, резонансная система. Лучше вместо них вибропоглотители побобрать (отношение упругость/демпфирование), ну или если совсем по взрослому - пружинки и амортизаторы. При точной настройке серв их рабочий ход всегда будет вблизи нуля.

Маныч
TOPTUN:

Это нельзя компенсировать универсальным способом, так как радиус поворота и скорость движения не известны (могут отличаться на порядки).

Подумалось, что ведь скорость и радиус поворота можно определить, используя GPS. И значит это можно компенсировать.

LordVipeR

На групсах вчера появилась темка, автор анонсирует как развитие Эцилопа, в складном варианте.

9 days later
Sodefi

первые пробы моего стедикоптера(копия Эцилоп изи)

www.youtube.com/watch?v=zhRPdqiKBvo&feature=youtu.…

пока на МКшной плате вышли из строя каналы серво, пришлось воспользовться арду2.0 для стаб подвеса, с креном более менее разобрался, а как настраивать по тангажу пока не понял…
кое где заметны вибрации на видео, похоже это резонируют сервы

mitmit

Федь, вот честно, сколько посмотрел роликов - не вижу разницы в работе с подвесами “конструкции коломийца”, например.
смысл городить эту хрупкую хреновину неясен…

Piranha

Дим, мы вот тоже с подобными системами баловались, и реально тоже особо результата не получили но мы не использовали сервы и гиры а юзали только силы природы/гравитации 😃

mitmit

пока это выглядит так - что юзай, что не юзай сервы-гироскопы - результат примерно одинаков)

TOPTUN
mitmit:

пока это выглядит так - что юзай, что не юзай сервы-гироскопы - результат примерно одинаков)

Ответ в картинке
и видео в ветер с дешевыми сервами и дешевыми гироскопами:

www.youtube.com/watch?v=rZ5V1X3PLI4&hd=1

Тут аппарат колбасит порывами ветра и вы видите линейные колебания на амортизаторах, угловые колебания устранены.

P.S. Вообще, не так страшно, если простые люди чего-то не понимают. Гораздо страшнее, если тот, кого признали умным - недостаточно умен, а ему верят.