Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".

mareo
fpv_mutant:

Ок.
Есть вопросы:.

Наса да и любой другой будет вращаться при неработающем нижнем моторе…т.к. нижний винт будет вращаться от потока верхнего и создавать нехилое сопротивление.

ставь 5.5 наверх, 4.5 вниз… на нижний мотор приходится большая нагрузка чем на верхний, т.к. нижний еще и раскручивает поток верхнего…(кстати это проверено на практике… у меня при одинаковых винтах нижние моторы греются а верхние нет… холодные)

какие моторы?? на 1000kv я бы поставил 9"…а то и 8"…(хотя на 3s хз)

Лучи я всегда стараюсь делать максимально короткими, но в разумных пределах

SovGVD
mareo:

ставь 5.5 наверх, 4.5 вниз

У меня и там и там стоят одинаковые пропы - 12х5.5 (www.rctimer.com/product-926.html), вроде нормально всё. Стоит всё же искать 12х4.5?

UPD: на rctimer только 12x4.0 есть с нужным креплением

fpv_mutant

Вопрос не в тему,в какой проге лучше проектировать модель,SolidWorks-норм?
по сути для запила рамы и правильного разноса кишков.

mareo:

ставь 5.5 наверх, 4.5 вниз

Не захлебнется нижний мотор с пропом 4.5 в бешенном потоке верхнего пропа на 5.5?

Dreadnought
mareo:

ставь 5.5 наверх, 4.5 вниз

Я рекомендую сделать ровно наоборот. Меньший шаг вверх, а вот винт с большим шагом будет в струе “бежать под горку” лучше. Я даже в ветренную погоду ставлю на низ APC 12x6 EP более толстые, оборотистые винты. Коптер на них летает чуть меньше, но заметно устойчивее в ветер.

mareo
Dreadnought:

Я рекомендую сделать ровно наоборот

а наоборот пробовал?

из статьи www.nnre.ru/transport_i_aviacija/…/p5.php

  1. Для того чтобы мощности переднего и заднего винтов были одинаковы при достижении максимального КПД, угол установки лопастей заднего винта должен быть на 1 -1,5° меньше, чем угол установки переднего винта.

это конечно для самолетов рассчитано, но и по моему опыту - установка вниз меньшего шага эффективнее

mareo

Кстати кто-то спрашивал про сетап на y6 для времени полета 30мин - только что проверил:

берем:
6x4114 KV320, - 900гр
6x30Aesc - 150гр
6x1552 prop (складные) - 200гр
20000Ah батарейка типа Multistar High Capacity 6S 20000mAh Multi-Rotor Lipo Pack - 2400гр
y6 раму + контроллер, gopro, подвес, и т.д. 1700гр. укладываемся в вес ~5400гр

у меня получился ток висения- 29А

т.е. минут на 40 висения или 30-35 полета точно хватит (я правда брал 18ah ,батарею но того же веса что и 20000 multistar - ну так - чтобы ток проверить )

понятно что ради Гопро на этой дуре в 6 кг летать не будешь - ну это просто эксперимент…

SlyX
mareo:

20000Ah батарейка типа Multistar High Capacity 6S 20000mAh Multi-Rotor Lipo Pack - 2400гр

Это, видимо, самое дорогое в конфиге 😃

У меня котролеры

ESC Specification
Cont Current: 30A
Burst Current: 35A
Li-ion/Li0poly:2-4S

Типа, 6S нельзя? А если 2 4S запараллелить? Тяжелее наверное будет.

mareo

6s нельзя…
Запараллелить 2 4s можно…

А что за моторы, что за батареи, винты, какой вес рамы?..

fpv_mutant

Да,6эс на 20литров-дорогой элемент)
я лучше для долго=квад,а порадовать глаз на Yбере.
Интересно,когда нам ХД линк запилят за вменяемые деньги?

SlyX
mareo:

6s нельзя…
А что за моторы, что за батареи, винты, какой вес рамы?..

Да кроме моторов и контроллеров пока ничего нет. Моторы SUNNYSKY X4108S 480KV.
С рамой не могу определиться. Хочется и чтобы был шустрый, и чтобы долго, и чтобы мой Canon EOS M таскал.

fpv_mutant:

Интересно,когда нам ХД линк запилят за вменяемые деньги?

Самое обидное, что никакого ноухау там нет, компоненты примитивные.
Вайфай камера + файфай бустер на 1-2вт + хороший ресивер.

У меня года 4-5 назад появился первый бустер на 1вт, подключил на 7 этаже дома. Телефон видел точку метрах в 300 на улице. Подцепиться конечно не мог, т.к. обратка слабая. Но сам факт. Задержки, правда, могут быть приличные.

fpv_mutant
SlyX:

Самое обидное, что никакого ноухау там нет, компоненты примитивные.
Вайфай камера + файфай бустер на 1-2вт + хороший ресивер.

Не все так просто как кажется…
Я тоже думал про вафлю,но она слабо заточена для таких задач (особенно ключевые алгоритмы)…почему никто не хочет взять широкополосный ВЧ модуль,прицепить STM с правильной модуляцией и камеру с правильным алгоритмом сжатия,регулируемым через РУ канал (если уровень сигнала падает или появляются артефакты).

lukacher

на вайфае можно убить коптер. Причина - не онлайн видео.

mareo
SlyX:

SUNNYSKY X4108S 480KV.

ну на 4s норм…а по поводу долго ИЛИ быстро - решается полетным весом и батареей…
если долго - бери 1540-1550 винты, укладывайся в 3кг и будет тебе щастье…хотя вместе с EOSm это будет трудновато…и про быстро забудь 😃
если быстро - то 12"-е винты… и вес 2 кг максимум 😃

Dreadnought
mareo:

а наоборот пробовал?

Нет. Просто переставить местами пропеллеры не получится. Программно сменить направление вращения винтов нельзя в “назе”, а покупать ещё 6 пропеллеров , только чтобы попробовать не хочу. Если у Вас есть оба набора, или контроллер позволяет сменить направление вращения верхних и нижних винтов- сделайте пожалуйста такое сравнение и запишите видео. Интересуют 2 основных параметра : время висения на одном и том же железе, и ветроустойчивость.

mareo
Dreadnought:

Если у Вас есть оба набора

Как будет время - сделаю видео отчет

fpv_mutant

Подготовил детали для сборки,заказал недостающее.

Вопрос,имеет смысл в низ поставить 1000кв,а на верх 900кв?

mareo
fpv_mutant:

низ поставить 1000кв,а на верх 900кв

может наоборот? вниз момент то побольше нужен… обороты поменьше (опять к вопросу шага винтов)

SlyX

Меня вот удивляют дебаты. Чего, никто действительно до сих пор не сделал сравнение на одном конфиге, только с разным расположением моторов, какой вариант наиболее оптимален?

mareo

Блин - сам хочу уже - то погоды нет…то темно 😃

mareo

Итак - полетал сегодня чтобы решить для себя какие и куда винты ставить…

носитель:
У6 720мм
4114 320KV моторы
Naza v2
вес 3150
винты:1552, 1355 карбон, 1345 карбон

Видео монтировать и выкладывать не очень хочется, потому что тест получился не совсем объективным, т.к. 13" винты на эти моторы немного маловаты…
кроме того, винты хоть и равной длины, но разные по массе - это очень сказывается на скорости раскручивания винта мотором…

результаты:
полеты проводились в слабый ветер ~ 2м/с
1552 винты сверху и снизу - ток висения 15-16А, летает нормально, бодро…никаких вопросов
1345 винты сверху снизу ~ 17.5А - летает нормально, так-же никаких вопросов - все ок
1345 сверху 1355 снизу ~17.5A - летает не нормально…в ATTI. режиме полный газ и коптер начинает закручивать… в GPS режиме такого нет …отлетал 4 минуты и решил что мне не нравится как он летает
1355 сверху 1345 снизу ~17.5А - та-же колбаса, только закручивает в другую сторону в ATTI. режиме и немного меньше чем в предыдущем случае, как мне показалось
1355 сверху 1355 снизу ~18А - полет нормальный, чуть бодрее чем на 1345 винтах…

В общем для себя решил - как летал так и буду летать на одинаковых винтах и моторах… чтобы получить какую либо значимую эффективность при установке разных по шагу винтов или моторов с другим KV нужно реально садиться, глубоко изучать основы аэродинамики, считать, проводить исследования, экспериментировать и т.д…не стоит оно 1А разницы в токе или минимального улучшения аэродинамических качеств…

Тут лучше решать вопрос как блин уменьшить вес и как увеличить емкость батарей 😃