Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".

SlyX
mareo:

20000Ah батарейка типа Multistar High Capacity 6S 20000mAh Multi-Rotor Lipo Pack - 2400гр

Это, видимо, самое дорогое в конфиге 😃

У меня котролеры

ESC Specification
Cont Current: 30A
Burst Current: 35A
Li-ion/Li0poly:2-4S

Типа, 6S нельзя? А если 2 4S запараллелить? Тяжелее наверное будет.

mareo

6s нельзя…
Запараллелить 2 4s можно…

А что за моторы, что за батареи, винты, какой вес рамы?..

fpv_mutant

Да,6эс на 20литров-дорогой элемент)
я лучше для долго=квад,а порадовать глаз на Yбере.
Интересно,когда нам ХД линк запилят за вменяемые деньги?

SlyX
mareo:

6s нельзя…
А что за моторы, что за батареи, винты, какой вес рамы?..

Да кроме моторов и контроллеров пока ничего нет. Моторы SUNNYSKY X4108S 480KV.
С рамой не могу определиться. Хочется и чтобы был шустрый, и чтобы долго, и чтобы мой Canon EOS M таскал.

fpv_mutant:

Интересно,когда нам ХД линк запилят за вменяемые деньги?

Самое обидное, что никакого ноухау там нет, компоненты примитивные.
Вайфай камера + файфай бустер на 1-2вт + хороший ресивер.

У меня года 4-5 назад появился первый бустер на 1вт, подключил на 7 этаже дома. Телефон видел точку метрах в 300 на улице. Подцепиться конечно не мог, т.к. обратка слабая. Но сам факт. Задержки, правда, могут быть приличные.

fpv_mutant
SlyX:

Самое обидное, что никакого ноухау там нет, компоненты примитивные.
Вайфай камера + файфай бустер на 1-2вт + хороший ресивер.

Не все так просто как кажется…
Я тоже думал про вафлю,но она слабо заточена для таких задач (особенно ключевые алгоритмы)…почему никто не хочет взять широкополосный ВЧ модуль,прицепить STM с правильной модуляцией и камеру с правильным алгоритмом сжатия,регулируемым через РУ канал (если уровень сигнала падает или появляются артефакты).

lukacher

на вайфае можно убить коптер. Причина - не онлайн видео.

mareo
SlyX:

SUNNYSKY X4108S 480KV.

ну на 4s норм…а по поводу долго ИЛИ быстро - решается полетным весом и батареей…
если долго - бери 1540-1550 винты, укладывайся в 3кг и будет тебе щастье…хотя вместе с EOSm это будет трудновато…и про быстро забудь 😃
если быстро - то 12"-е винты… и вес 2 кг максимум 😃

Dreadnought
mareo:

а наоборот пробовал?

Нет. Просто переставить местами пропеллеры не получится. Программно сменить направление вращения винтов нельзя в “назе”, а покупать ещё 6 пропеллеров , только чтобы попробовать не хочу. Если у Вас есть оба набора, или контроллер позволяет сменить направление вращения верхних и нижних винтов- сделайте пожалуйста такое сравнение и запишите видео. Интересуют 2 основных параметра : время висения на одном и том же железе, и ветроустойчивость.

mareo
Dreadnought:

Если у Вас есть оба набора

Как будет время - сделаю видео отчет

fpv_mutant

Подготовил детали для сборки,заказал недостающее.

Вопрос,имеет смысл в низ поставить 1000кв,а на верх 900кв?

mareo
fpv_mutant:

низ поставить 1000кв,а на верх 900кв

может наоборот? вниз момент то побольше нужен… обороты поменьше (опять к вопросу шага винтов)

SlyX

Меня вот удивляют дебаты. Чего, никто действительно до сих пор не сделал сравнение на одном конфиге, только с разным расположением моторов, какой вариант наиболее оптимален?

mareo

Блин - сам хочу уже - то погоды нет…то темно 😃

mareo

Итак - полетал сегодня чтобы решить для себя какие и куда винты ставить…

носитель:
У6 720мм
4114 320KV моторы
Naza v2
вес 3150
винты:1552, 1355 карбон, 1345 карбон

Видео монтировать и выкладывать не очень хочется, потому что тест получился не совсем объективным, т.к. 13" винты на эти моторы немного маловаты…
кроме того, винты хоть и равной длины, но разные по массе - это очень сказывается на скорости раскручивания винта мотором…

результаты:
полеты проводились в слабый ветер ~ 2м/с
1552 винты сверху и снизу - ток висения 15-16А, летает нормально, бодро…никаких вопросов
1345 винты сверху снизу ~ 17.5А - летает нормально, так-же никаких вопросов - все ок
1345 сверху 1355 снизу ~17.5A - летает не нормально…в ATTI. режиме полный газ и коптер начинает закручивать… в GPS режиме такого нет …отлетал 4 минуты и решил что мне не нравится как он летает
1355 сверху 1345 снизу ~17.5А - та-же колбаса, только закручивает в другую сторону в ATTI. режиме и немного меньше чем в предыдущем случае, как мне показалось
1355 сверху 1355 снизу ~18А - полет нормальный, чуть бодрее чем на 1345 винтах…

В общем для себя решил - как летал так и буду летать на одинаковых винтах и моторах… чтобы получить какую либо значимую эффективность при установке разных по шагу винтов или моторов с другим KV нужно реально садиться, глубоко изучать основы аэродинамики, считать, проводить исследования, экспериментировать и т.д…не стоит оно 1А разницы в токе или минимального улучшения аэродинамических качеств…

Тут лучше решать вопрос как блин уменьшить вес и как увеличить емкость батарей 😃

17 days later
SlyX

Продублирую свой вопрос сюда:

Y6 дает какую-то отказоустойчивость? В том плане, если один из моторов откажет, грохнется она камнем или нет?

RTemka

На ардукоптере проверял.
Отвалился задний нижний мотор.
Посадка штатно.
Больше сам обоссался 😃
Y6

SlyX

А такую раму можно же в качестве Y6 использовать, убрав лишние лучи? Прийдется мотормаунты придумывать видимо.

RTemka

В теории можно взять половинки маунтов и сделать из них.

В общем листай последние страниц 5.
Там все извращения 😃
Главное не напороться с моторами.
Два раза собирал на AX2810.
Оба раза дикие вибрации при соосном креплении.
Причем в виде классического квадра и гексы все норм.

SovGVD

мою картинку зря пихнули с пластиковыми креплениями с HK - гумно редкостное оказалось, подлетнул пару раз для тестов, чуть не развалилось всё, нашел алюминевые как на первой картинке - встали как влитые, никаких болтанок и изгибов