Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".

zimper
Gene:

Подводя первые итоги: впечатления самые положительные. Летит наш орЭл:

ну я так и знал…
у вас не проблема варианта расположения моторов , у вас тупо очень большая парусность !
ну вы посмотрите на неё - это же яхта настоящая - полметра сверху на ВП и снизу на шасси !
конечно отсудова будут вытекающие последствия , такие как ветронеустойчивость и странное поведение

Gene:

По сравнению с классическим гекса, Y6 менее популярна, меньше оттестирована, и как следствие хуже поддерживается большинством контроллеров. Под “хуже поддерживается” подразумеваю, что алгоритмы полета, хорошо работающие на гексе, не всегда будут так же хорошо работать на Y6.

это всего-лишь проблема нескольких мучительных дней работы с прогами полетов замеров и т.д.
то есть это как 4G - сначала менять не хотели а потом неохотно начали
кстати вот и оффтоп!
как там у вас с сетями 4G ? небось вся Америка на них перешла ? а у нас еще пока одна только 😦

Gene
zimper:

ну я так и знал…
у вас не проблема варианта расположения моторов , у вас тупо очень большая парусность !
ну вы посмотрите на неё - это же яхта настоящая - полметра сверху на ВП и снизу на шасси !
конечно отсудова будут вытекающие последствия , такие как ветронеустойчивость и странное поведение

Ну я так и знал… 😈 Вы прочитали, что я написал? если нет, пожалуйста, сделайте это, прежде чем комментировать. У этого, конкретного, нет проблем ни с парусностью, ни с ветроустойчивостью. Абсолютно. И у предыдущего тоже не было. А странное поведение под GPS было у предыдущего, но отсутствует у этого. Стабилизатор я разрабатывал два года, он летать не мешает, длинная штанга для инерционности, и она НЕ парусит, диаметр палки 0.7 см, летал в ветер до 40 км/ч. Точнее, парусит не более, чем стандартный стабилизированный подвес с камерой. Не надо лечить здорового!

это всего-лишь проблема нескольких мучительных дней работы с прогами полетов замеров и т.д.

Ну конечно же. Чужие проблемы всегда решаются легко!

то есть это как 4G - сначала менять не хотели а потом неохотно начали
кстати вот и оффтоп!
как там у вас с сетями 4G ? небось вся Америка на них перешла ? а у нас еще пока одна только 😦

Понятия не имею, не пользуюсь.

Covax
Gene:

Подводя первые итоги: впечатления самые положительные. Летит наш орЭл:

Прикольно 😃 А видео с борта есть? Как гоупро себя чувствует, желе наблюдается?

zimper:

ну я так и знал… у вас не проблема варианта расположения моторов , у вас тупо очень большая парусность !

Айдар, ты еще раму Эцелоп не видел)))

Gene
Covax:

Прикольно 😃 А видео с борта есть? Как гоупро себя чувствует, желе наблюдается?

Видео есть, только не думаю, что это кому-то интересно будет. Ну, туда-сюда, потом долго висел (левой рукой стиком рулил, а правой кэнон 1Дс пытался к глазу поднести). Хотел выложить фото в мегаразрешении, движок форума не дал, только, говорит, 800х800. И поделом мне 😃

Желе на гопро у меня нету, но появились какие-то небольшие вибрации, которых раньше не было. Сейчас копаю свою виброразвязку.

Bluebird
Gene:

Точность позиционирования уменьшилась, радиус “гуляния” увеличился с двух метров до примерно трех с половиной.

Евгений, а теперь попробуйте сделать выкосы на моторах = должно понравится в плане улучшений стабильности висения и полета 😉
Сделайте так чтобы нижние и верхние моторы осью вращения смотрели наружу. Градусов 10-15, это если позволят крепления моторов. Пробовал на классике - понравилась стабильность 😉 Успехов Вам и пепелацу 😉

Gene
Bluebird:

Евгений, а теперь попробуйте сделать выкосы на моторах = должно понравится в плане улучшений стабильности висения и полета 😉
Сделайте так чтобы нижние и верхние моторы осью вращения смотрели наружу. Градусов 10-15, это если позволят крепления моторов. Пробовал на классике - понравилась стабильность 😉 Успехов Вам и пепелацу 😉

На всякий случай уточню: “наружу” это по вектору от геометрического центра? чтобы верхние дули ему под брюхо, а нижние наоборот? Интересно, обязательно попробую, только 10-15 не многовато ли будет…

Bluebird

Мээээ, да, наверное непонятно выразился 😉
Наружу это по вектору от геометрического центра = верно! Ну с градусами можно поиграться 😉

9 days later
Gene

Если кому интересно… Налетав на Y6 примерно 5-6 часов и разбив не без его помощи камеру, решил вернуться к нашим баранам, то бишь к стандартной гексе. Причины:

  1. Несмотря на все пляски с бубном, не удалось избавиться от резонанса моторов на одном луче. Самое противное – непредсказуемость: этот резонанс может не проявиться в самых диких маневрах, при ветре, зато вдруг ни с того ни с сего вылезает на ровном месте, в спокойном полете. Подозреваю причину в гармониках PRM двух жестко связанных моторов.

  2. слабая по сравнению с гексой маневренность. Вперед Y6 летит прекрасно, но для такой задачи самолет будет еще лучше. А вот если надо облететь, допустим, дерево, при ветре, при этом держа его в поле зрения камеры, гекса удобнее и предсказуемее.

  3. крайняя неэффективность ВМГ с пропеллерами GWS 9050x3, на которые я очень надеялся. Вероятная причина в недостаточной жесткости пропеллера и как следствие флаттере нижнего. С APC таких проблем нет, но с ними ухудшается положение с резонансной вибрацией.

От рамы Turnigy Talon, несмотря на все ее достоинства, решил отказаться тоже. Сделал новую самодельную, по массе такую же как трехлучевой талон и, вроде бы, не менее жесткую (карбоновые балки между концами лучей, связанные с мотормаунтами). Поглядим.

Solo

Евгений, огромное спасибо за предоставляемую информацию по коаксиальным схемам !

Подумываю над сборкой коаксиальной восьмерки … на “квадро” раме …
Согласно вашему опыту, моторы буду крепить на отдельные мотормаунты (хотя еще не известно в каком варианте будет резонировать сильнее).

Еще вопросик (из текста не совсем понял) на каких “мозгах” вы экспериментировали ?

У меня в коптерах, приличный налет только на классических гексах …
Но с уверенностью могу сказать что алгоритм управления (стабилизации) гораздо важней схемы расположения моторов …
Это особенно касается управляемости по курсу !
А также поведение ЛА на спуске …

С уважением, Соло.

Gene
Solo:

Евгений, огромное спасибо за предоставляемую информацию по коаксиальным схемам !

Да не за что, мне и самому интересно 😃 Единственное, хотел бы уточнить, что мои наблюдения нельзя считать универсально применимыми. Большая часть их касается только конкретного аппарата.

Подумываю над сборкой коаксиальной восьмерки … на “квадро” раме …
Согласно вашему опыту, моторы буду крепить на отдельные мотормаунты (хотя еще не известно в каком варианте будет резонировать сильнее).

Да, это серьезный момент… не знаю, имеет ли вообще смысл их разделять, тут много подводных камней. Но вообще конфигурация X8 вроде бы хорошо себя зарекомендовала, я бы наверняка такой сделал, если бы хватило одинаковых моторов 😃

Еще вопросик (из текста не совсем понял) на каких “мозгах” вы экспериментировали ?

Мозги немецкие, MК 2.1ME, Naviboard 1.1, компас MK3Mag с акселерометром, MKGPS 2.1 с самодельным расширителем базы.

У меня в коптерах, приличный налет только на классических гексах …
Но с уверенностью могу сказать что алгоритм управления (стабилизации) гораздо важней схемы расположения моторов …
Это особенно касается управляемости по курсу !
А также поведение ЛА на спуске …

Думаю, управление Вам не составит труда. Понравится ли, это другой вопрос…

17 days later
Solo
Gene:

Но вообще конфигурация X8 вроде бы хорошо себя зарекомендовала, я бы наверняка такой сделал, если бы хватило одинаковых моторов 😃

Как и обещал … собрал коаксиальную восьмерку …

На основе вот такой рамы www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…

Все моторы на независимых моторамах … с вибрациями проблем не обнаружил пока …
Показалось даже что летает тише чем шестерка …

На улице дождь, так что полеты пока в кабинете 😃
Летает как по мне просто отлично !!!

С уважением, Соло.

Gene
Solo:

Как и обещал … собрал коаксиальную восьмерку …
Летает как по мне просто отлично !!!

С уважением, Соло.

Выглядит здорово, поздравляю 😃 Единственное, заметил, что аппарат раскачивается, возможно у Вас ЦТ сильно внизу, из-за батарей на шасси.

Solo

Сделал несколько полетов на улице …
Ветер порывистый 5-6 м/сек …

Аппаратик ОЧЕНЬ комфортный в управлении !
Порывы ветра практически не ощущаются … по сравнению с гексой на аналогичных мотоустановках, летает гораздо увереннее …
Сказывается снижение нагрузки на винт … на видео нагрузка 270 грамм на винт.
Отрыв на 48% газа …
Две батареи 5000 3S в “динамике” продержались 15 минут

С камерой нагрузка подрастет до 300 грамм … полетное время снизится до 10 минут, что для моих задач вполне приемлемо …

С уважением, Соло.

alexTAG

Уважаемые гуру прошу помощи есть рама SigmaY6FG500 не могу настроить, использовал разные контроллеры, двигатели… В общем чего только не пробовал 😍 Не могу устранить “юлу”, крутит ее по кругу вокруг собственной оси. Подскажите пожалуйста, что делать, уж больно рама хороша, жалко выбрасывать.

ndn

Первое, что приходит на ум, проверить выкосы, не повело-ли какой луч при сборке?
Фото, желательно, выложить.

Gene
alexTAG:

Не могу устранить “юлу”, крутит ее по кругу вокруг собственной оси. Подскажите пожалуйста, что делать

Как поставили пропеллеры, где у Вас CW и CCW? Не так, что все первые снизу, а вторые сверху, или наоборот?

Solo
alexTAG:

Уважаемые гуру прошу помощи есть рама SigmaY6FG500 …

Александр, ставить диагнозы “по телефону” довольно проблематично …

Укажите хотя бы комплектующие …
Моторы
Винты
Регуляторы
Контроллер

Ну и фото того как все это собрано …
Тогда будет предметный разговор 😉

С уважением, Соло.

alexTAG

На данный момент собираю новую комплектацию: Контроллер Naza M с GPS; двиг.: SunnySky X2212-13 980KV: ESC Naza Opto 30A: пропы Grapner 9"x5". Схема назовская Y6: верхние CCW низ CW - что и смущает, на других конроллерах схемы были с компенсациией т.е. в перемешку. Фото будет когда соберу и видео. Спасибо за содействие!!

Gene
alexTAG:

Схема назовская Y6: верхние CCW низ CW - что и смущает, на других конроллерах схемы были с компенсациией т.е. в перемешку.

Думаю, что собака порылась именно здесь 😃 Нижние винты работают в потоке верхних, их влияние на рысканье меньше чем у верхних при равных оборотах, а насколько меньше – зависит в первую очередь от расстояния между верхними и нижними винтами. Они ДОЛЖНЫ быть вперемешку, чтобы компенсировать вращающий момент. В идеале количество CCW и CW внизу и вверху должно быть одинаковым, но это достижимо только на конфигурации X8 и выше. У Y6 по крайней мере один винт снизу и сверху должен быть не такой как остальные два. Тогда аппарату останется скомпенсировать RPM только один “неправильный” винт с каждой стороны, а у Вас ему надо компенсировать все три. Запаса RPM может просто не хватить, тогда и получится юла.

Не знаю, о чем думала наза, предлагая такую схему. Вы уверены, что никак нельзя контроллер приучить к нормальному раскладу пропеллеров? Если действительно нельзя, тогда Вам очевидно придется раздвигать мотормаунты вверх и вниз, или удлинять оси, или применять разные пропеллеры сверху и снизу.