Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".
Если кому интересно… Налетав на Y6 примерно 5-6 часов и разбив не без его помощи камеру, решил вернуться к нашим баранам, то бишь к стандартной гексе. Причины:
-
Несмотря на все пляски с бубном, не удалось избавиться от резонанса моторов на одном луче. Самое противное – непредсказуемость: этот резонанс может не проявиться в самых диких маневрах, при ветре, зато вдруг ни с того ни с сего вылезает на ровном месте, в спокойном полете. Подозреваю причину в гармониках PRM двух жестко связанных моторов.
-
слабая по сравнению с гексой маневренность. Вперед Y6 летит прекрасно, но для такой задачи самолет будет еще лучше. А вот если надо облететь, допустим, дерево, при ветре, при этом держа его в поле зрения камеры, гекса удобнее и предсказуемее.
-
крайняя неэффективность ВМГ с пропеллерами GWS 9050x3, на которые я очень надеялся. Вероятная причина в недостаточной жесткости пропеллера и как следствие флаттере нижнего. С APC таких проблем нет, но с ними ухудшается положение с резонансной вибрацией.
От рамы Turnigy Talon, несмотря на все ее достоинства, решил отказаться тоже. Сделал новую самодельную, по массе такую же как трехлучевой талон и, вроде бы, не менее жесткую (карбоновые балки между концами лучей, связанные с мотормаунтами). Поглядим.
Евгений, огромное спасибо за предоставляемую информацию по коаксиальным схемам !
Подумываю над сборкой коаксиальной восьмерки … на “квадро” раме …
Согласно вашему опыту, моторы буду крепить на отдельные мотормаунты (хотя еще не известно в каком варианте будет резонировать сильнее).
Еще вопросик (из текста не совсем понял) на каких “мозгах” вы экспериментировали ?
У меня в коптерах, приличный налет только на классических гексах …
Но с уверенностью могу сказать что алгоритм управления (стабилизации) гораздо важней схемы расположения моторов …
Это особенно касается управляемости по курсу !
А также поведение ЛА на спуске …
С уважением, Соло.
Евгений, огромное спасибо за предоставляемую информацию по коаксиальным схемам !
Да не за что, мне и самому интересно 😃 Единственное, хотел бы уточнить, что мои наблюдения нельзя считать универсально применимыми. Большая часть их касается только конкретного аппарата.
Подумываю над сборкой коаксиальной восьмерки … на “квадро” раме …
Согласно вашему опыту, моторы буду крепить на отдельные мотормаунты (хотя еще не известно в каком варианте будет резонировать сильнее).
Да, это серьезный момент… не знаю, имеет ли вообще смысл их разделять, тут много подводных камней. Но вообще конфигурация X8 вроде бы хорошо себя зарекомендовала, я бы наверняка такой сделал, если бы хватило одинаковых моторов 😃
Еще вопросик (из текста не совсем понял) на каких “мозгах” вы экспериментировали ?
Мозги немецкие, MК 2.1ME, Naviboard 1.1, компас MK3Mag с акселерометром, MKGPS 2.1 с самодельным расширителем базы.
У меня в коптерах, приличный налет только на классических гексах …
Но с уверенностью могу сказать что алгоритм управления (стабилизации) гораздо важней схемы расположения моторов …
Это особенно касается управляемости по курсу !
А также поведение ЛА на спуске …
Думаю, управление Вам не составит труда. Понравится ли, это другой вопрос…
Но вообще конфигурация X8 вроде бы хорошо себя зарекомендовала, я бы наверняка такой сделал, если бы хватило одинаковых моторов 😃
Как и обещал … собрал коаксиальную восьмерку …
На основе вот такой рамы www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…
Все моторы на независимых моторамах … с вибрациями проблем не обнаружил пока …
Показалось даже что летает тише чем шестерка …
На улице дождь, так что полеты пока в кабинете 😃 …
Летает как по мне просто отлично !!!
С уважением, Соло.
Как и обещал … собрал коаксиальную восьмерку …
Летает как по мне просто отлично !!!С уважением, Соло.
Выглядит здорово, поздравляю 😃 Единственное, заметил, что аппарат раскачивается, возможно у Вас ЦТ сильно внизу, из-за батарей на шасси.
вот мой пепелац rcopen.com/blogs/72964/15131
Сделал несколько полетов на улице …
Ветер порывистый 5-6 м/сек …
Аппаратик ОЧЕНЬ комфортный в управлении !
Порывы ветра практически не ощущаются … по сравнению с гексой на аналогичных мотоустановках, летает гораздо увереннее …
Сказывается снижение нагрузки на винт … на видео нагрузка 270 грамм на винт.
Отрыв на 48% газа …
Две батареи 5000 3S в “динамике” продержались 15 минут
С камерой нагрузка подрастет до 300 грамм … полетное время снизится до 10 минут, что для моих задач вполне приемлемо …
С уважением, Соло.
Уважаемые гуру прошу помощи есть рама SigmaY6FG500 не могу настроить, использовал разные контроллеры, двигатели… В общем чего только не пробовал 😍 Не могу устранить “юлу”, крутит ее по кругу вокруг собственной оси. Подскажите пожалуйста, что делать, уж больно рама хороша, жалко выбрасывать.
Первое, что приходит на ум, проверить выкосы, не повело-ли какой луч при сборке?
Фото, желательно, выложить.
Не могу устранить “юлу”, крутит ее по кругу вокруг собственной оси. Подскажите пожалуйста, что делать
Как поставили пропеллеры, где у Вас CW и CCW? Не так, что все первые снизу, а вторые сверху, или наоборот?
Уважаемые гуру прошу помощи есть рама SigmaY6FG500 …
Александр, ставить диагнозы “по телефону” довольно проблематично …
Укажите хотя бы комплектующие …
Моторы
Винты
Регуляторы
Контроллер
Ну и фото того как все это собрано …
Тогда будет предметный разговор 😉
С уважением, Соло.
На данный момент собираю новую комплектацию: Контроллер Naza M с GPS; двиг.: SunnySky X2212-13 980KV: ESC Naza Opto 30A: пропы Grapner 9"x5". Схема назовская Y6: верхние CCW низ CW - что и смущает, на других конроллерах схемы были с компенсациией т.е. в перемешку. Фото будет когда соберу и видео. Спасибо за содействие!!
Схема назовская Y6: верхние CCW низ CW - что и смущает, на других конроллерах схемы были с компенсациией т.е. в перемешку.
Думаю, что собака порылась именно здесь 😃 Нижние винты работают в потоке верхних, их влияние на рысканье меньше чем у верхних при равных оборотах, а насколько меньше – зависит в первую очередь от расстояния между верхними и нижними винтами. Они ДОЛЖНЫ быть вперемешку, чтобы компенсировать вращающий момент. В идеале количество CCW и CW внизу и вверху должно быть одинаковым, но это достижимо только на конфигурации X8 и выше. У Y6 по крайней мере один винт снизу и сверху должен быть не такой как остальные два. Тогда аппарату останется скомпенсировать RPM только один “неправильный” винт с каждой стороны, а у Вас ему надо компенсировать все три. Запаса RPM может просто не хватить, тогда и получится юла.
Не знаю, о чем думала наза, предлагая такую схему. Вы уверены, что никак нельзя контроллер приучить к нормальному раскладу пропеллеров? Если действительно нельзя, тогда Вам очевидно придется раздвигать мотормаунты вверх и вниз, или удлинять оси, или применять разные пропеллеры сверху и снизу.
Все там нормально у Назы с этой схемой.
Все там нормально у Назы с этой схемой.
Там это где? Такая схема хорошо подойдет только для специально заточенных под нее аппаратов (наверное у назы такие есть, я не в курсе), а стандартная схема – для любых, в т.ч и для Sigma Y6FG-500, у которой мотормаунты совмещены.
Там это где?
Летаю на Наза Y6 - проблем небыло и нет.
Летаю на Наза Y6 - проблем небыло и нет.
Тоже самое. Летал на У6 на назе - озвученных проблем не наблюдалось.
Увы, так и не удалось победить рысканье по курсу при прямых полетах на Y6. Что с компасом, что без - поведение одинаковое. Мозги ардукоптер первой версии. Моторы жестко на луче, вибрации отсутствуют (видео плавное). Пробовал разные пропы верх-низ - особой разницы не заметил. По руддеру заметно более вялый по сравнению с квадром. Показалось, тяга не очень хорошая. Кроме компактности в сложенном состоянии очевидные преимущества отсутствуют. Сейчас жду новый мозг и делаю классическую гексу. Вот такой вот он был
Думаю, что собака порылась именно здесь
Схема назовская Y6: верхние CCW низ CW
Нормальная схема, на ОP CopterControl такая же. Даже у КУКа также кажеться. У многих контроллеров видел схемы именно с одинаковыми всеми верхними (и соответственно вращающимися в другую сторону, но тоже одинаковыми нижними) винтами. Никаких перемешек…
Кстати у меня мелкая Y6 с CopterControl вполне себе хорошо держала курс (по крайней мере никаких отличий от квадро и трикоптера не заметил).
Нижние винты работают в потоке верхних, их влияние на рысканье меньше чем у верхних при равных оборотах, а насколько меньше – зависит в первую очередь от расстояния между верхними и нижними винтами.
Реактивному моменту как то всё равно в потоке не в потоке, у СС такое же расположение, вот если пропы значительно отличаются (верхние от нижних сейчас говорим о том, что верхние одного вращения нижние другого) по массе и габаритам, тогда да будут проблемы…