Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".
вот мой пепелац rcopen.com/blogs/72964/15131
Сделал несколько полетов на улице …
Ветер порывистый 5-6 м/сек …
Аппаратик ОЧЕНЬ комфортный в управлении !
Порывы ветра практически не ощущаются … по сравнению с гексой на аналогичных мотоустановках, летает гораздо увереннее …
Сказывается снижение нагрузки на винт … на видео нагрузка 270 грамм на винт.
Отрыв на 48% газа …
Две батареи 5000 3S в “динамике” продержались 15 минут
С камерой нагрузка подрастет до 300 грамм … полетное время снизится до 10 минут, что для моих задач вполне приемлемо …
С уважением, Соло.
Уважаемые гуру прошу помощи есть рама SigmaY6FG500 не могу настроить, использовал разные контроллеры, двигатели… В общем чего только не пробовал 😍 Не могу устранить “юлу”, крутит ее по кругу вокруг собственной оси. Подскажите пожалуйста, что делать, уж больно рама хороша, жалко выбрасывать.
Первое, что приходит на ум, проверить выкосы, не повело-ли какой луч при сборке?
Фото, желательно, выложить.
Не могу устранить “юлу”, крутит ее по кругу вокруг собственной оси. Подскажите пожалуйста, что делать
Как поставили пропеллеры, где у Вас CW и CCW? Не так, что все первые снизу, а вторые сверху, или наоборот?
Уважаемые гуру прошу помощи есть рама SigmaY6FG500 …
Александр, ставить диагнозы “по телефону” довольно проблематично …
Укажите хотя бы комплектующие …
Моторы
Винты
Регуляторы
Контроллер
Ну и фото того как все это собрано …
Тогда будет предметный разговор 😉
С уважением, Соло.
На данный момент собираю новую комплектацию: Контроллер Naza M с GPS; двиг.: SunnySky X2212-13 980KV: ESC Naza Opto 30A: пропы Grapner 9"x5". Схема назовская Y6: верхние CCW низ CW - что и смущает, на других конроллерах схемы были с компенсациией т.е. в перемешку. Фото будет когда соберу и видео. Спасибо за содействие!!
Схема назовская Y6: верхние CCW низ CW - что и смущает, на других конроллерах схемы были с компенсациией т.е. в перемешку.
Думаю, что собака порылась именно здесь 😃 Нижние винты работают в потоке верхних, их влияние на рысканье меньше чем у верхних при равных оборотах, а насколько меньше – зависит в первую очередь от расстояния между верхними и нижними винтами. Они ДОЛЖНЫ быть вперемешку, чтобы компенсировать вращающий момент. В идеале количество CCW и CW внизу и вверху должно быть одинаковым, но это достижимо только на конфигурации X8 и выше. У Y6 по крайней мере один винт снизу и сверху должен быть не такой как остальные два. Тогда аппарату останется скомпенсировать RPM только один “неправильный” винт с каждой стороны, а у Вас ему надо компенсировать все три. Запаса RPM может просто не хватить, тогда и получится юла.
Не знаю, о чем думала наза, предлагая такую схему. Вы уверены, что никак нельзя контроллер приучить к нормальному раскладу пропеллеров? Если действительно нельзя, тогда Вам очевидно придется раздвигать мотормаунты вверх и вниз, или удлинять оси, или применять разные пропеллеры сверху и снизу.
Все там нормально у Назы с этой схемой.
Все там нормально у Назы с этой схемой.
Там это где? Такая схема хорошо подойдет только для специально заточенных под нее аппаратов (наверное у назы такие есть, я не в курсе), а стандартная схема – для любых, в т.ч и для Sigma Y6FG-500, у которой мотормаунты совмещены.
Там это где?
Летаю на Наза Y6 - проблем небыло и нет.
Летаю на Наза Y6 - проблем небыло и нет.
Тоже самое. Летал на У6 на назе - озвученных проблем не наблюдалось.
Увы, так и не удалось победить рысканье по курсу при прямых полетах на Y6. Что с компасом, что без - поведение одинаковое. Мозги ардукоптер первой версии. Моторы жестко на луче, вибрации отсутствуют (видео плавное). Пробовал разные пропы верх-низ - особой разницы не заметил. По руддеру заметно более вялый по сравнению с квадром. Показалось, тяга не очень хорошая. Кроме компактности в сложенном состоянии очевидные преимущества отсутствуют. Сейчас жду новый мозг и делаю классическую гексу. Вот такой вот он был
Думаю, что собака порылась именно здесь
Схема назовская Y6: верхние CCW низ CW
Нормальная схема, на ОP CopterControl такая же. Даже у КУКа также кажеться. У многих контроллеров видел схемы именно с одинаковыми всеми верхними (и соответственно вращающимися в другую сторону, но тоже одинаковыми нижними) винтами. Никаких перемешек…
Кстати у меня мелкая Y6 с CopterControl вполне себе хорошо держала курс (по крайней мере никаких отличий от квадро и трикоптера не заметил).
Нижние винты работают в потоке верхних, их влияние на рысканье меньше чем у верхних при равных оборотах, а насколько меньше – зависит в первую очередь от расстояния между верхними и нижними винтами.
Реактивному моменту как то всё равно в потоке не в потоке, у СС такое же расположение, вот если пропы значительно отличаются (верхние от нижних сейчас говорим о том, что верхние одного вращения нижние другого) по массе и габаритам, тогда да будут проблемы…
Фото в тему. Похоже что летает…
Фото в тему. Похоже что летает…
Оцените гармоничное сочетание ажурных шпилей готического собора и такую же ажурную раму с подвесом. Смотрю и умиляюсь, прям ми-ми-ми и у-ня-ня. 😃
Приветствую! Прошу совета у тех, кто собрал и пользует Y6 на Naza - какие настройки PID выбрали? и каков диаметр круга меж центрами моторов Ваших аппаратов?
Доброго времени суток…
хочю построить Y6 или X6… возник вопрос по длинам лучей и вообще по той фигуре по который должы располагатся центры двигателей…
120 градусов между лучами, длина - любая удобная, но лучше чтобы винты влезали и 1-3см между ними было, если бы это была гекса, чтобы потом быстро переделать 😉