Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".

Gene
Solo:

Евгений, огромное спасибо за предоставляемую информацию по коаксиальным схемам !

Да не за что, мне и самому интересно 😃 Единственное, хотел бы уточнить, что мои наблюдения нельзя считать универсально применимыми. Большая часть их касается только конкретного аппарата.

Подумываю над сборкой коаксиальной восьмерки … на “квадро” раме …
Согласно вашему опыту, моторы буду крепить на отдельные мотормаунты (хотя еще не известно в каком варианте будет резонировать сильнее).

Да, это серьезный момент… не знаю, имеет ли вообще смысл их разделять, тут много подводных камней. Но вообще конфигурация X8 вроде бы хорошо себя зарекомендовала, я бы наверняка такой сделал, если бы хватило одинаковых моторов 😃

Еще вопросик (из текста не совсем понял) на каких “мозгах” вы экспериментировали ?

Мозги немецкие, MК 2.1ME, Naviboard 1.1, компас MK3Mag с акселерометром, MKGPS 2.1 с самодельным расширителем базы.

У меня в коптерах, приличный налет только на классических гексах …
Но с уверенностью могу сказать что алгоритм управления (стабилизации) гораздо важней схемы расположения моторов …
Это особенно касается управляемости по курсу !
А также поведение ЛА на спуске …

Думаю, управление Вам не составит труда. Понравится ли, это другой вопрос…

17 days later
Solo
Gene:

Но вообще конфигурация X8 вроде бы хорошо себя зарекомендовала, я бы наверняка такой сделал, если бы хватило одинаковых моторов 😃

Как и обещал … собрал коаксиальную восьмерку …

На основе вот такой рамы www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…

Все моторы на независимых моторамах … с вибрациями проблем не обнаружил пока …
Показалось даже что летает тише чем шестерка …

На улице дождь, так что полеты пока в кабинете 😃
Летает как по мне просто отлично !!!

С уважением, Соло.

Gene
Solo:

Как и обещал … собрал коаксиальную восьмерку …
Летает как по мне просто отлично !!!

С уважением, Соло.

Выглядит здорово, поздравляю 😃 Единственное, заметил, что аппарат раскачивается, возможно у Вас ЦТ сильно внизу, из-за батарей на шасси.

Solo

Сделал несколько полетов на улице …
Ветер порывистый 5-6 м/сек …

Аппаратик ОЧЕНЬ комфортный в управлении !
Порывы ветра практически не ощущаются … по сравнению с гексой на аналогичных мотоустановках, летает гораздо увереннее …
Сказывается снижение нагрузки на винт … на видео нагрузка 270 грамм на винт.
Отрыв на 48% газа …
Две батареи 5000 3S в “динамике” продержались 15 минут

С камерой нагрузка подрастет до 300 грамм … полетное время снизится до 10 минут, что для моих задач вполне приемлемо …

С уважением, Соло.

alexTAG

Уважаемые гуру прошу помощи есть рама SigmaY6FG500 не могу настроить, использовал разные контроллеры, двигатели… В общем чего только не пробовал 😍 Не могу устранить “юлу”, крутит ее по кругу вокруг собственной оси. Подскажите пожалуйста, что делать, уж больно рама хороша, жалко выбрасывать.

ndn

Первое, что приходит на ум, проверить выкосы, не повело-ли какой луч при сборке?
Фото, желательно, выложить.

Gene
alexTAG:

Не могу устранить “юлу”, крутит ее по кругу вокруг собственной оси. Подскажите пожалуйста, что делать

Как поставили пропеллеры, где у Вас CW и CCW? Не так, что все первые снизу, а вторые сверху, или наоборот?

Solo
alexTAG:

Уважаемые гуру прошу помощи есть рама SigmaY6FG500 …

Александр, ставить диагнозы “по телефону” довольно проблематично …

Укажите хотя бы комплектующие …
Моторы
Винты
Регуляторы
Контроллер

Ну и фото того как все это собрано …
Тогда будет предметный разговор 😉

С уважением, Соло.

alexTAG

На данный момент собираю новую комплектацию: Контроллер Naza M с GPS; двиг.: SunnySky X2212-13 980KV: ESC Naza Opto 30A: пропы Grapner 9"x5". Схема назовская Y6: верхние CCW низ CW - что и смущает, на других конроллерах схемы были с компенсациией т.е. в перемешку. Фото будет когда соберу и видео. Спасибо за содействие!!

Gene
alexTAG:

Схема назовская Y6: верхние CCW низ CW - что и смущает, на других конроллерах схемы были с компенсациией т.е. в перемешку.

Думаю, что собака порылась именно здесь 😃 Нижние винты работают в потоке верхних, их влияние на рысканье меньше чем у верхних при равных оборотах, а насколько меньше – зависит в первую очередь от расстояния между верхними и нижними винтами. Они ДОЛЖНЫ быть вперемешку, чтобы компенсировать вращающий момент. В идеале количество CCW и CW внизу и вверху должно быть одинаковым, но это достижимо только на конфигурации X8 и выше. У Y6 по крайней мере один винт снизу и сверху должен быть не такой как остальные два. Тогда аппарату останется скомпенсировать RPM только один “неправильный” винт с каждой стороны, а у Вас ему надо компенсировать все три. Запаса RPM может просто не хватить, тогда и получится юла.

Не знаю, о чем думала наза, предлагая такую схему. Вы уверены, что никак нельзя контроллер приучить к нормальному раскладу пропеллеров? Если действительно нельзя, тогда Вам очевидно придется раздвигать мотормаунты вверх и вниз, или удлинять оси, или применять разные пропеллеры сверху и снизу.

ANTAL

Все там нормально у Назы с этой схемой.

Gene
ANTAL:

Все там нормально у Назы с этой схемой.

Там это где? Такая схема хорошо подойдет только для специально заточенных под нее аппаратов (наверное у назы такие есть, я не в курсе), а стандартная схема – для любых, в т.ч и для Sigma Y6FG-500, у которой мотормаунты совмещены.

ANTAL
Gene:

Там это где?

Летаю на Наза Y6 - проблем небыло и нет.

Gurdzhy
ANTAL:

Летаю на Наза Y6 - проблем небыло и нет.

Тоже самое. Летал на У6 на назе - озвученных проблем не наблюдалось.

AndroNNNio

Увы, так и не удалось победить рысканье по курсу при прямых полетах на Y6. Что с компасом, что без - поведение одинаковое. Мозги ардукоптер первой версии. Моторы жестко на луче, вибрации отсутствуют (видео плавное). Пробовал разные пропы верх-низ - особой разницы не заметил. По руддеру заметно более вялый по сравнению с квадром. Показалось, тяга не очень хорошая. Кроме компактности в сложенном состоянии очевидные преимущества отсутствуют. Сейчас жду новый мозг и делаю классическую гексу. Вот такой вот он был

zvuk_Irkutsk
Gene:

Думаю, что собака порылась именно здесь

alexTAG:

Схема назовская Y6: верхние CCW низ CW

Нормальная схема, на ОP CopterControl такая же. Даже у КУКа также кажеться. У многих контроллеров видел схемы именно с одинаковыми всеми верхними (и соответственно вращающимися в другую сторону, но тоже одинаковыми нижними) винтами. Никаких перемешек…
Кстати у меня мелкая Y6 с CopterControl вполне себе хорошо держала курс (по крайней мере никаких отличий от квадро и трикоптера не заметил).

SergDoc
Gene:

Нижние винты работают в потоке верхних, их влияние на рысканье меньше чем у верхних при равных оборотах, а насколько меньше – зависит в первую очередь от расстояния между верхними и нижними винтами.

Реактивному моменту как то всё равно в потоке не в потоке, у СС такое же расположение, вот если пропы значительно отличаются (верхние от нижних сейчас говорим о том, что верхние одного вращения нижние другого) по массе и габаритам, тогда да будут проблемы…

25 days later
Dreadnought
IgorKKK:

Фото в тему. Похоже что летает…

Оцените гармоничное сочетание ажурных шпилей готического собора и такую же ажурную раму с подвесом. Смотрю и умиляюсь, прям ми-ми-ми и у-ня-ня. 😃